Особенности бизнес - планирования на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 19:15, реферат

Описание работы

Применение методов бизнес-планирования, охватывающие практически весь спектр менеджмента, упорядочивает и систематизирует процесс принятия решений. В самой технологии бизнес-планирования заложен механизм поиска оптимального управленческого решения, исходя из возможностей внешней и потенциала внутренней среды предприятия. В наибольшей мере, бизнес-планирование необходимо малым и средним предприятиям, работающим в условиях высокой неопределенности и имеющим меньший допуск на ошибку.

Содержание работы

1. Особенности бизнес - планирования на предприятии…..………………….. 2
2. Резюме…………………………………………………………………………...5
2. Состояние отрасли и перспективы её развития……………………………….6
2.1. Основные проблемы развития туризма в России……………………6
2.2. Современное состояние внутреннего туризма………………………8
2.3 История бизнеса…………………………………………………….. ..12
3. Описание целей и основные задачи, решаемые в бизнес-плане…………....14
4. Характеристика видов деятельности………………………………………....15
5. Организационно-правовая форма предприятия……………………………..18
6. Оценка рынков сбыта………………………………………………………….19
7. План маркетинга…………………………………………………………….....20
8. Производственный план……………………………………………………....23
9. Организационная структура предприятия…………………………………...27
10. Организационный план………………………………………………………29
11. Финансовый план………………………………………………………….....32
12. Потенциальные риски и проблемы…………………………………………36
15. Список используемой литературы……………………………………….....38
16. Приложение № 1……………..........................................................................39
17. Приложение № 2……………………………………………………………..40

Файлы: 1 файл

испр Бизнес-план.doc

— 378.50 Кб (Скачать файл)

 

 

12. Финансовый план.

Расчет суммы  первоначальных капитальных вложений.

                                                                                                    Таблица № 7.

 

Наименование

Сумма, в руб.

1. Аренда помещения

300 000

2. Коммунальные платежи

36 000

3. Первоначальные затраты  на оснащение предприятия

205 050

4. Организационные затраты

4 800

5.  Затраты на рекламную компанию

161 054

6. Затраты на выплату заработной платы работникам и отчисления.

516 128

7. Расходы на оплату телефонной и Интернет-связи

108 000

8. Канцелярские принадлежности

33 600

9. Непредвиденные расходы

15 000

ИТОГО:

1 375 282


Таким образом, сумма первоначальных инвестиций 1 375 282 руб.

 

1. Уровень рентабельности капитала =

= (Чистая прибыль  / Капитал) * 100 %

 

Уровень рентабельности капитала = (1 985 742 / 1 456 000 ) * 100 % = 136 %.

 

Уровень рентабельности капитала является рыночным показателем  и отражает размер прибыли, приходящийся на 1 рубль капитала предприятия, характеризует конкурентоспособность предприятия и эффективность использования всех денежных средств.

  1. Доход от проекта

Доход от проекта = Сумма  чистой прибыли за 1 год – Инвестиции:

1 985 742 – 1 456 000 = 529 742 руб. 

 

 

 

3. Индекс рентабельности

Индекс рентабельности =Сумма чистой прибыли за 1 год/Инвестиционные вложения:

Индекс рентабельности = 1 985 742 / 1 456 000 = 1.4 раза.

Данный показатель должен быть больше 1, что говорит о рентабельности вложенных инвестиций.

4. Точка безубыточности

Точка безубыточности =  Постоянные издержки / (1 – (Переменные издержки / Выручка (после расчетов с туроператором)))

Постоянные издержки = Заработная плата + ЕСН + Аренда + Коммунальные платежи  + Амортизация.

Переменные издержки = Реклама + Канцелярские принадлежности  +  Прочие расходы.

Постоянные издержки = 412 800 +103 328 + 300 000 + 36 000 + 5 600 = 857 728 руб.

Переменные издержки =  161 054 + 33 600 + 15 000 = 209 654 руб.

Точка безубыточности = 857 728 / ( 1 – (209 654 / 34 093 000) ) = 857 728 / 0.9939= 862 992 руб.

Ниже этого объема выручки реализация товаров станет невыгодной.

 

Расчёт затрат предприятия.

Таблица № 8.

Вид затрат

Сумма за год руб.

Затраты на рекламу

161 054

Затраты на зарплату

412 800

Отчисления на социальные нужды

103 328

Расходы на аренду

300 000

Амортизация

5 600

Итого:

982 782


 

 

 

Расчет выручки  предприятия за 1 год функционирования.

Исходя из производственного  плана, где представлен планируемый  объём продаж можно рассчитать выручку.

 Как говорилось  выше, турагентство будет сотрудничать с туроператорами по договорам комиссии, реализуя турпакет по твердой цене туроператора и получая от продажи готовых туров определенный процент. Для расчетов будет принят средний процент комиссии – 10%.

Валовая выручка от продаж = 37 882 000 руб.

