Особенности управления затратами в издательстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 19:23, контрольная работа

Описание работы

Областное Государственное учреждение «Издательский дом «Губерния» (ИД «Губерния») создано по инициативе Правительства Челябинской области 17 февраля 2004 года. Выступая соучредителем 40 общественно-политических городских и районных газет Челябинской области, Издательский дом «Губерния» тесно сотрудничает с Главным управлением по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области, другими министерствами и ведомствами.
Основными задачами ИД «Губерния» являются:
- издательская деятельность;
- содействие становлению рыночных механизмов в работе районных и городских газет Челябинской области;
- размещение рекламы и информации в тематических страницах «Губерния», а также в других СМИ Челябинской области и за её пределами;

Файлы: 1 файл

контрольная работа по затратам..doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  образования и науки

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт заочного и дистанционного обучения

Кафедра экономической  теории

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Особенности управления затратами в издательстве

 

 

 

 

                                                        Студент:Злобин И.В.

                                                                           Группа: 31ФС-302

Проверила: Клейман  А.В

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2013

 

Содержание

 

 

  1. Особенности состава и структуры затрат в издательстве

 

Областное Государственное  учреждение «Издательский дом «Губерния» (ИД «Губерния») создано по инициативе Правительства Челябинской области 17 февраля 2004 года. Выступая соучредителем 40 общественно-политических городских и районных газет Челябинской области, Издательский дом «Губерния» тесно сотрудничает с Главным управлением по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области, другими министерствами и ведомствами.

Основными задачами ИД «Губерния» являются:

- издательская деятельность;

- содействие становлению  рыночных механизмов в работе  районных и городских газет  Челябинской области;

- размещение рекламы и информации в тематических страницах «Губерния», а также в других СМИ Челябинской области и за её пределами;

- проведение встреч, практических  семинаров, фестивалей, конкурсов  и других публичных мероприятий  для редакций городских и районных  газет Челябинской области;

- участие в выставочных  мероприятиях.

В ИД «Губерния» для определения затрат деятельности используются специфические термины, которые представлены в Приложении 1.

Затраты ИД «Губерния» учитываются по следующим статьям, отражающим особенности расходов в издательской деятельности и в совокупности составляющих себестоимость издательской продукции:

Затраты издательства могут учитываться в разрезе  следующих калькуляционных статей, соответствующих типовой группировке  затрат по статьям калькуляции с учетом особенностей расходов в издательской деятельности:

  1. Стоимость бумаги, картона, переплетных и других материалов;
  2. Возвратные отходы (вычитаются);
  3. Авторский гонорар за литературные и другие аналогичные произведения;
  4. Авторский гонорар за художественно-графические работы;
  5. Отчисления с сумм авторского гонорара (в том числе взносы на пенсионное страхование, ЕСН);
  6. Типографские расходы (расходы на полиграфическое исполнение);
  7. Редакционные расходы (обработка и оформление оригиналов);
  8. Общеиздательские расходы;
  9. Прочие производственные расходы;
  10. Потери от брака;
  11. Коммерческие расходы.

Сумма затрат по пп. 1–10 составляет производственную себестоимость печатной продукции, а сумма производственной себестоимости и коммерческих расходов – полную себестоимость печатной продукции.

Типографские  расходы ИД «Губерния» составляют значительный удельный вес в себестоимости издательской продукции. Их величина зависит от вида издания, его тиража, вида печати, сроков исполнения заказа, типографии. Как правило, после утверждения издательством сигнального экземпляра книги, типография составляет калькуляцию, в которую включаются виды произведенных работ, их объем, цена и стоимость.

К редакционным расходам относят расходы на обработку  и оформление авторского и издательского  оригиналов и подготовку оригинал-макета, в том числе:

− расходы на оплату труда редакционно-производственного персонала (штатного и не состоящего в штате), включая отчисления на социальное страхование и обеспечение;

− износ основных средств, используемых в редакции;

− расходы по ремонту основных средств производственного назначения;

− расходы по содержанию и ремонту оборудования и инвентаря редакции;

− расходы по приобретению на договорных условиях готовых оригинал-макетов, художественных и графических оригиналов;

− прочие расходы (бумага, расходные материалы для ксероксов и принтеров и т.п.).

Общеиздательские  расходы включают расходы по управлению издательством и общехозяйственные  расходы, не связанные непосредственно  с тем или иным конкретным изданием:

1. Расходы по управлению издательством:

− расходы по оплате труда управленческого персонала, оплата единого социального налога и взносы во внебюджетные фонды;

− оплата служебных командировок управленческого персонала;

− прочие расходы, включая канцелярские расходы, оплату услуг связи, оплату консультантов, аудита и т.д.;

2. Общехозяйственные расходы:

− расходы по оплате труда общеиздательского персонала, оплата единого социального налога и взносы во внебюджетные фонды;

− служебные командировки работников, не относящихся к аппарату управления;

− расходы на аренду помещений;

− расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и инвентаря общеиздательского назначения;

− амортизация основных средств общеиздательского назначения;

− расходы на охрану, на подготовку кадров и пр.

К числу коммерческих расходов ИД «Губерния» относят расходы на рекламу, тару и упаковку, доставку продукции, хранение готовой продукции, комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и иным посредническим предприятиям, представительские и другие расходы, связанные с реализацией готовой продукции. Сюда же относят стоимость обязательных бесплатных экземпляров изданий, которая определяется по расчетной себестоимости одного экземпляра.

Таким образом, исходя из производственной структуры ИД «Губерния» затраты на содержание редакции формируются и учитываются как самостоятельный вид затрат, а издержки на содержание других подразделений формируются в составе общеиздательских затрат.

