Отчет по практике в магазине «Торговый дом»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 10:19, отчет по практике

Описание работы

Магазин «Торговый дом» осуществляет розничную торговлю продуктами питания и промышленными товарами. Практика проходила в рамках учебно-методических указаний по прохождению производственной практики, в связи, с чем основной целью данной практики было получение практических знаний умений и навыков бухгалтерского учета и применение теоретических знаний на практике.
Полученные в ходе практики знания и навыки будут полезны как в написании выпускной квалификационной работы, так и в дальнейшей деятельности специалиста.

Содержание работы

Введение 3
Общая характеристика предприятия 4
Бухгалтерский аппарат магазина 9
Должностные обязанности бухгалтера 10
Бухгалтерский учет в «Торговом доме» 13
Заключение 23
Список литературы 25

Файлы: 1 файл

Отчет по практике Торговый дом помощник бухгалтера.docx

— 206.08 Кб (Скачать файл)

Содержание 

Введение 3

Общая характеристика предприятия 4

Бухгалтерский аппарат магазина 9

Должностные обязанности бухгалтера 10

Бухгалтерский учет в «Торговом доме» 13

Заключение 23

Список литературы 25

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В современных условиях хозяйствования роль бухгалтера на предприятиях и в организациях неизмеримо возрастает. Рыночная экономика вызывает значительное изменение функций бухгалтера и  аудитора, и расширения задач, стоящих  перед ними. Из счетного работника, занимающегося констатацией фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета, с целью составления  достоверной отчетности, он постепенно превращается в «советника» руководителя практически по всем вопросам деятельности предприятия. Ни одно управленческое решение  не обходится без согласования с  главным бухгалтером, с целью  определения как его эффективности, так и налоговых последствий.

Нестабильность  гражданского и налогового законодательства, реформа всей системы учета в  стране заметно усложняют деятельность бухгалтера и аудитора. В этих условиях возникает потребность в бухгалтерах-профессионалах.

С 23.02.13 г. по 5.04.13 г. я проходила практику по бухгалтерскому учету в ИП Николаенко А.А, «Торговом доме», расположенном в с. Сосновка.

Магазин  «Торговый дом» осуществляет розничную торговлю продуктами питания и промышленными товарами. Практика проходила в рамках учебно-методических указаний по прохождению производственной практики, в связи, с чем основной целью данной практики было получение практических знаний умений и навыков бухгалтерского учета и применение теоретических знаний на практике.

Полученные  в ходе практики знания и навыки будут полезны как в написании  выпускной квалификационной работы, так и в дальнейшей деятельности специалиста.

 

Общая характеристика предприятия

 

Николаенко  А.А.. является индивидуальным предпринимателем, действует на основании свидетельства о регистрации и законодательства РФ.

Юридический адрес: Российская Федерация, Иркутская область, Усольский район, п. Сосновка, ул. 1 Строительная, 13.

Магазин «Торговый центр» открыт в 2004 году.

Часы  работы магазина с 10:00 – 19:00 без обеда и выходных.

В магазине работает два отдела –  продуктовый и промышленный. 
По запросу покупателей в магазине предоставляются сертификаты соответствия на всю продукцию.

Предприятие имеет следующую кадровую структуру:

- ген. директор

- директор по персоналу и административным  вопросам

- бухгалтер

- продавцы-консультанты

Из  структуры управления видно, что  в ней отсутствуют такие отделы, как финансовый, экономический, маркетинговый. Основную массу работников составляют продавцы-консультанты.

Основным  торговым помещением магазина «Торговый центр» является торговый зал, который занимает большую долю в общей площади магазина. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь проводится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары. В торговом зале организованы рабочие места продавцов, кассиров, продавцов-консультантов и других работников магазина. Важнейшими требованиями рациональной организации совершаемых здесь операций являются: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобств для ориентации покупателей.

Обеспечением  достаточного количества и ассортимента товаров занимается бухгалтер. Работа заключается в поиске поставщиков, обеспечении получения максимальной прибыли при минимальных затратах. На местах продаж с клиентами работают продавцы-консультанты, которые являются связующим звеном между руководством предприятия и клиентами.

Бухгалтер совместно с руководителем разрабатывают план товарооборота на каждый месяц года. Прогнозы строятся по результатам предыдущего и текущего месяцев, по сезонности продаж. Так же учитываются и расходы, которые бывают постоянными (абонентская плата, твёрдые оклады; сюда же относят хоз.затраты) и переменными (транспортные расходы, премиальная оплата - то есть расходы, зависящие от продаж). От выполнения плана зависит премиальная плата работников предприятия, что является стимулом для каждого работника внести свой вклад в улучшение процесса продаж.

Уставной  капитал компании полностью обеспечен  руководителем предприятия (его владельцем),  находится в распоряжении компании и используется по усмотрению руководства.

Основной  задачей предприятия является получение  возможно большей прибыли при  меньших расхода, удержание высокого статуса на рынке торговли продуктами питания и промышленными товарами  и поддержание конкурентоспособности.

Бизнес  в данном случае является материалоёмким. Главные расходы – товарные запасы.

Следует заметить, что наш случай, когда  материалоёмкий бизнес во многом зависит  от качества работы персонала –  складывается трудоёмкая структура  финансирования. В этом случае предприятие  становится практически полностью  зависимым от качества работы персонала, не считая доли забора превосходным ассортиментом, что наталкивает на возможно новые статьи расхода – семинары, тренинг. На данный момент функции мотивации, стимуляции и повышения уровня знаний(квалификации) исполняет директор по персоналу.

В данной ситуации не следует материалоёмкость ставить в зависимость от кадров, стараться делать оборот как бы «самоокупаемым».

