Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 10:10, отчет по практике
Целью прохождения практики является приобретение навыков самостоятельной научно-исследовательской и практической работы на основе полученных знаний по менеджменту и рыночной экономике.
Прохождение практики в СОКБ им. М.И. Калинина имеет целью приобрести навыки самостоятельной практической работы, изучить деятельность и развитие предприятия. В качестве основных задач я ставлю перед собой рассмотреть и дать описание организации СОКБ им. М.И. Калинина по следующим параметрам:
дать общую характеристику
исследовать технико-экономические показатели и виды деятельности;
провести анализ финансовой деятельности;
рассмотрение маркетинговой деятельности на предприятии
Введение
Глава I. Описание предприятия
1.1 Задачи и виды деятельности
1.2. Структурные подразделения предприятия
1.3 Финансы предприятия
1.4 Структура управления СОКБ им. М.И. Калинина
Глава II. Анализ деятельности предприятия
2.1 Анализ финансовой деятельности
2.2 Тарифы медицинской помощи
2.3. Анализ маркетинговой деятельности предприятия с разработкой комплекса мероприятий
Заключение
Приложения
Федеральный бюджет – это
Финансовые средства, получаемые филиалом из Федерального Фонда Российской Федерации расходуются также на проекты, задания и программы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
На 2012 год Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации создало национальные проекты.
Вышло Постановление от 29 декабря 2007 г. N 987 о порядке финансового обеспечения в 2012 году расходов на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, иным организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет. Учреждение здравоохранения получает средства из следующего расчета: 3 тыс. руб. – за каждую женщину, получившую услуги в учреждении здравоохранения, оказывающем амбулаторно-поликлиническую помощь в период беременности; 6 тыс. руб. - за каждую женщину, получившую услуги в учреждении здравоохранения, оказывающем стационарную помощь в период родов и послеродовой период; 1 тыс. руб. – за каждого ребенка¸ поставленного в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет и получившего в течение вторых 6 месяцев с даты постановки на учет услуги в учреждении здравоохранения, осуществляющем диспансерное (профилактическое) наблюдение детей. Оплата услуг осуществляется на основании талона родового сертификата, выдаваемого учреждением здравоохранения, оказывающим амбулаторно-поликлиническую помощь женщинам в период беременности, при явке к врачу на очередной осмотр со сроком беременности 30 недель (при многоплодной беременности – 28 недель) и более.
Создан и вступил в силу приказ от 4 февраля 2012 г. N 55н о порядке проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан. Дополнительная диспансеризация осуществляется учреждениями здравоохранения муниципальной и государственной систем здравоохранения, функционирующих в системе ОМС. Дополнительная диспансеризация направлена на раннее выявление и профилактику заболеваний, в том числе социально-значимых. Дополнительная диспансеризация проводится врачами-специалистами с проведением лабораторных и функциональных исследований в следующем объеме: осмотр врачами-специалистами, лабораторные и функциональные исследования, электрокардиография, флюорография, маммография. Дополнительная диспансеризация проводится учреждениями здравоохранения в установленные дни и часы в соответствии с планом-графиком, сформированным с учетом численности и поименных списков работающих граждан, подлежащих дополнительной диспансеризации. После обследования гражданина в соответствии с установленным объемом дополнительной диспансеризации врач-терапевт с учетом заключений всех врачей-специалистов, принимающих участие в проведении дополнительной диспансеризации, и результатов проведенных лабораторных и функциональных исследований, с целью планирования дальнейших мероприятий определяет гражданину соответствующую группу состояния здоровья. По окончании прохождения дополнительной диспансеризации врач-терапевт участковый по желанию гражданина выдает Паспорт здоровья, в котором отмечаются результаты осмотра, всех исследований, вписываются группа, рекомендации и заключение врача-терапевта с рекомендациями по проведению профилактических мероприятий и лечению.
От 30 декабря 2011 г. издан и начал действовать приказ о порядке формирования и утверждении государственного задания на оказание в 2012 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований Федерального бюджета. В «Самарская областная клиническая больница им.М.И.Калинина» в данном национальном проекте участвует только травматологическое и ортопедическое отделение. Из Федерального бюджета выделяются средства, которые расходуются на высокотехнологические операции 29 гражданам.
2.2 Тарифы медицинской помощи
Тарифы медицинской помощи,
оказываемой в программы ОМС
включают расходы на заработную плату,
начисления на оплату труда, приобретение
медикаментов и перевязочных средств,
продуктов питания, мягкого инвентаря,
медицинского инструментария, реактивов
и химикатов, стекла, химической посуды
и прочих материальных запасов, расходы
по оплате стоимости лабораторных и
инструментальных исследований, производимых
в других учреждениях (при отсутствии
своей лаборатории и
Формирование тарифов на медицинскую помощь, оказываемую в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, осуществляется Министерством здравоохранения Самарской области совместно с Самарским областным фондом обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Существуют следующие типы тарифов медицинской помощи:
К тарифам на медицинские
услуги при оказании медицинской
помощи в круглосуточном и дневном
стационарах применяются
- коэффициент удорожания к «заработной плате»;
- коэффициент удорожания
к «начислениям на оплату
- коэффициент удорожания к «продуктам питания»,
- коэффициент удорожания
к «Медикаментам и
- коэффициент удорожания
к «мягкому инвентарю и
Коэффициенты удорожания применяются к соответствующей части тарифа на медицинские услуги, рассчитанной исходя из стоимости законченного случая госпитализации с учетом фактической длительности пребывания и утвержденной структуры тарифа.
