Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 20:24, отчет по практике
Коммерческий банк «Юниаструм Банк» (Общество с ограниченной ответственностью) был создан в 1994 году. Дата регистрации в ЦБ РФ - 31 марта 1994 года, генеральная лицензия ЦБ РФ № 2771 от 5 мая 2005г.
Сегодня «Юниаструм Банк» – это универсальное кредитная организация, предлагающая своим клиентам широкий спектр современных финансовых продуктов и услуг, одинаково высоких по качеству во всех точках обслуживания. В офисах банка по всей России работает свыше 4 тысяч высококвалифицированных специалистов, а количество постоянных клиентов исчисляется сотнями тысяч.
Справки по счетам и вкладам в случае смерти их владельцев выдаются Банком лицам, указанным владельцем счета или вклада в сделанном Банком завещательном распоряжении, нотариальным конторам по находящимся в их производстве наследственным делам о вкладах умерших вкладчиков, а в отношении счетов иностранных граждан - иностранным консульским учреждениям.
Информация по операциям юридических лиц, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и физических лиц предоставляется Банком в уполномоченный орган, осуществляющий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в случаях, порядке и объеме, которые предусмотрены Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем».
Перечень информации, составляющей коммерческую тайну Банка, определяется с учетом действующего законодательства Правлением Банка.
Информация, отнесенная к коммерческой тайне, не подлежит продаже, передаче, копированию, размножению, обмену и иному распространению и тиражированию в любой форме без согласия Правления Банка или уполномоченных Правлением должностных лиц.
Порядок работы с информацией, отнесенной к коммерческой тайне Банка, и ответственность за нарушение порядка работы с ней устанавливаются Правлением Банка.
С целью защиты интересов Банка, его клиентов и инвесторов Банк
организует Службу внутреннего контроля4
2.4. Учет и отчетность банка.
Банк ведет учет и готовит полный комплект финансовой отчетности в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета и финансовой отчетности. В дополнение, Банк готовит отчетность по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) и публикует такую отчетность, как в Годовом отчете, так и на интернет-сайте Банка.
В Банке существует Служба внутреннего контроля, отвечающая за текущий внутренний контроль над хозяйственной и финансовой деятельностью Банка. Служба внутреннего аудита укомплектована сотрудниками, обладающими безупречной репутацией и функционально подотчетна Совету директоров и/или Комитету по аудиту, но административно подчиняется Председателю Правления. Полномочия, состав, порядок работы и другие вопросы деятельности Службы внутреннего контроля регулируются внутренними документами Банка.
Финансовая отчетность сопровождается подробными примечаниями, позволяющими читателю такой отчетности правильно интерпретировать данные о финансовых результатах Банка. Финансовая информация дополняется комментариями и анализом руководства, а также заключением внешнего аудитора.
Внешний аудитор проверяет финансовую отчетность Банка. Внешним аудитором является признанная независимая аудиторская фирма. Под независимостью аудитора понимается его независимость от Банка, его руководства и крупных Участников. Банк обеспечивает периодическую смену своего внешнего аудитора. Информация о размере вознаграждения аудитора раскрывается Участникам. Внешний аудитор выбирается общим собранием Участников на основе открытого тендера по рекомендации Совета директоров.
2.5. Анализ маркетинговой деятельности Банка.
Отечественный рынок финансовых услуг находится в состоянии интенсивного роста. При этом наряду с увеличением объемов кредитного и депозитного портфелей происходят важные структурные изменения:
1)повышается уровень благосостояния населения, вследствие чего растет доля среднего класса, обладающего высокой финансовой грамотностью, более высокими доходами с возможностью их официального подтверждения, а также предъявляющего спрос на более высокий уровень обслуживания;
2) развивается малый бизнес, прежде всего за счет расширения сбытовых и сервисных сетей, а также открытия новых производств и складских помещений, при этом повышается его уровень прозрачности (значительное количество участников рынка выводят свой бизнес из тени);
3) средний бизнес, закрепивший за собой рыночные ниши и сумевший фактически заново найти для себя место в новых экономических условиях, нуждается в оборотном капитале для удержания текущих позиций и испытывает потребность в инвестициях в основной капитал, который возник вследствие «инвестиционного голода» за последние полтора десятилетия.
