Отчет по практике в ОАО «Россельхозбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 10:34, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики заключается в совершенствовании профессиональной подготовки в рамках выбранной специальности, формирования базовых профессиональных навыков и профессионального мышления, а также ознакомиться с профессиональными приемами и навыками работы в экономических и управленческих отделах, службах и подразделениях предприятия, используя при этом теоретические знания, полученные за время учебы в университете.

Файлы: 1 файл

денг.docx

— 73.45 Кб (Скачать файл)
  •  
    проверяет правильность заполнения Заемщиком заявления;
  •  
    оформляет на заявлении распорядительную надпись на выдачу наличными суммы кредита, визирует и подписывает у руководителя Банка или другого уполномоченного лица;
  •  
    передает заявление Заемщика и первые экземпляры кредитных документов операционному работнику; подшивает копию заявления с распорядительной надписью о выдаче кредита в кредитное дело; направляет копию срочного обязательства и второй экземпляр кредитного договора в отдел бухгалтерского учета.

 
Если кредит выдается путем перечисления: 
 
Операционный работник (контролер):

  •  
    удостоверяется в личности Заемщика по его паспорту;
  •  
    проверяет правильность заполнения заявления, наличие на нем распорядительной надписи уполномоченного лица, сверяет данные паспорта со сведениями, указанными в заявлении;
  •  
    проверяет правильность оформления кредитных документов, наличие на них подписей и печатей;
  •  
    на сумму кредита, выдаваемую наличными, составляет кассовый ордер ф. N 54 с указанием в нем фамилии, имени, отчества Заемщика, номера лицевого ссудного счета и предлагает Заемщику расписаться; передает документы в кассу;
  •  
    делает на срочном обязательстве отметку о проведенной операции и расписывается;
  •  
    отражает проведенные операции по отчету за день.

 
Кассир:

  •  
    удостоверяется в личности Заемщика по его паспорту;
  •  
    проверяет правильность заполнения заявления, наличие на нем распорядительной надписи уполномоченного лица, сверяет данные паспорта со сведениями, указанными в заявлении;
  •  
    производит выдачу Заемщику наличных денег;
  •  
    помещает кредитные документы в пакет и передает их в составе отчета в отдел кассовых операций установленным порядком.

 
Бухгалтер:

  •  
    заполняет карточку лицевого счета и возвращает кредитный договор в кредитное подразделение.

 
При выдаче кредита путем перечисления на счета организаций и граждан-предпринимателей заполняет соответствующее заявление. 
 
Кредитный работник:

  •  
    проверяет правильность заполнения Заемщиком заявления;
  •  
    оформляет на заявлении распорядительную надпись на перечисление суммы кредита, визирует и подписывает у руководителя Банка или другого уполномоченного лица;
  •  
    передает в отдел бухгалтерского учета заявление Заемщика вместе со вторым экземпляром кредитного договора и срочным обязательством; подшивает копию заявления с распорядительной надписью о выдаче кредита в кредитное дело.

 
Если сумма кредита по договору превышает сумму перечислений на счета организаций и граждан  предпринимателей, то разница выдается Заемщику наличными по его заявлению  одновременно с осуществлением перечислений и/или производится замена срочного обязательства (на сумму, выдаваемую наличными, и/или на сумму перечислений). 
 
Выдача всех последующих сумм по кредиту на строительство и реконструкцию объектов недвижимости, в том числе зачислением на счет пластиковой карточки или по вкладу Заемщика, производится на основании его заявления. 
 
Одновременно с заявлением Заемщик оформляет срочное обязательство на выдаваемую сумму, которое передается в бухгалтерию и отдел кассовых операций. Копии срочного обязательства и заявления с распоряжением о выдаче помещаются в кредитное дело. 
 
^ Операции по кредитованию физических лиц

 
1

 
2

 
3

 
4

 
1.

 
Рассмотрение кредитной заявки 

 
 
500руб.

 
Указанная услуга облагается НДС, сумма  которого взимается дополнительно. 
 
Комиссия уплачивается единовременно не позднее даты выдачи кредита

 
2.

