Отчет по практике в Филиале ОАО «Генерирующая Кампания» санаторий-профилакторий «Балкыш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:44, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики было закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения, а также приобретение более глубоких практических навыков по будущей специальности. Во время практики произошло знакомство с грамотными, содержательными, неравнодушными, находящимися в постоянном поиске людьми, которые помогли мне вникнуть в содержание моей будущей профессии, консультировали меня по наиболее важным вопросам финансовой деятельности Банка.

Файлы: 1 файл

отчет по практике надя.doc

— 149.00 Кб (Скачать файл)

Кроме того, следует  принять во внимание, что при использовании  методов ускоренной амортизации  сумма амортизации по годам уменьшается.

При выборе способа  начисления амортизации по основным средствам нужно также учитывать, что при применении ускоренных методов амортизации уменьшается сумма не облагаемой налогом прибыли, направляемой на капитальные вложения.

     Счет 97 «Расходы будущих периодов» целесообразно использовать в организациях, где основная часть расходов по ремонту основных средств приходится на первые месяцы отчетного года (мясокомбинаты, заводы по производству сахара и др.). При втором и третьем способах затраты по ремонту основных средств отражают комплексной статьей.

Первичные учетные документы

Отчеты предназначены  для получения информации, содержащей бухгалтерские итоги или детальную  информацию, отобранную по разным критериям.

Стандартные отчеты используются для общего анализа  бухгалтерских итогов и движения средств по счетам, а также для анализа итогов на уровне счетов, субсчетов, валют, объектов аналитики в разбивке по различным периодам.

Специализированные  отчеты ориентированы на отражении  информации по конкретным разделам учета. Нередко они создаются "под  себя" конкретными организациями при необходимости получить специфические выборки информации или особый вид печатной формы.

Регламентированные  отчеты позволяют формировать данные для налоговых инспекций и  других инстанций. Их состав и содержание определяется различными государственными органами. В комплект поставки входит методически выверенная настройка правил формирования регламентированных  отчетов для хозрасчетных предприятий РФ. В то же время регламентированные отчеты могут создаваться и самими пользователями программы для составления специфической отраслевой и региональной отчетности.

РЕГИСТРЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

1. Инвентарные карточки, карточки  складского учета материалов.

Карточки открываются  на каждое наименование (номенклатурный номер) продукции в бухгалтерии  и под расписку в журнале их регистрации передаются на склад. В карточках указываются наименование, номенклатурный номер, сорт, размер и другие признаки продукции, учетная цена, место хранения, норма запаса. Для удобства работы карточки на складе размещаются в специальном ящике - картотеке, где располагаются по группам продукции, а внутри групп - по номенклатурным номерам по их возрастанию. Карточки одной группы отделяются от другой разделителями, на которых указываются номера и наименования групп продукции.

Записи в карточках производятся материально - ответственными лицами на основании документов о поступлении на склад и выбытии со склада готовых изделий по мере совершения операций. По окончании рабочего дня в карточках, где было отмечено движение продукции, выводится конечный остаток. В конце отчетного периода во всех карточках (независимо от того, было или не было движения готовой продукции по тому или иному наименованию продукции) проставляется конечный остаток.

Периодически заведующий складом или кладовщик по карточкам устанавливает превышение фактических остатков над нормами запаса, а при наличии продукции без движения составляет сигнальную справку, которую передают в отдел сбыта или маркетинга для принятия мер по снижению остатков продукции.

Карточки могут заполняться с помощью технических средств, установленных на складе. Данные о приходе и расходе заносятся в карточки складского учета одновременно с выпиской первичных документов.

На предприятиях с  небольшой номенклатурой выпускаемой  продукции вместо карточек на складе готовой продукции ведется книга учета.

На складах, оснащенных вычислительной техникой, вместо карточек и книги учета составляется с  помощью компьютера оперативная  ведомость о наличии и движении готовой продукции по ее наименованиям  и видам. Такая ведомость составляется для бухгалтерии, отдела сбыта, маркетинга и других заинтересованных пользователей.

