Отчет по практике в ОАО «Терцея»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 21:43, отчет по практике

Описание работы

Основной целью практики являлось закрепление в производственных условиях теоретических знаний по курсу «Менеджмент» и смежных с ним дисциплин, приобретение практических навыков в области управления конкретным предприятием, проведении экономического анализа, разработке перспективных и текущих направлений хозяйственно-финансовой деятельности предприятий различных форм собственности.
На производственной практике изучались передовые методы организации труда и управления персоналом.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Характеристика предприятия 4
1.1. Общие сведения о предприятии 4
1.2. Динамика основных технико-экономических показателей 5
Глава 2. Взаимодействия предприятия внешней средой. 9
2.1 Хозяйственные правоотношения. 9
2.2. Налоговая политика 10
2.3.Денежно-кредитная политика 11
2.4. Политика в сфере труда и социальных отношений 12
2.5. Предприятие и другие субъекты экономической деятельности 13
2.6. Организационное построение с учетом внутренних и внешних факторов. 15
Глава 3. Анализ эффективности систем управления 19
3.1. Анализ управления финансами 19
3.2. Анализ управления персоналом 20
3.4. Управление маркетингом 22
3.4. Управление конфликтами 26
3.5. Организация личного труда менеджера 30
3.6. Оценка эффективности управления предприятием 31
Глава 4. Выводы и рекомендации 35
Выводы 35
Рекомендации 36
Список используемой литературы 37
Приложение № 1 39

Файлы: 1 файл

OTCH.doc

— 438.50 Кб (Скачать файл)

В общем случае нормальными  считаются значения этого показателя, находящиеся в пределах от 2 до 3. Поэтому за 1998 год и произошло увеличение этого показателя с 1,51 до 2,08. Следовательно, можно говорить о невысоком финансовом риске, по своевременной оплате предприятием задолженностей в полном объеме.

Принимая во внимание различную степень ликвидности, можно с уверенность предположить, что не все активы будут реализованы в срочном порядке, а, следовательно, и в данной ситуации возникает угроза финансовой стабильности предприятия. Как следует из данных таблицы 3.3., общая величина наиболее срочных обязательств предприятия (по оплате труда, расчеты с органами социального страхования, с бюджетом) к концу 1996г. сократилась, при том, что   сократился   объем   денежных   средств.   Недостаточность высоколиквидных средств у предприятия привела к тому, что значительный объем срочных обязательств оказался покрытым активами с относительно невысокой   оборачиваемостью,   каковыми   является   дебиторская задолженность покупателей, запасы товарно-материальных ценностей.

При проведении этого  анализа необходимо помнить, что  классификация оборотных средств на труднореализуемые и легкореализуемые не может быть постоянной, а меняется с изменением конкретных экономических условий. Например, в условиях нестабильности снабжения и возможного обесценивания рубля некоторые предприятия и физические лица заинтересованы вложить денежные средства в товарные запасы и другие виды товарно-материальных ценностей, имеющих стабильный рост рыночных цен, что дает основание причислить указанную группу активов к легкореализуемым.

При этом обращает на себя внимание не совсем правильная политика в условиях временной  стабилизации рубля финансовая политика  могла быть более мягкой в отношении кредитования  своих покупателей: по сравнению с концом 1995 года дебиторская задолженность сократилась на 13 895 руб. тогда как  величина готовой продукции для перепродажи увеличилась на  27 455 руб. Таким образом, предприятие теряет своих покупателей , готовых покупать товары  с рассрочкой платежа в кредит.

В отношении заемных  средств предприятие с начала работы  не использует  систему банковского кредитования ввиду отсутствия привлекательных схем.  Наиболее используемым способом взаимодействия с поставщиками это работа на условиях консигнации – когда товар  передается ОАО « Терцея» на реализацию в данном случае весь получаемый товар  учитывается на забалансовых счетах    предприятия.

На снижении риска  финансовых затруднений в будущие  периоды  указывает значения показателей  таких как так называемых коэффициентов  автономии и  обеспеченности запасов  собственными источниками.

 

Обеспеченность  собственными источниками                                     Таблица 3.2.

Показатель

Нормативное значение

На 1.01.1998

На 1.01.1999

Изменение

1.Коэффициент автономии

0,5

0,4

0,56

0,64

3.Общий обеспеченности запасов собственными источниками

1

0,3

0,56

0,55


 

Из таблицы видно , что предприятие не может обеспечить необходимые запасы собственными источниками. Э то свидетельствует  о не совсем сбалансированном финансовом управлении предприятием.

