Отчет по практике в ОАО Сбербанк России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 21:28, отчет по практике

Описание работы

В ходе производственной практики я проводила работу с клиентами, консультировала клиентов по продуктам и услугам Банка ,изучала стандарты сервиса, освоила функциональные обязанности. В процессе производственной практики мне удалось сопоставить полученные мной в ходе учебного процесса теоретические знания с практической деятельностью.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 129.33 Кб (Скачать файл)

 

Объем выпущенных долговых обязательств в 2013 году увеличился на 161,7 млрд рублей Более 70% прироста обеспечило увеличение объема выпущенных сберегательных сертификатов (+117,3 млрд рублей).

Обслуживание ВЭД и валютный контроль

Сбербанк России оказывает клиентам широкий спектр услуг, связанных с осуществлением валютных операций и обслуживанием внешнеэкономической деятельности:

  • оформление и обслуживание Паспортов сделок по внешнеторговым и кредитным договорам, заключаемым с иностранными контрагентами; обслуживание валютных операций, не требующих оформления Паспорта сделки; покупка-продажа иностранной валюты;
  • консультации по внешнеторговым и кредитным договорам, заключаемым с иностранными контрагентами, позволяющие обеспечить экономические интересы клиента банка при точном соблюдении норм валютного законодательства Российской Федерации;
  • построение оптимальных схем взаимодействия с иностранными контрагентами, помощь в выборе оптимальных форм расчетов;
  • консультации по вопросам оформления документов валютного контроля: Паспорт сделки, Справка о подтверждающих документах, Справка о валютных операциях и другие документы, представляемые в банк в соответствии с требованиями законодательных актов Российской Федерации и нормативных документов Банка России;
  • информационное обеспечение клиентов банка: изменения в валютном законодательстве РФ, новые банковские продукты и услуги в сфере обслуживания внешнеэкономической деятельности;
  • проведение семинаров для клиентов банка по вопросам практического применения норм валютного законодательства РФ, в том числе по вопросам административной ответственности за нарушение валютного законодательства РФ;
  • дифференцированная тарифная политика в сфере взимания комиссионного вознаграждения банка за исполнение функций агента валютного контроля.

По всем вопросам, возникающим при обслуживании внешнеэкономической деятельности и валютному контролю в Сбербанке, можно обратиться к специально выделенным сотрудникам - менеджерам по развитию валютного контроля и внешнеэкономической деятельности.

Преимущества открытия и ведения счетов в Сбербанке

  • Крупнейшая в России филиальная сеть позволяет всегда быть территориально рядом с Клиентом
  • Собственная расчетная система, охватывающая территорию всей страны, широкая сеть банков-корреспондентов за рубежом позволяют проводить значительные объемы платежей как внутри РФ, так и за ее пределы за минимальное время
  • Обеспечение возможности расчетно-кассового обслуживания на единых условиях многофилиальных и холдинговых компаний на всей территории РФ
  • Сбербанк проводит широкий спектр операций с наличностью. Выдача наличных средств без ограничения суммы в пределах остатка на счете клиента, широкий спектр видов иностранной валюты, а также конкурентные позиции на денежных рынках позволяют предлагать клиентам наиболее выгодные ценовые условия по данным видам операций
  • Профессиональное сопровождение и оказание клиентам консультаций по вопросам внешнеэкономической деятельности
  • Открытие банковских счетов в валюте РФ и иностранной валюте осуществляется в кратчайшие сроки. Возможно открытие счета в день предоставления клиентом полного пакета документов (при условии согласия клиента подписать дополнительное соглашение к договору банковского счета)
  • Оказание помощи Клиенту в изготовлении копий документов, необходимых для открытия счета, а также в оформлении карточки с образцами подписей и оттиска печати. Карточка с образцами подписей и оттиска печати может быть оформлена в присутствии сотрудника Сбербанка самостоятельно, без нотариального свидетельствования подлинности подписей*
  • Клиенты имеют возможность получить необходимые консультации по вопросу открытия счета в любом удобном структурном подразделении, осуществляющем обслуживание юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (и приравненных к ним лиц)

Все продукты и услуги

Кредиты :Потребительские кредиты, образовательные кредиты ,ипотечные кредиты, автокредиты ,Кредитные карты, Рефинансирование

Вклады : Срочные вклады ,сберегательный сертификат ,вклады Онлайн ,вклады для расчетов ,выплаты АСВ, компенсация по вкладам ,розыск счетов ,специальные (рублевые) счета

