Особенности управления затратами в издательстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 19:23, контрольная работа

Описание работы

Областное Государственное учреждение «Издательский дом «Губерния» (ИД «Губерния») создано по инициативе Правительства Челябинской области 17 февраля 2004 года. Выступая соучредителем 40 общественно-политических городских и районных газет Челябинской области, Издательский дом «Губерния» тесно сотрудничает с Главным управлением по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области, другими министерствами и ведомствами.
Основными задачами ИД «Губерния» являются:
- издательская деятельность;
- содействие становлению рыночных механизмов в работе районных и городских газет Челябинской области;
- размещение рекламы и информации в тематических страницах «Губерния», а также в других СМИ Челябинской области и за её пределами;

Файлы: 1 файл

контрольная работа по затратам..doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

Составление сменных планов работ, отпуск материалов на рабочие места, оплата труда рабочих за выполненные работы производятся на основе текущих или действующих в настоящее время норм (в течение каждого отчетного месяца). На их основе ежемесячно составляются нормативные калькуляции по деталям, узлам, изделиям.

Путем сопоставления  фактически произведенных затрат с  утвержденными текущими нормативами  выявляются внутрипроизводственные резервы, намечаются пути их использования, разрабатываются  новые нормативы затрат на следующий отчетный период. Отклонения от норм показывают, как соблюдаются технология изготовления продукции, нормы расхода сырья, материалов, затрат труда и т.д. Они делятся на положительные, означающие экономию в затратах, и отрицательные, означающие перерасход ресурсов.

Нормативный метод  учета обеспечивает оперативность  и возможность предварительного контроля производственных затрат и  фактически отвечает всем требованиям  управленческого учета, что говорит  о назначении учетной информации и ее важности.

Таким образом, в течение  отчетного месяца на счете 20 отражаются все прямые затраты, связанные с  выпуском печатной продукции, а в  конце отчетного месяца определяется фактическая себестоимость каждого  вида печатной продукции ИД «Губерния». В организации применяется нормативный метод калькулирования, а распределение косвенных затрат (редакционных и общеиздательских) между изданиями осуществляется пропорционально объему в учетно-издательских листах.

  1. Влияние затрат на формирование финансового результата в издательстве

 

Финансовый  результат хозяйственной деятельности ИД «Губерния» формируется из двух составляющих:

- реализационный финансовый результат, полученный от продажи продукции, товаров и услуг, а также от хозяйственных операций, составляющих предмет деятельности организации (счет 90 «Продажи»);

- прочий финансовый результат (счет 91 «Прочие доходы и расходы»).

Финансовый  результат по счетам 90 и 91 определяется в конце каждого месяца. Выявленный финансовый результат в виде прибыли  или убытка ежемесячно списывается как сальдо счетов 90 и 91 на итоговый накопительный счет 99 «Прибыли и убытки».

Рост прибыли  создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения  проблем социального и материального  поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия, как партнера.

Одним из направлений  повышения эффективности деятельности ИД «Губерния» является управление затратами, что позволяет повысить уровень  прибыли по итогам отчетного периода.

На затраты и доходы ИД «Губерния» напрямую влияют объем и оформление издания; тираж издания; авторский гонорар.

Рассмотрим  на примере первой декады февраля 2012 г., когда ИД «Губерния» выпустил, журнал тиражом 5000 экз., и газету - 6000 экз. На конец месяца было отгружено 4000 экз. журнала и 5000 экз. газеты. Было реализовано 3500 экз. журнала по 35 руб./экз. и 4500 экз. газеты по 12 руб./экз. Право собственности на печатную продукцию переходит от поставщика к покупателю в момент поступления денежных средств.

Прямые расходы на выпуск журнала, учтенные на счете 20 «Основное производств», составили в ИД «Губерния»:

- израсходованные материалы 8200 руб., в том числе по норме - 7000 руб., сверх нормы - 1200 руб.;

- авторский гонорар в сумме 37000 руб.;

Общая сумма прямых расходов на журнал - 45200 руб.

Прямые расходы на выпуск газеты, учтенные на счете 20 «Основное производство», составили в ИД «Губерния»:

- израсходованные материалы - 3600 руб., в том числе по норме - 3000 руб., сверх нормы - 600 руб.;

- авторский гонорар в сумме 18000 руб.;

Общая сумма  прямых расходов на газету - 21600 руб.

Общехозяйственные расходы составили:

-амортизация  основных фондов производственного  назначения- 1700 руб.

- заработная  плата сотрудников редакции - 66000 руб.

Общая сумма общехозяйственных расходов составила 67700 руб.

Представим  итоговый финансовый результат от выпуска  и реализации журнала и газеты в феврале 2012г.:

- доход 3500*35 + 4500*12 = 176500 руб.;

- затраты 45200 + 21600 + 67700 = 134500 руб.

- прибыль 176500-134500 = 42000 руб.

В случае, если при издании журнала и газеты в ИД «Губерния» отсутствовали бы затраты на материалы сверх нормы, то прибыль бы  составила 43800 руб.

Таким образом, в ИД «Губерния» формируется информация о реальной прибыли, получаемой после покрытия всех расходов издательства.

 

  1. Организация управления затратами в издательстве

 

Для принятия управленческого  решения в области затрат в  ИД «Губерния» ежедневно формируется  информация, как в виде планов, так  и в виде фактического исполнения данных планов и их дальнейшая корректировка.

Общее управление затратами в ИД «Губерния» осуществляется высшим звеном управления – директором. Основная информация для принятия управленческого  решения в области затрат поступает  от следующих центров ответственности:

- по доходам  (отдел реализации);

- по расходам (отдел закупок, редакция);

- по инвестициям  (финансовый отдел);

- по прибыли  (финансово-экономический отдел).