На ряде предприятий готовая  продукция упаковывается в цехах, и на склад она поступает в  ящиках, на которых указывается ее наименование и количество изделий  в одном ящике. В таком виде (без распаковки ящиков) продукция со склада передается покупателям. Кладовщик при получении и отпуске продукции не проверяет содержимое ящиков и, следовательно, отвечает не за количество продукции в них, а за количество принятых ящиков и их целостность. В таких случаях складской учет движения готовой продукции следует вести не только в натуральных единицах, но и по количеству ящиков соответствующей маркировки.

2. Ведомости

Метод аналитического учета  готовой продукции с помощью  сортовой оборотной ведомости заключается в следующем. На складе, как и при параллельном методе учета, ведутся карточки количественного учета, а в бухгалтерии - сортовая оборотная ведомость по той же форме, что и при параллельном методе, данные в которую заносятся непосредственно из приходных и расходных первичных документов. При этом первичные документы раскладываются по номенклатурным номерам или наименованиям продукции. Обычно на обороте последнего приходного документа по каждому номенклатурному номеру (наименованию) за отчетный месяц указывается количество и сумма оприходованной продукции, на обороте последнего документа по расходу - количество и сумма отпущенной продукции. Этот метод предполагает использование однострочных документов. Если применяются многострочные документы, то используются накопительные ведомости отдельно по приходу и расходу, в которых накапливаются данные в разрезе номенклатурных номеров. В качестве накопительной ведомости по приходу может использоваться ведомость учета выпуска продукции.

Накопленные за месяц по первичным  документам или с помощью накопительной  ведомости данные переносятся в  сортовую оборотную ведомость.

В ряде случаев сортовая оборотная  ведомость составляется на основании  отчета материально - ответственного лица, который заполняется по данным карточек (книги) складского учета. В отчет из карточек по каждому номенклатурному номеру переносятся итоговые данные по остаткам, приходу и расходу в натуральном выражении. В ведомости производится их таксировка по номенклатурным номерам и подсчет сумм по группам и по всей продукции в целом.

Количественные данные по отдельным номенклатурным номерам продукции сортовой оборотной ведомости сопоставляются с соответствующими данными карточек складского учета, а итоговые данные в целом по ведомости сопоставляются с соответствующими данными (остаток на начало и конец месяца, приход и расход) синтетического учета по счету 43 "Готовая продукция".

Сальдовый (оперативно - бухгалтерский) метод учета готовой  продукции предусматривает составление  сальдовой ведомости учета.

В ведомости учета  остатков (сальдовой ведомости) отражаются остатки на первое число каждого отчетного периода. Ведомость открывается в бухгалтерии по каждому складу и ведется в разрезе групп и номенклатурных номеров (наименований) готовой продукции. По каждому номенклатурному номеру (наименованию) указываются единица измерения и учетная цена. По окончании отчетного периода ведомость передается на склад. Заведующий складом (кладовщик) из карточек (книги) складского учета переносит в ведомость по каждому номенклатурному номеру остаток на конец отчетного периода в натуральном выражении. Со складов ведомости передаются в бухгалтерию, где таксируются остатки, подсчитываются суммы по группам, складам и по предприятию в целом.

3. Журналы-ордера (мемориальные ордера)

При мемориально-ордерной форме учета проверенные и принятые к учету документы систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и оформляются мемориальными ордерами - накопительными ведомостями, которым присваивают следующие постоянные номера:

    • мемориальный ордер 1 (накопительная ведомость по кассовым операциям) ф. 381;
    • мемориальный ордер 5 (свод расчетных ведомостей по заработной плате и стипендиям) ф. 405;
    • мемориальный ордер 6 (накопительная ведомость по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами) ф. 408;
    • мемориальный ордер 8 (накопительная ведомость по расчетам с подотчетными лицами) ф. 386;
    • мемориальный ордер 9 (накопительная ведомость по выбытию и перемещению основных средств) ф. 438;
    • мемориальный ордер 13 (накопительная ведомость по расходу материалов) ф. 396;
    • мемориальный ордер 14 (накопительная ведомость по доходам, прибылям (убыткам)) ф. 409.

По остальным  операциям и по операциям "сторно" составляются отдельные мемориальные ордера ф. 274, которые нумеруются начиная  с 16-го за каждый месяц в отдельности.

