Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 13:45, курсовая работа
Целью учебной практики является ознакомление студентов с практикой управления организацией.
Задачами учебной практики являются:
изучение современных методов менеджмента;
приобретение начальных навыков сбора и обобщения информации и подготовки управленческих решений;
приобретение навыков работы в производственном коллективе.
Введение……………………………………………………………………3
Уставные сведения об организации………………………………….4
Организационная структура Новгородского регионального филиала № 3349/8 ОАО “Россельхозбанк”…………………………5
Описание технологического процесса оказания услуг……………..6
Анализ ассортимента оказываемых услуг…………………………...9
Анализ маркетинговой деятельности предприятия………………...11
Характеристика конкуренции на конкретном сегменте рынка, в котором действует предприятие……………………………………..13
Формулировка миссии………………………………………………..16
Основные стратегические задачи Банка ……………………………17
1.8.1Кредитно-финансовая поддержка сельскохозяйственных предприятий……………………………………………………………………..17
1.8.2 Развитие инфраструктуры национальной кредитно- финансовой системы АПК…………………………………………………………………….17
1.8.3 Осуществление функций финансового агента Правительства Российской Федерации и региональных органов государственного и муниципального управления при реализации государственной аграрной политики …………………………………………………………………………18
1.8.4 Кредитно-финансовое обеспечение развития сельских территорий, включая развитие социально-инженерной инфраструктуры села……………18
1.8.5 Кредитно-финансовое обеспечение процессов социального развития, роста занятости и благосостояния жителей сельской местности ...19
1.9 SWOT – анализ организации……………………………………...21
Заключение……………………………………………………………………….27
Список Литературы……………………………………………………………...28
Одной из приоритетных задач
является сохранение ресурсной базы
банка за счет расширения клиентской
базы и привлечения средств
Отдел маркетинга и аналитики в ОАО «Россельхозбанк» проводит исследование потребительских свойств банковских продуктов и предъявляемых к ней покупателями требований.
1.6 Характеристика конкуренции на конкретном сегменте рынка, в котором действует предприятие.
Специфика сельскохозяйственного производства, его общенациональная значимость для экономики России, роль ОАО «Россельхозбанк» как финансового агента государства, многообразие и социально-экономическая значимость задач, которые призван решать Банк, существенно отличаются от задач и функций других банков, в той или иной степени специализирующихся на обслуживании других отраслей народнохозяйственного комплекса Российской Федерации.
Руководствуясь целями создания Банка, современным представлением о его месте в банковской системе и целями государственной аграрной политики разработана Концепция развития открытого акционерного общества «Российский сельскохозяйственный банк» до 2015 г.
Дальнейшее развитие Банка, выступающего в качестве финансово- кредитного инструмента реализации государственной аграрной политики, объективно подтверждается необходимостью оказания государственной поддержки развития АПК и сельских территорий, а также международной практикой. В нашей стране функции такого банка способно выполнять ОАО «Россельхозбанк», обладающее широкой филиальной сетью, опытом работы с предприятиями АПК и сельским населением и доказавшее свою эффективность в поддержке сельского хозяйства, активно участвуя в реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» и других государственных программах. Роль Банка существенно возрастет в процессе реализации Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы».
Банк ориентирован на работу с предприятиями сельского хозяйства и населением сельских территорий. Основу клиентской базы банка составляют:
производители сельскохозяйственной продукции, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства граждан;
предприятия, занимающиеся хранением и переработкой сельхозпродукции;
предприятия, осуществляющие внутренние и экспортно-импортные торговые операции с товарами сельскохозяйственной номенклатуры;
предприятия и организации, обеспечивающие обслуживание и техническую поддержку сельскохозяйственного производства.
Основным видом деятельности Банка является кредитование организаций и предприятий агропромышленного комплекса и жителей сельской местности. За семь лет Банк предоставил экономике более 380 тыс. кредитов на общую сумму более 380 млрд. руб., в том числе более 290 млрд. руб. (около 80%) приходится на сектор АПК. Только за 2006 год кредитный портфель Банка вырос в 3,5 раза и достиг 157 млрд. рублей. За шесть месяцев 2007 г. Банком выдано более 150 тыс. кредитов на 117 млрд. руб.; размер кредитного портфеля составил более 225 млрд. руб. Высокий уровень финансовой устойчивости, размеры капитала, широкий спектр кредитных продуктов, наличие технологических возможностей и опыта работы в аграрном секторе, эффективная система управления рисками, постоянное расширение региональной сети, - все это дает Банку возможность успешно наращивать объемы кредитных услуг, предоставляемых предприятиям и организациям агропромышленного комплекса. При этом существенный рост объемов кредитования удается совместить с поддержанием на должном уровне качества кредитного портфеля Банка.
