Отчет по практике в магазине «Торговый дом»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 10:19, отчет по практике

Описание работы

Магазин «Торговый дом» осуществляет розничную торговлю продуктами питания и промышленными товарами. Практика проходила в рамках учебно-методических указаний по прохождению производственной практики, в связи, с чем основной целью данной практики было получение практических знаний умений и навыков бухгалтерского учета и применение теоретических знаний на практике.
Полученные в ходе практики знания и навыки будут полезны как в написании выпускной квалификационной работы, так и в дальнейшей деятельности специалиста.

Содержание работы

Введение 3
Общая характеристика предприятия 4
Бухгалтерский аппарат магазина 9
Должностные обязанности бухгалтера 10
Бухгалтерский учет в «Торговом доме» 13
Заключение 23
Список литературы 25

Файлы: 1 файл

Отчет по практике Торговый дом помощник бухгалтера.docx

— 206.08 Кб (Скачать файл)

Бухгалтер подчиняется непосредственно  директору -  Николаенко А.А.

На должность бухгалтера назначается  лицо, имеющее:

Бухгалтер I категории: высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности Бухгалтера II категории не менее 3 лет.

Бухгалтер II категории: высшее профессиональное (экономическое) образование без  предъявления требований к стажу  работы или среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности Бухгалтера не менее 3 лет.

Бухгалтер: среднее профессиональное (экономическое) образование без  предъявления требований к стажу  работы или специальную подготовку по установленной программе и  стаж работы по учету и контролю не менее 3 лет.

Бухгалтер должен знать:

- законодательные акты, постановления,  распоряжения, приказы, руководящие,  методические и нормативные материалы  по организации бухгалтерского  учета имущества, обязательств  и хозяйственных операций и  составлению отчетности;

- формы и методы бухгалтерского  учета на предприятии;

- план и корреспонденцию счетов;

- организацию документооборота  по участкам бухгалтерского учета;

- порядок документального оформления  и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

- методы экономического анализа  хозяйственно-финансовой деятельности  предприятия;

- правила эксплуатации вычислительной  техники;

- экономику, организацию труда  и управления;

- рыночные методы хозяйствования;

- законодательство о труде;

- правила и нормы охраны труда.

Бухгалтер обязан:

Выполнять работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и  хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализацию продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчетов с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные  услуги и т.п.).

Участвовать в разработке и осуществлении  мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.

Осуществлять прием и контроль первичной документации по соответствующим  участкам бухгалтерского учета и  подготавливать их к счетной обработке.

Отражать на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением  основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

Составлять отчетные калькуляции  себестоимости продукции (работ, услуг), выявлять источники образования  потерь и непроизводительных затрат, подготавливать предложения по их предупреждению.

Производить начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные  внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

Обеспечивать руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей  бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской  информацией по соответствующим  направлениям (участкам) учета.

Разрабатывать рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые  для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые  формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвовать в определении содержания основных приемов и методов ведения  учета и технологии обработки  бухгалтерской информации.

Участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях  выявления внутрихозяйственных  резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию  документооборота, в разработке и  внедрении прогрессивных форм и  методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств  вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и  товарно-материальных ценностей.

Подготавливать данные по соответствующим  участкам бухгалтерского учета для  составления отчетности, следить  за сохранностью бухгалтерских документов, оформлять их в соответствии с  установленным порядком для передачи в архив.

Выполнять работы по формированию, ведению  и хранению базы данных бухгалтерской  информации, вносить изменения в  справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.

Участвовать в формулировании экономической  постановки задач либо отдельных  их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определять возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.

Бухгалтер несет ответственность за:

Невыполнение своих должностных  обязанностей.

Недостоверную информацию о состоянии  выполнения полученных заданий и  поручений, нарушение сроков их исполнения.

Невыполнение приказов, распоряжений директора предприятия, поручений  и заданий.

Нарушение правил внутреннего трудового  распорядка, правил противопожарной  безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии.

Бухгалтерский учет в «Торговом доме»

 

В розничной торговой сети отпуск (продажа) товаров населению оформляется  выдачей чека ККМ (контрольно-кассовой машины) и отражением выручки за день в книге кассира-операциониста.

Если  торговля ведется с лотка, автолавки, ручной тележки и т.п. (мелкая розница), то стоимость проданного товара и  выручку указывают в расходно-приходной  накладной. Продажа товаров мелким оптом производится на основании  письма-требования или заказа-отборочного листа унифицированной формы ТОРГ-8 (Приложение 2). Товар отпускается по товарной накладной унифицированной формы ТОРГ-12 (Приложение 3), а для оплаты товара выписывают счет. В товарной накладной делается отметка об отпуске и получении товара и ставится круглая печать торговой организации.

Синтетический учет розничной продажи товаров  ведется на счете 90 «Продажи». По кредиту  счета отражается продажная стоимость  проданных товаров (включая НДС), а по дебету - себестоимость проданных товаров, расходы на продажу, НДС и акциз.

На  основании отчета кассира ежедневно  формируются проводки, отражающие объем  выручки от продажи товаров.

По  окончании месяца бухгалтер делает следующие записи:

- начисляется НДС (если предприятие  является налогоплательщиком данного  налога);

- списываете расходы на продажу  за отчетный месяц. 

