Отчет по практике в ОАО «Далькомбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 12:54, отчет по практике

Описание работы

Далькомбанк был создан решением учредителей 15 декабря 1988 года с уставным капиталом в пять миллионов рублей, а 25 апреля 1989 года устав банка был зарегистрирован Правлением Госбанка СССР.
В состав его учредителей вошли:
1. Cтанкостроительный завод
2. Нефтеперерабатывающий завод имени Орджоникидзе
3. Управление инкассации Хабаровского края
4. Завод «Дальэнергомаш»

Содержание работы

1 Структура банка. Основы взаимоотношений банка с клиентами………………………………………………………………3
2 Пассивные операции банка…………………………………....10
3 Активные операции банка………………………………….....14
4 Валютные операции банка………………………………….....19
5 Операции банка с ценными бумагами………………………..23
6 Операции банка с драгоценными металлами………………...26
7 Экономические нормативы деятельности банка и работа банка по обеспечению ликвидности………………………………...27
8 Банковские услуги……………………………………………..30
9 Практика в операционном отделе и бухгалтерии банка…….35
10 Кассовое обслуживание клиентов…………………………...39
11 Доходы и расходы банка……………………………………..41
12 Прибыль и ее распределение………………………………...43
Индивидуальное задание………………………………………..44
Приложения……………………………………………………...46

Файлы: 1 файл

Готовый_отчет_5_курс Карина.doc

— 373.50 Кб (Скачать файл)

     - Платежи в пользу юридических лиц включают оплату услуг через банкоматы/терминалы и кассы банка. В перечень услуг входят жилищно-коммунальные услуги, услуги телефонной и сотовой связи, услуги доступа к сети Интернет, обучение в учебных заведениях города Хабаровска и тд.

     - Международные операции включают:

     1) международные переводы SWIFT;

     2) Евроэкспресс – переводы в Европу;

     3) переводы в Китай.

     Прямые корреспондентские счета, открытые в Банке Китая, Сельскохозяйственном Банке Китая и Строительном Банке Китая, позволяют осуществлять быстро и по низким тарифам денежные переводы в Китай. Банк уделяет исключительно большое внимание развитию российско-китайского торгово-экономического сотрудничества. С этой целью организованы специализированные подразделения по обслуживанию корпоративных клиентов и частных лиц - граждан КНР. Сотрудники данных подразделений владеют китайским языком и готовы оказать помощь в проведении расчетов с КНР. 
 
 
 

 

     

    9 Практика в операционном отделе и бухгалтерии банка

 

    Организация работы в операционном отделе и бухгалтерии  Банка направлена на быстрое и  четкое обслуживание клиентов, своевременное и безошибочное отражение операций в бухгалтерском учете согласно Положению «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» от 26.03.2007 №302-П и внутренним банковским документам.

    В процессе операционной работы осуществляется контроль над совершением расчетных, кассовых и других денежных операций, а также ведется оперативный учет поступлений денежных средств и платежей. Что касается отражения проведенных операций в бухгалтерском учете, то операции с документами, принятыми от клиентов в течение операционного времени, отражаются в учете в тот же день; документы, поступившие в Банк после окончания операционного времени, отражаются на следующий рабочий день. При этом платежи по операциям производятся за счет остатка средств на начало рабочего дня и за счет денег, поступивших в Банк в течение операционного времени.

    За  операционным работником Банка закрепляется перечень обязанностей:

  1. ведение  счетов клиентов и внутрибанковских счетов в рублях и иностранной валюте;
  2. обработка расчетно-денежных документов, принятых от клиентов, а также проверка этих документов с точки зрения законности операций, правильности оформления и соответствия их установленным правилам бухгалтерского учета и отчетности;
  3. контроль за размером сумм приобретаемой клиентами валюты;
  4. предоставление информации, требующейся для составления отчетности, в том числе ведение карточек учета выданных клиентам средств на заработную плату;
  5. начисление процентов по остаткам на счетах клиентов;
  6. своевременные ответы на письма и запросы клиентов, контролирующих органов в случаях, установленных законодательством РФ;
  7. своевременное списание со счетов клиентов сумм в оплату предъявленных к счетам претензий в соответствии с установленной законодательством очередностью платежей;
  8. ведение делопроизводства, в том числе по формированию бухгалтерских документов и сдачи их в архив.

