Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 17:04, отчет по практике
В процессе прохождения практики я осуществляла следующую работу: 1) Знакомство с местом похождения практики
2) Изучение истории создания и развития предприятия 3) Изучала документацию, применяемую в бухгалтерии.
4) Подборка бухгалтерских документов 5) Сортировала полученные документы. 6)Изучала и работала в программе «1С - бухгалтерия». 7) Рассчитывать платежи и проверять платежные документы. 8) Сбор и анализ материалов по предприятию
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Организационно-экономическая характеристика ИП Толстова
1.1. История возникновения предприятия и основные направления деятельности организации ………………………………………………………5
1.2 Влияние потребителей и конкурентов на предприятие…………………..12
Глава 2. Фонды предприятия и источники их формирования
2.1 Формирование и использование финансовых ресурсов индивидуальных предпринимателей……………………………………………...……………….15
Глава 3. Анализ финансового состояния предприятия
3.1 Основные показатели деятельности предприятия………………………17
3.2 Эффективность использования основных средств………………………23
Заключение…………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………32
Общие сведения о потенциале рынка
У народных художественных промыслов и ремесел Чувашской Республики есть следующие проблемы:
1) отсутствие экономической концепции развития народных художественных промыслов;
2) недостаточный технологический потенциал и сокращение материальной базы для развития производства, отсутствие необходимого оборудования, сырья и материалов;
3) неразвитая маркетинговая деятельность, и, как следствие, затруднения, возникающие со сбытом продукции народных художественных промыслов;
4)недостаточный уровень подготовки кадров;
5) распад творческих коллективов;
6) отсутствие единой системы, объединяющей производителей изделий народных художественных промыслов и ремесел, художников, организаций торговли и учебных заведений, готовящих специалистов в данной сфере;
7) накопление на рынке продукции низкого художественного уровня и подделок.
1.2 Влияние потребителей и конкурентов на предприятие.
На данный момент ИП «Толстова» значительно укрепляет позиции народно-художественных промыслов и формирует положительное туристическое мнение о Чувашской Республике.
Основными потребителями продукции, предлагаемой индивидуальным предпринимателем, являются: физические и юридические лица Чувашской Республики и близлежащих регионов. Основным сегментом являются туристы проезжающие и останавливающиеся в городе Чебоксары, а так же люди, в качестве подарка использующие национальные подарки.
На данный момент имеются постоянные заказчики изделий народно-художественных промыслов: Администрация президента; АУ « Творческий город»; Газпром межрегионгаз; ГУП СОК «Спорт»; ГТРК «Чувашия»; Духовное управление; ЗАО СКК «Солнечный берег»; ЗАО «Универмаг Шупашкар»; ИП Афанасьев С.Б , ИП Дельман А.И.; ИП Роза; МТВ; МЭРТ ЧР; ОАО «Завод «Чувашкабель»; ОАО «СКК «Волжанка»; ОАО «Чувашпечать»; ОАО «Чувашсетьгаз»; ОАО «Санаторий «Чувашия»; ООО «Дорисс-сервис»; ООО «Волгаойлсервис»; ООО «ИПП «ПолиграфЪ»; ООО «ОТЕЛЬ-ДИС»; ООО «Отель-Сервис»; ООО «Продукт-сервис»; ООО «РА «Союз Информ» ; ООО «УЧИНФО»; ООО «ТД «Акатуй»; Торгово-промышленная палата ЧР; ФГОУ СПО ЧЭМК; ФГУП «Росспиртпром»; Чебоксарский кооперативный институт; ЧРО ВДПО; ОАО «ЦУМ»; РГУ «Гостиница «Атал». И многие другие.
Как видно из приведенных потребителей, обширнее сети реализации в Чувашской Республики нет ни у одного предпринимателя занимающегося производством и реализацией изделий народно-художественного промысла.
Главные Конкурентные преимущества компании в том, что аналогичных торговопроводящих сетей такого масштаба в Чувашской Республики на данный момент не имеется.
Рынок народно-художественных промыслов Чувашской Республики представлен множеством народных умельцев, сбыт которых производится через ИП Толстову Марину Михайловну.
В Чебоксарах существует несколько организаций, занимающихся изготовлением и реализацией сувенирной продукции и изделий народных художественных промыслов Чувашии:
3. ООО «Взгляд», адрес: г. Чебоксары, ул. Хузангая, д.14, офис 404. Основная деятельность производство и реализация сувенирной продукции, полиграфии; дизайн, реклама, широкоформатная полноцветная печать.
