Отчет по практике в ОАО "Сбербанк России"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2015 в 19:44, отчет по практике

Описание работы

Совершенствование системы управления рисками, оптимизация расходов и реализация инициатив, направленных на повышение эффективности деятельности, позволят Сбербанку России доказать свою устойчивость в текущих условиях нестабильности на глобальных финансовых рынках, сохранить лидерство в российской финансовой системе и стать одной из лучших мировых кредитных организаций.

Содержание работы

1. ХАРАКТЕРИСТИКА СБЕРЕГАТЕЛЬНОГО БАНКА РФ 3
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОФИСА
0989/0066 6
2.2 ОСНОВНОЙ И ОБОРОТНЫЙ КАПИТАЛ ДОПОЛНИТЕЛЬ-
НОГО ОФИСА 0989/00668
2.3 СОСТАВ ВЫПОЛНЯЕМЫХ ОПЕРАЦИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬ-
НОГО ОФИСА 0989/0066 11
2.4 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ
ПО РАСЧЕТАМ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ 16
2.5 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОФИСА 0989/0066 23
3. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ БАНКА 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Файлы: 1 файл

otchet_o_praktike_v_sberbanke(1).doc

— 225.00 Кб (Скачать файл)

Наблюдательный совет. В соответствии с Уставом руководство деятельностью Банка осуществляет Наблюдательный совет.

В 2013 году проведено 6 заседаний Наблюдательного совета. Среди вопросов, которые рассматривались на заседании: годовой отчет и  годовой бухгалтерский отчет Банка за 2012  год, выплата дивидендов за 2012 год, реализация стратегии развития Сбербанка России на период до 2016 года, общие ориентиры бизнес – плана Банка на 2013 год и на период до 2015 года, результаты проверок службы внутреннего контроля, мероприятия по оптимизации расходов и др.

Правление. Руководство текущей деятельностью Банка осуществляется Президентом, Представителем Правления банка и Правлением Банка.

Правление является коллегиальным исполнительным органом управления. Правление состоит из 14 менеджеров. В 2013 году на заседаниях Правления рассматривались следующие вопросы: утверждение бизнес – плана, система управления рисками при работе с малым бизнесом, концепция работы с просроченной задолженностью физических лиц на ранних и поздних сроках, установление процентных ставок по вкладам и векселям физических лиц, организационная структура центрального аппарата, оказание благотворительной помощи и спонсорской поддержки, классификация ссудной задолженности заемщиков и дт.

Комитет наблюдательного совета. В целях обеспечения эффективности деятельности Наблюдательного совета, а именно для предварительного рассмотрения наиболее важных вопросов и подготовки рекомендаций по ним, При Наблюдательном совете созданы и несколько лет действуют профильные комитеты (комитет по аудиту, комитет по кадрам и вознаграждениям, комитет по стратегическому планированию).

Формирование комитетов из числа членов Наблюдательного совета Банка осуществляется ежегодно, при этом в состав каждого комитета включаются независимые директора.

Комитет при правлении. В целях повышения эффективности работы и развития бизнеса в Банке функционирует ряд коллегиальных органов (комитетов), подотчетных Правлению, основными задачами которых является решение вопросов и проведение единой, согласованной политики по различным направлениям операционной деятельности Банка.

Коллегия Банка . В Сбербанке России около двух лет функционирует новый коллегиальный орган – Коллегия Банка, куда входят члены Правления Банка, руководители территориальных и дочерних банков, руководители ключевых подразделений Центрального аппарата. Этот коллегиальный орган является площадкой активного обсуждения стратегических вопросов развития Банка и выработки оптимальных решений, адекватно учитывающих региональные особенности деятельности Банка. В течение 2013 года проведено несколько заседаний Коллегии, на которых были рассмотрены важные для развития Банка вопросы и принят целый ряд принципиальных решений.

Ревизионная комиссия. Для осуществления контроля за финансово – хозяйственной деятельностью Банка годовым Общим собрание акционеров избирается ревизионная комиссия в количестве 7 членов. Избирается на срок до следующего годового Общего собрания акционеров. Ревизионная комиссия проверяет соблюдение Банком законодательных и других актов, регулирующих его деятельность, постановку внутреннего контроля, законность совершенных операций. Ревизионная комиссия дает оценку достоверности данных, включаемых в годовой отчет  и содержащихся в годовой бухгалтерской отчетности Банка.

Комитет по взаимодействию с миноритарными акционерами. Особое внимание Сбербанк уделяет построению открытого диалога с миноритарными акционерами. В течение года в Банке активно функционировал Комитет по взаимодействию с миноритарными акционерами. В 2012 году комитет провёл 5 заседаний в Москве и 3 выездных заседания. В каждом из ни участвовали 150-200 акционеров с учётом подключения в режиме телеконференции региональных подразделений банка.