Банковские карты :Кредитные карты ,дебетовые карты ,карты с индивидуальным дизайном ,карты в подарок ,социальная карта ,универсальная электронная карта

Переводы :Переводы по России ,переводы за рубеж

Платежи  :автоплатежи ,оплата услуг ,оплата налогов ,погашение кредитов других банков

Инвестиции и ценные бумаги :Металлические счета ,Онлайн брокерские услуги ,депозитарное обслуживание ,ПИФы ,доверительное управление ,векселя и сертификаты ,выкуп ценных бумаг СССР

Страховые и пенсионные программы :Страховые программы ,пенсионные программы

Дополнительные услуги  :Аренда сейфов ,драгоценные металлы и монеты ,лотереи ,наличная валюта

Дистанционное обслуживание

Сбербанк Бизнес Онлайн

Сбербанк Бизнес Онлайн — это система дистанционного банковского обслуживания, предоставляющая возможность посредством стандартного интернет-браузера подготавливать и отправлять платежные документы, получать информацию о движении денежных средств по счетам, взаимодействовать с сотрудниками Сбербанка путем обмена сообщениями сводного формата, а также направлять заявки на рассмотрение Банком возможности предоставления Клиенту тех или иных услуг и банковских продуктов.

Простота подключения

  • для заключения договора в форме присоединения и подключения к системе требуется заполнение заявления
  • для подключения требуется только один визит в банк (при предоставлении всех необходимых документов)
  • для начала работы не требуется установки специального программного обеспечения

Удобство работы

  • в системе реализован интуитивно понятный удобный интерфейс
  • статусы документов позволяют отслеживать ход их обработки
  • предусмотрена гибкая система фильтров и сортировки, позволяющая осуществлять поиск документов по разным параметрам
  • в системе ведутся актуальные справочники банковских реквизитов, при этом существует возможность создавать собственные справочники, например, контрагентов
  • шаблоны позволяют автоматизировать создание типовых документов
  • реализован импорт / экспорт документов в формате 1С
  • наличие специального штампа на печатных формах документов об операциях по счету дает возможность не посещать банк для его проставления

Отчет о прибылях и убытках

  • Чистая прибыль группы Сбербанка России по МСФО в 2013 году выросла до 362 млрд рублей, что на 4,1% превышает показатель 2012 года. Без учета DenizBank, который был приобретен группой в 4 квартале 2012 года, чистая прибыль в 2013 году снизилась на 1,6%.
  • Чистые операционные доходы группы до вычета резервов в 2013 году увеличились на 19,9% — до 1,1 трлн рублей — в основном за счет чистого процентного дохода и чистого комиссионного дохода от банковского бизнеса, а также благодаря покупке DenizBank. Без учета данного приобретения рост чистых операционных доходов до вычета резервов составил 13,5%.
  • Операционные расходы в 2013 году замедлили темп роста относительно прошлого года и увеличились на 14% — до 514,6 млрд рублей Без учета DenizBank рост операционных расходов в 2013 году составил 8%.
  • В 2013 году в целом по группе расходы на создание резервов под обесценение увеличились до 133,5 млрд рублей против 21,5 млрд рублей в 2012 году. Данные расходы DenizBank за год составили 16,9 млрд рублей. Основной причиной существенного роста данных расходов явилось постепенное увеличение уровня резервирования кредитного портфеля, связанное с завершением цикла поскризисного восстановления экономики.

Чистый процентный доход

  • Процентные доходы группы увеличились за 2013 год на 27,8% — до 1,48 трлн рублей. Без учета DenizBank рост составил 21,9%.
  • Основным фактором роста процентных доходов стало увеличение объема кредитного портфеля группы. Рост портфеля обеспечил более 80% прироста процентных доходов, при этом розничное и корпоративное кредитование внесли приблизительно одинаковый вклад в увеличение данного показателя.
  • Рост доходности кредитов обеспечил 12,0% прироста процентных доходов группы в 2013 году. При этом увеличение доходности кредитов физическим лицам обеспечило 7,9% совокупного прироста процентного дохода, а увеличение доходности корпоративных кредитов — 4,1%.
  • Процентные расходы увеличились за 2013 год на 36,2% по сравнению с 2012 годом и составили 616,4 млрд рублей. Без учета DenizBank рост процентных расходов составил 30,0%.
  • Основным драйвером увеличения процентных расходов был рост объема средств населения. Данный фактор объясняет более 30% общего увеличения процентных расходов. Прирост средств корпоративных клиентов обеспечил 16,8% прироста процентных расходов.
  • Увеличение объема выпущенных ценных бумаг, средств, привлекаемых от банков, и прочих займов привел к росту процентных расходов на 46,5 млрд рублей, что составляет 28,4% от совокупного увеличения процентных расходов за 2013 год.
  • Удорожание стоимости пассивов также внесло свой вклад в увеличение объема процентных расходов группы. Рост стоимости средств клиентов привел к увеличению процентных расходов на 38 млрд рублей, что составляет 23,2% от общего прироста процентных расходов за период, при этом наибольшую роль сыграло удорожание средств физических лиц. Изменение стоимости остальных видов пассивов не оказало значимого влияния на изменение процентных расходов группы.
  • Несмотря на то что чистая процентная маржа группы снизилась за 2013 год на 20 б.п., значения данного показателя сохранились на высоком уровне 5,9%.
  • Снижение маржи вызвано прежде всего уменьшением доли корпоративных кредитов в работающих активах и ростом отношения платных пассивов к работающим активам. В то же время рост доходности кредитного портфеля был полностью нивелирован удорожанием клиентских средств.

