Отчет по практике на крестьянском хозяйстве Кочуганова С.А

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 06:49, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики – ознакомление с работой финансовой службы организации и получение профессиональных навыков и умений, а также сбор необходимой информации и документации для написания выпускной квалификационной работы.
Среди задач прохождения практики были ознакомление с организацией, с организационной структурой предприятия, анализ финансовой деятельности предприятия. Задачей прохождения преддипломной практики также являлось сбор необходимого материала, в том числе первичной информации, для написания выпускной квалификационной работы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. Характеристика финансовой деятельности крестьянского хозяйства Кочуганова С.А.………………………………………………………………….4-10
2. Организация системы финансового менеджмента …………………..10
3. Изучение учетной политики КХ Кочуганова С.А.………………...11-12
4. Порядок формирования и анализа финансовой отчетности крестьянского хозяйства Кочуганова С.А…………………………………….13-16
5. Организация финансового планирования КХ Кочуганова С.А…...17-18
6. Политика финансирования деятельности КХ Кочуганова С.А.…..18-24
7. Анализ источников финансирования КХ Кочуганова С.А……….24-30
8. Анализ финансовой устойчивости КХ Кочуганова С.А.………….31-32
9. Информационное обеспечение деятельности организации……….33-34
Аналитическое заключение…………………………………………………… 35-39
Литература………………………………………………………………………….40

Файлы: 1 файл

otchet_praktika.docx

— 124.39 Кб (Скачать файл)

Но вследствие того, что деятельность хозяйства  является сезонной и зависит от того, сколько продукции мы получим  в данном году и какой  размер прибыли получим от ее реализации, очень трудно спрогнозировать потоки денежных средств и размер прибыли  на предстоящий год.

 

 2. Организация системы финансового менеджмента на предприятии

Управление  хозяйством осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом  предприятия.

Финансовая  служба в хозяйстве представлена бухгалтерией, куда входят главный  бухгалтер и бухгалтер.

 В  хозяйстве линейная структура  управления, т.е. когда все напрямую  подчинятся только главе хозяйства. Т.е. только сам глава принимает все важные решения по всем вопросам деятельности. Структура управления представлена в приложении 1.

Главный бухгалтер занимается планированием расходов, обеспечивает контроль наличия и движения имущества, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, организует и контролирует отражение на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций, предоставление в установленные сроки бухгалтерской отчетности, осуществляет налоговое планирование, ведение управленческого учета финансово-хозяйственной деятельности.

Главный бухгалтер осуществляет ведение  бухгалтерского учета. Бухгалтерский  учет имущества, денежных средств имущества и хозяйственных операций ведется в хозяйстве  в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ и Планом счетов бухгалтерского учета по журнально-ордерной форме учета, с ведением главной книги.   Учет и отчетность ведутся в соответствии с нормативными документами Российской Федерации.

 

 

3. Изучение учетной политики КХ Кочуганова С.А.

 

В Крестьянском хозяйстве Кочуганова С.А. Приказом главы хозяйства утверждена Учетная политика на 2010/2011 годы. Составление учетной политики необходимо для целей бухгалтерского и налогового учета. (приложение 2)

В учетной  политики крестьянского хозяйства  отражены все необходимые аспекты  деятельности:

    • организация и ведение бухгалтерского учета;
    • используемый рабочий план счетов;
    • организация документооборота;
    • порядок инвентаризации имущества и источников;

В основном разделе учетной политики раскрыты следующие методологические аспекты:

    • возможность разработки собственных первичных документов;
    • разработка рабочего плана счетов;
    • предоставление права подписи;
    • внесение изменений в  кассовые и банковские документы;
    • проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств в определенные сроки;
    • способы ведения бухгалтерского учета;
    • учет капитальных вложений, МПЗ, затрат на производство;
    • порядок признания доходов и расходов организации.

Оценка  имущества организации производиться  по фактической и балансовой стоимости. Амортизация начисляется линейным способом.

В соответствии с учетной политикой учет сырья и материалов ведется по фактической себестоимости их приобретения на счете 10 «Материалы», к которому открываются субсчета.

Фактической себестоимостью, приобретенных за плату  ТМЦ считать сумму фактических  затрат на их приобретение:

1. Суммы,  уплачиваемые в соответствии  с договором поставщику;

2. Затраты  по заготовке и доставке запасов;

3. Затраты  на доработку запасов.