3.2. Анализ управления персоналом

Хозяйственная ситуация  в Росси резко меняется. Работать приходится в новой атмосфере, для которой характерна особенно жесткая конкуренция во всех ее проявлениях, в том числе в борьбе за качество и профессионализм рабочей силы. К персоналу предъявляется много требований, среди которых быстрая реакция на спрос, борьба за потребителя, умение приспосабливаться к частым изменениям структуры производства и функциональных обязанностей. Высокий динамизм коммерческой деятельности заставляет каждого работника, особенно руководящих, постоянно заботиться о своей квалификации. Учеба персонала в условиях рыночной экономики существенно отличается от подготовки кадров в бывших отраслевых институтах повышения квалификации, которые, как правило, финансировались министерствами и ведомствами.   Значительно   усложняется   система   мотивации   и стимулирования работников, прежде всего в связи с приемом на работу по краткосрочным контрактам, выдвижением различных предварительных условий (в т.ч. и испытательного срока), жесткой увязкой материального поощрения с получаемой прибылью и другими факторами.

ОАО «Терцея» как предприятие  с нем большой численностью работников  не имеет кадровую службу. Общая  численность трудящихся ОАО «Терцея» увеличилась с 1996 г (5 чел) по сравнению с 1998 годом (30 чел) на 25 человек.

Важнейшим условием  эффективного труда является  отбор работников с точки зрения профессиональной подготовки, личностных качеств, ценностных установок. В систему отбора персонала  на данном предприятии входят:

- поддержание постоянных связей с определенными учебными заведениями, такими как Кемеровский государственный университет, Кузбасский технический университет;

  • использование при приеме на работу системы заявок и рекомендаций;
  • собеседование при приеме;
  • исследование семейного положения, оценка рекомендаций и отзывов;
  • обязательно устанавливается испытательный срок (обычно 3 месяца) с подведением итогов его прохождения.

Маркетинг персонала  на предприятии ориентирован на рациональное использование внутрифирменных  трудовых ресурсов, эффективное распределение людей по рабочим местам, обеспечение наиболее оптимальных условий для раскрытия природных дарований работников.

Расстановку и профессиональную адаптацию работника в коллективе обычно организовывают так, что работника  назначают на должность со строго очерченными обязанностями,  с ясными требованиями к профессиональным и личностным качествам. Руководящий персонал формируется по принципу команды, предполагающий совместимость, взаимную дополняемость и нацеленность на групповую работу. Такой подход порождает инициативу, создает благоприятную организационную и психологическую среду, усиливает сплоченность малых групп, развивает взаимопомощь и соревновательность, повышает престиж производительной работы. При рассмотрения вопроса о продвижении работника по служебной лестнице учитывается не только его опыт, достигнутые результаты и мнение вышестоящих руководителей, но и самооценка самим работником возможности        профессионально-квалификационного        роста. Совершенствование квалификации работников может происходить как по вертикали, так и по горизонтали, т.е. предоставляется возможность выполнять обязанности коллег одинакового уровня в данном и смежном подразделении, нижестоящих работников, определенной части функций непосредственного руководителя. Широко развито продвижение молодых и перспективных сотрудников по служебной лестнице, которые могут получить высокие должности.

На предприятии почти  нет текучести кадров, т.к. по сравнению  с другими предприятиями его  работники получают регулярно не только заработную плату (с учетом премий), но и различные виды  ценные подарки по итогам  работы за квартал, что является очень важным мотивационным фактором.

На предприятии внедрена система аттестации. Она не только позволяет руководителю узнать, что на самом деле представляют собой их сотрудники, как они используют свое рабочее время и отрабатывают ли свою зарплату, но и решить проблему баланса стимулов в каждом  индивидуальном  случае.  Система  аттестации  позволяет руководителю ближе и подробнее узнать, что можно получить от конкретного работника, подходит ли ему данный вид работы или что надо изменить при неудовлетворительной ситуации. Работник совершенствует свои знания, повышает квалификацию, стремится качественно выполнять работу, ощущая влияние конкуренции и учитывая, что он будет комплексно оценен в процессе аттестации. С помощью результатов аттестации руководитель получит право объективно повысить или снизить зарплату. Сам работник создает собственное мнение о своем квалификационном уровне. При этом обеспечивается непосредственный контакт «работник -фирма».