 
Открытие и ведение счетов по кредитной сделке по программам кредитования физических лиц 

 
 
1% от суммы кредита 
 
макс. 5000 руб.

 
Комиссия уплачивается единовременно  не позднее даты выдачи кредита 
 
Комиссионное вознаграждение за открытие и ведение счетов по кредитной сделке по программе ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» взимается в соответствии с пунктом 8.1. настоящих тарифов 
 
Комиссия за открытие и ведение счетов по кредитным сделкам, заключаемым в соответствии с разделом 2 «Кредитование граждан, ведущих личное подсобное хозяйство» и разделом 7 «Кредит под залог приобретаемой техники и/или оборудования» Инструкции по кредитованию населения в рамках программы «Сельское подворье» № 24-И, не взимается


 
^ 2.3 Анализ и определение платёжеспособности физических лиц 
 
2.3.1 Методика определения платёжеспособности физических лиц 
 
При решении вопроса о выдаче кредитов учитывается материальное положение Заемщика, его способность полностью и в установленный срок возвратить полученный кредит. Кредиты не выдаются гражданам, у которых удержания по исполнительным документам составляют 50 % заработка. 
 
Банк принимает в качестве обеспечения своевременного возврата кредитов залог, Поручительство (гарантию) и обязательства в других формах, принятых банковской практикой. 
 
Для определения кредитоспособности клиента рекомендуется изучить как месячные доходы, так и расходы Заемщика. Доходы, как правило, определяются по трем направлениям:

  1.  
    доходы от заработной платы;
  2.  
    доходы от сбережений и ценных бумаг;
  3.  
    другие доходы.

 
К основным статьям расходов Заемщика можно отнести выплаты подоходного  и других налогов, алименты, ежемесячные  платежи по ранее полученным кредитам и товарам, купленным в рассрочку, выплаты по страхованию жизни  и имущества, коммунальные платежи  и т.д. 
 
Одним из основных показателей, определяющих возможность выдачи кредита - финансовая и социальная стабильность Заемщика. При всех равных условиях предпочтение оказывается клиенту, имеющему более достаточные для погашения кредита стабильные расходы, а также длительный стаж работы на предприятии, в организации и более длительное проживание по данному адресу. 
 
Для получения кредита Заемщик представляет следующие документы, подтверждающие его кредитоспособность:

  •  
    справку с места работы, где указывается его заработная плата по месту основной работы с указанием размера и видов удержаний, а также стажа работы на предприятии.
  •  
    книжку по расчетам за коммунальные услуги, квартплату;
  •  
    документы, подтверждающие доходы по вкладам в банках;
  •  
    другие документы, подтверждающие доходы клиента.

 
На основании вышеуказанных документов проводится анализ платежеспособности клиента. Определяются среднемесячные доходы Заемщика с учетом его заработной платы, процентов по вкладам в  банках, ценным бумагам и других доходов. Среднемесячные расходы Заемщика определяются с учетом размеров уплачиваемых подоходного и других налогов, отчислений от заработной платы (алименты, погашение  ранее выданных ссуд и т.д.), платежей за квартплату и коммунальные услуги и других расходов. 
 
Цель анализа платежеспособности клиента состоит в совместном с ним определении наиболее рациональных условий предоставления кредита в части его размера, сроков, организации погашения кредита. 
 
Аналогичным порядком проводится анализ платежеспособности Поручителя Заемщика. 
 
По данным, полученным в результате анализа документов, предъявленных Заемщиком и его Поручителем, определяется сумма доходов и расходов. На основании полученных данных анализируется возможность Заемщика осуществлять ежемесячные платежи в погашение основного долга и процентов, а Поручителя – осуществлять их в случае неплатежа основного Заемщика. Для этого:

  •  
    определяется сумма ежемесячного платежа основного долга и процентов, которую должен осуществлять Заемщик по запрашиваемому кредиту;
  •  
    рассматривается коэффициент кредитоспособности клиента, определяемый как отношение суммы ежемесячных выплат основного долга и процентов по нему к сумме среднемесячного чистого дохода клиента:

 
 
МПС 
 
Ккс = ------------- ; Ккс < = 0,24  
 
Д 
где МПС – сумма месячного платежа по кредиту; 
 
Д – сумма месячного дохода. 
 
