Отчет по практике в ОАО «Альфа-Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 01:22, отчет по практике

Описание работы

Целью написания данной работы является отчет по производственной практике, описание места прохождения практики, анализ его целей, функционирования, экономических результатов и т.д.
Целью прохождения практики является:
закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения в университете дисциплинам;
знакомство с реальной практической работой предприятия;
приобретение навыков практической работы.
Задачами практики являются:
изучение организационной структуры базы практики, особенностей функционирования объекта, представление организационных структур в виде схем;
анализ функций предприятия;

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 38.63 Кб (Скачать файл)

Менеджер-консультант:

  • Презентация и продажи продуктов ОАО «Альфа-Банк»
  • Консультации (по кредитам, по тарифным планам и т.д.)
  • Заключение сделок
  • Помощь в заполнении анкет на открытие тарифных планов, на кредит

СОКР: выполняет все операционно-кассовые работы, ведет отчет и выдает электронные и международные пластиковые карты, может выполнять работу специалиста.

Заместитель управляющего отделением контролирует и координирует работу всего коллектива (кроме управляющего), проводит каждый день утренние линейки, помогает сотрудникам, может выполнять  все виды работ сотрудников, разрешает  конфликтные и спорные ситуации и т.д. Когда нет управляющего – выполняет его обязанности.

Управляющий отделением –  это главный человек в отделении, контролирует и координирует работу всех сотрудников, может выполнять  все виды работ, принимает все  решения, связанные с работой  отделения и т.д.

От работы каждого из сотрудников  в отдельности зависит успешная работа всего отделения в целом. Также важным фактором является слаженность  коллектива, помощь друг другу, ответственность  не только за себя, но и за своих коллег.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел II. Финансовая деятельность ОАО «Альфа-Банк»

2.1 Финансовые результаты деятельности ОАО «Альфа-Банк»

Из всех форм бухгалтерской  отчетности важнейшей является баланс.

Данные баланса необходимы: собственникам – для контроля над вложенным капиталом, руководству  организации – при анализе  и планировании, банкам и другим кредиторам – для оценки финансовой устойчивости.

Бухгалтерский баланс состоит  из двух равновеликих частей: актива и  пассива.

Бухгалтерский баланс характеризует  в денежной форме финансовое положение  предприятия по состоянию на отчетную дату. По балансу характеризуется  состояние материальных запасов, расчетов, наличие денежных средств, инвестиций.

Анализ динамики валюты баланса, структуры активов и пассивов предприятия позволяет сделать  ряд важнейших выводов, необходимых  как для осуществления текущей  финансово-хозяйственной деятельности, так и для принятия управленческих решений на перспективу.

Последовательность анализа  бухгалтерского баланса можно представить следующим образом.

Исследование структуры  пассива баланса позволяет установить одну из возможных причин финансовой неустойчивости предприятия.

Анализ непосредственно  по балансу – дело довольно трудоемкое и неэффективное, так как слишком  большое количество расчетных показателей  не позволяет выделить главные тенденции  в финансовом состоянии организации.

Сравнительный аналитический  баланс можно получить из исходного  баланса путем уплотнения отдельных  статей и дополнения его показателями структуры, а также расчетами  динамики.

Аналитический баланс полезен  тем, что сводит воедино и систематизирует  те расчеты, которые обычно осуществляет аналитик при ознакомлении с балансом.

  Деятельность  Дирекции  ОАО «Альфа-Банк»,  как  и   других  коммерческих  банков,  представляет  собой  совокупность  пассивных операций,  посредством  которых  образуются  банковские  ресурсы,  и  активных  операций  по использованию  этих ресурсов  с  целью  получения  доходов.  Информация о наличии и движении  источников  банковских ресурсов, состоянии банковских операций  формируется в процессе бухгалтерского  учета. Завершающим  этапом  учетного  процесса  является  общая характеристика  состояния банковских счетов, т.е. составление итогового баланса и  других форм  отчетности банка, таких как «Отчет о прибылях и убытках», «Отчет об изменениях в собственном капитале», «Отчет о движении  денежных средств». При  этом  баланс является  главной частью банковской отчетности.

