Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 22:05, курсовая работа
Создавая собственный бизнес, предприниматели чаще всего стремятся к независимости, возможности проявить себя, к улучшению своего благосостояния и извлечению прибыли. Несмотря на некоторую эгоистичность подобных помыслов, именно за счет успешно развивающихся индивидуальных предпринимателей в свою очередь развивается и экономика России.
Введение 2
1. Особенности формирования финансовых ресурсов индивидуальных предпринимателей 4
2. Особенности функционирования финансов индивидуальных предпринимателей 12
3. Особенности налогообложения индивидуальных предпринимателей 19
3.1 Традиционная система налогообложения 19
3.2 Упрощенная система налогообложения 21
3.3 Вмененная система налогообложения 24
3.4 Единый сельскохозяйственный налог 29
Заключение 33
Список литературы 35
Значения корректирующего коэффициента К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков представительными органами муниципальных районов, городских округов, законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на период не менее чем календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно.
Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1 и К2.
Для исчисления суммы
единого налога в зависимости
от вида предпринимательской
К физическим показателям, характеризующим определенный вид предпринимательской деятельности, относятся:
Ставка единого налога устанавливается в размере 15% суммы вмененного дохода.
Преимуществами специального налогового режима при обложении индивидуальных предпринимателей единым налогом на вмененный доход являются: сокращение расходов этих субъектов хозяйствования по выполнению налоговых обязательств; уменьшение уклонения от налогов; повышение налоговых поступлений в бюджет за счет упрощения налоговых проверок; удобство для предпринимателей, особенно впервые начинающих предпринимательскую деятельность.
3.4 Единый сельскохозяйственный налог
С 1 января 2002 г. в связи с вступлением в силу главы 26.1 НК РФ «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» изменилось налогообложение крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством.
Перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога имеют право индивидуальные предприниматели, если:
– индивидуальные предприниматели
признаны сельскохозяйственными
– индивидуальные предприниматели осуществляют последующую (промышленную) переработку продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства;
– по итогам работы за календарный год, предшествующий году, в котором предприниматель подает заявление о переходе на уплату ЕСХН, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70% (с 1 января 2006 года в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом №68-ФЗ в главу 26.1 НК РФ);
– доля дохода от реализации
продукции первичной
– если средняя численность работников, не превышает за налоговый период 300 человек;
Индивидуальные предприниматели
– налог на прибыль, за исключением прибыли с доходов, полученных в виде дивидендов и по отдельным видам долговых обязательств, предусмотренных п. п. 3 и 4 ст. 284 НК РФ;
– НДС;
– единый социальный налог;
– налог на имущество организаций.
Оплачивают ряд налогов:
– ЕСХН;
– акцизы;
– плату за негативное воздействие на окружающую среду;
– государственную пошлину;
– таможенную пошлину;
– налог на имущество физических лиц (в части жилых строений, помещений и сооружений, – находящихся в собственности индивидуальных предпринимателей);
– лицензионные сборы;
– страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
– НДФЛ с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренных п. п. 2, 4 и 5 ст. 224 НК РФ (п. 3 ст. 346.1 НК РФ и п. 1 ст. 346.5). В данном случае законодательством предусмотрен следующий перечень доходов:
1. Стоимости выигрышей и призов, получаемых в мероприятиях, проводимых в целях рекламы;
2. Процентных доходах по вкладам в банках;
3. Сумме экономии на процентах при получении заемных (кредитных) средств;
4. Доходах от долевого участия в деятельности организаций;
5. Процентах по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 г.;
6. Доходах учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 г.
Согласно ст. 346.8 НК РФ налоговая ставка по уплате ЕСХН устанавливается в размере 6 процентов. Единый сельскохозяйственный налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налогоплательщики по итогам отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по ЕСХН, исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия.
Авансовые платежи по единому сельскохозяйственному налогу уплачиваются не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода.
Заключение
Стартующий малый бизнес очень рискованный, он начинается, как правило, при острейшем недостатке всех видов ресурсов, начиная от квалифицированного персонала и кончая финансами, помещением и всем остальным. Начинающий индивидуальный предприниматель имеет гораздо меньше шансов на получение кредита, по крайней мере, на тех же условиях, что и предприятие уже функционирующее и делает его крайне рискованным и нежелательным субъектом банковского кредитования.
Поэтому индивидуальные предприниматели и особенно начинающие в России кредитуется за счет собственных источников: берут друг у друга взаймы под большие проценты, или еще хуже в криминальной среде, что в результате и приводит малое предпринимательство в теневой сектор экономики. Предпринимателю выгоднее работать с «черным налом»: взять кредит, выпустить продукцию, реализовать ее, получить «черный нал» и отдать проценты за кредит. Именно начинающему индивидуальному предпринимателю требуется государственная финансовая поддержка. Основным ее направлением должна стать реализация программ создания гарантийных фондов. Предоставленные ими гарантии при кредитовании нового бизнеса обеспечат перераспределения рисков по кредитам и обеспечат возможность доступа начинающих малых предприятий на рынок капитала.
Проблема финансирования малого бизнеса является наиболее важной из всех программ поддержки предпринимательства. Финансовый аспект, безусловно, является важным, но далеко не определяющим фактором развития индивидуального предпринимательства, в особенности, если рассматривать проблему с точки зрения государственной политики.
Действительно, государство
неоднократно объявляло развитие индивидуального
предпринимательства в качестве
одного из главных социально-
Государство является основным
институтом, устанавливающим «правила
игры» для индивидуального
Система налогообложения является, пожалуй, наиболее обсуждаемым инструментом регулирования малого бизнеса, поскольку именно налогообложение влияет на уровень доходов малого предпринимательства и в связи с этим вопрос о налогообложении вызывает немало споров и разногласий.
Список литературы
Размещено на Allbest.ru
1 Финансы: Учебник / Под. ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 504 с.
2 Ермилова Г.А. Тенденции развития рынка небанковского микрофинансирования в России /2003 – 2005 гг.// Третий раунд мониторинга, Москва, 2007.
3 Индивидуальный предприниматель. Кислов Д.В. Москва, Вершина, 2008 г.
4 Лебедев А. О перспективах развития малого бизнеса в России// Экономика России XXI век, № 15 от 3.02.2007 г.
5 Экономическая теория. Под редакцией А.Г.Грязновой и Т.В.Чечеловой. Москва, Издательство «Экзамен», 2005 г.
6 Литвак А.Г., Шестоперов А.Н., Шестоперов О.М. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в 2002 – 2004 гг. //Информационно-аналитический доклад, 2005 г.
7 Условия и факторы развития малого предпринимательства в регионах России //Отчет по результатам общероссийского исследования МЭРиТ РФ, Москва 2006 г.
8 Макроэкономика. Теория и российская практика. Под редакцией А.Г.Грязновой и Н.Н.Думной. Москва, КНОРУС, 2006 г.
9 Постановление Правительства Москвы «О комплексной целевой программе развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007 – 2009гг.» (ред. от 24.05.2007) № 420-ПП от 20.06.2006 г.
10
Приказ Министерства экономического развития
и торговли РФ от 05.03.2007 №75 «О мерах по
реализации
в 2007 году мероприятий по государственной
поддержке малого предпринимательства».
11 Справочник индивидуального предпринимателя от А до Я. Грудцына Л.Ю. Ростов-на-Дону, Феникс, 2007 г.