Отчет по практике в Межрайонной ИФНС России № 18 по Иркутской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 20:32, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика проводится с целью систематизации и совершенствования знаний и умений студентов по специальности, оценки возможностей самостоятельной работы и адаптации на будущих рабочих местах. Практика предусматривает изучение организационных и экономических аспектов деятельности предприятий, организаций, учреждения. В процессе прохождения производственной практики на предприятии я рассматриваю следующие задачи:
Организационно-правовую форму; Организационно-управленческую структуру; Содержание финансово-экономической работы; Особенности налогообложения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….............3
Основная часть……..……………………………………………………………..5
Учет основных средств, нематериальных активов, труда и заработной платы на предприятии………………………………………………………………….5
Нормативно-правовое регулирование учета на предприятии………………7
2.3 Налоговый учет. Система налогов уплачиваемых предприятием….............13
2.4. НДС…………………………………………………………………………….15
2.5. Документальное оформление расчетов в Межрайонной ИФНС России № 18 по Иркутской области……………………………………………………………...16
2.6. Синтетический и аналитический учет в Межрайонной ИФНС России № 18 по Иркутской области ……………………………………………………………...19
2.7. Проблемы Межрайонной ИФНС России № 18 по Иркутской области и пути
к их решению……………………………………………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………………..23
Список литературы……………………………………………………………………29

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 81.95 Кб (Скачать файл)

4.  Настоящий приказ вводится в действие с годовой бухгалтерской отчётностью за 1996г.

Платежи-одна из ступеней движения товаров, которые надо получить со склада, нагрузить, транспортировать, разгрузить, сдать на склад, отправить в цех предприятия или для реализации в магазин и так далее. Каждый шаг товара на пути продвижения от производителя к потребителю должен быть документально подтверждён. К документам такого рода относятся доверенность, счета, путевые листы, акты, накладные требования.

 

 

Таблица 1

Законодательный уровень нормативного регулирования бухгалтерского учёта

№ п/п

Название нормативного документа

Дата и номер документа

Сфера регулирования

11

Трудовой Кодекс РФ

Федеральный закон РФ от 30.12.2001 г.

№ 197-ФЗ

Установление государственных гарантий трудовых прав граждан, защита интересов  работников и работодателей.

22

Налоговый Кодекс РФ

Федеральный закон РФ от 31.07.1998 г.

№ 146-ФЗ

Устанавливает систему налогов и  сборов, общие принципы налогообложения  в РФ.

33

Гражданский Кодекс РФ

Федеральный закон РФ от 30.11.1994 г.

 № 51-ФЗ

Включает акты, содержащие нормы гражданского права; отношения, регулируемые гражданским  законодательством.

44

«О бухгалтерском учете»

Федеральный закон РФ от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ

Содержит данные об общих положениях бухгалтерского учёта, его объектах и основных задачах 


 

    В таблице № 1 приведены основные нормативно-правовые акты, устанавливающие единые правовые и методологические нормы организации. Первый (законодательный) уровень системы нормативного регулирования бухгалтерского учёта составляют Федеральные законы, постановления Правительства РФ.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Нормативный уровень регулирования бухгалтерского учёта

№ п/п

Название нормативного документа

Дата и номер документа

Сфера регулирования

11

ПБУ 6/2001 «Учет основных средств»

Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н

Указываются критерии оценки основных средств, положения по их амортизации, восстановлению, выбытию.

22

ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов»

Приказ Минфина РФ от 16.10.2000 г. № 91н

Указываются критерии оценки нематериальных активов, положения по амортизации, списанию.


 

В таблице  № 2 представлен второй уровень системы  нормативного регулирования бухгалтерского учёта. Данный уровень составляют положения (стандарты) бухгалтерского учета (ПБУ), ПБУ были разработаны Министерством  финансов РФ.

 

 

Таблица 3

Методический уровень регулирования бухгалтерского учёта

«Об утверждении унифицированных  форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»

Постановление Госкомстата России от 5.01.2004 г. № 1

Утверждение унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты.

«О порядке документального оформления служебных командировок».

Письмо Минфина РФ от 6.12.2002 г. № 16-00-16/158

Представлены перечень, формы документов строгой отчетности, используемые гостиничными хозяйствами при расчетах с подотчётными лицами.

«Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению»

Приказ Минфина РФ от 31.10. 2000 г. № 94н

Правила синтетического учета операций в бухгалтерском учете


 

Третий  уровень (методический) объединяет нормативные  документы рекомендательного характера. В таблице № 3 указаны нормативно-правовые акты, регламентирующие бухгалтерский  учёт: инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств, конкретизирующие общие методологические положения.

Четвёртый уровень нормативно-правового регулирования  включает документы по организации  и ведению бухгалтерского учёта  по отдельным видам имущества, обязательствам и хозяйственным операциям. Это  рабочие документы организации, предназначенные для внутреннего  пользования, утверждаемые руководителем  организации в рамках принятой учётной  политики.

 

 

 

При заключении организацией с физическими лицами договоров гражданско-правового  характера последние получают от предприятия денежные средства за выполненные для предприятия работы и оказанные услуги.

   Наряду с указанными расходами в командировках, как правило, за пределы России командированные работники могут пользоваться услугами переводчиков, а также по сопровождению, обеспечению транспортом в месте пребывания. Данные услуги должны оформляться отдельным договором с организацией, оказывающей их, и включаться в состав общехозяйственных расходов как оплата услуг сторонних организаций по управлению. При этом в должностных инструкциях работников и штатном расписании организации не должно быть работников с указанными функциями.

  Под хозяйственно-операционными расходами понимаются расходы работников на покупку в установленных пределах товаров, на оплату работ, услуг. При этом необходимо учитывать следующее:

1) наличные денежные средства выдаются работникам в размере 10-дневной потребности и на срок не более 15 рабочих дней;

2) платежи наличными производятся в пределах лимита, установленного Банком России для расчётов наличными между юридическими лицами, - 60000 рублей;

3) лимит устанавливается на один платёж, под которым понимается платёж по одному документу или платёж в один день по нескольким документам;

4) платежи должны вноситься в кассу организации-продавца;

5) при покупке товаров у физических лиц сделки должны быть совершены в письменной форме и заверены нотариально, если это предусмотрено законодательством или соглашением сторон.

Нарушение указанного правила может привести к уплате предприятием штрафа в двукратном размере суммы произведённого платежа.

Таким образом, задачей предприятия является контроль за целенаправленным использованием авансированных сумм, соблюдением правильности их документального оформления, а также своевременного отчёта о произведённых операциях. Исследуя заданную тему, мы рассмотрели основные нормативно-правовые документы, регламентирующие расходы.

2.3. Налоговый учет.

Система налогов уплачиваемых предприятием.

 Инспекция  платит два налога: ЕСН и НДФЛ.

       Налог на доходы физических лиц. Данный налог является прямым федеральным налогом. Само налогообложение  доходов физических лиц базируется на ряде принципов:

  - равенство налогоплательщиков;

  Налоговый  Кодекс РФ устанавливает объект  налогообложения;

  - возложение на работодателя обязанности взимать и перечислять в бюджет налоги с доходов, выплачиваемых им своим или привлеченным работникам;

  - принцип предоставления в определенных случаях декларации о совокупном годовом доходе;

  - Установление необлагаемого налогом минимума годового совокупного дохода, на который уменьшается сумма дохода, называемого стандартным налоговым вычетом;

  - принцип предоставления отдельным категориям налогоплательщиков целевых налоговых льгот;

  - важнейшим принципом является, прежде всего, то, что объектом обложения данным налогом служит именно доход, реально полученный налогоплательщиком доход. Налогоплательщики НДФЛ признаются исключительно физические лица: как резиденты, так и нерезиденты. Налоговые ставки. Основной налоговой ставкой, которая применяется к большинству видов доходов, признается ставка в размере 13 %. Вместе  тем действуют две другие ставки налога. Налоговая ставка в размере 35 % установлена в отношении следующих видов доходов:

 - выигрышей;

 - страховых выплат  по договорам добровольного страхования;

 

- процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из трех четвертых действующей ставки рефинансирования;

 - суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиком заемных средств в части превышения размеров сумм процентов за пользование заемными средствами. Налоговая ставка в размере 30% действует в отношении доходов, полученных в виде дивидендов. Единый социальный налог введен в действие с 1 января 2001 г. и заменил собой действующие ранее отчисления в три государственных социальных фонда – пенсионный фонд (ПФ) РФ, Фонд социального страхования (ФСС) РФ и фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС).