Баланс  коммерческого  банка  - это  сводная  итоговая  таблица,  в  которой  отражены  обобщенные  статьи,  характеризующие  активные  и  пассивные  операции  на  определенную  дату. Баланс  состоит  из  двух разделов: актива  и  пассива,  между  которыми  должно  существовать  равенство.

Балансы банка подразделяются на годовые и промежуточные, которые  в свою очередь делятся на: полугодовые, квартальные, ежемесячные. Оперативность  банковского баланса реализуется  при его ежедневном составлении.

Финансовая отчетность приведена  в приложениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел III. Мероприятия по выходу из кризиса.

3.1 Необходимость антикризисного подхода к банковской системе и применение зарубежного опыта

Российская банковская система  пока не в полной мере отвечает требованиям  развивающейся экономики и нуждается  в укреплении. Развитие экономики  России сдерживается неразвитостью  и неустойчивостью банковского  сектора, а также его ограниченной способностью аккумулировать средства предприятий и населения, столь  необходимые для кредитования инвестиций и обновления основных фондов материального  производства.

На этом фоне в настоящее  время стала очевидна необходимость  обеспечения устойчивого и бескризисного  функционирования российской банковской системы для того, чтобы банки  могли выполнять свои функции  и способствовать развитию экономики  России. Пренебрежение вопросами  предотвращения банковских кризисов может  привести к резкому ослаблению банковской системы, финансовой базы экономики  и подрыву национальной безопасности России. Обеспечение стабильности банковской системы и укрепление экономики  невозможно без устойчивой работы банков. В то же время до сих пор состояние  многих банков далеко от устойчивого, и имеют место случаи банкротства  банков, причины которых уже нельзя отнести на последствия кризиса  августа 1998 г., что свидетельствует  о недостатках в практике банковского  управления и в особенности антикризисного управления.

С одной стороны, практически  с самого своего основания российские банки функционировали в критических  экономических условиях на стихийно развивающемся финансовом рынке. С  другой - быстрое развитие российского  финансового рынка на фоне глобализации и интернационализации финансовых рынков делает его все более цивилизованным и подобным современным западным финансовым рынкам, которым присущи  иные риски и кризисные ситуации, опыты преодоления которых российские банки пока не накопили вследствие своего сравнительно непродолжительного существования.

Таким образом, имеет место  противоречие между необходимостью антикризисного подхода к управлению коммерческими банками и отсутствием  комплексных и современных методик  профилактики и преодоления кризисных  явлений.

Несмотря на значительное число причин, приводящих к ухудшению  финансового состояния банков, затруднения  отечественных банков не являются уникальными, зачастую они - лишь повторение чужих  ошибок. Даже в том случае, когда  финансовые трудности банков связаны  с негативным внешним воздействием экономики и системными кризисами, а не вызваны некомпетентностью  персонала и плохой организацией функционирования, в процессе разрешения проблем отечественных коммерческих банков можно использовать накопленный опыт других стран. В этой связи требует исследования проблема применения зарубежного опыта антикризисного управления коммерческими банками в специфических российских условиях; необходимо форсированными темпами изучать зарубежный опыт антикризисного управления с точки зрения целесообразности его использования в отечественных банках.

Трудно переоценить значимость обеспечения стабильного развития банковской системы и актуальность проблемы совершенствования антикризисного управления и предотвращения банковских кризисов. В результате совершенствования  методов антикризисного управления и ориентации банковских менеджеров на антикризисное управленческое мышление может быть решена практическая задача преодоления и дальнейшего предотвращения кризисных явлений в банках, а  также повышения стабильности российской банковской системы в целом.

Об актуальности данной проблемы свидетельствует также ее включение  в число первоочередных задач  Банка России, о чем говорится  в Стратегии развития банковского  сектора Российской Федерации, а  также в направления работы Государственного Совета при президенте России.      Данная проблема представляется также  особенно актуальной в виду необходимости  повышения устойчивости и укрепления конкурентного положения российских банков в преддверии вступления России в ВТО и открытия российского  финансового рынка для западных финансовых институтов.