Результаты деятельности Комитета и план работы на 2013 год были рассмотрены и одобрены Наблюдательным советом Сбербанка. На 2013 год намечено дальнейшее развитие коммуникаций с миноритарными акционерами.

                Характеристика отделов Сбербанка России.

Основными задачами и функциями отдела ресурсов и ценных бумаг являются: организация работы по выполнению бизнес-плана; инвестиционная, депозитарная деятельность; деятельность на биржевом и внебиржевом рынках ценных бумаг; управление денежными потоками и оптимизация перераспределения ресурсов; ведение открытой валютной позиции, определение эффективности валютно-обменных операций; управление кассовыми остатками в рублях и инвалюте; межбанковское кредитование в рублях и инвалюте (внутрисистемное перераспределение ресурсов); регулирование курсов иностранной валюты и другие.

Отдел кредитования занимается оформлением договоров, определением кредитоспособности тех или иных заемщиков, ведением кредитных дел клиентов, определением эффективности кредитных операций по различным критериям, организацией работы по выдаче кредитов и другим.

Отдел бухгалтерского учета и отчетности осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом, несет ответственность за организацию и совершенствование учета, отчетности и расчетов; внедрение прогрессивных форм и методов ведения первичного и бухгалтерского учета; организует меж. филиальные расчеты между подчиненными учреждениями и межбанковские расчеты с другими банками; составляет сводные ежедневные балансы ежемесячные, квартальные и годовые отчеты.

Основными функциями административно-хозяйственного отдела являются организация работ по ремонту и поддержанию работоспособности зданий и сооружении отделения, оборудования и коммуникаций; организация строительства, материально-технического снабжения; ведение делопроизводства, вопросов режимно-секретной работы, мобилизационной подготовки, мероприятий ГО и ЧС; вопросов по технике безопасности, пожарной безопасности.

Юридический отдел занимается выявлением правовых средств для совершенствования развития операций ОСБ, увеличения его доходов; защитой прав и законных интересов банка, обеспечивает строгое соблюдение законности в его деятельности, сохранение банковской тайны, а также правильное применение действующего законодательства.

Экономический отдел создан для анализа регионального финансового рынка, разработки текущих, годовых финансовых и бизнес-планов, контроля за их осуществлением; составления прогнозов достаточности капитала; управления доходами и расходами банка; контроля за выполнением установленных лимитов и нормативов.

Отдел по работе с персоналом обязан проводить эффективную кадровую политику в ОСБ, обеспечить количественный и качественный состав персонала, осуществлять анализ состояния кадрового потенциала банка, определять пути его совершенствования. Сектор по работе с персоналом ведет персональный учет работников ОСБ, выдает справки о настоящей, прошлой трудовой деятельности, хранит и ведет трудовые книжки, другую кадровую документацию; формирует резерв кадров для выдвижения на руководящие должности.

Отдел безопасности и защиты информации создан в целях защиты экономических интересов, коммерческой и банковской тайны, обеспечения собственной безопасности, имущества, денежных средств отделения, охраны жизни и здоровья работников, проверки деловой репутации заемщика, состояния залога, проведения расследований по уклонению от погашения задолженности, принятие адекватных мер к должнику, разработки требований по обеспечению информационной безопасности в информационно-вычислительных системах и телекоммуникационных сетях, генерации, хранения, рассылки и сопровождение криптоключей, проведения проверки технической укрепленности систем безопасности, снабжения оружием и патронами и их учета и многого другого.

Основными задачами отдела кассовых операций и инкассации является осуществление инкассации и перевозки ценностей; сохранности ценностей при организации кассовой работы; оборудование филиалов специализированной техникой; анализ минимально-допустимых остатков денежной наличности и размер запаса инвалюты, ценных бумаг и бланков в подразделениях; участие в ревизиях и проверках, контроль за устранением вскрытых недостатков.

В компетенции контрольно-ревизионного отдела находится обеспечение контроля за соблюдением подразделениями ОСБ и их сотрудниками требований законодательства РФ, контроль за соблюдением правил ведения бухгалтерского учета, достоверностью бухгалтерской и финансовой отчетности, своевременной идентификацией, оценкой и принятием мер по минимизации рисков банковской деятельности, проверка функционирования системы внутреннего контроля и т.п.