Комиссионные доходы и расходы

  • В 2013 году чистый комиссионный доход группы увеличился на 29,4% — до 220,3 млрд рублей. Без учета DenizBank рост составил 24,1%.
  • Основным драйвером роста чистых комиссионных доходов являлись комиссионные доходы, полученные за осуществление операций с банковскими картами. За год они увеличились на 47,6% — до76,6 млрд рублей. Объем комиссий по расчетно-кассовому обслуживанию физических и юридических лиц в 2013 году вырос на 13,9% — до 109,6 млрд рублей.
  • Агентские комиссионные за продажу страховых контрактов и комиссионные доходы за предоставление гарантий также показали значительный рост.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    Дополнительный офис № 8636/0144 входит в систему учреждений СБ РФ, непосредственно подчиняется Северо-Западному территориальному банку СБРФ.Клиентская база дополнительного офиса расширяется год от года,  количество вкладов физических лиц растет.

В начале практики  ознакомилась с учредительной документацией Сбербанка России.

Основными направлениями деятельности на финансовом рынке является расчетно-кассовое обслуживание юридических и физических лиц, привлечение средств во вклады, кредитование, операции с ценными бумагами, валютные операции и другие.

На сегодняшний день Сбербанк является абсолютным лидером российской банковской системы. По своим рыночным позициям, по объему активов и капитала, по своим финансовым результатам и масштабам инфраструктуры Банк в несколько раз превосходит своих ближайших конкурентов. Масштаб и устойчивость Банка особенно явственно проявляются в периоды нестабильности на финансовых рынках. За последние годы Банком проведена большая работа, которая обеспечила окончательное формирование четырех основных групп конкурентных преимуществ Банка, а именно:

  • значительная клиентская база во всех сегментах (корпоративные и розничные, крупные и мелкие клиенты) и во всех регионах страны;
  • масштаб операций;
  • бренд и репутацию Банка;
  • коллектив Банка и значительный накопленный опыт. Большое количество опытных квалифицированных специалистов во всех регионах России.

В то же время работа Банка на сегодняшний день связана с рядом недостатков, без преодоления которых нельзя говорить о реализации его потенциала развития. Для преодоления недостатков ведется работа в следующих направлениях:

  • Максимальная ориентация на клиента и превращение Сбербанка в «сервисную» компанию по обслуживанию индивидуальных и корпоративных клиентов;
  • Технологическое обновление Банка и "индустриализация" систем и процессов;
  • Существенное повышение операционной эффективности Банка на основе самых современных технологий, методов управления, оптимизации и рационализации деятельности по всем направлениям за счет внедрения Производственной Системы Сбербанка;
  • Развитие операций на международных рынках, прежде всего в странах СНГ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

    1. Официальный сайт ОАО «Сбербанк России» [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.sberbank.ru/arkhangelsk/ru/about/today/
    2. Устав открытого акционерного общества «Сбербанк России». Утверждено годовым Общим собранием акционеров – протокол № 25 от 6 июня 2012 года. Москва, 2012 год
    3. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 № 395-1 (действующая редакция от 03.02.2014) [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.consultant.ru/popular/bank/
    4. Федеральный закон «О коммерческой тайне» от 29.07.2004г. № 98-ФЗ (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. Режим доступа – Информационно-правовой портал «Гарант» - http://base.garant.ru/12136454/
    5. Годовой отчет 2013 ОАО «Сбербанка России» [Электронный ресурс].

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ОАО Сбербанк России