Отчет по практике в АО «Каспий Банка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 10:04, отчет по практике

Описание работы

Каспий банк всегда делал акцент на качество услуг и стабильное последовательное развитие, отличаясь своей консервативностью.
Каспий Банк сосредоточен на работе с казахстанцами и казахстанским бизнесом внутри страны. У этого решения есть простое объяснение, Каспий Банк уже стал таковым для более чем 1 миллиона клиентов, среди которых более 8 тыс. малых и средних компаний. Банк построил одну из самых больших филиальных сетей.

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 429.00 Кб (Скачать файл)

- физические лица, использующие  кредитные ресурсы Банка на  текущие бизнес цели;

- индивидуальные предприниматели, занимающиеся доходным бизнесом  и являющиеся платежеспособными в настоящий момент, прошедшие отбор по Программе.

Одним из основных условий предоставления кредитов по Программе является наличие реальных потоков денег для своевременного погашения задолженности по кредиту и вознаграждению (интересу), окупаемость бизнеса, которым занимается заемщик.

"Программа финансирования  малого и среднего агробизнеса (МИСАБ) разработана для финансирования  деятельности малых и средних  сельскохозяйственных товаропроизводителей  негосударственных предприятий  Республики Казахстан, включая фермерские хозяйства.

Целью программы МиСАБ является содействие развитию малого и среднего бизнеса в аграрном секторе Казахстана.

В ходе реализации программы решаются задачи поддержки рентабельных сельскохозяйственных производств, внедрения в практику кредитования новых форм финансовых взаимоотношений банка и заемщиков, а также новых форм залогового обеспечения. В программе предусматривается оказание содействия в материально-техническом снабжении агропредприятий и обеспечения нормальных условий их деятельности.

Финансирование в рамках программы МиСАБ предполагает кредитование существующих фермерских хозяйств и сельскохозяйственных предприятий частной формы собственности на условиях возвратности, платности и целевого использования. Полученные ссуды могут быть использованы сельскохозяйственными производителями для приобретения топлива, семенного фонда, удобрений и прочих составляющих, необходимых для производства сельскохозяйственной продукции.

Залогом по данной программе выступает право пользования и распоряжения землей, движимое и недвижимое имущество заемщика, а также будущий урожай, оформленный форвардным контрактом.

К рассмотрению принимаются заявки от сельскохозяйственных предприятий, имеющих:

- статус самостоятельного  юридического лица с частной формой собственности или крестьянского (фермерского) хозяйства;

- положительный опыт работы  в течение последних трех лет;

- юридически оформленное, в соответствии законодательством  Республики Казахстан, право распоряжения  и владения землей;

- в собственности движимое и недвижимое имущество (основные средства);

Кредит предоставляется на срок от 6 до 12 месяцев

"Программа кредитование  малого бизнеса по кредитной  линии Европейского Банка Реконструкции  и Развития" - это совместная инициатива Европейского Банка Реконструкции и Развития и АО "Фонд развития малого предпринимательства", нацеленная на предоставление малому бизнесу более свободного доступа к кредитным ресурсам. Программа кредитования малого бизнеса предоставляет кредиты на пополнение оборотного капитала, закупки сырья, малых инвестиций для закупки дополнительного оборудования, независимо от того, занимается ли данное предприятие производством, торговлей или предоставлением услуг, на приобретение торгового и производственного оборудования, помещений, автотранспорта и прочего основного капитала, ремонт помещений, финансирование строительства и других.

Программа кредитования малого бизнеса предполагает две формы кредитования - микрокредит и малый займ.

К микрокредитам относятся:

- кредиты, не превышающие 10,0 тыс. долларов США. В особых случаях сумма кредита может быть увеличена до 30,0 тыс. долларов США;

- каждый микрокредит предоставляется  на срок от 3 месяцев до 36 месяцев  – пополнение товарооборота; от 3 месяцев до 84 месяцев на инвестиционные  цели; срок микрокредита также может зависеть от залогового обеспечения, т. е. В залог предоставляется движимое имущество, то срок кредита не может превышать 12 месяцев;

- ставка вознаграждения (интереса) микрокредита будет устанавливаться  индивидуально.

К малым займам относятся:

- кредиты не превышающие 500,0 тыс.долларов США. Каждый малый  займ предоставляется на срок  от 1 месяца до 36 месяцев на пополнение  товарооборота; от 3 месяцев до 84 месяцев  на инвестиционные цели;

- ставка вознаграждения (интереса) малого займа устанавливается индивидуально.

