Отчет по практике в ОАО АКБ «Пробизнесбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2015 в 21:22, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является сбор, систематизация и обобщение материалов, а также наработка навыков для последующей самостоятельной финансово-коммерческой деятельности.
Объектом исследования является предприятие ОАО АКБ «Пробизнесбанк».

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………….…3
Организационно-правовая основа деятельности ОАО АКБ «Пробизнесбанка»……………………………………………………..…4
Операции по формированию банковских ресурсов…………………...7
Кассовые операции, учетно-ссудные операции………………………...11
Операции с ценными бумагами………………………………………….14
Комиссионно-посреднические операции…………………………..……18
Внешнеэкономическая деятельность ОАО АКБ «Пробизнесбанк»......22
Заключение ………………………………………………………………………25
Список литературы………………………

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 58.07 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение ……………………………………………………………………….…3

  1. Организационно-правовая основа деятельности ОАО АКБ «Пробизнесбанка»……………………………………………………..…4
  2. Операции по формированию банковских ресурсов…………………...7
  3. Кассовые операции, учетно-ссудные операции………………………...11
  4. Операции с ценными бумагами………………………………………….14
  5. Комиссионно-посреднические операции…………………………..……18
  6. Внешнеэкономическая деятельность ОАО АКБ «Пробизнесбанк»......22

Заключение ………………………………………………………………………25

Список литературы………………………………………………………………27

Приложение 1…………………………………………………………………….29

 

Введение

 

В современных условиях возможность компании выстоять в конкурентной борьбе и повысить эффективность своей деятельности зависит от ее способности вовремя реагировать на изменение окружающей обстановки (политической, экономической, социальной, экологической), принимать адекватные действия по устранению негативных факторов и усилению своих позиций, а также при возникновении угроз.

Целью производственной практики является сбор, систематизация и обобщение материалов, а также наработка навыков для последующей самостоятельной финансово-коммерческой деятельности.

Объектом исследования является предприятие ОАО АКБ «Пробизнесбанк».

В процессе прохождения практики ставятся следующие задачи:

1. закрепление и углубление  теоретических знаний по курсам: «Налоги и налогообложение», «Бюджетная  система РФ», «Финансы организации (предприятия)», «Деньги, кредит, банки», «Страхование» и смежным дисциплинам  на основе ознакомления с практикой  экономической, финансовой работы предприятия;

2. приобретение навыков  предпринимательской деятельности  при решении комплекса конкретных  производственных вопросов в современных условиях;

3. изучение планово-аналитической  работы на предприятии, ознакомление  с формами текущей отчетности предприятия.

Место прохождения практики ОАО АКБ «Пробизнесбанк» офис «Глазовский» в г. Глазов, Удмуртской республики. Период прохождения практики с 08.04.2013 по 19.04.2013г. 
1. Организационно-правовая характеристика ОАО АКБ «Пробизнесбанк»

 

ОАО АКБ «Пробизнесбанк» зарегистрирован ЦБ РФ 27 ноября 1995 года и имеет генеральную лицензию ЦБ РФ на проведение банковских операций № 3279. Филиальная сеть Банка является второй по величине в России и включает в себя 56 филиалов на территории 47 субъектов РФ. ОАО АКБ «Пробизнесбанк» единственный и первый банк в России открывший зарубежный филиал в республике Монголия. Располагая разветвленной филиальной сетью, ОАО АКБ «Пробизнесбанк» имеет возможность осуществлять обслуживание клиентов практически во всех регионах страны, что значительно ускоряет расчеты между экономическими субъектами, а также позволяет оптимизировать движение денежных потоков внутри компании, имеющих филиалы и подразделения в различных регионах России.

Являясь полноправным членом международной ассоциации VISA International и Europay International, ОАО АКБ «Пробизнесбанк» - один из крупнейших в России банков-эмитентов пластиковых карт. По исследованиям рейтингового агентства Standard Poors ОАО АКБ «Пробизнесбанк» входит в разряд «Стабильный» и «Позитивный». Данный рейтинг учитывает эффективную коммерческую деятельность, наличие широкой филиальной сети, а также повышение уровня текущей рентабельности.

