Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:04, научная работа
Коррупция в сфере управления государственными финансами — старая и распространенная проблема. Коррупция в этой сфере, в частности, подразумевает использование финансов в личных целях, недополучение средств, хищение или нецелевое использование собранных средств. Коррупция в сфере государственных финансов вредит темпам развития страны и препятствует использованию ресурсов на общее благо. Риск появления коррупции повышают такие факторы, как ограниченность функциональных возможностей, неэффективность внутреннего контроля, недостаточная прозрачность, слабость руководства и надзора, недостаточная подотчетность в области расходов.
Введение……………………………………………………………………………………………3
Государственные финансы………………………………………......4
Государственные доходы…………………………………………....5
Государственные расходы………………………………………..….6
Государственный кредит……………………………………………..7
Федеральный бюджет…………………………………………………9
Заключение……………………………………………………………15
Список использованной литературы………………………………..16
Министерство образования и науки Российской Федерации
Кафедра финансов и бухгалтерского учета
Научно-исследовательская работа
Тема: «Особенности организации государственных финансов»
Содержание
Введение
Государственные финансы представляют собой часть финансовой системы, в той ее части, которая относится к централизованным (публичным) финансам. Главное назначение государственных финансов - обеспечить формирование и использование финансовых ресурсов у государства, необходимых для реализации его функций.
Государственные финансы — форма организации денежных отношений, участником которых в той или иной форме выступает государство. Государственные финансы - совокупность экономических отношений, система образования и распределения денежных фондов, необходимых государству для содержания его органов и выполнения присущих ему функций.
Управление государственными
финансами осуществляют органы государственной
власти, в первую очередь законодательные (Федеральное
собрание, принимающее соответствующие законы в области государственных финансов)
и исполнительные (Президент, Правительство, Цен
Коррупция в сфере управления государственными финансами — старая и распространенная проблема. Коррупция в этой сфере, в частности, подразумевает использование финансов в личных целях, недополучение средств, хищение или нецелевое использование собранных средств. Коррупция в сфере государственных финансов вредит темпам развития страны и препятствует использованию ресурсов на общее благо. Риск появления коррупции повышают такие факторы, как ограниченность функциональных возможностей, неэффективность внутреннего контроля, недостаточная прозрачность, слабость руководства и надзора, недостаточная подотчетность в области расходов.
Государственные финансы
Государственные финансы являются составной частью финансовой системы государства. Это центральная подсистема, через которую осуществляется влияние государства на экономическое и социальное развитие страны и отдельных ее территорий и социальных групп населения.
Государственные финансы подразделяются на два уровня:
Общегосударственные финансы предназначены для удовлетворения тех потребностей общества, которые имеют общенациональный характер. Они являются финансовой базой высших органов власти и управления и инструментом их влияния на социально-экономическое развитие страны, отдельных регионов, на структурную политику государства.
Государственные финансы - важнейшая сфера финансовой системы, ибо через нее опосредуется почти 80% финансовых отношений.
Местные финансы - это финансовая база местных органов власти и управления. Они предназначены для удовлетворения региональных потребностей в финансовых ресурсах, обеспечивает внутри-территориальное перераспределение бюджетных средств.
Их назначение состоит в том, чтобы обеспечивать относительную финансовую независимость областей, районов, поселений.
В последние
годы в Украине наблюдался процесс
повышения концентрации финансовых
ресурсов в руках государства. Это
негативная тенденция, которая свидетельствует
о постепенном превращении
Поэтому требуется оптимальное соотношение между уровнями государственных и местных финансов.
В состав государственных финансов входят: государственный доход, государственный расход, государственный кредит, федеральный бюджет, внебюджетные фонды государства, финансы казенных и государственных унитарных предприятий, а также бюджеты субъектов РФ, внебюджетные фонды субъектов РФ, кредит субъектов РФ и финансы государственных унитарных предприятий субъекта РФ.
Государственные доходы
Государственные
доходы — это доходы, получаемые правительством. Являются противоположностью государстве
Государственные доходы могут быть получены с помощью налогов или других доходов государства (например, как доходы государственных корпораций или суверенных фондов).
Государственные расходы
Государственные расходы — расходы, предусмотренные бюджетом госуд
Государственные расходы
связаны с исполнением государс
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрены различные подходы к классификации расходов государственного бюджета:
В частности бюджетная классификация расходов предусматривает следующие основные разделы функциональной классификации расходов:
Государственный кредит
Государственный
кредит - совокупность экономических
отношений, складывающихся между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими л
Государственный кредит независимо от формы его существования имеет, как правило, добровольный характер. Пример отклонения от добровольного характера - обязательная подписка на государственные облигации в годы после Великой Отечественной войны в СССР, предназначенные для сбора средств на восстановление народного хозяйства после войны.
Государственный кредит используется государством для решения различных задач:
Государственный кредит тесно связан с категорией государственного долга. Увеличение заимствований государством ведет к росту государственного долга. Под государственным долгом Российской Федерации понимаются ее долговые обязательства перед юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. Государственный долг обеспечивается всем находящимся в собственности государства имуществом, составляющим государственную казну. Под государственным долгом субъекта Российской Федерации понимают совокупность его долговых обязательств, которые обеспечиваются всем находящимся в собственности субъекта РФ имуществом, составляющим его казну.
Долговые обязательства Российской Федерации в рамках категории "государственный кредит" могут существовать в следующей форме:
Сроки погашения долговых обязательств Российской Федерации и её субъектов не могут превышать 30 лет.
Управление государственным кредитом, связанное с обеспечением его деятельности в качестве заёмщика, кредитора и гаранта, является одним из направлений финансовой политики государства. Совокупность действий государства по управлению государственным кредитом включает:
Основными органами государственной власти, осуществляющими управление государственным кредитом, являются Министерство финансов, Центральный банк.
Целями управления государственным кредитом являются достижение экономических, социальных и политических целей, которые определяются современным состоянием социально-экономического развития страны, тенденциями и перспективами её развития.
Федеральный бюджет
Федеральный бюджет РФ — это ведущее звено бюджетной системы Российской Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы). Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющий силу закона после его утверждения Федеральным Собранием в виде федерального закона. По экономическому содержанию федеральный бюджет представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств Российской Федерации. Именно федеральный бюджет является главным средством перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны, реализации социальной политики на территории всей России, укрепления обороноспособности государства. На долю федерального бюджета приходится значительная часть распределительного процесса, которая заключается в распределении денежных средств между отраслями народного хозяйства, производственной и не производственной сферами, регионами страны. Право Российской Федерации на самостоятельный федеральный бюджет закреплено в Конституции Российской Федерации (ст. 71), а Бюджетный кодекс Российской Федерации детально регламентирует порядок его формирования и исполнения.
Информация о работе Особенности организации государственных финансов