Заемщики не имеют права использовать средства от малого займа на следующую деятельность:

- производство или торговля  военным оборудованием;

- производство или торговля  пушниной или вымирающим видом;

- производство табака и т.д.

Кредитуется только действующий бизнес. Кредиты предоставляются Банком под общепринятые виды обеспечения.

"Программа кредитования  физических лиц по кредитным  карточкам под залог денег, размещённых  на сберегательных счетах в  банке. Настоящая Программа разработана в целях удовлетворения потребностей физических лиц - резидентов республики Казахстан, имеющих сберегательные счета в банке.

Форма кредитования - выпуск карточки с кредитным лимитом. Для установки кредитного лимита по карточке, клиент оформляет кредитный договор, договор залога и срочное обязательство.

Основным условием предоставления кредитов по настоящей Программе является - наличие у клиентов сберегательного счета (валютного), оформленного в качестве залогового обеспечения. При этом минимальная сумма вклада, являющегося залоговым обеспечением должна быть не менее 100 долларов США. Максимальная сумма вклада не ограничивается. Максимальный срок кредита не должен превышать 1 (одного) года. Максимальный размер кредитного лимита, установленного по карточке клиента не может превышать 70% от остатка вклада клиента.

Валютой карт-счета являются доллары США в соответствии с валютой вклада. Кредит предоставляется в долларах США или в тенге по официальному курсу Национального Банка РК на день получения. Перечень необходимых документов для получения карточки:

- удостоверение личности;

- договор банковского  вклада физического лица или  депозитный сертификат в иностранной валюте (в долларах США);

- справка с налоговой  инспекции о присвоении РНН.

Для получения Малого кредита потенциальному заемщику необходимо соответствовать следующим критериям:

- не нанимать более 100 сотрудников;

- иметь стабильный бизнес, действующий не менее шести месяцев (без перерыва) до подачи заявки на кредит;

- быть зарегистрированным  в качестве юридического лица  или индивидуального предпринимателя  с выдачей свидетельства о  государственной регистрации.

 

 

 

 

 

 

 

3.Анализ существующих проблем в области кредитования малых предприятий

 

Основными факторами, которые оказывают существенное влияние на развитие сектора малого предпринимательства в Казахстане, являются сложившаяся территориально-отраслевая структура экономики и институционально-правовая основа деятельности малого бизнеса.

Первый фактор обусловлен сырьевой направленностью отечественной экономики и доминированием добывающих отраслей. Малый бизнес в этих условиях способен развиваться лишь в сфере торговли и услуг. Изменение сложившейся ситуации возможно при условии смещения отраслевых приоритетов экономики от добывающих отраслей промышленности к развитию перерабатывающих производств, в том числе в легкой и пищевой промышленности, где малые предприятия уже сегодня могут выпускать конкурентоспособную продукцию.

Второй фактор – несовершенство институционально-правовой основы - является одной из причин возникновения общеизвестных проблем в области налогообложения, кредитования, взаимодействия предпринимателей с государственными органами и т.д.

По мнению экспертов Всемирного Банка, основными недостатками является не столько качество нормативно-законодательной базы, сколько ее администрирование и применение на практике. Сравнительно легко написать законы, опираясь на международные модели и советы иностранных экспертов. Гораздо труднее разработать процедуры и обучить тысячи государственных служащих эффективному администрированию и применению этих законов и положений. Казахстанские и иностранные предприниматели отмечают проблемы, возникающие при взаимодействии с государственными органами на всех уровнях управления. Опубликованные результаты исследований и опросов иностранных и отечественных инвесторов указывают на существование проблем в сфере лицензирования, администрирования налогообложения и таможенные процедур, частной собственности на землю. При этом все без исключения опрошенные отметили процветание коррупции в качестве одной из основных проблем.

 

Рисунок 5. - Факторы, влияющие на состояние малого бизнеса в РК

Приоритетный характер указанных проблем находит свое отражение в Послании Президента народу Казахстана "Об основных направлениях внутренней и внешней политики на 2003 год", где отмечено, что необходимо всемерно укреплять малый и средний бизнес, поэтапно решая следующие ключевые задачи:

- снижение налогового бремени;

- легализация собственности и активов;

- облегчение доступа к кредитным ресурсам;

- упрощение административных процедур и разрешений;

- защита от бюрократического произвола контрольно-проверяющих органов;

- создание региональных центров поддержки малого и среднего бизнеса, оказание помощи в проведении маркетинговых исследований, повышении квалификации, создании централизованной бухгалтерии.