Около половины кредитных вложений банковской системы Российской Федерации в предприятия и организации аграрно-промышленного комплекса страны приходится на ОАО «Россельхозбанк».
Основной целью создания и расширения сети филиалов и дополнительных офисов Банка является максимальное приближение банковских услуг к их потенциальным потребителям – производителям сельскохозяйственной продукции и населению сельских территорий. Наряду с этим, формирование разветвленной сети Банка имеет своей целью максимальную консолидацию временно свободных денежных средств юридических и физических лиц, а также их размещение в доходные активы.
Обладая широкой сетью подразделений по всей стране, Банк выполняет ряд функций по поручению федеральных органов власти, в частности, выступает агентом Правительства Российской Федерации по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных предприятий, проводит работу по возврату бюджетных кредитов АПК, выданных за 1992-2000 годы, участвует в реализации программы «Социальное развитие села до 2010 года», предоставляет кредиты на осуществление государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
1.7 Формулировка миссии
Руководствуясь целями создания Банка, современным представлением о его месте в банковской системе и целями государственной аграрной политики, миссия ОАО «Россельхозбанк» на перспективу состоит в следующем:
Обеспечение доступного, качественного и эффективного удовлетворения потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения Российской Федерации в банковских продуктах и услугах, всемерное содействие формированию и функционированию современной национальной кредитно-финансовой системы агропромышленного сектора России, поддержка развития агропромышленного комплекса и сельских территорий Российской Федерации.
1.8 Основные стратегические задачи Банка
Основными стратегическими задачами Банка на период до 2015 года в соответствии с возложенной на него миссией должны стать следующие задачи.
1.8.1
Кредитно-финансовая поддержка
Банковское обслуживание сельскохозяйственных предприятий, включая проведение расчетных, платежных, документарных и прочих операций в интересах предприятий АПК и индивидуальных предпринимателей (фермеров), кредитование субъектов АПК, является основным видом деятельности Банка.
Банк предполагает кредитовать предприятия и других отраслей экономики. При этом на период реализации Государственной программы не менее 70% кредитных вложений Банка в реальный сектор экономики должны составлять вложения в АПК. В дальнейшем эта доля может быть снижена по мере удовлетворения Банком спроса на кредитные ресурсы предприятиями АПК.
Приоритеты кредитно-финансовой поддержки Банком АПК Российской Федерации определяются в первую очередь ориентирами государственной аграрной политики.
1.8.2
Развитие инфраструктуры
Формирование и развитие национальной кредитно-финансовой системы АПК является одним из условий эффективного функционирования Банка как финансового агента Правительства Российской Федерации по организации финансирования и кредитования сельскохозяйственного производства, переработки сельскохозяйственной продукции. Роль Банка в развитии национальной кредитно-финансовой системы АПК заключается в методологическом обеспечении развития различных инфраструктурных институтов рынка, в частности, в сфере земельной ипотеки, системы потребительской кредитной кооперации и других институтов.
1.8.3
Осуществление функций
Банк, как финансовый агент Правительства Российской Федерации, на основе полномочий, предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, будет осуществлять на постоянной основе ряд агентских функций, включая:
взыскание долгов по государственным займам, ссудам и кредитам;
ведение счетов по реструктуризации бюджетных недоимок и других задолженностей;
обеспечение товарно- закупочных интервенций на рынках
сельхозпродукции;
финансовое оздоровление хозяйствующих субъектов АПК;
участие в разработке и реализации государственных программ и
проектов.
1.8.4 Кредитно-финансовое обеспечение развития сельских территорий, включая развитие социально-инженерной инфраструктуры села
Задача Банка по поддержке развития сельских территорий состоит в том, чтобы:
осуществлять банковское обслуживание и кредитование предприятий и организаций социально-инженерной инфраструктуры, включая проведение расчетных, платежных, документарных и прочих операций в интересах клиентов;
оказывать кредитно-финансовую поддержку сельскохозяйственной потребительской кооперации для расширения доступа сельского населения к ресурсным рынкам и рынкам готовой продукции;
обеспечить сельским
жителям и мелким хозяйствам большую
доступность к кредитно-
Возможно участие Банка в программах развития жилищно- коммунального хозяйства сельских территорий. Формы и объемы такого участия будут зависеть от потребностей и приоритетов государственной политики в этой области.
