Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2013 в 20:38, отчет по практике
Западно-Германская компания находящаяся в г. Мюнхене занимается автозапчастями и автомобильными маслами, торговая марка очень популярна и известна на рынке автозапчастей Европы и территории бывшего СНГ.
Ассортимент компании включает элементы подвески т. е. шаровые, наконечники, тяги, рычаги, сайлентблоки и т. д., подшипники ступей и деференциала, шрусы, амортизаторы, тормозные колодки, диски, цилиндры, автомобильные масла, аккумуляторы, каталоги, фильтра. Весь товар качественный, продается по всему миру и время показало, что рекламации на продукцию практически нет.
1. Введение………………………………………………………………………...6
2. Секрет качества………………………………………………………………...7
3. Организация производственной инфраструктуры……….….……………...10
4. Инструментальное хозяйство………………………………..…………….....10
5. Ремонтное хозяйство………………………………………….…....................12
6. Энергетическое хозяйство…………………………………….…………...…13
7. Транспортное и складское хозяйство……………………….….....................15
8. Организация технического контроля качества продукции.....……………..17
9. Организация материально-технического обеспечения……………………..18
10. Организация труда на рабочем месте…………………….….......................21
11. Планирование объема и реализации продукции……………......................21
12. Формирование и управление ассортиментом……………….……………..23
13. Структура ассортимента………………………………………………….…24
14. Организация труда на рабочих местах……………………….…………….25
15. Специализация и оснащение рабочих мест………………………………..26
16. Ценовая политика……………………………………………………………26
17. Оценка финансовых результатов…………………………………………..28
18. Бухгалтерская отчетность предприятия……………………………………33
19. Бухгалтерский баланс предприятия………………………………………...35
20. Оценка производственного потенциала предприятия…………………….37
21. Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия………………39
22. Оценка стабильной деятельности предприятия в долгосрочной перспективе……………………………………………………...42
23. Оценка деловой активности предприятия………………………………….43
24. Заключение…………………………………………………………………..45
25.Список используемых источников…………………………………….
Как я уже писал выше ассортимент фирмы в которой я проходил практику включает:
Организация труда на рабочих местах
При проектировании организации рабочего места решаются вопросы научной организации труда, внешней планировки рабочего места, создание необходимых условий для нормального хода производственного процесса и нормальных условий труда.
Под рабочим местом понимается ограниченная зона производственной площади, предназначенная для выполнения операций одним рабочим (служащим), оснащенная необходимыми материально – техническими средствами труда.
Рабочее место, закрепленное за одним рабочим, называется индивидуальным; Закрепленное за группой (бригадой) рабочих без закрепления за каждым из них индивидуальной рабочей зоны групповым (бригадным).
Организация рабочего места представляет собой материальную основу, обеспечивающую эффективное использование оборудования и рабочей силы. Главной её целью является обеспечение наиболее качественного и эффективного выполнения работы в установленные сроки.
Требования, предъявляемые к организации рабочих мест:
Специализация и оснащения рабочих мест
Основой для организации рабочего места является его специализация предполагающая закрепления за ним определенного круга работ или операций. По признаку их технологической однородности, сложности, точности и т.д.
Правильное определения профиля рабочего места и его специализации, круга выполняемых операций позволяет перейти к выбору его оснащении которое является одним из условий высокопроизводительного труда и безопасной работы.
Судя из выше перечисленного я могу сказать - все показатели производительности предприятия отражаются в конечном результате – получении прибыли. Чем лучше и качественнее работает каждый сотрудник фирмы тем больше шансов получить хорошую прибыль.
Ценовая политика
В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Поэтому рассчитывая цену изделия, предприниматели стремятся к тому, чтобы она была оптимальной с точки зрения соответствия интересам собственника и рынка.
Значимость цены для предприятия состоит прежде всего в обеспечении прибыли от реализации продукции, поэтому ценовая политика должна быть хорошо продумана и обоснована. Чтобы правильно сформулировать ценовую политику, фирма должна четко представлять цели, которые она достигнет посредством продажи конкретного товара. При выборе ценовой политики следует также учитывать, что хотя глобальной целью любого предприятия является получение прибыли, однако в качестве промежуточных могут быть выдвинуты такие цели, как защита своих интересов, подавление конкурентов, завоевание новых рынков, выход на рынок с новым товаром, быстрое возмещение затрат, стабилизация доходов. Причем достижение этих целей возможно в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. В то же время тот или иной уровень цены может по-разному воздействовать на достижение тех или иных результатов, например на величину прибыли, оборота, на долю участия в рынке. Только в экстремальных случаях преобладает какая-то одна цель предпринимательской деятельности. В обычной хозяйственной практике с помощью ценовой политики возможно достижение большого количества целей.
Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование цен, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и т. д.)
Ценовая политика предприятия — понятие многоплановое. Организация не просто устанавливает ту или иную цену, она создает свою систему ценообразования, охватывающую весь ассортимент выпускаемой продукции и учитывающую различия в издержках производства и сбыта для отдельных категорий потребителей, для разных географических регионов, специфику в уровнях спроса, сезонность потребления товара и многие другие факторы.
В условиях рынка деятельность коммерческих предприятий и организаций осуществляется на основе конкурентных отношений. Каждое рыночное предприятие должно разработать определенную стратегию поведения на рынке, чтобы обладать необходимым набором конкурентных преимуществ и тем самым повышать свою конкурентоспособность.