При этом участники финансового рынка в силу его особенностей могут предложить ограниченный набор базовых и идентичных услуг, удовлетворяющих основные потребности клиента в кредитовании, накоплении и управлении финансовыми ресурсами. Возможности ценовой конкуренции также ограничены, так как конечная стоимость услуг для потребителя во многом определяется макроэкономическими условиями, общей динамикой доходов населения, промышленного производства, состоянием на международных финансовых рынках и т. п. Стоит также отметить, что в финансовом секторе отсутствуют и фактически невозможны механизмы защиты ноу-хау в области финансовых продуктов: любой удачно разработанный продукт или его модификация будут немедленно скопированы конкурентами.
Учитывая тенденции развития рынка банковских услуг и особенности формирования на нем продуктового предложения, ценовая конкуренция играет и будет играть все меньшую роль. При этом рынок финансовых услуг никогда не работал и не будет работать по модели «совершенной конкуренции», когда решение о покупке продукта принимается исключительно исходя из его стоимости. Важную роль, которая возрастает по мере развития отечественного рынка финансовых услуг, будут играть факторы неценовой конкуренции.
Самые важные из них:
■ управление имиджем, поскольку уровень репутации и доверия к кредитной организации является
одним из определяющих при выборе поставщика финансовых услуг;
■ разработка не отдельных продуктов, а комплексного продуктового предложения, настроенного
на заранее определенные клиентские группы;
■ управление сервисной составляющей продуктового предложения и сочетание цены с уровнем обслуживания клиентов и клиентского менеджмента.
В описанных выше условиях особую роль приобретает эффективность управления маркетинговой функцией.
Поэтому в Банке «Юниаструм» реализована и с успехом используется модель централизованного маркетинга полного цикла. Благодаря этому удается обеспечить единый процесс, включающий в себя все без исключения элементы маркетинга — от анализа внешней среды и обеспечения конкурентоспособности продуктового
предложения до коммуникаций, управления клиентскими отношениями и брендом. Структурно маркетинговую функцию реализует Служба общекорпоративного маркетинга и рекламы, подчиненная непосредственно Председателю Правления. К ключевым областям деятельности маркетинговой службы относятся:
■ аналитическая поддержка;
■ маркетинговая поддержка;
■ управление рекламными коммуникациями;
■ управление брендом.5
Глава 3. Приоритетные направления деятельности Банка.
1)Корпоративный бизнес.
Одно из приоритетных
для Банка направлений
Только с начала 2006 года корпоративная клиентская база увеличилась в 2 раза и составляет 24 тысячи клиентов-юридических лиц (около 27 тысяч расчетных счетов). Объем кредитного портфеля за 2 года вырос почти в 5 раз и на 01.07.08 составил свыше 26,6 млрд руб.
Начиная с 2007 года Банк начал активно предоставлять клиентам услуги по проектному и торговому финансированию с привлечением кредитных ресурсов зарубежных финансовых институтов. Объем реализованных кредитных сделок с иностранными контрагентами под гарантии зарубежных агентств страхования экспортных кредитов (ЭКА) превысил 17,5 млн долл. США. Объем сделок реализованных в рамках установленных лимитов для проведения операций торгового финансирования составил 16,7 млн долл. США.
2) Малый и средний бизнес.
В этом сегменте Банк предоставляет широкий набор кредитных и депозитных продуктов по конкурентным ценам индивидуальным предпринимателям и компаниям через московскую и региональную филиальную сеть. Активному развитию этого продукта способствует сотрудничество «Юниаструм Банка» с Фондом содействия развитию малого предпринимательства в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах России. В октябре 2007 года «Юниаструм Банк» подписал с Программу взаимодействия с Правительством Москвы, где на кредитование участников программы предусматривается выделение средств в размере до 1 млрд руб.
По итогам 2008 года валюта баланса Банка выросла на 50% - до 90,2 млрд. руб., а кредитный портфель составил более 34 млрд. руб. За 2008 год собственный капитал Банка увеличился более чем на 40% и на 01.01.2009г. составил 7,6 млрд. руб. В июле 2008 года «Юниаструм Банк» привлек субординированный кредит от «Публичной акционерной компании «Банк Кипра Лимитед» общим размером 12,5 евро сроком на 5 лет, что позволило увеличить собственный капитал Банка до 6 млрд. рублей. В декабре 2008 года уставный капитал «Юниаструм Банка» был увеличен на 1,2 млрд. рублей (50 млн. долл. США).