Приоритеты кредитно-финансовой поддержки развития сельских территорий определяются в первую очередь ориентирами государственной аграрной политики в области формирования эффективной системы государственного регулирования АПК на основе проведения целенаправленной сбалансированной бюджетной, кредитной, налоговой и социальной политики в интересах сельского населения, сельскохозяйственных товаропроизводителей и российской экономики в целом, регулирования агропродовольственных рынков, развития рыночной инфраструктуры.
1.8.5
Кредитно-финансовое
Задача Банка по кредитно-финансовому обеспечению процессов социального развития, роста благосостояния и занятости жителей сельской местности заключается в следующем:
осуществление банковского обслуживания программ социального развития сельского населения, стимулирующих процесс социально- экономической адаптации к рыночным условиям;
потребительское кредитование, способствующее увеличению платежеспособного спроса и жизненного уровня сельских жителей.
Приоритетными сферами в решении задачи кредитно-финансового сопровождения и стимулирования процессов социального развития жителей сельской местности станут программы, направленные на преодоление обособленности села на основе расширения и углубления его связей с городом, встраивание села в единую общеэкономическую систему путем агропромышленной интеграции и укрепления экономических связей, развития дорожно-транспортных коммуникаций, телефонной и других форм связи, создания единых систем общественного обслуживания населения.
1.9 SWOT – анализ организации
Сильные стороны предприятия - то, в чем предприятие преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся у вас опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности торговой марки и т.п.
Слабые стороны предприятия – это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что предприятию пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит в неблагоприятное положение.
Рыночные возможности – это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. Возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать предприятие.
Рыночные угрозы – события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие.
Силы |
Слабости |
S1- Работа с клиентами: опыт массового обслуживания клиентов, обширная клиентская база. |
W1- Управление: консерватизм системы и управления, высокий уровень бюрократизации |
S2- Персонал: высокий уровень профессионализма. Хорошо развитая корпоративная культура. |
W2- организационная стуктура: масштабность,громоздкость структуры. Невозможность принимать оперативные решения в филиалах |
S3- Репутация банка: кредитный рейтинг инвестиционного уровня, высокая репутация банка |
W3- Кадровая политика: текучесть кадров на низших должностях. |
S4-Низкая стоимость услуг |
W4- не руководствуется потребностями клиентов |
S5- Концентрация на определённых продуктах и услугах |
W5- не отслеживает конкурентов |
S6- Опыт привлечения и удержания клиентов; индивидуальное обслуживание клиентов |
W6- не осуществляет инноваций бизнеса |
S7-Динамичное реагирование на рыночные изменения |
W7-предпринимает недостаточные усилия по развитию бренда |
S8- Высокое качество обслуживания |
|
S9 – Эффективная связь с местными органами власти |
|
Возможности |
Угрозы |
О1-Кредитование юридических лиц, инвестирование: рост инвестиционной активности предприятий |
Т1- сложность возврата просроченных кредитов; |
О2- Кредитование физических лиц: расширение рынка потребительских кредитов |
Т2- · постоянный выход на рынок новых конкурентов, насыщенность рынка услугами кредитования населения. |
О3- недостаточно освоенные виды обслуживания(интернет-банкинг) |
Т3- изменение предпочтений клиентов |
О4-Разработка новых маркетинговых стратегий мотивации персонала |
Т4- минимальное время оформления кредитов и минимальный пакет документов для оформления кредита (паспорт) у конкурентов |
О5 Более выгодные условия предоставления кредита (комиссии, проценты) |
Т5- нехватка качественных заемщиков, наличие неплательщиков, затраты на судебные разбирательства. |
О6 Предложение долгосрочных отношений добросовестным клиентам Банка (кредиты на более выгодных условиях, льготные условия получения кредита). |
Т6·-нежелание и неумение клиентов выяснять, где условия лучше. «Где быстрее – там лучше». |
О6-Наличие большой клиентской базы |
Т7- большое количество предприятий, на которых люди работают без оформления или за «черную» зарплату. |
Информация о работе Отчет по практике в Новгородском региональном филиале «Россельхозбанк»