Отчет по практике в ИМиБ ТЭО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 14:34, отчет по практике

Описание работы

Перед изъятием сумок с наличными деньгами из автоматического сейфа инкассаторские, кассовые работники выводят распечатку автоматического сейфа, в которой указаны предусмотренные договором банковского счета, счета по вкладу (депозиту) или другим договором идентифицирующие клиентов данные и номера сумок с наличными деньгами, или данные, позволяющие идентифицировать принадлежность сумки кредитной организации, ВСП, и изымают из автоматического сейфа сумки с наличными деньгами.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1.ОПЕРАЦИИ С НАЛИЧНЫМИ ДЕНЬГАМИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРОГРАМНОТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
1.1Составление заявки на загрузку/выгрузку устройств самообслуживания
1.2 Оформление и учёт операций с наличными деньгами при использовании автоматических сейфов
2.ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ,ФОРМИРОВАНИЯ УПАКОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ И БАНКОВКИХ ЦЕННОСТЕЙ
2.1 Составление справки о приёме на экспертизу сомнительных денежных знаков
2.2 Оформление книги учёта ценностей
2.3 Формирование дел кассовых документов
2.4 Оформление результатов проведения ревизии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Практика.docx

— 108.20 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение  высшего  профессионального образования

«Тюменский государственный нефтегазовый университет»

Институт  менеджмента и бизнеса

Торгово-экономическое  отделение




 

                                                           

           

 

 

           

 

 

 

 

ОТЧЕТ

 

по Учебной практике

Место практики  ИМиБ ТЭО

 

 

 

 

 

 

Выполнил ст.гр:  БДт-12-(11)-3

Бараблина М.В

                                                                    Руководитель практики

Ярмухаметова К.Э

 

 

 

 

 

 

 

г.Тюмень 2013г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.ОПЕРАЦИИ С НАЛИЧНЫМИ ДЕНЬГАМИ  ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ                                                                                                                                                                ПРОГРАМНОТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

1.1Составление заявки  на загрузку/выгрузку устройств  самообслуживания

1.2 Оформление и учёт  операций с наличными деньгами  при использовании                                автоматических сейфов

2.ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ,ФОРМИРОВАНИЯ УПАКОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ И БАНКОВКИХ ЦЕННОСТЕЙ

2.1 Составление справки  о приёме на экспертизу сомнительных  денежных   знаков

2.2 Оформление книги  учёта ценностей

2.3 Формирование дел  кассовых документов

2.4 Оформление результатов  проведения ревизии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ОПЕРАЦИИ С НАЛИЧНЫМИ ДЕНЬГАМИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

1.1 Составление заявки на загрузку/выгрузку устройств самообслуживания.

 
Загрузка денежной наличности в кассеты УС осуществляется на основании  Заявки на загрузку/ выгрузку УС, поступившей  в подразделение Банка.

Заявки на загрузку / выгрузку УС могут формироваться и передаваться в подразделение Банка, осуществляющее загрузку денежной наличности в кассеты  УС, в электронном виде, подписанные  ЭЦП уполномоченного работника  СМУС.

Электронная заявка на загрузку/выгрузку УС должна включать следующую обязательную информацию:

-номер УС

-место установки УС

-вид операции (загрузка, выгрузка)

-общая сумма к загрузке  в УС (по каждому наименованию  валюты, если в УС загружаются  кассеты с разным наименованием)

-наименование загружаемой  валюты

-по-купюрная разбивка по кассетам общей суммы загружаемой в УС

-дата проведения загрузки/выгрузки  УС

-время подъезда к УС (при необходимости).

Для вложения денежной наличности в кассеты УС заведующий кассой выдает ее в сумме, не менее указанной  в Заявке на загрузку / выгрузку УС под  роспись:

  • уполномоченному работнику (за исключением инкассаторских работников) на расходном кассовом ордере ф.№ 0402009, оформленном операционно-кассовым работником ВСП / бухгалтерским работником Филиала Банка на основании Заявки на загрузку / выгрузку УС. При этом на расходном кассовом ордере ф.№ 0402009 в поле «Назначение платежа» проставляется запись Денежная наличность, загруженная в УС;
  • операционно-кассовому работнику / кассовому работнику, не являющемуся уполномоченным работником, по книге ф.№ 0402124.