    Бухгалтерия выполняет следующие основные задачи:

    - организация учетно-операционной  работы, бухгалтерского учета и  контроля, ее анализ, своевременное составление и предоставление отчетности;

    - отражение в учете всех операций, проводимых Банком (открытие и  закрытие текущих, срочных, валютных, ссудных счетов, начисление процентов  по счетам, а также уплата процентов  клиентами в пользу Банка);

    - начисление заработной платы,  ведение текущих счетов сотрудников,  осуществление расчетов по выплате  зарплаты и других вознаграждений  и компенсаций, ведение расчетов  с сотрудниками банка по авансам  на командировки, на хозяйственные  расходы, а также контроль за подотчетными суммами;

    - организация работы по исчислению  и уплате налогов, предусмотренных  законодательством;

    - осуществление учета и расчетов  по хозяйственным операциям Банка  и счетам уставного капитала, резервного и других собственных  фондов Банка.

    ОАО «Далькомбанк» осуществляет все виды безналичных расчетов, предусмотренных законодательством РФ: расчеты платежными документами, расчеты чеками, расчеты по аккредитиву, расчеты по инкассо (соответствующие платежные документы представлены в приложениях Г, Д, Е, Ж).

    Аналитический бухгалтерский учет в Банке ведется  в лицевых счетах, открываемых  по каждому виду учитываемых средств, с указанием их назначения и владельца. Лицевые счета клиентов печатаются в двух экземплярах. Второй экземпляр  является выпиской из лицевого счета и предназначается для выдачи или отсылки клиенту. В лицевой счет заносятся сведения о дате операции, условном цифровом обозначении вида операций, ее сумме, а также об общей сумме оборотов по дебету и кредиту за день и суммах входящего и исходящего остатка. К выпискам из лицевых счетов прилагаются документы, на основании которых совершены записи по счету. Операционный работник, подписывая лицевой счет и выписку, обязан проверить наличие необходимых приложений к выписке, а также правильность их оформления. После выдачи выписок клиентам лицевые счета помещаются в архивную картотеку в возрастающем порядке их номеров. По окончании месяца они подшиваются и помещаются в текущий архив.

    Материалами синтетического учета являются проверочные  и оборотные ведомости (содержат данные о приходе и расходе денежных средств за текущий день), ежедневные балансы (сводки оборотов и остатков). Правильность составления ежедневного баланса контролируется равенством итогов остатков по активу и пассиву.

    При этом своевременно проводится сверка материалов аналитического и синтетического учета, которая заключается в проверке соответствия данных всех лицевых счетов, по которым осуществлялись операции, за отчетный период итоговым данным ведомостей и баланса.

     Для работы с корреспондентскими счетами в 2008 году была установлена Система БЭСП (Банковских электронных срочных платежей) что позволило обрабатывать наиболее приоритетные платежи вне очереди.

     Учет  и оформление ссудных операций. После  того как заключен кредитный договор, заемщику открывается отдельный судный счет и происходит перечисление суммы кредита. Сумма кредита может сняться в любой день и в любом банкомате Далькомбанка. Погашение основной суммы долга и процентов может происходить безакцептно, на основании заключенного распоряжения.

     Учет  валютных операций производиться в  соответствии с валютным законодательством  и 302-П. Открываются соответствующие  счета в ин. валюте. Счета открытые в ин. валюте за исключением тех  счетов которые отражаются только в  рублях, подлежат переоценке в связи с изменением официального курса ЦБ РФ. Результаты переоценки переносятся на счета 938, 950, 968, 971 (Срочные сделки).

     Финансовая  и бухгалтерская отчетность. Банк составляет свою отчетность по состоянию  на 1 января нового года, и в соответствии с учетной политикой и рекомендациями ЦБ РФ финансовая отчетность в Далькомбанке составляется  поквартально. В состав финансовой отчетности включается баланс на отчетную дату, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях в собственном капитале, отчет о движении денежных средств – все на отчетную дату. А также примечание с пояснениями по составлению финансовой отчетности.

     Далькомбанк также производит составление финансовой отчетности в соответствии с Международными Стандартами Финансовой Отчетности (МСФО). Здесь применяется метод трансформации и перегруппировки статей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. При составлении финансовой отчетности используется также профессиональные суждения.

     Все финансовые и бухгалтерские документы должны отвечать требованиям РСБУ и МСФО, и должны быть подписаны Президентом банка. 

 

    10 Кассовое обслуживание клиентов

 

     Далькомбанк предоставляет весь спектр кассовых услуг, ориентированных на учет индивидуальных особенностей ведения бизнеса клиента. Управление кассовых операций имеет в своем составе два кассовых зала: для работы с физическими лицами и для работы с юридическими лицами. Приходные и расходные кассовые операции в кассах, предназначенных для обслуживания населения, осуществляются по приходным и расходным кассовым ордерам. Кассы, предназначенные для юридических лиц, осуществляют прием наличных денег как непосредственно от клиентов (по объявлению на взнос наличными), так и через инкассаторов. Выдача денежных средств по денежному чеку производится после получения юридическим лицом чековой книжки.

