Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 14:34, отчет по практике
Перед изъятием сумок с наличными деньгами из автоматического сейфа инкассаторские, кассовые работники выводят распечатку автоматического сейфа, в которой указаны предусмотренные договором банковского счета, счета по вкладу (депозиту) или другим договором идентифицирующие клиентов данные и номера сумок с наличными деньгами, или данные, позволяющие идентифицировать принадлежность сумки кредитной организации, ВСП, и изымают из автоматического сейфа сумки с наличными деньгами.
ВВЕДЕНИЕ
1.ОПЕРАЦИИ С НАЛИЧНЫМИ ДЕНЬГАМИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРОГРАМНОТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
1.1Составление заявки на загрузку/выгрузку устройств самообслуживания
1.2 Оформление и учёт операций с наличными деньгами при использовании автоматических сейфов
2.ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ,ФОРМИРОВАНИЯ УПАКОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ И БАНКОВКИХ ЦЕННОСТЕЙ
2.1 Составление справки о приёме на экспертизу сомнительных денежных знаков
2.2 Оформление книги учёта ценностей
2.3 Формирование дел кассовых документов
2.4 Оформление результатов проведения ревизии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет» Институт менеджмента и бизнеса Торгово-экономическое отделение |
ОТЧЕТ
по Учебной практике
Место практики ИМиБ ТЭО
Выполнил ст.гр: БДт-12-(11)-3
Бараблина М.В
Ярмухаметова К.Э
г.Тюмень 2013г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.ОПЕРАЦИИ С НАЛИЧНЫМИ ДЕНЬГАМИ
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
1.1Составление заявки
на загрузку/выгрузку
1.2 Оформление и учёт
операций с наличными деньгами
при использовании
2.ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ,ФОРМИРОВАНИЯ УПАКОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ И БАНКОВКИХ ЦЕННОСТЕЙ
2.1 Составление справки
о приёме на экспертизу
2.2 Оформление книги учёта ценностей
2.3 Формирование дел кассовых документов
2.4 Оформление результатов проведения ревизии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1.ОПЕРАЦИИ С НАЛИЧНЫМИ ДЕНЬГАМИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
1.1 Составление заявки на загрузку/выгрузку устройств самообслуживания.
Загрузка денежной наличности
в кассеты УС осуществляется на основании
Заявки на загрузку/ выгрузку УС, поступившей
в подразделение Банка.
Заявки на загрузку / выгрузку
УС могут формироваться и
Электронная заявка на загрузку/выгрузку УС должна включать следующую обязательную информацию:
-номер УС
-место установки УС
-вид операции (загрузка, выгрузка)
-общая сумма к загрузке
в УС (по каждому наименованию
валюты, если в УС загружаются
кассеты с разным
-наименование загружаемой валюты
-по-купюрная разбивка по кассетам общей суммы загружаемой в УС
-дата проведения загрузки/
-время подъезда к УС (при необходимости).
Для вложения денежной наличности в кассеты УС заведующий кассой выдает ее в сумме, не менее указанной в Заявке на загрузку / выгрузку УС под роспись:
Расходный кассовый ордер ф.№ 0402009 также подписывается работником Банка, уполномоченным на осуществление дополнительного контроля.
1.2 Оформление и учёт операций с наличными деньгами при использовании автоматических сейфов
Перед изъятием сумок с наличными деньгами из автоматического сейфа инкассаторские, кассовые работники выводят распечатку автоматического сейфа, в которой указаны предусмотренные договором банковского счета, счета по вкладу (депозиту) или другим договором идентифицирующие клиентов данные и номера сумок с наличными деньгами, или данные, позволяющие идентифицировать принадлежность сумки кредитной организации, ВСП, и изымают из автоматического сейфа сумки с наличными деньгами. Инкассаторские, кассовые работники сверяют данные распечатки автоматического сейфа с реквизитами, предусмотренными в пунктах 4.9, 8.7 настоящего Положения, нанесенными на сумки с наличными деньгами, изъятые из автоматического сейфа, а также их общее количество и подписывают распечатку автоматического сейфа.
