Отчет по практике в компании ООО “Русские каникулы”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 20:09, отчет по практике

Описание работы

Объектом преддипломной практики является туристическое агентство ООО “Русские каникулы”.
Во время прохождения практики были поставлены и решены следующие задачи:
изучение опыта работы компании ООО “Русские каникулы”;
систематизация и анализ собранных материалов, выявление актуального опыта и проблем, связанных с выполнением данной организацией возложенных на нее задач;
выработка рекомендаций по совершенствование форм и методов управления деятельностью компании.

Файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике в туристическом агентстве ООО Русские каникулы.doc

— 174.50 Кб (Скачать файл)

 Контроль маркетинга – постоянная, систематическая и непредвзятая  проверка и оценка положения  и процессов в области маркетинга, другими словами – сравнение  норм и реального положения. Процесс контроля обычно состоит из четырех стадий:

- установление плановых величин  и стандартов;

- выяснений реальных значений  показателей;

- сравнение;

- анализ результатов сравнения.

При организации маркетинговой структуры туристского предприятия необходимо соблюдение следующих основных принципов ее построения:

- простота маркетинговой структуры. Чем проще структура при прочих  равных условиях, тем мобильнее управление ею и выше шансы на успех;

- эффективная система связей  между подразделениями. Это обеспечивает  четкую передачу информации и  обратную связь;

- малозвенность маркетинговой  структуры. Чем меньшим количеством  звеньев характеризуется структура, тем более оперативной будет передача информации как сверху вниз, так и снизу вверх.

- гибкость и приспособляемость. Под влиянием быстрого изменения  покупательского спроса, высоких  темпов научно-технического прогресса, роста масштабов усложнение сбыта, а также других факторов изменяются характер и направление целей предприятия, способы их достижения.

Руководители и ведущие специалисты турфирмы ООО “Русские каникулы” удовлетворяют общим требованиям, предъявляемым к кадрам управления (компетентны, способны управлять собой, умеют решать проблемы, способны обучать подчиненных).

Туристическая компания действует в постоянно меняющихся условиях, связанных с многообразием отношений, складывающихся внутри него, а также с другими экономическими субъектами. Совокупность этих отношений и составляет понятие среды маркетинга. Она во многом определяет характер деятельности фирмы и должна в обязательном порядке детально рассматриваться в процессе проведения маркетинговых исследований.

Для того чтобы определить маркетинговую стратегию и провести её в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о:

- внутренней среде туристского  предприятия, ее потенциал и тенденция  развития;

- внешней среде, ее особенностях  и месте, занимаемом в ней предприятие.

Внутренняя среда – это часть общей маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.

Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:

- кадры (их потенциал, квалификация, подбор, обучение и продвижение, оценка результатов труда и  стимулирование);

-организация управления (коммуникационные  процессы, организационные структуры, нормы, правила, процедуры, распределение прав и ответственности, иерархия подчинения).

-финансы (поддержание ликвидности, обеспечение прибыльности, создание  инвестиционных возможностей);

-маркетинг (стратегия туристского  продукта, ценовая стратегия, сбытовая  стратегия, коммуникационная стратегия).

Цель исследования внутренней среды – выявление сильных и слабых сторон туристского предприятия.

Проводя исследования факторов макросреды, очень важно иметь в виду 2 принципиальных момента:

- во-первых, все факторы макроокружения маркетинга сильно взаимосвязаны и влияют друг на друга, поэтому их анализ необходимо вести не по отдельности, а системно, в комплексе;

- во-вторых, степень воздействия  факторов макросреды на различные  предприятия неодинакова и зависит  от их размеров, территориального расположения, особенностей деятельности и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА

 

Цена – важнейший элемент комплекса маркетинга. Предприятия стремятся не поддаваться стихии рынка, а пытаются сами сформировать выгодные и им, и потребителям цены.

Являясь всего лишь одной из составляющих маркетинговых средств, цена выполняет тем не менее исключительно важную функцию, которая состоит в получении выручки от реализации.

И, наконец, цена – сильнейшее оружие в борьбе с конкурентами на рынке.

Актуальность проблемы разработки ценовой стратегии в деятельности турфирм связана со следующими факторами:

- ценообразование является одной из основных сторон маркетинговой деятельности, важным средством управления, которое позволяет формировать объем прибыли фирм;

- свободное установление цены на туристские услуги связано с решением ряда методических проблем;

- большинство мелких и средних туристских фирм не обладает достаточными ресурсами для активного использования методов неценовой конкуренции;

- рынок туристских услуг по сути является рынком покупателя.

Анализируя особенности ценообразования, можно отметить, что фирма постоянно изменяет стоимость туров в зависимости от сезонности. агентской

Что же касается турагентской деятельности, ценообразовательная политика здесь также является лояльной и существуют различные скидки и «горящие туры», так привлекательные для клиентов.

Целями турфирмы ООО “Русские каникулы” являются:

- обеспечение доминирующей позиции  на туристическом рынке за  счет предоставления качественных услуг любому клиенту;

- обеспечение круглогодичности  продаж;

- сохранение конкурентных преимуществ;

- развитие сотрудничества.