Проблемы малого бизнеса на современном этапе отличаются комплексностью и многообразием форм проявления, в связи, с чем требуют отдельного рассмотрения.

Налогообложение малого бизнеса

В условиях рыночной экономики налоговая политика должна поощрять эффективные формы хозяйствования, стимулировать приток инвестиций и кредитных ресурсов, создавать условия для повышения уровня производства и его рентабельности.

По мнению отечественных предпринимателей, проводимая налоговая политика не создает благоприятствующих условий для развития предприятий малого бизнеса. Результаты обследования системы налогообложения в Казахстане, проведенные различными организациями, свидетельствует о ее недостаточной гибкости, сугубо фискальном характере и отсутствии стимулов для развития малого бизнеса.

Основные нарекания со стороны предпринимателей высказываются в отношении администрирования налогообложения. Налоговые правила применяются непоследовательно и зачастую с нарушениями. Это может объясняться внесением частых изменений в налоговые правила и наличием огромного количества подзаконных документов и инструкций. Некоторые малые предприятия не в состоянии осилить расходы, связанные с выполнением определенных требований, предусмотренных действующим налоговым законодательством.

Данная проблема стоит не только перед казахстанскими предпринимателями. Так, например, исследование, проведенное по заказу Всемирного Банка на Украине указывает на то, что проблема налогообложения является наиболее актуальной для малых и средних предприятий. Формами проявления данной проблемы стали не столько завышенные ставки налогов и сборов, сколько внесение частых изменений в законодательство, влекущее за собой развитие коррупции среди чиновников налоговых органов.

Проблема налогообложения имеет различные формы проявления.

К основным из них, по мнению предпринимателей относятся:

- большое количество уплачиваемых налогов;

- завышенные ставки налогов и обязательных сборов в бюджет;

- несовершенство нормативно-законодательной базы;

- трудности оспорить действия налоговой службы.

Проблемы большого количества налогов и завышенных налоговых ставок на протяжении ряда последних лет, вплоть до принятия нового налогового законодательства в 2001 году, были наиболее актуальными для предпринимателей Казахстана. Это основная причина, по которой предприниматели вынуждены скрывать свои реальные доходы и вести на предприятии двойную бухгалтерию, что способствует расширению неформального сектора экономики. Утешает здесь одно, что даже сокрытые доходы малых предприятий, как правило, остаются работать на внутреннем рынке.

Введение в действие нового налогового законодательства, по мнению предпринимателей, в определенной мере позволило снизить налоговую нагрузку на малые предприятия. Однако, меры, принятые в нем, являются недостаточными. Результаты опроса предпринимателей показывают, что в среднем доля отчислений в бюджет в виде налогов достигает 40-50% от их общего дохода. Для большинства, и в особенности для начинающих предпринимателей, это разорительно.

Несовершенство определенной части нормативно-законодательных документов в сфере налогообложения, с одной стороны, приводит к нарушению действующего законодательства предпринимателями, а с другой - к злоупотреблению служебным положением со стороны чиновников налоговых служб.

Нарушение действующего налогового законодательства предпринимателями может быть как умышленным, когда предприниматели намеренно уклоняются от уплаты налогов и обязательных сборов в бюджет, так и неумышленным. В этом случае предприниматели попросту не успевают своевременно отреагировать на внесение изменений в действующее законодательство.

В целом, по оценке независимых экспертов и предпринимателей, существующая в Казахстане система налогообложения имеет преимущественно фискальный характер. Основным ее направлением можно назвать максимальное изъятие средств предприятий, что практически лишает предпринимателей прибыли, как основной мотивации их деятельности. Это свидетельствует о необходимости пересмотра принципов проводимой в отношении малого бизнеса налоговой политики.

 

 

 

Доступность финансово-кредитных ресурсов

Анализ рынка кредитных ресурсов показывает, что данный рынок развивается очень быстро: ежегодно наращиваются объемы выданных кредитов, в структуре кредитных портфелей банков увеличивается доля долгосрочных кредитов и кредитов, выданных на развитие производства.

Информация о работе Отчет по практике в АО «Каспий Банка»