Расходный кассовый ордер  ф.№ 0402009 также подписывается работником Банка, уполномоченным на осуществление  дополнительного контроля.

 

1.2 Оформление и учёт  операций  с наличными деньгами   при использовании автоматических сейфов

 

Перед изъятием сумок с  наличными деньгами из автоматического сейфа инкассаторские, кассовые работники выводят распечатку автоматического сейфа, в которой указаны предусмотренные договором банковского счета, счета по вкладу (депозиту) или другим договором идентифицирующие клиентов данные и номера сумок с наличными деньгами, или данные, позволяющие идентифицировать принадлежность сумки кредитной организации, ВСП, и изымают из автоматического сейфа сумки с наличными деньгами. Инкассаторские, кассовые работники сверяют данные распечатки автоматического сейфа с реквизитами, предусмотренными в пунктах 4.9, 8.7 настоящего Положения, нанесенными на сумки с наличными деньгами, изъятые из автоматического сейфа, а также их общее количество и подписывают распечатку автоматического сейфа.

12.2. После изъятия сумок  с наличными деньгами из автоматических сейфов инкассаторские, кассовые работники о сумках, вложенных в автоматический сейф клиентами, составляют справку 0402302 и подписывают ее.

12.3. Сумки с наличными  деньгами, изъятые из автоматических сейфов, принимаются кассовым, контролирующим работником от инкассаторских, кассовых работников вместе с накладными к сумкам 0402300 (в случае если накладные к сумкам 0402300 прикреплялись к сумкам с наличными деньгами), справкой 0402302, распечатками автоматических сейфов в порядке, предусмотренном в пунктах 4.5 - 4.7 настоящего Положения.

Изъятые из автоматического  сейфа сумки с наличными деньгами, перевозимые из кредитной организации, ВСП, принимаются заведующим кассой, кассовым работником ВСП от инкассаторских, кассовых работников вместе с описями на перевозимые наличные деньги (в случае если описи на перевозимые наличные деньги прикреплялись к сумкам с наличными деньгами) в порядке, предусмотренном в пункте 8.5 настоящего Положения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ФОРМИРОВАНИЯ УПАКОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ И БАНКОВСКИХ ЦЕННОСТЕЙ

2.1 Составление справки о приёме на экспертизу сомнительных денежных   знаков

 

В  справке  о  приеме  на экспертизу сомнительных денежных

знаков  (задержании  денежных знаков, имеющих явные признаки подделки)

кассовый работник  в  графе  "дополнительные  реквизиты" указывает: для

банкнот США - чековую букву,  номер  квадранта,  номер клише  лицевой и

оборотной   сторон;  для  банкнот стран-членов  Европейского   Союза -

буквенно-цифровую метку.

2.2 Оформление книги учёта материальных ценностей 

Книга учета материальных ценностей применяется для учета  в местах хранения материальных ценностей  лицами, ответственными за их сохранность. 
    Учет в книге ведется материально ответственными лицами по наименованиям, сортам и количеству материалов, готовой продукции, мягкого инвентаря, посуды, библиотечных фондов с использованием отдельных страниц по каждому наименованию объекта учета. 
    Бухгалтерия систематически осуществляет контроль за поступлением и расходованием материальных ценностей, находящихся на складе (в местах хранения), а также производит сверку данных по учету материалов с записями, ведущимися на складе.  
    О результатах проверок должны быть сделаны соответствующие записи на отведенной для этого странице в конце книги.

2.3 Формирование дел кассовых документов

 

18.1. Документы, перечисленные  в пункте 17.1 настоящего Положения, должны быть сформированы не позднее следующего рабочего дня или первого рабочего дня после выходного дня, нерабочего праздничного дня в дело (сшив) за каждый день.