При отпуске  товаров в производство и ином выбытии используется метод оценки по средней себестоимости.

Для ведения  учета затрат используется счет 20 «Основное  производство».

Затраты на производство включаются в себестоимость  работ того отчетного периода, к  которому они относятся.

Доходами  организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов и (или) погашения  обязательств, приводящее к увеличению капитала, за исключением вкладов  участников организации.

Доходами  от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции  и товаров, поступления, связанные  с выполнением работ, оказанием  услуг.

Крестьянское  хозяйство составляет следующие  формы финансовой отчетности:

№ 1 «Бухгалтерский баланс»;

 № 2 «Отчет о прибылях и убытках;

 №3  «Отчет об изменениях капитала»;

№4 «Отчет о движении денежных средств»;

Можно сделать  вывод, о том,  что имеющиеся  в учетной политике крестьянского хозяйства разделы составлены в соответствии с действующим законодательством РФ, но некоторые аспекты учета все же отсутствуют. Поэтому будет целесообразно пересмотреть и дополнить учетную политику организации такими разделами как:

    • учет расходов будущих периодов;
    • учет финансовых результатов;
    • учет  доходов и расходов;
    • учет капитальных вложений.

 

 4. Порядок формирования и анализа финансовой отчетности крестьянского хозяйства Кочуганова С.А.

 

Финансовая (бухгалтерская) отчётность - совокупность итоговых данных бухгалтерского учёта, выраженная в  определённой системе показателей, используется для анализа имущественного состояния хозяйственных процессов, обязательств и финансовых результатов.

В крестьянском хозяйстве  формирование финансовой отчетности производится с применением программы «1С Бухгалтерия. Версия 7.7». При этом происходит формирование следующих документов: оборотно-сальдовая ведомость по счету, оборотные счета (Главная книга), журнал-ордер (ведомость по счету), кассовая книга.

Также в процессе происходит формирование 3 форм отчетности: № 1 «Бухгалтерский баланс», № 2 «Отчет о прибылях и убытках», №4 «Отчет о движении денежных средств».

Подготовленная бухгалтерская  отчетность не должна противоречить  основным документам и положениям, регламентирующим ее составление, а  именно:

    1. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»;
    2. Приказ МинФина РФ от 22.07.2003 №67н;
    3. Указания о порядке составления и предоставления бухгалтерской отчетности.

Для оценки эффективности  хозяйственной деятельности хозяйства  необходимо провести оценку динамики  финансовых показателей деятельности предприятия.

Сначала рассмотрим состав и структуру доходов крестьянского  хозяйства Кочуганова С.А. за 2008-2010 гг.

Данные рассчитаем в таблице 4.1.:

 

 

  Таблица 4.1

Состав  и структура доходов 

Показатель

2008 год

20089год

Динамика                   2009 к 2008

2010 год

Динамика                      2010 к 2009

абс.зн., тыс.руб

уд.вес,      %

абс.зн., тыс.руб

уд.вес,      %

абс.зн.,   (+,-) тыс.руб

темп изм,     (+,-),     %

абс.зн., тыс.руб

уд.вес,      %

абс.зн.,   (+,-) тыс.руб

темп изм,     (+,-)           %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Доходы всего, в том числе:

6231

100

8609

100

2378

138

7514

100

-1095

87

2

Выручка от реализации

5602

0,89

6909

0,8

1307

123

6257

0,83

-652

91

3

Прочие доходы

629

0,11

1700

0,2

1071

270

1257

0,17

-7811

74


 

Из таблицы 4.1 видно, что результаты деятельности организации в 2009 году были лучше (в сравнении с 2008 и 2010 годом), о чем свидетельствует увеличение  доходов всего на  2378 тыс.руб. А в 2010 году произошло снижение доходов на 1095 тыс. руб. по сравнению с 2009 годом.

При анализе  структуры доходов можно отметить, что во всем исследуемом периоде  доходы организации были сформированы за счет доходов от реализации: 89 % в 2008 году, 80% в 2009 году, 83 % в 2010 году. При этом, по прочим доходам наблюдается снижение как абсолютного значения (-7811 тыс.руб. в 2010 году), так и удельного веса до 0,1%. В 2010 году значение данного показателя в общей структуре доходов снизилось до 0,17% или на 74% (темп изменения абсолютного показателя). 