12.2. После изъятия сумок
с наличными деньгами из автома
12.3. Сумки с наличными деньгами, изъятые из автоматических сейфов, принимаются кассовым, контролирующим работником от инкассаторских, кассовых работников вместе с накладными к сумкам 0402300 (в случае если накладные к сумкам 0402300 прикреплялись к сумкам с наличными деньгами), справкой 0402302, распечатками автоматических сейфов в порядке, предусмотренном в пунктах 4.5 - 4.7 настоящего Положения.
Изъятые из автоматического
сейфа сумки с наличными
2.ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ФОРМИРОВАНИЯ УПАКОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ И БАНКОВСКИХ ЦЕННОСТЕЙ
2.1 Составление справки о приёме на экспертизу сомнительных денежных знаков
В справке о приеме на экспертизу сомнительных денежных
знаков (задержании денежных знаков, имеющих явные признаки подделки)
кассовый работник в графе "дополнительные реквизиты" указывает: для
банкнот США - чековую букву, номер квадранта, номер клише лицевой и
оборотной сторон; для банкнот стран-членов Европейского Союза -
буквенно-цифровую метку.
2.2 Оформление книги учёта материальных ценностей
Книга учета материальных
ценностей применяется для
Учет в книге ведется материально ответственными
лицами по наименованиям, сортам и количеству
материалов, готовой продукции, мягкого инвентаря, посуды, библиотечных
фондов с использованием отдельных страниц
по каждому наименованию объекта учета.
Бухгалтерия систематически осуществляет
контроль за поступлением и расходованием
материальных ценностей, находящихся
на складе (в местах хранения), а также
производит сверку данных по учету материалов
с записями, ведущимися на складе.
О результатах проверок должны быть сделаны
соответствующие записи на отведенной
для этого странице в конце книги.
2.3 Формирование дел кассовых документов
18.1. Документы, перечисленные в пункте 17.1 настоящего Положения, должны быть сформированы не позднее следующего рабочего дня или первого рабочего дня после выходного дня, нерабочего праздничного дня в дело (сшив) за каждый день.
Кассовые документы, оформленные на операции, осуществленные в послеоперационное время кредитной организации, выходные дни, нерабочие праздничные дни, передаются заведующему кассой, соответственно, на следующий или в первый рабочий день после выходного дня, нерабочего праздничного дня.
Кассовые документы по операциям в ВСП в порядке, определенном кредитной организацией, передаются в кредитную организацию или хранятся в ВСП.
Формирование дела (сшива) с кассовыми документами за каждый день производится заведующим кассой, кассовым работником ВСП.
18.2. При формировании дела
(сшива) кассовые документы
18.3. Кассовые документы
в зависимости от видов и
объемов осуществляемых
18.4. При формировании одного
дела (сшива) с кассовыми
В случае формирования нескольких дел (сшивов) с кассовыми документами дело (сшив), в которое помещаются документы, предусмотренные в абзаце первом настоящего пункта, определяется кредитной организацией.
18.5. Информация об итоговых суммах по дебету и кредиту кассовых документов, а также по дебету и кредиту мемориальных ордеров 0401108, распечатанная на бумажном носителе, подписывается заведующим кассой, кассовым работником ВСП, производившим формирование кассовых документов, и помещается в дело (сшив) впереди всех документов. При формировании нескольких дел (сшивов) с кассовыми документами указанная информация, распечатанная на бумажном носителе, помещается в каждое сформированное дело (сшив).
18.6. Дело (сшив) с кассовыми
документами снабжается
При формировании нескольких дел (сшивов) с кассовыми документами в тексте для дела (сшива) 0402433, в которое помещены документы, предусмотренные в абзаце первом пункта 18.4 настоящего Положения, делается отметка о наличии нескольких дел (сшивов).
2.4 Оформление результатов проведения ревизии(проверки)
По результатам ревизии
(проверки), в ходе которой выявлены
нарушения актов
В случае, если выявленное нарушение может
быть сокрыто или по выявленным фактам
необходимо принять неотложные меры по
их устранению и привлечению к ответственности
лиц, чьи действия (бездействие) повлекли
нарушение организацией законодательства,
регулирующего экономические отношения,
руководителем контролирующей группы
до окончания ревизии (проверки) составляется
отдельный промежуточный акт. Факты, изложенные
в промежуточном акте, включаются в общий
акт ревизии (проверки). Один экземпляр
промежуточного акта направляется проверяемой
организации (вручается ее представителю).
