Особенности организации государственных финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:04, научная работа

Описание работы

Коррупция в сфере управления государственными финансами — старая и распространенная проблема. Коррупция в этой сфере, в частности, подразумевает использование финансов в личных целях, недополучение средств, хищение или нецелевое использование собранных средств. Коррупция в сфере государственных финансов вредит темпам развития страны и препятствует использованию ресурсов на общее благо. Риск появления коррупции повышают такие факторы, как ограниченность функциональных возможностей, неэффективность внутреннего контроля, недостаточная прозрачность, слабость руководства и надзора, недостаточная подотчетность в области расходов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………3
Государственные финансы………………………………………......4
Государственные доходы…………………………………………....5
Государственные расходы………………………………………..….6
Государственный кредит……………………………………………..7
Федеральный бюджет…………………………………………………9
Заключение……………………………………………………………15
Список использованной литературы………………………………..16

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).doc

— 140.50 Кб (Скачать файл)

В соответствии с Бюджетным кодексом, правительство России вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального бюджета на очередной финансовый год не позднее 1 октября текущего года. Федеральный бюджет разрабатывается в соответствии с положениями ежегодного Бюджетного послания Президента РФ.

Федеральный бюджет рассматривается  Госдумой в трёх чтениях (внесены изменения в Кодекс). В первом чтении принимаются основные параметры бюджета. По Бюджетному кодексу, в процессе первого чтения Госдума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение правительства. Госдума может отклонить проект бюджета; в этом случае формируется согласительная комиссия совместно с правительством. Во втором чтении Госдума утверждает бюджет по разделам, а в третьем — по подразделам. После принятия федерального бюджета Госдумой он утверждается Советом Федерации и подписывается Президентом РФ.

До 2002 в процессе принятия федерального бюджета депутатам удавалось существенно увеличить некоторые его расходные статьи (как правило, социальные). В последние годы бюджет принимается в том виде, в каком он был внесён правительством.

В расходах за первые 5 лет III тысячелетия наибольшим темпом возрастали межбюджетные трансферты (в связи с урезанием собственных доходов региональных и муниципальных бюджетов и перераспределением этих средств через федеральный центр и в связи с перечислением средств в Пенсионный фонд РФ для покрытия его дефицита), а также траты на государственное управление и безопасность. Частично это объясняется увеличением госаппарата (в 2005, согласно данным Росстата, количество госслужащих увеличилось на 11 % или на 143 тыс. чел.) Относительно снижались расходы на дорожное строительство, экономическое развитие, а также процентные расходы (то есть обслуживание внешнего долга).

Согласно федеральному закону от 23.12.2004 № 173-ФЗ, федеральный  бюджет на 2005 год был принят по доходам  в сумме 3 трлн 326 млрд руб., по расходам — 3 трлн 48 млрд руб.[1] Реальное исполнение составило 5 трлн 127 млрд руб. по доходам и 3 трлн 514 млрд руб. по расходам.[2] Доходы федерального бюджета в 2005 составили 23,7 % ВВП, что стало рекордным значением за последние 8 лет (доходы консолидированного бюджета РФ составили 35,1 % ВВП, а с учётом доходов пенсионного и др. внебюджетных фондов — 42 % ВВП).

Согласно федеральному закону от 01.12.2006 № 197-ФЗ, параметры федерального бюджета на 2006 были скорректированы; в соответствии с данными изменениями, бюджет утвержден по расходам в сумме 4 431 076 807,1 тыс. рублей, по доходам — в сумме 6 170 484 600,0 тыс. рублей. Таким образом, профицит федерального бюджета на 2006 составляет 1 739 407 792,9 тыс. рублей.

19 декабря 2006 г. Президент РФ подписал Федеральный закон от 19.12.2006 N 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год», по которому расходы федерального бюджета должны иметь показатель 5463,5 млрд руб., доходы — 6965,3 млрд руб. Уровень инфляции установлен в размере 6,5 — 8,0 %.

23 ноября 2007 г. был принят Федеральный закон 267-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2007 год», который значительно скорректировал доходы и расходы бюджета 2007 года. Расходы увеличивались до 6531,4 млрд руб. (на 19,6 %), доходы — до 7443,9 млрд руб (на 6,9 %).

В 2007 году был  впервые сформирован так называемый «трехлетний» бюджет на 2008—2010 гг. 24 июля 2007 года был подписан Федеральный закон № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов». Он содержал основные характеристики бюджетов последующих трех лет.

В частности, в  законе указывались следующие прогнозируемые характеристики федерального бюджета:

  • 2008
    • Доходы — 6644,4 млрд руб.
    • Расходы — 6570,3 млрд руб.
  • 2009
    • Доходы — 7465,4 млрд руб.
    • Расходы — 7451,2 млрд руб.
  • 2010
    • Доходы — 8090,0 млрд руб.
    • Расходы — 8090,0 млрд руб.