31 октября 2008 года завершена
сделка по приобретению 80% долей
«Юниаструм Банка» Группой
19 ноября 2008 года в
рамках официальных
Меморандум предполагает реализацию совместной программы по кредитованию предприятий малого и среднего бизнеса на территории России общим объемом 15 млрд рублей и рассчитанной на три года (2009-2011 годы).
Весомые финансовые возможности «Юниаструм Банк» подтверждаются и международными кредитными рейтингами. 24 ноября 2008 года Международное рейтинговое агентство Moody’s Investors Service повысило долгосрочный кредитный рейтинг «Юниаструм Банка» на три пункта до уровня Ba2 (прогноз стабильный), а долгосрочный кредитный рейтинг по национальной шкале от агентства Moody’s Interfax Rating Agency повышен с Baa1 до уровня Аа2.
В 2006 году «Юниаструм Банк»
стал лауреатом ежегодной
В 2007 году «Юниаструм Банк» стал лауреатом премии «Банковское дело» за успехи в развитии филиальной сети и лауреатом Национальной банковской премии в номинации «Наиболее динамично развивающийся банк».
В июле 2008 года «Юниаструм Банк» был признан одним из самых узнаваемых брендов в России и награжден дипломом «Best Russian Brand».
3) Розничный бизнес.
Банк предоставляет частным клиентам весь комплекс банковских услуг на уровне самых современных стандартов. Постоянно увеличиваются объемы бизнеса с физическими лицами, что говорит о росте доверия к Банку частных клиентов и их высокой оценке качества услуг.
Среди продуктов Банка для частных лиц – различные виды кредитования, рассчетно-кассовое обслуживание, открытие и обслуживание частных вкладов, выпуск пластиковых карт, дебетовых и карт с овердрафтом, широчайший спектр операций с наличными средствами, система мгновенных переводов денежных средств «Юнистрим».
Объем ипотечного портфеля «Юниаструм Банка» за 2007 год вырос почти в 2 раза с 4,8 до 8 млрд руб., а количество выданных в 2007 году кредитов составило 4 112 штук. На 01.07.08г. объем портфеля ипотечных кредитов «Юниаструм Банка» составил 5,5 млрд рублей, а на конец 2008 года – порядка 4,9 млрд. руб.
Значительный рост объема выданных автокредитов начался в 2005 году. Объем кредитного портфеля по этому направлению вырос в 3,8 раза и составил на 01.01.06 около 2 млрд руб. За последующие 2 года прирост составил свыше 200% и на 01.01.08 портфель составил 4,4 млрд руб. В 2008г. продолжилось активное развитие данного направления бизнеса. По данным финансовой отчетности Банка, объем выданных «Юниаструм Банком» автокредитов за 6 месяцев 2008 года составил более 2 млрд руб. Среднемесячный объем выдаваемых автокредитов в 2008 году составляет порядка 350 млн. рублей. Объем автокредитов, выданных в Москве за 6 месяцев 2008 г. составил 296 038 тыс. руб. Это на 40% больше, чем во II полугодии 2007 г. Также стабильно растет объем выдачи автокредитов «Юниаструм Банка» в российских регионах. В I полугодии 2008 г. он составил 1 792 076 тыс. руб., что на 35% больше, чем во II полугодии 2007 г. и на 72% больше, чем год назад (I полугодие 2007 г. – 1 039 975 тыс. руб.). По итогам 9 месяцев 2008 года размер портфеля автокредитов «Юниаструм Банка» составил 5,8 млрд. руб.
В 2006 году «Юниаструм Банк» стал принципиальным членом международной платежной системы VISA, а также стал аффилированным членом международной платежной системы MasterCard. На 01.10.08 «Юниаструм Банк» выпустил более 500 тыс. карт, из них 138 тыс. карт – в рамках зарплатных проектов; заключено более 1900 договоров с организациями на организацию зарплатных проектов; установлено более 660 банкоматов; установлено 1120 терминалов в торгово-сервисных предприятиях. Объем кредитов, выданных физическим лицам в рамках пластиковых продуктов «Юниаструм Банка» за 9 месяцев 2008г. составил 712,5 млн. руб., объем потребительских кредитов за аналогичный период – 676,7 млн. руб., а объем остатков на счетах клиентов – держателей пластиковых карт составил – 1,8 млрд. руб.