Выручка после расчетов с туроператорами (комиссионное вознаграждение) = 37 882 000 руб. * 10% = 3 788 200 руб.

 

Расчёт прибыли.

 

Схема расчета прибыли предприятия (расчёты ведутся в рублях).

Таблица № 9.

Прибыль рассчитывается в соответствии с формой № 2 «Отчёт о прибылях и убытках».

1

Выручка от продаж

37 882 000

2

Расчеты с туроператорами

34 093 800

3

Заработная плата                                     412 800

Налоги по заработной плате (ЕСН)       103 328

Аренда                                                      300 000

Коммунальные платежи  36 000

Телефонная связь и  Интернет                108 000

Канцелярские принадлежности               33 600

Амортизация                                                5 600

Прочее                                                       15 000

1 014 328

4

Валовая прибыль 1-(2 + 3)

2 773 872

5

Расходы на рекламу (коммерческие и управленческие расходы)

161 054

6

Прибыль от продаж (4-5)

2 612 818

7

Операционные доходы и расходы;

Вне реализационные доходы и расходы

0

8

Прибыль до налогообложения (6-7)

2 612 818

9

Чрезвычайные расходы

0

10

Налог на прибыль (24%)

627 076

11

Чистая прибыль (8-10)

1 985 742


 

 

13.  Потенциальные риски и проблемы.

Наличие различных рисков и количество ежегодно закрывающихся турагентств показывает, что этот бизнес не является таким простым, как кажется на первый взгляд. И, как любое дело, он требует тщательного и продуманного подхода. Наиболее распространенные риски в туристическом бизнесе возникают на разных этапах. 
Сезонность. Эта проблема обычно затрагивает даже крупные компании, работающие на рынке не один год, а новичкам и вовсе первое время стоит планировать убытки. Вне сезона отпусков новая компания может даже не выйти на самоокупаемость. 
Персонал. Очень важен подбор персонала. Принятие решения туристом о покупке путевки на 50% может зависеть от менеджера турагентства. Ему непременно нужно обладать знанием предлагаемого продукта, умением общаться с клиентом, предоставлять ему необходимую информацию, быть вежливыми и терпеливыми.  
Туроператоры. Турагентства выполняют роль продавца туроператорского продукта, поэтому их репутация и устойчивость на рынке в значительной степени зависят от качества этого самого продукта. Если поездка срывается по вине туроператора, клиент запомнит именно агентство, продавшее ему эту путевку, и вряд ли когда-либо в него вернется. Причем любая отдельная недоработка со стороны туроператора – будь-то встреча в аэропорту, бронирование гостиничных номеров, организация экскурсий или программа страхования – по сути является ложкой дегтя, способной испортить впечатление от всей поездки. 
Внешние факторы, к которым относятся войны и катаклизмы. Это наименее прогнозируемый риск в работе турагента и туроператора. Сложно предугадать саму проблему и реакцию туристов на нее. Как правило, войны и стихийные бедствия сопровождаются резким снижением цен на данное направление и, соответственно, снижением дохода агентства.

 

1. Управление рисками в туристической фирме: 
Туристическая фирма представляет собой коммерческое предприятие, которое также, как и любая другая фирма подвержена определенным рискам. От руководства туристической фирмы требуется правильная организация ее деятельности, определение рисков и направленные на их снижение определенные действия.  
В любой туристической фирме должна быть разработана стратегия управления рисками разных классов. Возможно несколько подходов: 
   - уменьшение риска; 
   - уклонение от риска;  
   - изменение характера риска; 
   - принятие риска

Рассмотрим более  подробно каждый из названных подходов.  
1. Уменьшение риска. Многие риски могут быть существенно уменьшены путем использования весьма простых и дешевых контрмер. Например, грамотное управление паролями снижает риск несанкционированного доступа. Также правильная организация работы с потенциальными клиентами позволяет существенно уменьшить риск финансовых потерь. Работа с надежными туроператорами позволит туристическому агентству снизить риск, работа с надежными туристическими агентствами позволит снизить рис туроператору.  
 
2. Особенности управления рисками в туристических фирмах России и Европы. 
 
Выше мы рассмотрели особенности управления рисками в отдельно взятой туристической фирме. Однако, анализируя управления рисками в турфирмах России и Европы, необходимо учитывать весь туристический рынок этих регионов, т.к. речь идет об общепринятых правила.  
Первое, о чем мы должны говорить – это финансовые гарантии которые, должны иметь все туристические организации. Это та самая "соломка", которую можно подстелить в случае непредвиденных обстоятельств и наличие которой при занятиях турбизнесом обязательно в большинстве стран мира.  
Например, в Испании фирма с лицензией оператора-агента не только имеет обязательную страховку, но и держит в залоге у государства 180 тыс. евро. Этой суммой можно пользоваться, но восполнять ее надо не позже, чем через 15 дней. Истратился - лишился лицензии, которую надо получать повторно. Итальянские туроператоры держат в залоге сумму от 60 тыс. до 300 тыс. евро, которая им возвращается после прекращения деятельности. В других европейских странах действует приблизительно такая же схема.   
В Китае турфирма имеет в государственном залоге сумму $132 тыс., которая используется для решения любых конфликтных ситуаций. Россия, за которой мы всегда следуем, хоть и с большим опозданием, тоже не чужда мировых тенденций.