Коэффициенты удорожания
к «заработной плате» и к «начислениям
на оплату труда» учитывают увеличение
оплаты труда работающих в северных
и сельских местностях, обслуживающих
работников лесной отрасли, особенности
формирования штатного расписания учреждения
в зависимости от мощности параклинической
службы, реанимационного отделения
и палат интенсивной терапии,
уровня подготовки специалистов, необходимости
сохранения штатной численности
в учреждениях с малой
Кроме того, коэффициенты удорожания к «заработной плате» и к «начислениям на оплату труда» учитывают расходы медицинских учреждений на проведение эксперимента по введению новых систем оплаты труда. Виды, условия, размеры и порядок выплат стимулирующего характера, в том числе критерии оценки результативности и качества труда работников, осуществляемых работникам медицинских учреждений, устанавливаются Министерством здравоохранения Самарской области.
Коэффициенты удорожания к «продуктам питания», к «медикаментам и перевязочным средствам», к «мягкому инвентарю и обмундированию» учитывают удорожание материальных запасов на разницу средних оптовых цен, сложившихся на конкретной территории, и цен, сложившихся в г. Самара. Кроме того, коэффициенты удорожания к «медикаментам и перевязочным средствам» учитывают мощность параклинической службы, реанимационного отделения и палат интенсивной терапии.
К тарифам на медицинские
услуги при оказании амбулаторно-поликлинической
помощи применяются коэффициенты удорожания
для северных и сельских территорий,
учреждений обслуживающих работников
лесной отрасли, коэффициент удорожания
тарифов, учитывающий уровень
Коэффициент удорожания тарифов,
учитывающий уровень
2.3. Анализ маркетинговая
деятельности предприятия с
В настоящее время маркетинг
в здравоохранении находится
в стадии становления. Применение маркетинга
в здравоохранении способствует
оптимизации деятельности медицинских
учреждений, это помогает учреждениям
здравоохранения наиболее рационально
планировать свою деятельность. Основные
направления маркетинговой
Основные элементы комплекса маркетинга: товар - характеристики объекта, выводимого на рынок; цена - отражает коммерческое взаимодействие производителя, конкурентов, покупателя товара; продвижение - отражает взаимоотношения производителя и покупателей и распределение;
Единственным элементом комплекса маркетинга, используемым СОКБ им. М.И. Калинина является – продвижение.
Продвижение - любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях.
Рисунок 2 - Маркетинговый комплекс и факторы, влияющие на него
Основные виды продвижения: реклама; PR; стимулирование сбыта; персональные продажи.
Цели продвижения: стимулирование спроса и улучшение образа СОКБ им. М.И. Калинина.
Продвижение товара на рынок
достигается путем
Каналы распространения коммуникативной политики:
Один из способов внутренней коммуникации в учреждении является работа Совета медицинских сестер. С его помощью руководство СОКБ им. М.И. Калинина решает вопросы, связанные с совершенствованием организации труда, повышением квалификации и профессионализма среднего медицинского персонала, улучшением культуры и качества оказания лечебно-профилактической помощи населению.
Также в учреждении проводятся еженедельные планерные заседания с участием руководства и заведующих отделений, целью ознакомления с изменениями в работе учреждения, постановки текущих задач и обсуждения возникших вопросов, возникших входе лечебного процесса.
Внешние каналы коммуникации распространяются на близкое и дальнее окружение.
Близкое окружение: пациенты:
медицинские страховые
Дальнее окружение: производители медицинских товаров; органы управления здравоохранением; поставщики мед. товаров и посредники
Для эффективного взаимодействия со своим окружением необходимо создание положительного образа учреждения. Для этого учреждение пользуется таким способом связи с общественностью как PR - это комплекс программ, целью которых является продвижение и защита образа (имиджа, престижа) учреждения.
Учреждение использует несколько методов PR:
Помимо PR, учреждение использует рекламу, в виде буклетов, листовок. В основном этот вид рекламы нацелен на потенциальных работников учреждения.
Также СОКБ им. М.И. Калинина является клинической базой для медицинских учебных заведений.
На основе проведенных исследований можно сделать следующие выводы:
Общественное мнение об организации формируется при помощи PR и рекламы.
В учреждении создан и функционирует
Совет медицинских сестер, с помощью
него осуществляется коммуникация со
средним медицинским
В учреждении отсутствует отдел маркетинга или орган выполняющий его функции.
Рекомендации:
Так как применение маркетинга в здравоохранении способствует оптимизации деятельности медицинских учреждений, рекомендую рассмотреть вопрос о создание отдела маркетинга.
В виду повышения требований пациентов не только к качеству оказываемых медицинских услуг, но и к условиям пребывания в лечебном учреждении, рекомендую ввести в СОКБ им. М.И. Калинина дополнительные медицинские услуги.
Для этого нужно будет решить следующий ряд вопросов: