Отчет по практике на предприятии ООО «Альтера»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2013 в 20:38, отчет по практике

Описание работы

Западно-Германская компания находящаяся в г. Мюнхене занимается автозапчастями и автомобильными маслами, торговая марка очень популярна и известна на рынке автозапчастей Европы и территории бывшего СНГ.
Ассортимент компании включает элементы подвески т. е. шаровые, наконечники, тяги, рычаги, сайлентблоки и т. д., подшипники ступей и деференциала, шрусы, амортизаторы, тормозные колодки, диски, цилиндры, автомобильные масла, аккумуляторы, каталоги, фильтра. Весь товар качественный, продается по всему миру и время показало, что рекламации на продукцию практически нет.

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………………………...6
2. Секрет качества………………………………………………………………...7
3. Организация производственной инфраструктуры……….….……………...10
4. Инструментальное хозяйство………………………………..…………….....10
5. Ремонтное хозяйство………………………………………….…....................12
6. Энергетическое хозяйство…………………………………….…………...…13
7. Транспортное и складское хозяйство……………………….….....................15
8. Организация технического контроля качества продукции.....……………..17
9. Организация материально-технического обеспечения……………………..18
10. Организация труда на рабочем месте…………………….….......................21
11. Планирование объема и реализации продукции……………......................21
12. Формирование и управление ассортиментом……………….……………..23
13. Структура ассортимента………………………………………………….…24
14. Организация труда на рабочих местах……………………….…………….25
15. Специализация и оснащение рабочих мест………………………………..26
16. Ценовая политика……………………………………………………………26
17. Оценка финансовых результатов…………………………………………..28
18. Бухгалтерская отчетность предприятия……………………………………33
19. Бухгалтерский баланс предприятия………………………………………...35
20. Оценка производственного потенциала предприятия…………………….37
21. Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия………………39
22. Оценка стабильной деятельности предприятия в долгосрочной перспективе……………………………………………………...42
23. Оценка деловой активности предприятия………………………………….43
24. Заключение…………………………………………………………………..45
25.Список используемых источников…………………………………….

Файлы: 1 файл

otovaya_praktika_zhenya(1).doc

— 480.00 Кб (Скачать файл)

Основным направлением развития и совершенствования транспортного - складского хозяйства на современном  этапе является централизация и  специализация, комплексная легализация  погрузочно-разгрузочных работ, контейнерных перевозок, использование универсальной тары, внедрение новых форм внутрипроизводственного хозрасчета во все звенья этого хозяйства.

 

Организация технического контроля качества продукции.

 

Качество  продукции - это совокупность свойств  продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Все стадии жизненного цикла товара можно отобразить на схеме:

 

1.Изучение  рынка.

2. Проектирование  продукции.

3. МТО.

4. Подготовка  производственных процессов.

5. Производство.

6. Контроль и проведение испытания.

7. Упаковка  и хранение.

8. Реализация  и распределение продукции.

9. Монтаж и  эксплуатация.

10. Техническая  помощь в обслуживании

11. Утилизация  после использования. 

 

Одним из элементов  системы управления качеством является организация технического контроля качества на предприятии.

Под техническим  контролем понимается проверка соблюдения

требований, предъявляемых к качеству продукции на всех стадиях ее изготовления, и всех производственных условий, обеспечивающих его.

 

Организация материально-технического обеспечения (МТО) предприятия.

 

Для бесперебойного функционирования производства необходимо хорошо налаженное материально-техническое  обеспечение, главной задачей которого является своевременное и оптимальное обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами соответствующей комплектности и качества.

МТО – это процесс  снабжения предприятия всеми  видами материально технических  ресурсов в требуемые сроки в V-х необходимых для нормального осуществления его НХД.

МТО предприятия – это начальное звено производственного процесса, которые оказывает влияние на бесперебойность производственного процесса и степень использования оборудования.

 

Функции МТО:

1. Планирование:

а) Определение потребности  в материальных ресурсах

б) Установление оптимальных  норм запасов материальных ресурсов

в) Определение потребности  материальных ресурсов по цехам и  доведение им лимитов.

г) Участие в разработке ОТМ по экономии материальных ресурсов.

2. Организация:

а) Сбор информации о необходимых ресурсов.

б) Участие в выставках, ярмарках, аукционов.

в) заключение хоздоговоров с поставщиками материальных ресурсов

г) Организация завоза материальных ресурсов

д) Приемка, хранение и  подготовка материальных ресурсов к  отпуску цехам.

е) Обеспечение цехов материальными ресурсами.

Хозяйственные связи  – это совокупность экономических, организационных и правовых взаимоотношения  которые возникают между поставщиками и потребителями средств производства.

Хозяйственные связи  бывают:

  1. Прямые при которых отношения по поставкам продукции устанавливаются между изготовителями и потребителями прямо, непосредственно.

Производитель  потребитель


  1. Опосредованные – когда между изготовителем и потребителями участвуют посредники.

Производитель             посредник    потребитель


Посредники бывают:

1. Дистрибьюторы –  это крупные фирмы, располагающие  собственными складами и устанавливающие  длительные контрактные отношения  с промышленными предприятиями.

Джобберы – скупают  отдельные крупные партии товаров  для быстрой перепродажи.

2. Агенты и брокеры  – это фирмы или отдельные  предприниматели, осуществляющие  сбыт продукции промышленного  предприятия на основе комиссионного  вознаграждения.

 Различают следующие  формы организации поставок:

1. Транзитная – продукция  от изготовителя идет прямо к потребителю. Применяется при большой потребности в материальных ресурсах.