 

 

 

 

 

 

 

5. Производственный  рычаг

 Производственный рычаг = (Выручка – Постоянные затраты) /

                                  / (Выручка – Постоянные затраты  – Переменные затраты)

Производств. рычаг = (37 882 000 – 857 728 ) / (37 882 000 - 857 728 –209 654) = 37 042 272 / 36 814 618 = 1 раз.

При изменении выручки  на 1 % прибыль предприятия возрастет  в 1 раз.

 

6. Запас финансовой прочности.

Запас прочности = ((Выручка  – Точка безубыточности) / Выручка) * 100 %

Запас прочности = ( ( 37 882 000 -862 992) / 37 882 000) * 100% =

= 37 019 008 / 37 882 000 = 98 %.

 

То есть предприятие  будет продолжать работать без убытков, пока продажи не снизятся более чем на 98 %.

 

7. Срок окупаемости  проекта.

Срок окупаемости проекта = Объём первоначальных инвестиций /

( Чистая прибыль + Амортизация).

         СО = 1 440 018 / (1 985 742 + 5 600) = 1 440 018 / 1 991 342 = 0.7.

Чтобы узнать срок окупаемости  в месяцах нужно 0.7 * 12 месяцев = 8.4. Таким образом, получается, что данный проект окупится за 8 месяцев.

 

8. Чистый приведенный  доход.

NPV = ( Сумма Чистой прибыли / 1.09 ) – Уставный капитал.

NPV = Сумма (1 985 742/ 1.09 ) – 1 456 000.

NPV = 365 781 руб.

 

 

 

15. Список используемой литературы.

1. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. 2007 г.

 

  1. www.business.com.ru
  2. www.4p.ru
  1. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Сборник бизнес-планов. Методика и примеры: предпринимательская деятельность, экономическое обоснование инженерных решений в курсовом, дипломном проектировании, диссертационных работах, 2008 г.

  1. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А., Глаз В.Н. Анализ финансового состояния и бизнес-план торговой организации потребительской кооперации. 2006 г.

 

  1. Попов В.М., Захаров А.А.Бизнес-план. Step by step: Практическое пособие. – М.: Бизнес-Пресса, 2005. - 234 с.

 

  1.  Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес-план: теория и практика. – М.: Альфа-Пресс, 2005, 271 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  № 1.

 

Документы, предоставляемые  для получения лицензии.

В Департамент туризма  предоставляются следующие нотариально  заверенные копии и/или документы.

1. Опись документов  в двух экземплярах. 

2. Оригинал документа,  подтверждающего уплату лицензионного  сбора за рассмотрение лицензирующим  органом заявления о предоставлении  лицензии.

3. Заявление. 

4. Реестровая карточка.

5. Копия свидетельства о государственной регистрации.

6. Копия свидетельства  о постановке соискателя лицензии  на учет в налоговом органе.

7. Копии учредительных  документов в соответствии с  законодательством Российской Федерации,  регулирующем деятельность юридических  лиц соответствующей организационно-правовой формы.

8. Копия штатной численности  организации, заверенная печатью  и подписью руководителя организации. 

9. Копия трудовой книжки  и соответствующего диплома руководителя  организации или руководителя  ее туристского подразделения.

10. Копии трудовых книжек  или соответствующих дипломов, подтверждающие, что 30% (для туроператоров) или  20% (для турагентов) работников (по  штатному расписанию) имеют высшее, среднее специальное или дополнительное  образование в области туризма, либо стаж работы в туризме не менее 5 лет (для туроператоров) или не менее 3 лет (для турагентов).

11. Копия трудовой книжки  и соответствующего диплома индивидуального  предпринимателя. 

12. Информационная справка  об используемых для осуществления  лицензионного вида деятельности объектах и помещениях, заверенная подписью руководителя организации и печатью.

13. Два почтовых конверта.

 

Приложение  № 2.

Полное товарищество.

Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме  полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества). Порядок создания и деятельности хозяйственных товариществ регулируется § 2 гл. 4 ГК РФ (ст. ст. 66 - 86).

Полное товарищество в соответствии с п. 1 ст. 69 ГК отличается двумя основными признаками: предпринимательская деятельность его участников (полных товарищей) считается деятельностью самого товарищества, а по его обязательствам любой из участников отвечает всем своим имуществом, в том числе и не переданным товариществу в качестве вклада. Этим обусловлены и особенности правового положения данной коммерческой организации и ее участников.

Информация о работе Особенности бизнес - планирования на предприятии