Отдельные мемориальные ордера составляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня получения первичного документа.

Мемориальные  ордера подписываются главным бухгалтером  или его заместителем и исполнителем, а при централизации учета, кроме  того, и руководителем группы учета.

4. Книги учета ценных бумаг,  остатков материалов на складах

В бухгалтерии данные о наличии и движении готовой  продукции на складе обобщаются в  ведомости N 16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и продажа" в стоимостном  выражении в разд.1 "Движение готовых изделий в ценностном выражении", подраздел "Обобщенные данные за отчетный период". Остатки продукции на начало и конец отчетного периода, продукция, поступившая из производства и отгруженная в порядке продаж, отражаются в ведомости в разрезе групп продукции по учетным ценам и фактической себестоимости. Подраздел "Обобщенные данные за отчетный период" заполняется следующим образом. Остаток на начало отчетного периода берется как остаток на конец прошлого отчетного периода из ведомости N 16 за прошлый отчетный период; "поступило из производства" - из ведомости выпуска продукции за отчетный период; "поступило в порядке возврата" - из разд.1 ведомости N 16; "отгружено и отпущено в порядке продажи" - по учетной стоимости из разд.2 ведомости N 16. Фактическая себестоимость отгруженной продукции рассчитывается непосредственно в данном подразделе следующим образом. Определяется процентное отношение суммы фактической себестоимости начального остатка и поступлений продукции из производства к их стоимости по учетным ценам. Исчисленный процент умножается на стоимость отгруженной продукции по учетным ценам и делится на сто. Таким образом определяется фактическая себестоимость отгруженной продукции.

Остаток продукции на конец отчетного периода (по учетным ценам и фактической себестоимости) рассчитывается так: остаток на начало периода плюс поступило из производства и в порядке возврата минус отгружено и отпущено в порядке продажи.

Остатки готовой продукции, отраженные в разд.1 ведомости N 16, сопоставляются по учетным ценам с данными сальдовой ведомости учета остатков готовой продукции на складе. Остатки, приход и расход продукции по фактической себестоимости, отраженные в ведомости N 16, сверяются с аналогичными данными Главной книги по счету 43 "Готовая продукция"

5. Кассовая книга и кассовые операции на предприятии

Регистрация приходных  и расходных кассовых ордеров  ведется в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма КО-3), предназначенном для контроля за целевым использованием средств.

Движение наличных денег учитывается в Кассовой книге (форма КО-4). Организация обязана вести одну кассовую книгу, прошнурованную, с пронумерованными листами, опечатанную и заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера.

Кассовую книгу  ведет кассир. Каждый лист кассовой книги состоит из 2х одинаковых частей, одна из которых заполняется  как первый экземпляр, а другая - через копировальную бумагу - как  второй. Второй экземпляр отрезается и служит отчетом кассира, к которому в конце дня подшиваются приходные и расходные кассовые ордера вместе с подтверждающими документами. Отчет кассира подлежит проверке главным бухгалтером

В случае, если кассовая книга ведется автоматизировано (на компьютере) она распечатывается по итогам месяца, а в конце года брошюруется, опечатывается и заверяется необходимыми подписями.

Заполнение  кассовой книги

Графа

Содержание

Номер документа

Порядковый номер  приходного или расходного кассового  ордера

От кого получено или кому выдано

ФИО физического  или наименование юридического лица сдавшего (получившего) деньги и краткое  содержание операции

Номер корреспондирующего счета, субсчета

Номер счета, на котором в корреспонденции со счетом 50 "Касса" отражается движение денег

Приход

Сумма, полученная по приходному ордеру

Расход 

Сумма, выданная по расходному ордеру

Итого за день

Общие суммы  по приходным и расходным ордерам

Остаток на конец  дня

Определяется  по формуле: Остаток на начало дня + Приход за день - Расход за день


ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 

Финансовая (бухгалтерская) отчетность - это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью  представления пользователем обобщенной информации о финансовом положении  и деятельности предприятия, а также изменениях в его финансовом положении за отчетный период в установленной форме для принятия этими пользователями определенных деловых решений.

Информация о работе Отчет по практике в Филиале ОАО «Генерирующая Кампания» санаторий-профилакторий «Балкыш»