4. ООО «Народные промыслы», адрес: г. Чебоксары, ул. К.Маркса, 19/7. Основная деятельность - реализация сувенирной продукции, в том числе изделий народных и художественных промыслов Чувашии.
5. ООО «Аконит» Центр классического дизайна, адрес: г. Чебоксары ул. Эльменя, д. 4А. Основная деятельность - изготовление и реализация полиграфии, сувенирной продукции, витражей, картин; багетная мастерская.
6. ИП Базилевский С.Г. «Сувениры года», адрес: г. Чебоксары, ул. К. Иванова, д.71. Основная деятельность - изготовление и реализация сувенирной продукции, изделия лучших мастеров Чувашии и России из бересты, дерева, керамики, стекла.
9. ООО «Паха тере», адрес: Чувашская Республика, пос. Кугеси, ул. Шоршельская, д.2. Основная деятельность - изделия художественных промыслов.
У данных конкурентов нет явных преимуществ при производстве и реализации сувенирной продукции и изделий народных художественных промыслов Чувашии из-за неразвитости торговой сети и небольших объемов выпускаемой продукции.
Глава 2. Фонды предприятия и источники их формирования
2.1 Формирование и использование финансовых ресурсов индивидуальных предпринимателей
Наравне с финансами коммерческих и некоммерческих организаций в составе финансовой системы выделяют финансы индивидуальных предпринимателей. В соответствии с Гражданским кодексом РФ граждане вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Финансы индивидуальных предпринимателей -- это особое звено финансовой системы, связанное с формированием и использованием финансовых ресурсов граждан с целью обеспечения их предпринимательской деятельности.
Индивидуальный предприниматель вступает в финансовые отношения с государством, страховыми организациями, другими индивидуальными предпринимателями, коммерческими и некоммерческими организациями, наемными работниками, инвесторами и совладельцами, а также участвует во внутрихозяйственных отношениях при формировании и использовании финансовых ресурсов самого хозяйства. Особенностью финансовых отношений индивидуального предпринимателя является их тесная связь с формированием и использованием семейного бюджета предпринимателя.
Финансовые ресурсы индивидуальных предпринимателей -- это денежные доходы, поступления и накопления, находящиеся в распоряжении физического лица, ведущего предпринимательскую деятельность, и предназначенные для выполнения финансовых обязательств перед государством для осуществления затрат по расширенному воспроизводству и экономическому стимулированию лучших результатов деятельности.
Результаты выборочных обследований свидетельствуют, что основными финансовыми ресурсами для индивидуального предпринимательства и малого бизнеса являются не внешние поступления, а денежные доходы и накопления, т.е. их собственные средства. На примере ИП «Толстова» По результатам исследования основным видом финансовых ресурсов этого предприятия в настоящее время является собственная прибыль к примеру в 2012 году составила 374,8 тыс. руб
Динамика выручки на данном предприятии значительно зависит от сезонности. Начиная с апреля в город Чебоксары начинается поток туристов которые путешествуют по Волжским городам и останавливаются осмотреть наш город. Так как главной достопримечательностью города Чебоксары является «Залив» именно там располагается фирменный торговый павильон «Сувениры года» и на «Арбате» располагаются еще 3 торговых точки .
Именно они приносят значительную часть прибыли в период с апреля по октябрь .
Остальные торговые точки расположены в многолюдных местах города:
1 Дом Правительства - Президентский бульвар д.17
2 Универмаг Шупашкар - пр-т Тракторостроителей 1/34
3 Центральный универмаг - ул. К. Маркса 47
4 Детский мир - пр-т Ленина 26
5 Электротовары ул. К.Маркса 21
6 Вокзал - Привокзальная 3 А
Так как торговые точки расположены в многолюдных местах выручка от продажи товаров в праздничные дни возрастает примерно на 40% и это является доказательством того что торговые точки расположены эффективно.
Глава 3. Анализ финансового состояния предприятия
3.1 Основные показатели деятельности предприятия
Финансовое положение предприятия обуславливается в немалой степени его деловой активностью. В критерии деловой активности включаются показатели, отражающие качественные и количественные стороны развития деятельности предприятия, объем реализации товара и услуг, прибыль, показатели оборачиваемости активов и пассивов. Данная группа показателей характеризует, насколько эффективно предприятие использует свои средства.