Ежегодно в  ИД «Губерния» формируется сводный  бюджет, в котором отражаются планы  по доходам, расходам, прибыли в планируемом году. Фактическая информация накапливается в первичных отчетах соответствующими отделами, и лишь потом агрегированными суммами попадать в общие отчеты. Общие отчеты являются аналогичными сводному бюджету.

Финансово-экономический отдел сравнивает запланированные результаты с фактически достигнутыми и предоставляет соответствующий анализ директору, с указанием причин и возможностями исправления сложившейся ситуации. Это позволяет директору принять управленческое решение, позволяющее повысить эффективность деятельности издательства.

Аналогичная работа осуществляется при внедрении важного  для издательства проекта, которое  несет дополнительные расходы, но может  предоставлять и дополнительные выгоды в будущем.

Финансово-экономический отдел для директора подготавливает отчеты, в которых рассматриваются различные сценарии дальнейших действий. Одним из приемов, который широко применяется в ИД «Губерния» для принятия управленческого решения - оценка маржинального дохода (разность между выручкой и переменными расходами).

Также в ИД «Губерния» осуществляется ведение учета статического и динамического, что позволяет формировать отчеты на определенные даты, в случае статистического отчета, и мониторить изменения объемов продаж и расходов, в случае сравнения динамического и статического отчетов. Следует заметить, что статистический отчет не покажет правильных результатов и, следовательно, не может быть использован для формирования конечного финансового результата. Но, сравнивая статический отчет с динамическим, который будет изменяться параллельно с изменениями результатов продаж, проводится анализ изменения продаж конкретных выпусков во времени.

 

Список литературы

 

  1. Методические рекомендации по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на предприятиях издательской деятельности (утверждены МПТР России 25.11.2002) // СПС «Гарант»
  2. Гилула М.М. Учет затрат на выпуск издательской продукции // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии, 2008, № 8 // СПС «Гарант»
  3. Мерзликина Е.М., Никандрова Л.К. Отраслевые особенности калькулирования себестоимости издательской продукции и учета затрат на ее производство и продажу // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии, 2011, № 3 // СПС «Гарант»
  4. Никандрова Л.К., Никандров К.Л. Методы учета расходов на производство и реализацию продукции (калькулирования себестоимости) на полиграфических предприятиях // Бухгалтерский учет в издательствах и полиграфии, 2008, № 5. [Электронный ресурс] : http://alt-x.narod.ru/DOC/8Proizv/0209smur.htm
  5. Черных И.Н. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях народного хозяйства [Электронный ресурс]: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook081/book/index/index.html?go=part-009*page.htm

 

Приложение 1

Перечень терминов

Бумажный  лист - единица расчета бумаги на издание. На каждом бумажном листе книги получается два отпечатка: один на лицевой стороне, другой на оборотной. Что бы получить объем книги в бумажных листах, следует объем книги в печатных листах разделить на два. Так, как если объем книги в физических печатных листах составляет 10, то объем книги в бумажных листах - 5 (10/2=5).

Ёмкость печатного листа – величина, показывающая, какой объем материала вместил печатный лист. Чем больше знаков набора и площади изобразительного материала вмещает лист, тем выше его емкость, и наоборот. Емкость печатного листа равна числу учетно-издательских листов, уместившихся в печатном.

Издание - каждое новое или повторное издание книги, журнала, газеты, поката и других, в том числе каждый том многотомного издания и каждый отдельный выпуск периодического издания.

Объем издания в учетно-издательских листах – количественно учетно-издательских листов одного экземпляра данного издания.

Общий объем в учетно-издательских листах – сумма объемов в учетно-издательских листах всех изданий, выпущенных данным издательством за данный период.

Общий объем в печатных листах сумма объемов в печатных листах всех изданий, выпущенных данным издательством за данный период времени.

Общий тираж – сумма тиражей всех изданий, выпущенных данных издательством за конкретный период. Тираж как характеристика масштаба производства является важнейшим фактором в книгоиздательском бизнесе, так как изменение тиража отражается на себестоимости издательской продукции.

Печатный  лист - это площадь поверхности одной стороны бумажного листа, которая воспринимает краску с печатной формы (печатающей поверхности) того же размера.

Тираж – число экземпляров книги, изготовленных полиграфическим предприятием по заказу издательства.

Условный  печатный лист - печатный лист формата 60 х 90 см. К нему приводятся печатные листы всех иных форматов, поэтому условный печатный лист называют приведенным печатным листом. Для перевода физических печатных листов в условные, необходимо объем издания в физических печатных листах умножить на коэффициент перевода.

Учетно-издательский лист - единица объема всего материала издания. Количественно учетно-издательский лист незначительно отличается от авторского и так же подсчитывается. Учетно-издательский лист включает дополнительные объекты подсчета, а именно все то, что не создано автором, а внесено в книгу издательством: аннотацию, колонтитулы (номера страниц), оглавление или содержание, если оно просто повторяет заголовки текста; выходные данные и сведения на титульном листе, колонтитуле, концевой странице и т.п., дату произведения, слова, внесенные при наборе стихотворения в отдельную строку из-за узкого формата набора, заголовки типа «продолжение таблицы, окончание таблицы».

Авторский лист - еденица обьема материала, созданного автором.

Составляет 40 тысяч  знаков.

Экземпляр - каждая отдельная самостоятельная единица издания.

 


Информация о работе Особенности управления затратами в издательстве