Для этого фирма постоянно проводит маркетинговые исследования, в том числе: анализ цен и услуг конкурентов, изучение потребностей клиентов, изучение конъюнктуры рынка, исследования тенденции развития рынка. Расширяет сеть реализации, сотрудничает с большим числом региональных агенств. Сотрудничает с транспортными компаниями, что дает гарантию качественного и постоянного обслуживания, с гостиницами, что позволяет повышать уровень классности, не поднимая цены путевки.

Рост конкурентоспособности возможен благодаря работе на опережение, изменение стратегии и повышение качества услуг. Для улучшения обслуживания клиентов, в первую очередь турфирме ООО “Русские каникулы” нужно сориентироваться на консультировании по вопросам выбора предложения, наиболее благоприятного для конкретного клиента и соответствующего его запросам и ожиданиям. Консультирование клиентов должно стать важнейшим видом деятельности фирмы, нацеленным не только на упрочнение связей с ними и формирование у них уверенности в профессионализме персонала, но и на предупреждение возможного оттока клиентов к будущим конкурентам.

Для повышения эффективности маркетинговой деятельности важно искать пути инвестирования для развития материально-технической базы. Нынешнее состояние отечественных предприятий турбизнеса свидетельствует о том, что сами они не в состоянии полностью финансировать собственную модернизацию.Также для повышении качества услуг, нужно ввести «анкету клиента», в которой бы он смог высказать свое мнение об обслуживании и о самом туре, а фирма, в свою очередь исследует эти анкеты и сделает для себя соответствующие выводы.

 

 

 

 

8. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Как любая другая отрасль, туризм и туристская деятельность должны иметь поддержку и регулирование со стороны государственного аппарата. Государство содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития; определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности; формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма; осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

И, хотя на сегодняшний день система государственного регулирования и несовершенна, все же существует определенная правовая база, «наработанная» за время становления и развития туризма в России; создается новое, усовершенствованное, законодательство, которое «стирает белые пятна» старого, и направлено на прогресс туристской деятельности.

Так, например, случилось и с Законом «Об основах туристской деятельности», который изначально, со времени принятия его в 1996 году, претерпел ряд существенных поправок. В частности, если раньше туроператорская и турагентская деятельность подлежала обязательному лицензированию, то в соответствии с поправками, внесенными в этот закон в 2007 году, лицензирование туроператорской и турагентской деятельности прекращено с 1 января 2007 года (пункт 6 статьи 18 Федерального закона РФ «О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» в ред. Федеральных законов от 19.07.2007 N 136-ФЗ).

В связи с этими изменениями Закон устанавливает дополнительные обязанности туроператоров и турагентов.

В соответствии пунктом 1 статьи 1 Закона осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается только юридическим лицом (в настоящее время данный вид деятельности вправе осуществлять также индивидуальные предприниматели).

Все туроператоры, зарегистрированные на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", должны иметь финансовое обеспечение, то есть договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств либо банковскую гарантию исполнения обязательств по договору (п. 3 ст. 1 Закона).

Наличие финансового обеспечения не требуется только в двух случаях: для организаций, осуществляющих экскурсионное обслуживание на территории России в течение не более 24 часов подряд, а также для государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений, осуществляющих деятельность по организации путешествий в пределах территории России по установленным государством ценам в целях решения социальных задач (п. 3 ст. 1 Закона).

Страховщиком по договору страхования ответственности туроператора может быть страховая организация, зарегистрированная на территории РФ и имеющая право осуществлять страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору. Гарантом по банковской гарантии может быть банк, иная кредитная организация либо страховая организация, зарегистрированные в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (п. 9 ст. 1 Закона).

С 1 июня 2007 года и до 1 июня 2008 года размер финансового обеспечения, определяемый в договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии, не может быть менее 5 миллионов рублей для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма, 500 тысяч рублей для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма, и 5 миллионов рублей для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и международного туризма (ст. 2 Закона).

С 1 июня 2008 года минимальный размер финансового обеспечения туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма, и туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и международного туризма, удвоится (п. 9 ст. 1).

Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в реестр туроператоров (п. 3 ст. 1 Закона).

В соответствии с внесенными изменениями туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц. Исключения из данного правила могут быть установлены только нормативными правовыми актами (п. 6 ст. 1 Закона).

Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками также за действия (бездействие), совершенные от имени туроператора его турагентами в пределах своих обязанностей.

Сведения о порядке и сроках предъявления туристом или иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора должны устанавливаться непосредственно договором (п. 6 ст. 1 Закона).

В частности, Закон уточняет, что в договоре о реализации туристического продукта должна содержаться информация о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах.

В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения (п. 8 ст. 1 Закона).

При расторжении до начала путешествия договора туристу или иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

Информация о работе Отчет по практике в компании ООО “Русские каникулы”