Отчет по практике на предприятии "ИП Булаев М.Ю"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 15:45, отчет по практике

Описание работы

Задачи производственной практики:
1 Дать общую характеристику предприятия
2 Провести анализ внутренней среды предприятия
3 Изучение внешнего окружения предприятия

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
1. Характеристика предприятия ИП Булаева.М.Ю………………………………..........4
2. Анализ внутренней среды организации……………………………………………....6
2.1Анализ менеджмента………………………………………………………………………………6
2.2 Оценка производственной деятельности……………………………………………7
2.3 Анализ системы управления персоналом…………………………………………...9
2.4 Анализ маркетинговой деятельности………………………………………………12
3.Изучение внешнего окружения предприятия..............................................................15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...........17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………….19

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 84.50 Кб (Скачать файл)

Современная реклама располагает  довольно широким набором средств  своего распространения: прямая почтовая рассылка; печатная реклама (листовки, каталоги, листовки, буклеты); радиореклама; телереклама; рекламные сувениры и подарки.

Выводы: Ценовая политика предприятия представляет совокупность мероприятий, применяемых в достижении целей предпринимательской деятельности. Для различных условий осуществления бизнеса предприятие формулирует соответствующую им ценовую политику. Цена товара на рынке подвергается изменениям ценообразующих факторов, к которым относится спрос и предложение.

Большая роль в продвижении товара к потребителю относится концепции формирования спроса, суть которой заключается в разработке форм привлечения внимание потенциальных покупателей к товару.

Значительная роль в продвижении  товара к рынку принадлежит рекламе  как к одной из важнейших внешних  систем предприятий, являющихся субъектами рынка.

Функции рекламы сводятся не просто как информированию потенциальных  покупателей, но и к формулированию в их сознании и подсознании, побуждающих  к совершению покупок.

Реклама распространяется по средствам  прямой почтовой рассылки, печатных средств, прессы, радио, телевиденья, выставок и другое. Реклама должна представлять собой объект тщательного планирования. Эффективность рекламной компании определяется увеличением объемов продаж.

 

 

 

 

 

 

3. Изучение внешнее окружение предприятия

Окружение предприятия  направленно на состояние внешней  среды, с которыми находится в  непосредственном взаимодействии: конкуренты, поставщики и покупатели. Предприятие  может оказывать существенное влияние  на характер и содержание этого взаимодействия и участвовать в формировании дополнительных возможностей в предотвращении угроз ее дальнейшему существованию.

Конкуренты используют на рынке  любую возможность продать потребителю  свои товары или предоставить ему  услугу. Между конкурентами постоянно имеет место соперничество за более выгодные условия сбыта товара.

Изучение конкурентов, т.е. тех, с  кем предприятию приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые  она стремится получить из внешней  среды, чтобы обеспечить свое существование.

Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются и те фирмы, которые производят замещающую продукцию. Кроме них на конкурентную среду организации оказывает заметное влияние покупатели ее продукта и поставщики, которые обладают силой к торгу, могут заметно ослабить позицию предприятия.

Всю совокупность организаций-конкурентов  можно структурировать в несколько  групп.

Прежде всего - это группа, в которую входят другие организации, представленные на рынке и производящие подобные товары, обеспечивающие аналогичные дополнительные услуги и назначающие те же цены, что и данное организации.

В следующей группе находятся организации, производящие такие же товары и оказывающие услуги подобного класса, но по другим ценам или с другими условиями. Как правило, состав этой группы шире, чем в первой.

К третьей группе относятся те, кто производит товары и оказывает  услуги, которые позволяют удовлетворить те же потребности, что и данная организация, но иными путями.

Конкурентами предприятия Булаев являются такие фирмы как Арт-купе,Мирра , Березка, Мебель-грант.

Согласно исследованиям состояние  конкуренции на определенном рынке  можно охарактеризовать пятью конкурентными силами.

Каждую из сил, представленных необходимо взвешивать применительно к тому бизнесу, конкурентоспособность которого оценивается. Это позволяет выявлять основные направления формирования конкурентного напряжения на целевом рынке.

Поставщики - это юридические и  физические лица, которые обеспечивают данную организацию и возможно ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства товаров  и услуг.