В 2012 году начал свою деятельность ОАО АКБ «Пробизнесбанк» офис «Глазовский». На протяжении своей деятельности филиал банка демонстрирует устойчивый рост активов, расширяет круг клиентов, постоянно совершенствует качество обслуживания, внедряет новые виды банковских услуг. Основным принципом при разработке банковских услуг можно назвать индивидуальный подход к каждому клиенту, тщательное изучение его потребностей, разработку уникальных финансовых схем, отвечающих нуждам клиентов.

Предприятие ОАО АКБ «Пробизнесбанк» является открытым акционерным обществом. Деятельность данного предприятия носит коммерческий характер, так как основной целью его существования является получение прибыли.

ОАО АКБ «Пробизнесбанк» осуществляет операции на валютном, фондовом и межбанковских рынках. Размещение облигационных займов и выступление андеррайтером займов своих клиентов.

Дивизион проводит постоянный мониторинг и расширяет спектр услуг для клиентов. Для частных и корпоративных клиентов Дивизион финансовых рынков предлагает брокерское и депозитарное обслуживание.

В рамках корпоративного финансирования оказываются консультационные услуги компаниям по таким направлениям как выход на рынок ценных бумаг, оптимизация структуры бизнеса, оценка рыночной стоимости, а также поиск источников финансирования стратегии компании. Дивизион финансовых рынков также оказывает услуги на рынке слияний и поглощений, повышение капитализации, увеличение ликвидности активов, а также услуги по организации организационного займа.

В организационную структуру ОАО АКБ «Пробизнесбанка» включен дивизион корпоративного бизнеса, стратегическая задача которого - обслуживание на высшем уровне сервиса компании с годовой выручкой от $5млн. до $100 млн. Дивизион реализует принцип портфельного управления бизнесами, т.е. он структурирован по клиентским сегментам - подразделения специализируются на обслуживании выделенных групп клиентов. Это зерновые компании, импортеры алкоголя и компании других секторов.

Дивизион розничного бизнеса - динамичная, современная и стабильная команда профессионалов. Занимаются всеми видами кредитования, включая ипотеку и авто-кредитование, вклады, переводы, сейфовые ячейки, пластиковые карты.

Дивизион малого и среднего бизнеса классифицируется по 2 направлениям: «малый» и «средний бизнес». Направление «малый бизнес» занимается продажей экспресс-кредитов и расчетно-кассового обслуживания индивидуальным предпринимателям и малым предприятиям, чья годовая выручка не превышает $1,5 млн. Направление «средний бизнес» занимается продажей кредитов более крупным предприятиям с численностью до 50 человек в штате и с годовой выручкой до $3 млн.

Дивизион экспресс-кредитования предоставляет кредиты не очень состоятельным людям всех регионов России. Дивизион экспресс-кредитования работает под брендом «ЛАЙФ». В офисах «Банка ЛАЙФ» можно оформить кредит за 1 час. Процесс от обращения за кредитом до получения денег занимает не более часа.

ОАО АКБ «Пробизнесбанк» в городе Глазове был создан решением Совета Директоров Банка. Офис является обособленным подразделением ОАО АКБ «Пробизнесбанк» и был образован с целью удовлетворения потребностей физических лиц города и района в финансовых услугах.

Филиал осуществляет свою деятельность в пределах предоставленных ему прав в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Банка (зарегистрирован в ЦБ РФ 09.10.01 г., регистрационный номер № 3279/34), Положением о Филиале ОАО АКБ «Пробизнесбанк» в городе Глазове, утвержденным Решением Совета Директоров. Руководство офиса осуществляется Управляющим, назначенным Правлением ОАО АКБ «Пробизнесбанк» и действующим на основании доверенности, выданной Председателем Правления Банка.

ОАО АКБ «Пробизнесбанк» стоит далеко не на последнем месте на рынке розничных банковских услуг. Неизменная стабильность, финансовая устойчивость, исполнение всех своих обязательств перед клиентами, гибкая процентная политика позволяют поддерживать доверие населения, обеспечивать устойчивый приток денежных средств во вклады.

Наряду с традиционными формами обслуживания населения ОАО АКБ «Пробизнесбанк» активно внедряет и развивает современные банковские технологии. Его доля на рынке международных и Российских банковских карт оценивается 8 - 10% в части эмиссии банковских карт и около 5% по развитию сети приёма карт. Общее число распространённых банковских карт на конец 2011 года превысило 1,5 млн., а объём привлечённых средств на счета банковских карт составил в эквиваленте 2,2 млрд. руб.