Ставки  ЕСН.

Для основной категории налогоплательщиков-работодателей, за исключением организации, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, применяются следующие ставки налога:

ФСС - 4%

ПФ - 28 %      

ФОМС - 3.6 %

Всего 35.6%.

Государством  установлена регрессивная шкала  ставок по ЕСН, с увеличением дохода ставки ЕСН уменьшаются.

Ставка 35.6% применяется до момента, когда нарастающим итогом с начала года доход превысит 100000 рублей.

 

 

 

 

 

2.4. Налог на добавленную стоимость

     Налог на добавленную стоимость (НДС) является важнейшим источником пополнения государственных бюджетов большинства европейских стран. Это косвенный многоступенчатый налог, фактически обеспечиваемый  потребителем. Налог классифицируется как федеральный, в 2001 год его удельный вес в общем объеме при реализации большинства товаров, работ и услуг и определяется как разница между суммой начисленной добавленной стоимости и суммой НДС, уплачиваемой поставщикам за материальные ресурсы (включая импортируемые).

  Плательщиками НДС являются:


                                                         

Организации.    Индивидуальные предприниматели.

Существует две ставки НДС 10% и 20%.

10% - на продовольственные товары  и товары для детей по перечню,  утвержденному правительством РФ.

20% - на остальные товары.

Так как инспекция не занимается производством продукции (работ, услуг) то и НДС не платит.

Все налогоплательщики НДС при  совершении операций, признаваемых объектом налогообложения, включая операции, не подлежащие налогообложению, а также  при получении авансов и в  других случаях обязаны по установленным  формам:

- составить счет фактуру;

- вести журналы учета полученных и выданных счет фактур;

       - вести книгу покупок  книгу продаж.

 

 

 

 

2.5 Документальное оформление расчетов

в Межрайонной ИФНС России № 18 по Иркутской области

     Для рассмотрения бухгалтерского  учета и его документального ведения мной выбрано предприятие Межрайонная ИФНС России № 18 по Иркутской области.

     Состав первичных документов по бухгалтерскому учету, с одной стороны, достаточно узок - это авансовые отчеты,  платежное поручение, бухгалтерский баланс-форма №1, баланс предприятия (форма № 1). С другой стороны, состав документов, чрезвычайно широк и разнообразен, так как связан со многими другими разделами учета, следовательно, при проверке необходимо сопоставить авансовые отчеты с документами по другим разделам учета.

Основными документами, которые необходимо подвергнуть  изучению при проверке, являются:

  • авансовый отчет;
  • платежное поручение;

     -  бухгалтерский баланс — форма  №1

  • отчёт о финансовых результатах — форма №2;
    • баланс предприятия (форма № 1);
    • отчет о движении денежных средств (форма № 4);

     Первичный бухгалтерский документ-это письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции, имеющие юридическую силу и не требующие дальнейших  пояснений и детализации. Каждый первичный документ отражает одну совершённую хозяйственную операцию. Множество различных первичных документов образуют основание бухгалтерской «пирамиды», которая, в конечном счете, сводится к балансу всей деятельности предприятия.

     Платёжное поручение-это поручение  банку о перечислении соответствующих  сумм поставщиком финансовым  органам, другим организациям.

    Авансовый  отчет. Лица, получившие деньги  под отчет, должны представить  авансовый отчет о действительном  использовании выданных им сумм  с приложением утвержденного  закупочного акта, копии накладной  о сдаче продукции. Выдача новых  авансов производится только  при условии полного расчета  по ранее выданным авансам.

              В соответствии с Положением  о бухгалтерском учёте и отчётности  в РФ, утверждённым приказом Министерства  Финансов РФ от 26.12.1991г. №170 и  положением по бухгалтерскому  учёту «Бухгалтерская отчётность  организации», утверждённая приказом  Министерства Финансов РФ от 08.02.1996г.  №10:

Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной ИФНС России № 18 по Иркутской области