     Далькомбанк располагает эффективной службой  инкассации транспортировки и охраны материальных ценностей. Многолетний  опыт работы, отличная подготовка специалистов, надежные специализированные бронеавтомобили позволяют банку работать с крупнейшими предприятиями и магазинами.

     Далькомбанк осуществляет также кассовые операции через банкоматы, работающие в круглосуточном режиме.

     Кроме того, на коммерческие банки возложена  обязанность расчета лимита остатка  кассы для своих клиентов. Расчет лимита осуществляется банком по заявлению клиента на установления лимита. Он рассчитывается исходя из объемов поступления выручки за последние три месяца.

     Кассовые операции в Далькомбанке осуществляются в соответствии с «Положением о порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации» от 09.10.2002 №199-П. Для обеспечения своевременной выдачи наличных денег с банковских счетов организаций, физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также со счетов по вкладам граждан кредитным организациям устанавливается сумма минимально допустимого остатка наличных денег в операционной кассе на конец дня. Фактический остаток денег в кассе не должен быть ниже установленного. Минимальный остаток наличных денег в операционной кассе устанавливается учреждением Банка России исходя из объема оборота наличных денег, проходящих через кассу за последние три месяца, графика поступления денежной наличности от клиентов, порядка ее обработки и других особенностей организации наличного денежного оборота и кассовой работы.

     Экономический отдел производит анализ данных о  фактическом соблюдении лимитов  в кассах подразделений. Результаты анализа ежемесячно доводятся до руководства отделения, отдела (сектора) кассовых операций, службы внутреннего контроля.

     Непосредственное  выполнение операций с наличными  деньгами осуществляют кассовые и инкассаторские работники кредитной организации. Операции, выполняемые указанными работниками, определяются функциональными обязанностями, возложенными на них письменным распоряжением руководителя кредитной организации.

 

     

    11 Доходы и расходы банка

 

     Итоги деятельности банка отражаются в  ежемесячных, квартальных и годовых бухгалтерских балансах, в отчете о прибылях и убытках, а также в годовом отчете, представляемых в Банк России в установленные им сроки.

     Проанализирую структуру доходов и расходов за три последних года. В приложении З представлен отчет о прибылях и убытках.

     Наибольший удельный вес в доходах банка за 2009 год занимают «проценты, полученные от средств, предоставленных клиентам» - 96,51%, также немалую долю занимают «комиссионные доходы» - 32%.

     Структурный анализ доходов показывает, что наибольший удельный вес приходится на процентные доходы от предоставления ссуд клиентам – 74,1% (2 322 408 тыс.рублей) от суммы полученных за 2009 год доходов, причем чистая ссудная задолженность клиентов в структуре активов банка на 1 января 2010 года составила 79,1%. Увеличение объема чистой ссудной задолженности клиентов за 2009 год составило 2 193 372 тыс.рублей (темп роста 117,2%). Вторым по величине источником доходов стало расчетно-кассовое обслуживание. За 2009 год по этому виду доходов было получено 420 835 тыс.рублей, что на 1,7% больше чем в 2008 году. На данное увеличение повлияло предоставление новых услуг и изменение тарифной политики.

     Третьим по величине доходов в 2009 году стали  прочие операционные  доходы (186 362 тыс.рублей), доля которых в общей сумме полученных доходов составила 5,9%.

     Структурный анализ расходов определяет, что основная их сумма приходится на процентные расходы по привлеченным средствам  клиентов (некредитных организаций), а также на операционные расходы. За 2009 год процентные расходы по привлеченным средствам выросли на 21% до 1 200 579 тыс.рублей. Величина же операционных расходов снизилась на 14 506 тыс.рублей или на 1,1%.

     К существенным изменениям, произошедшим в деятельности Банка за 2009 год, можно  отнести следующие:

     - увеличение собственных средств  на 304 278 тыс.рублей до уровня 1 648 918 тыс.рублей.

     - увеличение валюты баланса на 3 098 716 тыс.рублей до уровня в 18 923 972 тыс.рублей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     12 Прибыль и ее распределение 

     Прибыль – это главный показатель результативности работы любого коммерческого банка. Прибыль банка за 2009 год составила 29 506 тыс. рублей, что на 213 507 тыс. рублей меньше, чем за 2008 год. Динамика полученной прибыли банком за 2007-2009 года представлена на рисунке 5. 

       

     Рисунок 5 – Динамика прибыли банка за 2007-2009 года, тыс.руб. 

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Далькомбанк»