  1. Особенности планирования затрат в издательстве

 

Планирование  затрат в ИД «Губерния» на выполнение полиграфических работ осуществляется с целью определения прибыли от продаж, поэтому оно обеспечивает наиболее эффективное использование имеющихся ресурсов (материальных, трудовых, финансовых), а также способствует принятию оптимального управленческого решения, направленного на снижение затрат в расчете на калькуляционную продукцию, повышению эффективности деятельности.

При планировании затрат на производство и реализацию в ИД «Губерния» определяется  величина затрат, необходимых для выполнения объема работ, необходимых на каждом этапе полиграфического производства и в отношении каждой калькуляционной единицы и в целом по предприятию.

При планировании затрат на производство и реализацию и калькулировании плановой себестоимости  в ИД «Губерния» придерживаются принципов бюджетирования, обеспечивающих взаимосвязь финансового плана предприятия в целом с финансовыми планами структурных подразделений, а также соблюдение ответственности за формирование и исполнение бюджетов разных уровней.

В ИД «Губерния» внедрена система функциональных бюджетов, состоящая из:

- бюджета фонда  оплаты труда;

- бюджета материальных  затрат;

- бюджета потребления  энергии;

- бюджета амортизации;

- бюджета прочих  расходов;

- бюджет погашения  кредитов;

- налоговый  бюджет.

При формировании бюджета структурного подразделения в ИД «Губерния» применяется метод «нулевого баланса», то есть бюджет составляется не на основе данных прошлого периода, а на базе запланированных мероприятий – портфеля заказов.

Расчет затрат на материалы, покупные изделия и полуфабрикаты, технологическое топливо и энергию составляют в ИД «Губерния», исходя из планируемых объемов заказов в у четных единицах на отдельных процессах полиграфического производства и применяемых норм расхода материальных ресурсов на учетную единицу.

На основе норм расхода и цен на потребляемые материальные ресурсы в   ИД «Губерния» определяются затраты на учетную  единицу за вычетом возвратных отходов.

Расчет расходов на оплату труда в ИД «Губерния» ведется в соответствии с действующим законодательством.

Расходы на продажу  планируются по видам расходов:

- затраты на  рекламу в соответствии с заключенными  договорами;

- затраты на  упаковку на основании планов  по реализации;

- затраты на  транспортировку, погрузку, разгрузку  в соответствии с договорами на оказание транспортных услуг.

Также в расходы  на продажу включаются расходы на ведение торговой деятельности, в  том числе на торговлю книгами.

Таким образом, планирование затрат в издательской деятельности осуществляется на основе бюджетов различных уровней, которые образуют единый сводный бюджет в ИД «Губерния».

  1. Особенности учета затрат и калькулирование себестоимости в издательстве

 

Учет расходов, возникающих  в процессе выполнения полиграфических  работ, изготовления полиграфической  продукции, оказания производственных услуг, и калькулирования фактической себестоимости должны обеспечить:

- своевременное, полное  и достоверное отражение фактических  расходов, а также непроизводственных  расходов и потерь, допущенных  на отдельных участках и стадиях полиграфического производства;

- возможность исчисления фактической себестоимости по калькулируемым группам;

- контроль правильного  использования материалов, полуфабрикатов, топлива, энергии, инструментов, фонда оплаты труда, соблюдения бюджетов расходов, на обслуживание производства и управление;

- определение результатов  обычной деятельности  в виде  прибыли (убытка) от продаж.

Калькулирование себестоимости  учетной продукции в издательской области может быть осуществлено по принципам:

- нормативного метода;

- попроцессного метода;

- попроцессно-позаказного  метода;

- метода директ-костинга;

- котлового метода.

Объектом учета затрат и калькулирования при нормативном  методе являются прямые расходы: на бумагу, картон, переплетные материалы, краску, клей, нитки и др., определяемые по утвержденным нормам, с обязательным указанием номера заказа. Косвенные расходы определяются на основе ставки, которая может быть определена на каждую машину в цехе, для каждого цеха или в целом по предприятию. Фактическая себестоимость тиража  каждого заказа определяется после его выполнения.

При использовании метода директ-костинг по отдельным объектам калькулирования обобщаются только переменным затраты, к которым относятся  прямые расходы, учитываемые на счете 20 «Основное производство» (включая часть условно-переменных расходов, учитываемых обычно на счете 25 «Общепроизводственные расходы»). Постоянные расходы учитываются при определении финансового результата от продаж за отчетный период. Их списывают в общей сумме в дебет счета 90 «Доходы и расходы» субсчет «Себестоимость продаж», в случае если в Плане счетов не предусмотрен отдельный субсчет «Управленческие расходы».

Аналогично могут быть выделены на отдельный субсчет коммерческие расходы, осуществленные за отчетный период.

Бухгалтерский учет затрат, связанных с выполнением полиграфической продукции, организован в ИД «Губерния» в соответствии с ПБУ 10/99.

Редакционные расходы ИД «Губерния» (обработка и оформление оригиналов, подготовка оригиналов-макетов) учитывают на счете 25.1. Затраты на рецензирование оригиналов, не принятых к изданию, входят в редакционные расходы.

Редакционные расходы и общеиздательские расходы в ИД «Губерния» распределяются между изданиями пропорционально их объему в учетно-издательских листах.

В ИД «Губерния» применяется нормативный метод учета и калькулирования себестоимости, поскольку основной задачей нормативного метода учета затрат на производство является своевременное предупреждение нерационального расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в хозяйстве, содействие выявлению имеющихся в производстве резервов. В основе своей он содержит технически обоснованные расчетные величины затрат рабочего времени, материальных и денежных ресурсов на единицу продукции, работ, услуг.

Информация о работе Особенности управления затратами в издательстве