Для объективной  оценки эффективности деятельности организации необходимо охарактеризовать уровень его рентабельности на основании данных бухгалтерского баланса (форма №1) и отчета о прибылях и убытках (форма №2). (таблица 4.2.)

 

 

 

 

Таблица 4.2.

Анализ  показателей рентабельности КХ Кочуганова С.А.

№ п/п

Показатели

Период

Отклонение (+,-)

2008

2009

2010

2009/2008

2010/2009

1

Выручка от продаж, тыс.руб.

5602

6909

6257

1307

-650

2

Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб.

3531

3391

1906

-140

-1485

3

Чистая прибыль (убыток), тыс.руб.

3703

4162

1619

459

-2543

4

Среднегодовая стоимость активов, тыс.руб.

8244

14653

16563

6409

1910

5

Среднегодовая стоимость СК, тыс.руб.

5179

9111

12038

3932

2927

6

Среднегодовая стоимость ЗК, тыс.руб.

11203

5541

4526

-5662

-1015

7

Рентабельность продаж, % (стр.2/стр.1)

0,6

0,49

0,3

-0,11

-0,19

8

Рентабельность СК,% (стр.4/стр.6)

0,74

2,64

3,7

1,9

1,06

9

Рентабельность активов, % (стр.4/стр.5)

1,59

1,61

1,38

0,02

-0,23

10

Оборачиваемость активов, об (стр1/стр.4)

0,68

0,47

0,38

-0,19

-0,09

11

Финансовый рычаг (плечо) (стр.6./стр.5)

2,2

0,61

0,38

-1,59

-0,23


 

Из данных таблицы 4.2. видно, что рентабельность продаж в динамике снижается: в 2009 году -0,49%, в 2010 году -0,3%. Это свидетельствует о снижении эффективности продаж организации в исследуемый период.

Рентабельность собственного капитала в 2009 году возросла на 2,64%, а в 2010 году также наблюдается ее рост до 3,7%. Данный факт свидетельствует о том, что в целом за анализируемый период КХ Кочуганова С.А. эффективно использует свой капитал.

Рентабельность  активов в 2009 году возросла на 1,61%, но в 2010 году снизилась до значения 1,38%, то есть эффективность использования организацией имеющихся активов к концу года снижается, но все же остается на допустимом уровне.

Снижение  показателя оборачиваемости активов в 2009 году говорит о снижении эффективности их использования. Однако снижение данного показателя в 2010 году отражает наличие проблем в управлении активами.

Приемлемое  значение для показателя финансового  рычага должно быть примерно равно 2. В нашем случае эффективность привлечения заемного капитала низкая, так как организация привлекает средств больше, чем может себе позволить и к концу 2010 года происходит его дальнейшее снижение.

Подводя итог можно сказать, что в течение  рассматриваемого периода  все рассчитанные показатели были подвергнуты изменениям, в том числе рентабельность собственного капитала и рентабельность активов, рентабельность продаж, оборачиваемость активов и плечо финансового рычага.      Поэтому надо отметить, что у хозяйства есть проблемы с управлением заемным капиталом, реализацией, затратами.

 

 

5. Организация  финансового планирования КХ Кочуганова С.А.

 

Финансовое  планирование представляет собой процесс  разработки системы финансирования планов и показателей по обеспечению  развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению  эффективности его деятельности в предстоящем периоде.

В КХ нет  финансового отдела, поэтому планирование практически не осуществляется. Но все же если возникает такая необходимость, то эти функции выполняет главный  бухгалтер хозяйства.

На данном предприятии осуществляется только текущее финансовое планирование.

 Оно заключается в  разработке годового плана движения денежных средств. Он представляет собой собственно план финансирования, который составляется на год с разбивкой по кварталам. План движения денежных средств отражает денежные потоки — притоки и оттоки, в том числе все направления расходования средств.

В разделе поступлений  отражаются: выручка от реализации продукции (работ, услуг); выручка от реализации основных средств и нематериальных активов; доходы от внереализованных операций; другие доходы, которые предполагается получить в течение года или квартала. При необходимости привлекаются заемные средства, осуществляется выпуск акций и (или) облигаций.

Информация о работе Отчет по практике на крестьянском хозяйстве Кочуганова С.А