Коэффициент определяет способность клиента осуществлять ежемесячные выплаты банку по кредитам. Величина коэффициента – не более 0,24.

  •  
    рассчитывается коэффициент, определяющий долю вышеперечисленных расходов клиента, включая расходы по выплате кредита, в его доходах.

 
МПС + МР 
 
Кдр = --------------------- ; Кдр < = 0,50 
 
Д 
 
где МР – сумма месячных расходов Заемщика, кроме платежа по кредиту. 
^ 2.3.2 Практические расчёты определения платёжеспособности физических лиц 
 
Платежеспособность Заемщика – предпринимателя может быть рассчитана двумя способами на основании данных налоговой декларации за последние шесть месяцев на основании книги доходов и расходов, также за последние шесть месяцев. 
 
На примере предпринимателя Кравцовой О. Д.. проведем расчеты исходя из налоговой декларации. Выведем таблицу по данным налогоплательщика. 
Таблица 4. Доходы, полученные предпринимателем за 6 месяцев

 
Почтовый адрес арендуемого помещения

 
Апрель 04.2003

 
Май 05.2003

 
Июнь 16.2003

 
Июль 07.2003

 
Август 08.2003

 
Сентябрь 09.2003

 
ул. Ленина, 7

 
11693

 
11693

 
11693

 
11693

 
11693

 
11693

 
ул. Серова, 15

 
12338

 
12338

 
12338

 
12338

 
12338

 
12338

 
ул. 2 Северная, 45

 
1008

 
1008

 
1008

 
1008

 
1008

 
1008


 
Суммируя все перечисленные доходы получаем среднемесячный доход 25039 руб., но учитывая тот факт, что Заемщик находится в предпенсионном возрасте прибавляем минимальный размер пенсии, равный 1896,26 руб. 
 
Таким образом, доход = 25039 руб.+1896,26 руб.=26935,26 руб. 
 
Для расчета платежеспособности необходим среднемесячный доход за шесть месяцев за вычетом всех обязательных платежей, т.е. в нашем случае уплаченных налогов. 
 
Так как налоговым периодом для расчета ЕНнВД признается квартал, а в соответствии с «Правилами кредитования физических лиц» №229-3-р для расчета размера кредита необходимы сведения о величине среднемесячного дохода за последние шесть месяцев, расчет чистого дохода индивидуального предпринимателя необходимо производить по 2-м налоговым декларациям, представленным за 2 последних налоговых периода (либо за 1 и 2 квартал, либо за 2 и 3 квартал и т.д.). 
Таблица 5. Налоговая декларация

 
Наименование  
 
показателей

 
Под  
 
Строки

 
По данным налогоплательщика

 
II квартал

 
III квартал

 
1

 
2

 
3

 
4

 
Общая сумма исчисленного налога на вмененный доход

 
200

 
14292

 
14292

 
Сумма уплаченных за налоговый период страховых взносов в обязательное пенсионное страхование работников, занятых в сферах деятельности, по которым уплачивается единый налог  на вмененный доход, а также индивидуального  предпринимателя

 
 
 
210

 
 
 
1673

 
 
 
7146

 
Сумма уплаченных страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование  работников, занятых в сферах деятельности, по которым уплачивается единый налог  на вмененный доход, а также индивидуального  предпринимателя, уменьшающая общую  сумму исчисленного единого налога на вмененный доход (но не более 50%) по коду строки 200.

 
 
 
220

 
 
 
1673

 
 
 
7146

 
Общая сумма выплаченных в налоговом  периоде работникам, занятым в  сферах деятельности, по которым уплачивается единый налог на вмененный доход  пособий по нетрудоспособности

 
230

 

 

 

 
Сумма выплаченных в налоговом  периоде из средств налогоплательщика  пособий по временной нетрудоспособности работникам, занятым в сферах деятельности, по которым уплачивается единый налог  на вмененный доход

 
 
 
240

 

 

 
Общая сумма единого налога на вмененный  доход, подлежащая уплате за налоговый  период

 
250

 
12619

 
7146

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Россельхозбанк»