Кассовые документы, оформленные  на операции, осуществленные в послеоперационное  время кредитной организации, выходные дни, нерабочие праздничные дни, передаются заведующему кассой, соответственно, на следующий или в первый рабочий  день после выходного дня, нерабочего праздничного дня.

Кассовые документы по операциям в ВСП в порядке, определенном кредитной организацией, передаются в кредитную организацию  или хранятся в ВСП.

Формирование дела (сшива) с кассовыми документами за каждый день производится заведующим кассой, кассовым работником ВСП.

18.2. При формировании дела (сшива) кассовые документы подбираются  в порядке возрастания номеров  лицевых счетов, открытых на балансовом  счете по учету кассы, сначала  по дебету, затем по кредиту,  а внутри одного балансового  счета по учету кассы - в порядке возрастания номеров кредитуемых (дебетуемых) лицевых счетов, открытых на балансовых счетах. Мемориальные ордера 0401108 подбираются в порядке возрастания номеров сначала дебетуемых внебалансовых счетов, кроме счетов N 99998 и 99999, затем кредитуемых внебалансовых счетов, кроме счетов N 99998 и 99999.

18.3. Кассовые документы  в зависимости от видов и  объемов осуществляемых операций  могут формироваться в одно  или несколько дел (сшивов). При  этом кассовые документы с  разными сроками хранения, установленными законодательством Российской Федерации, формируются в отдельные дела (сшивы).

18.4. При формировании одного  дела (сшива) с кассовыми документами справка 0402114, отчетные справки 0402112, журналы 0402301,справки 0402302, контрольные ведомости 0402010, распечатка листа книги 0402118 (при ведении книги 0402118 с применением компьютерного оборудования) помещаются в дело (сшив) впереди кассовых документов.

В случае формирования нескольких дел (сшивов) с кассовыми документами  дело (сшив), в которое помещаются документы, предусмотренные в абзаце первом настоящего пункта, определяется кредитной организацией.

18.5. Информация об итоговых  суммах по дебету и кредиту  кассовых документов, а также по дебету и кредиту мемориальных ордеров 0401108, распечатанная на бумажном носителе, подписывается заведующим кассой, кассовым работником ВСП, производившим формирование кассовых документов, и помещается в дело (сшив) впереди всех документов. При формировании нескольких дел (сшивов) с кассовыми документами указанная информация, распечатанная на бумажном носителе, помещается в каждое сформированное дело (сшив).

18.6. Дело (сшив) с кассовыми  документами снабжается штампом  (ярлыком) с текстом для дела (сшива) с кассовыми документами  0402433 (далее - текст для дела (сшива) 0402433) (приложение 21 к настоящему Положению).

При формировании нескольких дел (сшивов) с кассовыми документами  в тексте для дела (сшива) 0402433, в  которое помещены документы, предусмотренные  в абзаце первом пункта 18.4 настоящего Положения, делается отметка о наличии нескольких дел (сшивов).

2.4 Оформление результатов  проведения ревизии(проверки)