Важно заметить, что в изучаемом случае предприятие не отличается излишне  солидными материальными запасами, из чего следует, что налажена ритмичная, оперативная работа, дающая тот самый  стабильный оборот.

Финансовая  отчетность готовится с помощью  программы, используемой на предприятии 1С.может быть получена на требуемую дату или промежуток времени.

Рассмотрим  основную экономическую структуру  предприятия:

Внеоборотные активы: в данном случае нематериальные активы – программное обеспечение, оборудование (стеллажи), технологические машины (ККМ).

Оборотные активы : товарные запасы.

Денежные  средства: в банке и в кассе.

Местоположение  – то, с чего практически начинается экономика предприятий подобного  рода, выбрано в данном случае верно.

Резервы компании идентичны уставному капиталу, также в распоряжении руководства.

Нераспределенная  прибыль – может быть распределена: в качестве дивидендов руководству(предпринимателю), использована в обороте предприятия.

Привлекается  также финансы извне, такие как  краткосрочные и долгосрочные банковские кредиты на развитие малого бизнеса  и товарные кредиты, предоствляемые поставщиками.

   Коммерческие расходы:

Расходы на привлечение клиентов, продвижение  бизнеса

Расходы на доставку реализованной продукции

Обязательные  платежи:

Заработная  плата

Арендная  плата

Налогообложение

Наиболее  важным фактором для развития торговли является удовлетворение клиента путём  отслеживания ассортимента товара –  поддержание постоянного интереса – частое посещение магазина. В  итоге мы имеем увеличение средней  суммы сделки и торговой наценки.

Прирост первой достигается прежде всего средствами мерчандайзинга, второй – работой с поставщиками.

Действует формула :

Доходы  за период = Количество сделок*Средняя  сумма сделки=

Количество  посетителей * Доля посетителей,совершивших покупку * Средняя сумма сделки.

Для малого бизнеса важно отслеживать  эффективность использования ресурсов, прежде всего ограниченных: площадей, персонала.

Следовательно важно распределять товар, используя максимальное количество полезной площади, для большей прибыли.

Также, для бизнеса с быстрым оборотом актуально отслеживание качество бизнес-процессов, благодаря которым всё осуществляется.

Максимально четко должен работать отдел, отвечающий за работу с поставщиками. Именно Поставщики достаточно часто дают краткосрочный  кредит товаром, что, в иных случаях  даёт возможность пропустить товар  в оборот, снять «сливки» и только потом, имея запас прибыли, не используя  дополнительные привлечённые финансы извне, оплатить товар без проблем.

Отдельно  следует сказать о ценообразовании.

Именно  ценообразование определяет конечны результат деятельности, более того, по средствам обратной связи расставляет акценты на моментах деятельности: издержках и процессах.

Особая  роль в определении цены на реализуемые  товары принадлежит ценовой политике. Торговые предприятия, переходя на рыночное ценообразование, вынуждены сами формировать  ценовую политику. Ценовая политика большинства предприятий состоит  в том, чтобы покрыть издержки и получить достаточную прибыль. Функция цены – обеспечение прибыли  от реализации товаров.

Цену  товаров можно рассматривать  с точки зрения метода ее формирования.

  • Формирование цены с ориентацией на издержки. При этом способе составляющими цены являются суммарные издержки, включающие постоянные и переменные затраты на производство, продвижение и реализацию товаров.
  • Формирование цены на основе торговой наценки. Шкала цены во многом зависит от торговой наценки, взимаемой за предоставление услуг по продаже товаров. Смещение торговой наценки в сторону снижения  оправдана ростом объема продаж товара, что способствует получению необходимой прибыли.
  • Формирование цены на основе спроса покупателей. Покупатель, делая выбор товара, исходит из соответствия цены его спросу, полезным свойствам и ценности. В этом случае позиции и мнения покупателей являются предпосылками установления цены на продаваемые товары.
  • Формирование цены с учетом ценовой конкуренции. На установление цены существенное влияние оказывают конкурентное положение товара и ценовая конкуренция на рынке. Причем чем острее ценовая конкуренция, тем ниже при прочих равных условиях цена товара.

В нашем случае цены формируются с  учетом ценовой конкуренции и  реже на основе спроса покупателей  и также с дальнейшей задачей  уложиться с расходами в получившуюся надбавку. Но, результат как в  данном, так и во всех остальных случаях определяется потоком клиентов и средней суммой платежа (два показателя, формирующих дневную выручку предприятия).

Бухгалтерский аппарат магазина

 

Организация бухгалтерского учета в организациях согласно Федерального закона "О бухгалтерском учете". Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операции несут руководители организации. Согласно п.2 этой статьи Закона руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:

а) учредить самостоятельную бухгалтерскую  службу как структурное подразделение, возглавляемого главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение  бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации  или бухгалтеру - специалисту;

г) вести бухгалтерский учет лично.

В ИП Николаенко А.А.. бухгалтерский учет ведется бухгалтером.

Бухгалтер назначается или освобождается от должности руководителем организации. Он подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операции законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Требование  главного бухгалтера по документальному  оформлению хозяйственных операции и представлению в бухгалтерию  необходимых документов и сведений обязательно для всех работников организации.

В ИП Николаенко А.А. главный бухгалтер отвечает за весь процесс ведения бухгалтерского учета и контроля на предприятии, составление финансовой отчетности, расчет заработной платы, учет расчетов с работниками  магазина, учет поступления и расходования основных средств и материальных ценностей, их хранение и использование, расчеты с поставщиками.

Учетная политика торгового  дома представлена в приложении 1.

Должностные обязанности бухгалтера

 

Бухгалтер назначается на должность  и освобождается от должности  в установленном действующим  трудовым законодательством порядке  приказом директора предприятия.

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Торговый дом»