2. Складская – продукция  от изготовителя сначала поступает  на склады посреднических организаций,  а оттуда идет к потребителям. Применяется при малой потребности  в материальных ресурсах.

Хозяйственные связи  оформляются договорами в которых  указываются: наименование продукции, количество, ассортимент, комплектность, требования к упаковке, сроки поставок продукции и т.д.

Снабжение цехов материальными  осуществляется в полном соответствии с установленными лимитами и конкретными условиями производства.

Лимит включает:

  1. Потребность цеха в материалах для выполнения производственной программы.
    1. Потребность цеха в материальных для изменения НЗП.
    1. Норматив цехового запаса данной продукции.
  1. Расчетный ожидаемый остаток данной продукции в цехе на начало планового периода.

 

Коэффициент использования  материала определяется по формуле:

 

Ким=Qг/q   где

 

      Qг - масса (вес) детали, кг;

q - масса заготовок, кг.

Потребность участка  в основных материалах определяется по формуле:

 

Qосн=q *Nгод где

 

Nгод - программа выпуска, шт.

 

 

    Поскольку предприятие, на котором я проходил практику является комерческим и оно не производит продукцию, а только реализует на рынке, то на предприятии имеется только одно складское хозяйство.

Оно состоит  из помещения в котором хранится вся продукция и там используются:

  1. Поддоны - на которых продукция транспортируется;
  2. Электрокары (механические подъемники) – для транспортировки продукции из одного места в другое;
  3. Стеллажи – то на чем продукция хранится;
  4. Компьютеры – для учета продукции и ее «движения»;
  5. А также различное оборудование для сохранения условий ее хранения.

 

Также на предприятии  нет отдела технического контроля качества, поскольку продукция приходящая из Германии сертифицируется в РАНО, которое состоит при Белорусском Национальном Техническом университете на автотракторном факультете.

 

Организация труда на рабочем месте

 

Планировка  рабочего места управляющего персонала экономического отдела:

 

  1. Помещение (кабинет);
  2. Стол;
  3. Стул;
  4. Сейф;
  5. Компьютер;
  6. Факс;
  7. Телефон;

 

Поскольку предприятие является коммерческим и имеет в своем штате 8 человек, то такая планировка является типичной для каждого человека.

 

Планирование  объема производства и реализации продукции

 

На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество компаний. Каждая из них занимается каким-либо видом деятельности – производство, торговля, услуги и т.п.

Потребитель предъявляет  всё новые, более изысканные требования к товарам. И производители вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.

Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом  заключается в том, чтобы производитель  своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.

Итак, товарный ассортимент  — это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.

Для начала следует рассмотреть  основные понятия при рассмотрении ассортимента. К ним относятся:

  • Ширина. Это общее количество ассортиментных групп (товарных линий) у производителя (продавца). Количество групп связано с количеством сегментов рынка.
  • Насыщенность (полнота). Это общее количество составляющих ассортимент конкретных товаров. Она характеризует степень или плотность заполнения марками товара внутри товарной линии.
  • Глубина. Варианты предложения каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы.
  • Гармоничность ассортимента. Это степень близости товара различных ассортиментных групп относительно их конечного использования, требования к организации производства, каналам распределения и других показателей.
  • Рациональность. Способность набора товаров наиболее полно удовлетворять потребность покупателей.
  • Устойчивость. Способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенность таких товаров — наличие устойчивого спроса на них.
  • Новизна. Это способность ассортимента удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых товаров.
  • Управление ассортиментом — деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента.

 

Мощность предприятия, на котором я проходил практику составляет 2000-3000 тысячи реализуемых изделий (деталей) за определенный период времени. Что является неплохим показателем среди коммерческих предприятий такого типа. И значит, что у предприятия постоянно имеются клиенты (заказчики).

Формирование  и управление ассортиментом

 

Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, называют ассортиментом.

Номенклатура, или товарный ассортимент — это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара (автомобиль, трактор, автозапчасти) делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации. Например, предприятие производит холодильники и стиральные машины. Холодильники представлены одно-, двух- и трех камерными моделями и морозильными камерами. Последние имеют несколько марок, отличаются объемом и некоторыми техническими данными. 

Формирование ассортимента — проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами и или лицензиями и «ноу-хау».

 

 

 

 

Структура ассортимента

 

Достижение соответствия между структурно-ассортиментным предложением товаров предприятием и спросом  на них связано с определением и прогнозированием структуры ассортимента. Прогноз структуры ассортимента на долгосрочный период, в котором были бы учтены такие важные для потребителя признаки товара, как эстетические характеристики, точные размеры, конкретная цена, маловероятен. Дело не в детализации ассортимента по потребительским свойствам (например, по цветовой гамме, размерам изделий, соотношению цен), а, к примеру, в оптимальном разнообразии ассортимента по определенным признакам (типы телевизоров, наборы предметов кухонного обихода, целесообразные градации цен и т.д.) с расчетом на конкретные группы (сегменты) потребителей. Прогнозируется лишь тенденция развития ассортимента (а более точно — ассортиментная структура спроса и товарного предложения). Так, можно определить, какое разнообразие телевизоров будет отвечать требованиям различных групп потребителей, но нереально дать прогноз потребности в конкретных моделях с набором конкретных свойств) на перспективу. Указанные прогнозы, учитывая влияние фактора взаимозаменяемости товаров, необходимо рассматривать во взаимосвязи.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ООО «Альтера»