По результатам ревизии (проверки), в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства в сфере экономических отношений, руководителем контролирующей группы составляется акт, в котором излагаются результаты проверки всех вопросов, которые  были поставлены в программе ревизии (проверки). Результаты ревизии (проверки), в ходе которой не выявлено нарушений  актов законодательства, оформляются  справкой. Акт ревизии составляется в сроки, установленные в предписании  на проверку. 
В случае, если выявленное нарушение может быть сокрыто или по выявленным фактам необходимо принять неотложные меры по их устранению и привлечению к ответственности лиц, чьи действия (бездействие) повлекли нарушение организацией законодательства, регулирующего экономические отношения, руководителем контролирующей группы до окончания ревизии (проверки) составляется отдельный промежуточный акт. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в общий акт ревизии (проверки). Один экземпляр промежуточного акта направляется проверяемой организации (вручается ее представителю). Второй экземпляр промежуточного акта, подписанного руководителем контролирующей группы, соответствующими должностными лицами контролируемой организации, а также лицами, причастными к выявленным нарушениям и злоупотреблениям, является приложением к сопроводительному письму, с которым материалы ревизии (проверки) передаются в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела и предъявления гражданского иска. Материалы таких ревизий (проверки) передаются в 10-дневный срок правоохранительным органам. 
Разновидностью промежуточного акта являются разовые акты, которые составляются в тех случаях, когда факты, установленные в момент проверки, не могут быть подтверждены документами. Их составляют по результатам инвентаризации кассы, материальных и иных ценностей, при контрольных обмерах и проверках качества выполненных строительно-монтажных работ и по другим операциям. Промежуточные акты подписываются членами контролирующей группы и должностными лицами. 
Акт комплексной ревизии (проверки) состоит из вступительной (общей) и результативной (исследовательской) частей. Во вступительной (общей) части указываются: 
- полное наименование документа (акта); 
- дата и место его составления; 
- основание назначения ревизии (проверки), дата и номер предписания 
- на ее проведение, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших ревизию (проверку) ; 
- даты начала и завершения проверки или ревизии (в случае перерывов указывается их период); 
- должности, фамилии и инициалы работников проверяемой организации, обязанных подписать акт ревизии (проверки), с обязательным указанием периода их работы на занимаемых должностях, а также иных лиц, привлекаемых к ревизии (проверки) ; 
- наименование, местонахождение и подчиненность проверяемой организации, ее учетный номер налогоплательщика, реквизиты расчетного и иных счетов; 
- наличие книги учета проверок (ревизий), а также информация о произведенной в ней записи о данной проверке (ревизии); 
- кем и когда были проведены предыдущие проверки (ревизии) за проверяемый период по аналогичной тематике, какие приняты меры по выявленным фактам нарушения актов законодательства; 
- какие финансово-хозяйственные операции (документы), 
- каким методом и за какой период проверены. 
В результативной части акта ревизии должны быть указаны: 
- место, время (если оно установлено) и характер совершенного экономического правонарушения, акты законодательства, требования которых нарушены, и (или) установленная законодательством ответственность за данный вид нарушения; 
- факты несоблюдения установленного порядка составления и исполнения смет и финансовых планов; 
- факты сокрытия или несвоевременного перечисления в бюджет платежей и других сумм, прочих нарушений финансовой дисциплины, неправильного ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, невыполнения требований по осуществлению внутрихозяйственного учета и контроля; 
- установленные в ходе проверки (ревизии) недостачи и излишки денежных средств и материальных ценностей, потери от переплаты работникам, поставщикам и подрядчикам по счетам и расчетам, прочим дебиторам; 
- размер причиненного вреда (при его наличии) и другие последствия выявленных нарушений; 
- должности, фамилии и инициалы лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения проверяемой организацией законодательства, регулирующего экономические отношения; 
- иные сведения, необходимые для рассмотрения материалов о совершенном правонарушении. 
Составив акт ревизии (проверки), руководитель контролирующей группы передает его на подпись руководителю и главному бухгалтеру контролируемой организации. В случае отказа руководителя и (или) главного бухгалтера от подписания акта (справки) ревизии (проверки) в нем делается соответствующая запись, и один экземпляр акта (справки) вручается представителю проверяемой организации. При наличии возражений по акту проверки (ревизии) подписывающие его лица делают об этом запись перед своей подписью и не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта представляют в письменном виде возражения по его содержанию в контролирующий орган, назначивший ревизию. 
Акт ревизии (проверки), как правило, составляется в трех экземплярах, а при необходимости передачи материалов ревизии (проверки) соответствующим органам (следственным и др.) - плюс по одному экземпляру в каждый адрес.

Информация о работе Отчет по практике в ИМиБ ТЭО