В условиях современного рынка поставщики по отношению к организации - покупателю стремятся занять активную позицию. Они учитывают уровень заменяемости продукции различных поставщиков, сумму затрат на случай смены поставщиков и стремятся к созданию отношений зависимости организации от поставщика.

Предприятие привлекает важных поставщиков к процессу разработки и производству своей продукции, включают поставщиков в свой внутренние процессы для реализации метода поставки «точно-в-срок», когда комплектующие, производимые поставщиками подаются непосредственно в сборочные цеха, минуя склад.

Предприятие сотрудничает с Австрийской  фирмой «BLUM»; Германской фирмой «BOYRD»  по доставке фурнитуры; фирма «СКИФ» Санкт - Петербург - фурнитура, пластик, столешницы; и «ЛЮКС-ФРОНТ» Москва - Екатеринбург - поставщики фасадов.

Покупатели как компоненты непосредственного окружения предприятия в первую очередь имеет свою задачу составления тех, кто покупает продукцию, реализуемую предприятием. Изучение покупателей позволяет предприятию лучше уяснить то, какая продукция в наибольшей степени будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать предприятие, в какой мере покупатели привержены к продукции именно этого предприятия, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукцию и многое другое.

Изучая покупателя, предприятие так же уясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга. Торговая сила покупателя зависит, насколько существенно для него качество покупаемой продукции.

Выводы: К внешнему окружению предприятия относятся конкуренты, поставщики и покупатели от которых, зависит деятельность предприятия.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В качестве исследуемого объекта было выбрано предприятие  Индивидуальный предприниматель Булаев М.Ю. «ИП Булаев», которое занимается производством мебель на заказ.

На основании материала, изложенного  в отчете, можно сделать конкретные выводы.

1) основным недостатком в управлении  предприятия является отсутствие  стратегии. Поэтому в условиях  большой конкуренции руководству  необходимо уделять особое внимание стратегическому планированию и обязательно информировать своих сотрудников о любых изменениях;

2) предприятие ведет достаточно  активную маркетинговую деятельность. Но следует выделять больше  средств на рекламу и проводить  периодически маркетинговые исследования.

Положительные стороны предприятия  ИП Булаев:

- удовлетворения потребности населения

- обеспечение рабочими местами

- зарплата сотрудников зависит  от прибыли предприятия, следовательно,  каждый сотрудник заинтересован  в его развитии, т.е. увеличение объемов производства, качество изготавливаемой продукции и другое.

Недостатки деятельности предприятия:

- расширение торговых площадей

- уменьшение сроков  изготовления

- нехватка квалифицированных сотрудников

- отсутствие в структуре управления  нескольких подразделений

- отсутствие стратегического планирования.

Не смотря на существующие недостатки на предприятии, ИП Булаев работает безубыточно и добивается определенных успехов. Но стоит отметить, что в любом случае руководству данного предприятия следует больше уделять внимания стратегическому планированию. В современных условиях стратегическое планирование один из единственных способов формального прогнозирования будущих угроз и возможностей. Данный вид планирования обеспечивает руководству средство создания плана на длительный срок и дает основу для принятия решений.

В заключении хочу отметить, что в  период прохождения производственной практики на данном предприятии позволило обрести определенные навыки управления, необходимые мне в будущем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1 Беляев В.И. Маркетинг:  основы теории и практики: учебник  / В.И. Беляева.- М.: КНОРУС, 2007.

2 Виханский О.С. Стратегическое  управление: учебник. - 2-е изд., перераб.  и доп. - М.: Экономистъ, 2008.

3 Горемыкин В.А. Планирование  на предприятии: учебник. - 4-е изд.  перераб. и доп. М.: Высшее образование, 2007.

4 Григорьев М.Н. Маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов / М.Н. Григорьев. - М.: Гардарики, 2010.

5 Егорин А.П. Основы управления  персоналом: Учебное пособие для  вузов.-2-е изд., перераб. и доп. - М.:ИНФРА-М, 2010.

6 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента: Пер.  с англ. - М.: Дело, 2008.

7 Мильнер Б.З.Теория организации:  Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М,2008.

8 Предпринимательство: учебник  для вузов / Под ред. проф. В.Я.  Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А.Швандара. - 4-е изд., перераб. и  доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2005.

9. Текущее делопроизводство ИП  Булаев М.Ю.



Информация о работе Отчет по практике на предприятии "ИП Булаев М.Ю"