Далее следует списать себестоимость  товара и определить валовой доход  от торговой деятельности. Отражение  этих операций в розничной торговле зависит от выбранного организацией метода оценки товарных запасов (по покупным или продажным ценам).

Рассмотрим, как при разных методах определения  учетной цены товара отражаются в  учете операции по продаже товаров.

Учет  ведется по покупным ценам. При использовании  обычной ККМ (контрольно-кассовой машины) сумма на чеке указывает только на то, сколько продано товара по продажным (розничным) ценам. Никакой другой информации чек ККМ не несет. Товарные накладные  с указанием количества и стоимости  проданного товара в розничной торговле не оформляются. Поэтому информация о том, сколько продано за отчетный период товаров по учетным ценам, отсутствует.

Этот  показатель можно только рассчитать по формуле:

Стоимость проданного товара в учетных ценах = остаток товара в учетных ценах  на начало отчетного периода + товар  в учетных ценах, поступивший  за отчетный период - остаток товара в учетных ценах на конец отчетного  периода.

Учетной ценой называется цена, по которой  ведется учет товаров, в данном случае это покупная цена. Поступление товара в учетных ценах за отчетный период определяется по документам, на основании  которых приходуется товар. Остаток  товара в учетных ценах на начало и конец отчетного периода определяют по результатам инвентаризации (снятия остатков), которую придется проводить ежемесячно. При этом товарный остаток на конец текущего месяца будет соответствовать товарному остатку на начало следующего месяца.

Учет  товаров по покупным ценам в розничной  торговле не вызывает проблем при  использовании соответствующих  средств автоматизации. Производители  товаров наносят на упаковку, товарные ярлыки или сам товар штрих-код, который несет в себе информацию о стране-изготовителе или продавце продукции, предприятии-изготовителе и о характеристиках товара (наименование, размеры и т.п.).

При поступлении товаров в магазин  информация об их наименовании, отличительных  признаках, количестве и покупной цене записывается в базу данных с помощью  сканирующего устройства. При отсутствии штрих-кодов производителя информация заносится вручную, товару присваивается внутренний код. При продаже товара информация таким же образом заносится в базу данных. Покупатель предъявляет кассиру купленный товар, данные о котором считываются с помощью сканера. При этом на контрольно-кассовом чеке пробиваются наименование, количество, цена и стоимость проданного товара по розничным ценам. На основании данных о наименованиях и количестве проданного товара компьютерным способом формируется информация о стоимости проданного товара в учетных (покупных) ценах.

Учет  ведется по продажным (розничным) ценам. При учете товаров по продажным  ценам стоимость проданных товаров  отражается в течение отчетного  периода (месяца) по дебету и кредиту  балансового счета 90 «Продажи» в  одинаковой оценке, то есть по продажным (розничным) ценам. Ежедневно бухгалтер  делает следующие проводки.

На  основании отчета кассира:

Дебет счета 50, субсчет «Касса организации»

Кредит  счета 90 «Продажи», субсчет «Выручка».

На  основании товарного отчета:

Дебет счета 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж» 

Кредит  счета 41 «Товары».

При этом суммы первой и второй проводок совпадают. Такой порядок учета  позволяет контролировать в течение  месяца правильность отражения в  учете объема продаж (кредитовый оборот по счету 90 «Продажи») и списания товаров  материально-ответственными лицами (дебетовый  оборот по счету 90 «Продажи»). До закрытия отчетного периода других проводок по балансовому счету 90 «Продажи»  не делают.

По  окончании месяца бухгалтер составляете  предварительный баланс (без проводок закрытия) и сопоставляет кредитовый и дебетовый обороты по счету 90 «Продажи». Эти обороты должны совпадать. Себестоимость проданных  товаров, которые учитываются по розничным ценам, определяется как  разность между стоимостью товаров  по продажным ценам и торговой надбавкой, относящейся к проданным  товарам.

При списании товаров на реализацию следует  списать начисленную торговую наценку  на реализованный товар с применением  метода «красное сторно», что отразится в учете следующими записями:

Дебет счета 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж» 

Кредит  счета 42 «Торговая наценка» (сторно).

Если  предприятие сдает выручку инкассатору, то в учете это отражается проводкой:

Дебет счета 57 «Переводы в пути» 

Кредит   счета 90 «Продажи», субсчет «Выручка».

Организации розничной торговли могут производить  также расчеты с покупателями с помощью пластиковых карт. Продажа  товаров в таких случаях оформляется  выпиской товарных чеков (слипов), которые  прокатываются на специальных машинах. В слипе указывают: имя держателя  карты, номер карты, дату совершения покупки, израсходованную сумму, тип  платежной системы (VISA, Master card и др.), адрес организации-продавца (магазина).

Слип  заполняется в трех экземплярах: первый вручается покупателю, второй сдается инкассатору, третий передается в бухгалтерию с кассовым отчетом. Покупатель расписывается в слипе, подлинность его подписи проверяет  работник организации-продавца. Слипы  сдаются инкассатору по реестру  с указанием их числа и суммы. Реестр заполняют в двух экземплярах: первый - для инкассатора, второй - с  распиской инкассатора остается у организации-продавца. Реестры  со слипами сдаются в банк. Банк зачисляет на расчетный счет организации-продавца причитающиеся ей денежные средства за проданные товары. В документах на зачисление денег банк указывает  даты реестров слипов и суммы денежных средств.

При продаже товаров по дате выписки  слипа делается запись (на продажную  стоимость):

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Торговый дом»