Задачи отдела по работе с клиентами - осуществление банковских операций и сделок по обслуживанию юридических и физических лиц (резидентов и нерезидентов); развития клиентской базы; организация работы хранилища, операционных касс вне кассового узла, доп.офисов, проведение экспертизы ценных бумаг для доп.. офисов отделения, пересчет денег; организация работы подразделений по созданию эффективной системы комплексного обслуживания юридических и физических лиц.

Отдел расчетно-кассового обслуживания юридических лиц, бюджетов и пластиковых карт в составе вышеназванного отдела занимается привлечением денежных средств юридических и физических лиц в рублях и иностранной валюте; открывает и ведет счета; принимает на инкассо платежные и расчетные документы; осуществляет расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц, в том числе функции контроля за соблюдением юридическими лицами кассовой дисциплины; проводит документарные операции в рублях по поручению клиентов; осуществляет клиентские операции с монетами из драгметаллов; проводит экспертизу ценных бумаг; производит покупку-продажу инвалюты; проводит операции с чеками иностранных эмитентов; предоставляет в аренду сейфы.

Задачами сектора валютных операций и внешнеэкономической деятельности являются: организация, развитие и совершенствование операций в иностранной валюте и операций; обслуживание клиентов отделения в инвалюте; их консультирование по вопросам валютного регулирования и контроля; контроль за правильностью совершения валютно-обменных операций (по экспорту и импорту товаров); учет валютных операций; контроль за достоверностью собранной отчетности по валютным операциям и ее передача в соответствующие органы.

3адачи сектора банковских карт, маркетинга и рекламы – это обеспечение универсального обслуживания физических (резидентов и нерезидентов) и юридических лиц, частных предпринимателей всеми видами операций по банковским картам; развитие бизнеса банковских карт на территории г. Боброва путем внедрения различных программ. Для этого осуществляется изучение спроса и предложения на карточные продукты, развивается сеть банкоматов, в части маркетинга и рекламы осуществляется взаимодействие со средствами массовой информации региона, распространяется рекламная продукция.

Задачи операционных касс - обеспечение универсального обслуживания физических лиц всеми видами банковских операции и услуг; увеличение объема финансовых ресурсов банка за счет привлечения вкладов физических лиц; внедрение электронных технологий в системе расчетов; функции операционных касс – прием и выдача вкладов, операции с ценными бумагами, прием платежей от физических лиц, операции с пластиковыми картами физических лиц, кассовые операции по выдаче кредитов физическим лицам и приему платежей в погашение ссуд, услуги по аренде сейфов.

Процесс принятия решения в доп. офисе  № 0989/0066 состоит из трех стадий: подготовка решения; принятие решения; реализация решения. На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения. На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения. На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за его выполнением, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения.

В процессе  наблюдения за работой персонала доп. офиса и их межличностными отношениями, было выявлено, что в офисе формальные и неформальные лидеры совпадают. Доп. офис обладает достаточно сплоченным коллективом.

Уровень конфликтности в банке достаточно низкий. Метод наблюдения показал, что между многими сотрудниками существуют дружеские, приятельские отношения, присутствует взаимопомощь и консультирование друг друга по различным вопросам,  что положительно сказывается на работе банка.

Корпоративная культура формируется в соответствии с миссией, целями и задачами. По степени доминирующей иерархии ценностей и преобладающих способов их реализации является «стабильной», т.е. характеризуется четко заданными нормами поведения и традициями (например, соблюдение дресс – кода, организация ежегодных традиционных корпоративных мероприятий и т.п.). Также разработана фирменная символика, бренд - что развивает культуру организации.  По содержанию доминирующих в банке ценностей культура - «функционально-ориентированная», основная ценность заключается в реализации функционально заданных алгоритмов осуществления профессионально-трудовой деятельности и статусно-определенных моделей поведения. Наблюдение за персоналом показало, что некоторые сотрудники неудовлетворенны своей работой. Это может говорить о недостаточно развитой культуре мотивации персонала. Сотрудники, выполняя свои должностные обязанности, не стремятся к достижению миссии, целей и задач, поставленных в банке. Возможно, требуется повысить уровень развития корпоративной идеологии, внутренней духовной культуры организации, разработать новые способы мотивации.

В данном случае, коррекция культуры банка может быть обеспечена:

  • увеличением значимости мотивации, расширением использования положительных стимулирующих воздействий;
  • изменением программы обучения персонала в направлении присоединения его к новым ценностям и вовлечения в выполнение миссии организации;
  • изменением качества ценностей и их приоритетов в направлении общественной значимости и согласования с ценностями персонала;
  • ненавязчивым постоянным разъяснением персоналу и общественности значимости новых целей и происходящих изменений с помощью наглядной агитации, тенденциозно подаваемой информации и другими средствами.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Сбербанк России"