Второй экземпляр промежуточного акта,
подписанного руководителем контролирующей
группы, соответствующими должностными
лицами контролируемой организации, а
также лицами, причастными к выявленным
нарушениям и злоупотреблениям, является
приложением к сопроводительному письму,
с которым материалы ревизии (проверки)
передаются в правоохранительные органы
для возбуждения уголовного дела и предъявления
гражданского иска. Материалы таких ревизий
(проверки) передаются в 10-дневный срок
правоохранительным органам.
Разновидностью промежуточного акта являются
разовые акты, которые составляются в
тех случаях, когда факты, установленные
в момент проверки, не могут быть подтверждены
документами. Их составляют по результатам
инвентаризации кассы, материальных и
иных ценностей, при контрольных обмерах
и проверках качества выполненных строительно-монтажных
работ и по другим операциям. Промежуточные
акты подписываются членами контролирующей
группы и должностными лицами.
Акт комплексной ревизии (проверки) состоит
из вступительной (общей) и результативной
(исследовательской) частей. Во вступительной
(общей) части указываются:
- полное наименование документа (акта);
- дата и место его составления;
- основание назначения ревизии (проверки),
дата и номер предписания
- на ее проведение, должности, фамилии
и инициалы лиц, проводивших ревизию (проверку)
;
- даты начала и завершения проверки или
ревизии (в случае перерывов указывается
их период);
- должности, фамилии и инициалы работников
проверяемой организации, обязанных подписать
акт ревизии (проверки), с обязательным
указанием периода их работы на занимаемых
должностях, а также иных лиц, привлекаемых
к ревизии (проверки) ;
- наименование, местонахождение и подчиненность
проверяемой организации, ее учетный номер
налогоплательщика, реквизиты расчетного
и иных счетов;
- наличие книги учета проверок (ревизий),
а также информация о произведенной в
ней записи о данной проверке (ревизии);
- кем и когда были проведены предыдущие
проверки (ревизии) за проверяемый период
по аналогичной тематике, какие приняты
меры по выявленным фактам нарушения актов
законодательства;
- какие финансово-хозяйственные операции
(документы),
- каким методом и за какой период проверены.
В результативной
части акта ревизии должны быть указаны:
- место, время (если оно установлено) и
характер совершенного экономического
правонарушения, акты законодательства,
требования которых нарушены, и (или) установленная
законодательством ответственность за
данный вид нарушения;
- факты несоблюдения установленного порядка
составления и исполнения смет и финансовых
планов;
- факты сокрытия или несвоевременного
перечисления в бюджет платежей и других
сумм, прочих нарушений финансовой дисциплины,
неправильного ведения бухгалтерского
учета и составления отчетности, невыполнения
требований по осуществлению внутрихозяйственного
учета и контроля;
- установленные в ходе проверки (ревизии)
недостачи и излишки денежных средств
и материальных ценностей, потери от переплаты
работникам, поставщикам и подрядчикам
по счетам и расчетам, прочим дебиторам;
- размер причиненного вреда (при его наличии)
и другие последствия выявленных нарушений;
- должности, фамилии и инициалы лиц, действия
(бездействие) которых повлекли нарушения
проверяемой организацией законодательства,
регулирующего экономические отношения;
- иные сведения, необходимые для рассмотрения
материалов о совершенном правонарушении.
Составив акт ревизии (проверки), руководитель
контролирующей группы передает его на
подпись руководителю и главному бухгалтеру
контролируемой организации. В случае
отказа руководителя и (или) главного бухгалтера
от подписания акта (справки) ревизии (проверки)
в нем делается соответствующая запись,
и один экземпляр акта (справки) вручается
представителю проверяемой организации.
При наличии возражений по акту проверки
(ревизии) подписывающие его лица делают
об этом запись перед своей подписью и
не позднее 5 рабочих дней со дня подписания
акта представляют в письменном виде возражения
по его содержанию в контролирующий орган,
назначивший ревизию.
Акт ревизии (проверки), как правило, составляется
в трех экземплярах, а при необходимости
передачи материалов ревизии (проверки)
соответствующим органам (следственным
и др.) - плюс по одному экземпляру в каждый
адрес.