3 марта 2008 года  был принят Федеральный закон  № 19-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов“», изменяющий в сторону увеличения доходы и расходы бюджета:

  • 2008
    • Доходы — 8056,9 млрд руб. (▲ 21,2 %)
    • Расходы — 6901,6 млрд руб. (▲ 5 %)
  • 2009
    • Доходы — 8706,1 млрд руб. (▲ 16,6 %)
    • Расходы — 8282,8 млрд руб. (▲ 11,2 %)

 

  • 2010
    • Доходы — 9408,2 млрд руб. (▲ 16,3 %)
    • Расходы — 9034,6 млрд руб. (▲ 11,7 %)

24 ноября 2008 года  был принят Федеральный закон  № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», устанавливающий параметры бюджета на 2009 год:

  • 2009
    • Доходы — 6 713 821 033,0 тыс. рублей.
    • Расходы — 9 845 217 590,3 тыс. рублей.

02 декабря 2009 года был принят Федеральный  закон № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», устанавливающий параметры бюджетов на следующие три года:

  • 2010
    • Доходы — 6 950 010 032,5 тыс. рублей.
    • Расходы — 9 886 920 940,1 тыс. рублей.
  • 2011
    • Доходы — 7 455 722 139,7 тыс. рублей.
    • Расходы — 9 389 835 706,5 тыс. рублей.
  • 2012
    • Доходы — 8 069 646 923,2 тыс. рублей.
    • Расходы — 9 681 000 321,0 тыс. рублей.

13 декабря 2010 года был принят Федеральный закон № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», устанавливающий параметры бюджетов на следующие три года:

 

 

  • 2011
    • Доходы — 14 106 000 000,0 тыс. рублей.
    • Доходы получаемые государством с налогов — 3 380 000 000,0 тыс. рублей.
    • Расходы — 11 022 477 366,9 тыс. рублей.
  • 2012
    • Доходы — 9 503 469 245,0 тыс. рублей.
    • Расходы — 11 237 919 245,0 тыс. рублей.
  • 2013
    • Доходы — 10 379 889 320,0 тыс. рублей.
    • Расходы — 12 175 569 320,0 тыс. рублей.

За последние  годы наибольшим темпом возрастали бюджетные доходы, связанные с добычей и экспортом полезных ископаемых (налог на добычу полезных ископаемых, экспортные пошлины на нефть и др.). В частности, в 2008 году федеральный бюджет России на 50 % сформирован нефтегазовыми доходами (в 2006 году доля нефтегазовых доходов составила свыше половины, в 2003 году — четверть в общей массе поступлений).[3][4][5]. Журнал The Economist высказывает мнение, что положительный баланс федерального бюджета России будет сохраняться лишь при цене на нефть около $110долл., называя в качестве главных причин «коррупцию и неэффективность». 
Действующий бездефицитный бюджет-2011 сверстан на основе прогнозной цены на нефть в 105 долларов за баррель. В Совете федерации идёт рассмотрение закона о федеральном бюджете на 2012—2014 годы, в котором параметры бюджета рассчитаны исходя из прогноза среднегодовой цены на нефть марки Urals в 2012 году в размере 100 долларов за баррель, в 2013 году — 97 долларов, в 2014 году — 101 доллар за баррель.

 

Заключение

Эффективность социально-экономического развития страны в большой степени зависит  от планирования государственных финансов. Финансовое планирование охватывает все  стадии создания, распределения, перераспределения и использования денежных доходов и накоплений. Оно включает определение объема денежных средств и их источников, выявление резервов роста

доходов, экономии расходов, установление оптимальных  пропорций между централизованными  и децентрализованными фондами и других показателей. В программу увеличения доходов федерального бюджета, утвержденную постановлением Правительства РФ, заложены меры по совершенствованию налоговой системы на основе ведения в действие Налогового кодекса РФ, сокращению расходов федерального бюджета с учетом приоритетов финансирования производственной и социальной сфер.

Программа предусматривает  полное обеспечение доходами федерального бюджета расходов, за исключением  выплаты процентов по государственному долгу. Ее реализация позволит оптимизировать объем государственных заимствований и ограничить расходы федерального бюджета по обслуживанию государственного долга РФ.

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

  1. Г. Б. Поляк Бюджетная система России. — М: Юнити-Дана, 2007.
  2. Финансы: Учебник /Под ред. В.В. Ковалева М:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004
  3. Зацепин В. Б., Лебедева А. В. Военные расходы в федеральном бюджете 2006 года
  4. Экономико-политическая ситуация в России. 2006. Февраль С.36-41.
  5. http://www.finansi-credit.ru/gosudarstvennye-i-munitsipalnye-finansy-vliyanie-na-ikh-organizatsiyu-funktsionalnykh-osobennostei-i
  6. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82
  7. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8B
  8. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B1%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8
  9. http://digmoney.ru/uchebnik/sut-i-sostav-gosudarstvennih-finans

Информация о работе Особенности организации государственных финансов