Проблема антикризисного управления сравнительно нова для российских банков, которые впервые столкнулись  с кризисом ликвидности на межбанковском  рынке в августе 1995 г., в результате которого сотни банков лишились лицензий. Наибольший импульс к изучению данной проблемы был дан кризисом августа 1998 г., повлекшим волну банкротств банков, в том числе крупнейших, после которого появился ряд отечественных  исследований, посвященных реструктуризации банковской системы, анализу устойчивости коммерческих банков. Законодательным  собранием и Банком России была разработана  и принята нормативная база по банкротству, реструктуризации и финансовому  оздоровлению кредитных организаций, создано Агентство по реструктуризации кредитных организаций.

Однако нерешенными остались вопросы широты понятия антикризисного управления и его места в общем  управлении коммерческими банками, соотношения и взаимосвязи антикризисного управления в отдельном банке  и в банковской системе в целом, предотвращения и профилактики кризисных  явлений в банках, повышения качества и эффективности управления, а  также ответственности руководства  за банкротство банка.

Следует сделать попытку  исследовать специфику применения зарубежного опыта антикризисного управления для предотвращения банковских кризисов, а также рассмотреть  проблему обеспечения устойчивости банковской системы за счет совершенствования  антикризисного управления на уровне коммерческого банка. При этом антикризисное  управление коммерческим банком следует  рассматривать с позиции банка  испытывающего затруднения, но намеренного  продолжать свою деятельность.

Концепция исследования заключается  в том, что в силу специфики  банковского бизнеса, основанного  на доверии клиентов, для прочного положения и долгосрочного успеха банка важно предотвратить возникновение  кризисных ситуаций или преодолеть их на раннем этапе, нежели чем искать выход из наступившего кризиса. В  этой связи по отношению к коммерческим банкам антикризисное управление понимается в широком смысле, как комплекс мероприятий, направленных на профилактику и недопущение кризиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Делая вывод об особенностях  ОАО "Альфа-Банк, можно отметить вне высокий уровень рисков, присущий всей российской экономике и ее банковскому сектору, а также высокую степень концентрации бизнеса банка на отдельных контрагентах и повышенную долю заемных средств в капитализации. В числе положительных характеристик Альфа-Банка - наличие опытного менеджмента, благодаря которому банк занял позиции, позволяющие ему развивать свой бизнес в условиях роста национальной экономики.

Следует ожидать, что рост российской экономики и прогнозируемое улучшение макроэкономической стабильности благоприятным образом повлияют на деятельность Альфа-Банка. За последнее  время банк расширил свою коммерческую сеть, увеличил спектр предлагаемых финансовых услуг и нанял новый персонал для работы на таких ключевых направлениях, как обслуживание физических лиц  и инвестиционная деятельность, информационные технологии и управление рисками.

Альфа-Банк входит в пятерку  крупнейших российских банков. В то же время, подобно другим банкам частного сектора, он контролирует относительно небольшую (менее 5 %) рыночную долю совокупных банковских активов в системе, где  доминируют государственные банки, в частности Сбербанк. Активы и  депозиты банка отличаются высокой  степенью концентрации как в рамках родственной финансово-промышленной группы - консорциума "Альфа-Групп" (КАГ), так и за ее пределами.

В соответствии с выше рассчитанными  нормативами банк является хорошо капитализированный: коэффициенты превышают нормативные  значения (Нд.к. должен быть более 5%, Но.л. – не меньше 100%, Нв.л.а. – более 20%).

Рассчитанные коэффициенты оборачиваемости говорят о неустойчивости деловой активности, т.к. видны скачки коэффициентов.(2007=10,5оборотов; 2008=0,8оборотов; 2009=11 оборотов)

Произошло укрепление баланса  банка, прибыльность основных видов  деятельности повысилась благодаря  увеличению объемов ссудных операций по более выгодным ставкам, росту  комиссионных доходов, а также благоприятным  внешним условиям деятельности. Вместе с тем сдерживающее влияние на прибыльность оказывали высокие  расходы на расширение филиальной сети банка и вложения в развитие информационных технологий.

 

 

 

Список использованной литературы

1.Донцова Л.В., Никифорова Н.А. – Анализ финансовой отчетности, практикум, М.: «Дело и Сервис», 2010 г.

2. Лаврушина О. И.  Банковское дело -  Москва: Финансы и статистика,2011 г.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Альфа-Банк»