Управление персоналом опирается на анализ содержания труда, способствующий правильным оценкам  производственных и деловых качеств  работника, организации труда, его  оплаты, а также планируемой структуры и качество рабочей силы, необходимой предприятию.

3.4. Управление маркетингом

Поскольку одна из главных  целей любого коммерческого предприятия - получение максимально возможной прибыли, оно должно планировать и управлять процессом маркетинга. Маркетинг - специфический элемент системы управления предприятием.

Его главные задачи:

• - получение необходимой информации о рынке и его участниках,

• - планирование выпуска и реализации продукции,

• - разработка системы ценообразования;

• - организация поставок и распределения готовой продукции;

• - составление прогноза расширения сбыта и увеличения сферы охвата рынка.

Управление маркетингом  на ОАО " Терцея" осуществляет отдел маркетинга. В его состав входят два специалиста и руководитель отдела . Структура отдела по существу еще не сложилась. Он занимается планированием и осуществлением сбыта, разработкой наиболее эффективной сбытовой политики, важным составным элементом которой является ценовая стратегия, включающая методы и формы расчетов с потребителями, условия платежей, разрабатывает меры по совершенствованию управления и организации производства. Два специалиста работающих в отделе отвечают за следующие направления :

Организация  спроса и  сбыта продукции;

Организация рекламы.

Отдел маркетинга выполняет весьма ограниченный круг маркетинговых функций:

• - изучение товарного рынка,

• - реклама,

• - сервисное обслуживание покупателей;

• - гибкая ценовая политика.

Целью деятельности ОАО "Терцея" в области маркетинга являются:

• - завоевание популярности и доверия у покупателей,

• - утверждение на рынке по продаже мебели и хозяйственных товаров;

• - оказание дополнительных услуг покупателям;

• - расширение торговой сети,

• - организация оптовой торговли.

Имеющиеся рынки сбыта  товаров ОАО "Терцея" - четыре магазина в г. Кемерово. ОАО "Терцея" планирует заняться оптовой торговлей мебелью и хозяйственными товарами. Для этого имеется база с подъездными путями.

Для привлечения внимания покупателей ОАО 'Терцея" очень  широко использует рекламу .  Особое значение придается следующим аспектам:

1. Внутрифирменная реклама в ее задачи входит создание у своих сотрудников веры в свое предприятие, и чувства тесной взаимосвязи с его положением. Элементами рекламы являются такие факторы как внешний облик предприятия и его сотрудников, голос секретаря по телефону, название товара, качество обслуживания клиентов. Руководство ОАО «Терцея» проводит совместные мероприятия с коллективом, по празднованию знаменательных дат , наиболее отличившиеся работники получают денежные и вещественные подарки. Руководство компании исходит из того, что чем больше ответственных и энтузиазных сотрудников, тем меньшее их количество необходимо, и как следствие меньше расходы фирмы. 

Основные средства внутрифирменной  рекламы являются:

- Поддержка хороших взаимоотношений в коллективе;

  • социальные льготы для сотрудников ( льготное продажа  товаров  продавемых предприятием) .

2.   С приходом  нового руководителя отдела  маркетинга  значительное место в деятельности  отдела маркетинга  уделяется  Public Relations.  Были к сотрудничеству приглашены специалисты занимающиеся создание  коммерческих телепрограмм. Разработан комплекс мероприятия по следующим направлениям:

  • Контакты с представителями прессы;
  • Участие руководителей предприятия в общественной жизни;
  • Посещение различных церемоний, презентаций, других общественных мероприятий.
  • Присутствие в политических кругах руководства компании,( хотя  это  иногда  и приводит к обратным последствиям).

3.  Реклама в целях расширения сбыта. Является  основной сферой рекламы, и непосредственно связана со всеми  взаимозависимыми факторами маркетинга, влияющими на  объемы продаж. Коллективом маркетингового отдела ОАО «Терцея» разработаны конкретные прогнозы позволяющие комплексно использовать все элементы "маркетинг микса" (системы смешанных маркетинговых мероприятий),что позволяет осуществлять конкретные прогнозы .

По рекламе можно  определить насколько гибким является предприятие, как быстро оно способно реагировать на изменения рынка. Форма и методы использования рекламы  настолько многообразны, что сделать какие-то выводы о ее специфических качествах довольно непросто.

Реклама ОАО «Терцея» особо не выделяется среди рекламы  фирм – конкурентов, рекламирующие  сложную бытовую технику. Печатные рекламные объявление продолжительное время остаются неизменными по форме и содержанию без всякой модификации.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Терцея»