Основу конкурентоспособности товара составляют его технический (качественный) уровень и размер цены. Из нескольких конкурирующих между собой аналогичных товаров наиболее конкурентоспособным является тот товар, у которого технический уровень выше, чем у других, а цена определена в соответствии с его преимуществами по техническим параметрам. В условиях острой конкуренции производители таких товаров часто устанавливают цену на меньшем уровне, чем это позволяет качественный уровень товара, с целью проникновения на рынок, завоевания его большей доли, создание ценовой репутации для данного товара. Одна из видов цен является отпускная цена.
Отпускная цена предприятия – сумма денежных средств, по которым конкретное предприятие реализует определенный вид продукции на данном рынке.
Поскольку предприятие, на котором я проходил практику, торгует очень большим ассортиментом и количеством продукции, то я только укажу тот поря формирования отпускной цены, которая действует на предприятии в виде экономической таблицы.
№ |
Наименование товара |
Контрактная цена, руб. |
Тамож. Оформ. |
Тамож. Пошлина |
Трансп. расходы |
% за кред. банка |
Прочие затраты |
Цена без НДС |
Цена с НДС |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
3*0,1% |
3*15% |
3*3% |
3*2% |
(3+4+5+6+7)*30% |
3+4+5+6+7+8 |
9*18% |
А контрактная цена формируется на таможне следующим образом:
Контр. Цена = Цена в валюте * на курс валюты (на момент прохождения товара через таможню)
Копия таможенной декларации при прохождении товара через таможню есть в приложении к отчету.
Оценка финансовых результатов деятельности предприятия
В процессе хозяйственной деятельности предприятия получают финансовые результаты, которые выражаются прибылью или убытком.
Различают прибыль отчетного года (балансовую прибыль) и прибыль (убыток), остающуюся в распоряжении предприятия (чистая прибыль).
Балансовая прибыль (убыток) включает в себя: прибыль от реализации продукции + сумма процентов к получению и уплате + сальдо операционных доходов и расходов + сальдо внереализационных доходов и расходов.
При этом прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг, товаров) определяется как разница между выручкой от их реализации в отпускных ценах (валовым доходом) и издержками производства (обращения) этой продукции (товаров, работ, услуг), коммерческими расходами, налогами, относимыми на реализацию указанной продукции.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль), представляет собой разность между балансовой прибылью и налоговыми платежами за счет нее. Указанная прибыль остается в распоряжении предприятия и может направляться на создание различных фондов.
Таким образом, финансовые результаты работы предприятия (прибыль, убыток) формируются в процессе реализации продукции (работ, услуг), основных средств, товарно-материальных ценностей, нематериальных и прочих активов, а также внереализационных доходов и расходов.
В процессе хозяйственной деятельности предприятия могут наряду с прибылью иметь и непредвиденные потери. Как прибыли, так и убытки должны найти отражение в учете по каждой статье и финансовым результатам в целом.
Для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности предприятия в отчетном году предназначен синтетический счет 80 "Прибыли и убытки".
По кредиту этого счета отражаются прибыли (доходы) предприятия, а по дебету — убытки (потери). В частности, в течение отчетного периода на этом счете учитываются:
•прибыль или убыток от реализации готовой продукции (работ, услуг);
• валовой доход от реализации товаров и тары на снабженческо-сбытовых и торговых предприятиях;
• прибыль или убыток от реализации, доходы или потери от прочего выбытия основных средств;
• прибыль или убыток от реализации иных материальных ценностей и прочих активов предприятия (нематериальных активов, ценных бумаг и т.д.) и др. Указанные результаты определяются на счетах 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств", 48 Реализация прочих активов" и списываются на счет 80 "Прибыли и убытки". Кроме того, непосредственно на счете 80 "Прибыли и убытки" отражаются и другие доходы и расходы.
К доходам, отраженным на счете "Прибыль и убытки", относятся:
• доходы, полученные на территории Республики Беларусь и за ее пределами от долевого участия в деятельности других предприятий, дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию;
• доходы от сдачи имущества в аренду;
• уплаченные, присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также доходы от возмещения причиненных убытков;
• прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
•положительные курсовые разницы по операциям в иностранных валютах;
• выручка от продажи валютных средств;
• поступления долгов,
ранее списанных как
•излишки объектов основных фондов и прочих активов, выявленные при инвентаризации;
• кредиторская и депонентская задолженность, по которой истекли, сроки исковой давности;
• другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг).
К расходам и потерям, отражаемым на счете "Прибыль и убытки", относятся:
• расходы, связанные со сдачей имущества в аренду;
• не компенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам;
• потери от уценки производственных запасов и готовой продукции;
• убытки по операциям с тарой;
• судебные издержки и арбитражные расходы;
•уплаченные, присужденные
или признанные штрафы, пени, неустойки
и другие виды санкций за нарушение
условий хозяйственных
•убытки от списания дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, и других долгов, переданных для взыскания;
•убытки по операциям прошлых лет, выявленные или востребованные в текущем году;
•не компенсируемые потери от стихийных бедствий (уничтожение) порча производственных запасов, готовых изделий и других материальных ценностей, потери от остановки производства и прочее), включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий;
• не компенсируемые убытки в результате пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями',
•отрицательные курсовые разницы по операциям в иностранной валюте, а также расходы, связанные с продажей и покупкой иностранной валюты;
Информация о работе Отчет по практике на предприятии ООО «Альтера»