Без анализа финансового состояния сегодня становится невозможным функционирование какого-нибудь субъекта экономической деятельности, включая и тех, что по определенным причинам не преследуют цель максимизации прибылей. Если эффективность ведения хозяйства является добровольным делом агента экономической деятельности, то финансовая отчетность - обязательной.
Стойкая деятельность предприятия зависит как от обоснованности стратегии развития, маркетинговой политики, от эффективного использования всех существующих в его распоряжении ресурсов, так и от внешних условий, к числу которых относят налоговую, кредитную, ценовую политику государства и рыночную конъектуру. Из-за этого в качестве информационной базы анализа финансового состояния должны выступать отчетные данные предприятия, некоторые заданные экономические параметры и варианты, при которых изменяются внешние условия его деятельности, которые нужно учитывать при аналитических оценках и принятии управленческих решений.
Бухгалтерский учет на предприятии ИП «Толстова» ведется главным бухгалтером. Рассмотрим основные показатели деятельности на примере таблицы 1.
Таблица 1
Основные показатели деятельности предприятия ИП «Толстова» за 2010 - 2012 гг
Показатели |
Год |
Изменение (+;-) |
Темп изменения, % | |||||
2010 |
2011 |
2012 |
2011 г. 2010 г. |
2012 г к 2011г. |
2011 г. к 2010 г. |
2012 г. к 2011 г. |
2012 г. к 2010 г. | |
Выручка от продажи товара (тыс. руб.) |
4054,4 |
4304,6 |
4311,8 |
250,2 |
7,2 |
106,17 |
100,17 |
106,35 |
Себестоимость проданного товара(тыс. руб.) |
3765,5 |
3965,6 |
3937 |
200,1 |
-28,6 |
105,31 |
99,28 |
104,55 |
Валовая Прибыль (тыс. руб.) |
288,9 |
339 |
374,8 |
50,1 |
35,8 |
117,34 |
110,56 |
129,73 |
Анализ деловой активности, проведенный в таблице 1 показывает, что выручка от реализации товаров в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 250,2 тыс. руб. или на 6,17%.
В 2012 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2011 годом 7,2 тыс. руб. или 0,17%.
Себестоимость - английское слово «cost» - издержки предприятия на изготовление товаров. В понятие себестоимости вкладываются все затраты, связанные с производством продукции, то есть затраты на освоение технологической линии, затраты на покупку сырья, на техническое обслуживание производства, затраты на выплату заработной платы рабочим, затраты на уплату электрической энергии, потраченной на производство товаров, а так же затраты налогообложения.
Себестоимость принято рассчитывать по статьям калькуляции (каждая статья - это экономический элемент затрат).
При планировании вливания денежных
средств на освоения нового вида производства
рассчитывают себестоимость одной единицы
продукции.
Таким образом, просчитывается рентабельность
нового производства. При хозяйственной
деятельности принято производить расчеты
себестоимости всех видов товаров и услуг.
На предприятии ИП « Толстова» Себестоимость рассчитывается по формуле.
Возьмем, к примеру, изделие из дерева «Матрешку 5 мест красную»:
Заготовка 200р + отрисовка 300р + 10% заработная плата рабочим +20% аренда + 5% транспортные расходы.
Себестоимость проданных товаров в предприятии ИП «Толстова»в 2010 году составила 3765,5 тыс. руб., в 2011году - 3965,6 тыс. руб., в 2012 году - 3973 тыс. руб., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 200,1 тыс. руб. или 5,31% в 2010 году по сравнению с 2011 годом и сокращение на 286 тыс. руб. или 0,72% в 2012 году по сравнению с 2011 годом.
Себестоимость характеризует не только товары и продукцию, но и затраты, связанные с оказанием услуг. Из этого следует чтобы правильно рассчитать цену изделия надо подсчитать его себестоимость.
Валовая прибыль ИП «Толстова» за исследуемый период имеет ярко выраженную тенденцию к росту. Так, в 2010 году она составила 288,9 тыс. руб., в 2011 году - 339 тыс. руб., в 2012 году - 374,8 тыс. руб. В 2011 году он составил 10,56%,а в 2012 году - 17,34%.
Происходящие изменения отразились на росте показателя рентабельности продаж. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки.
Крп= |
Прибыль от продаж |
*100% |
Выручка от реализации |
Рп2010 = (288,9 тыс. руб. / 4054,4 тыс. руб.) * 100% = 7,13%