Общее количество международных карт Visa и Eurocard/MasterCard возросло за год в 2,7 раза и составило 644,8 тыс. карт. Развивается собственная система расчётов ОАО АКБ «Пробизнесбанк» на основе передовых технологий, использующих микропроцессорные карты. За 2011 год количество микропроцессорных карт ОАО АКБ «Пробизнесбанк» увеличилось почти на 200 тыс, достигнув 491,7 тыс. карт.

Банк продолжил дальнейшее расширение инфраструктуры обслуживания карт на всей территории России. В 2011 году было установлено 587 банкоматов, 5000 электронных терминалов, привлечено на обслуживание свыше 1800 предприятий торговли и сервиса. «Пробизнесбанк», вошел в число 43-х крупнейших российских банков России, активы которых превысили 50 миллиардов рублей.

 

2. Операции по формированию  банковских ресурсов

 

Диверсифицируя свою деятельность, ОАО АКБ «Пробизнесбанк» постоянно расширяет круг проводимых на российском рынке операций и предоставляет клиентам широкий комплекс услуг, принятых в международной банковской практике:

-  открытие и ведение валютных и рублевых счетов;

-  расчетно-кассовое обслуживание, в т.ч. прием, пересчет и зачисление выручки на счета;

-  внутрироссийские расчеты в рублях и валюте;

-  операции по покупке/продаже иностранной валюты за рубли, а также конверсионные операции иностранная валюта/иностранная валюта;

-  управление рублевыми и валютными ресурсами;

-  операции с банкнотами во всех свободно конвертируемых валютах;

-  операции по покупке, продаже, инкассированию векселей по поручениям клиентов;

-  выдача гарантий по операциям клиентов и банков-корреспондентов, а также по привлекаемым иностранным кредитам;

-  ипотечное и потребительское кредитование населения;

-  выпуск и обслуживание международных пластиковых карт;

-  операции по покупке и продаже наличной иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте;

-  оказание финансовых, консалтинговых и др. видов услуг.

- операции на фондовом рынке.

- доверительное управление.

Что касается основных видов деятельности, здесь можно выделить:

- кредитование  юридических лиц, включая предприятия малого и среднего бизнеса;

- кредитование  физических лиц, включая потребительское и ипотечное кредитование, а также предоставление кредитов индивидуальным предпринимателям;

- расчетно-кассовое обслуживание юридических и физических лиц, денежные переводы.

Кредитование юридических лиц является важнейшей составляющей Банка, так как приносит основной доход.

Руководство ОАО АКБ «Пробизнесбанк» осуществляется правлением, которое возглавляет президент — председатель правления. Помимо него в правление входят 7 руководителей — членов правления.

Правление и его председатель являются исполнительными органами, которые  подотчетны общему собранию акционеров и наблюдательному совету банка.

В структуре филиала, помимо отделов  и служб, функционирует также  кредитный комитет. Он не является самостоятельным  подразделением Банка, в его состав входят должностные лица других отделов  Банка, кандидатуры которых утверждены управляющим филиалом. Комитет создан для повышения уровня и улучшения  качества управленческих решений по принципиальным вопросам. В своей  деятельности комитет определяет стратегические и тактические задачи развития кредитных  операций, рассматривает основные нормативно - методические документы по ведению  и учету кредитных операций, принимает  решение о выдаче кредитов, посылает запрос в головное отделение о возможности выдачи крупных кредитов и т.д.

Кроме того, в Банке действует  также аппарат руководства, главный  бухгалтер, корпоративный и инвестиционный департаменты, департамент обслуживания клиентов малого бизнеса, департамент  ипотечного кредитования, служба внутреннего  контроля, юридическое управление и  т.д.

Поддержание и расширение взаимоотношений  с клиентами является приоритетным направлением деятельности Банка. Среди  клиентов филиала предприятия нефтяной и газовой промышленности, оборонного комплекса, черной и цветной металлургии, электроэнергетики, телекоммуникационной отрасли, страхования, пищевой промышленности. Кроме того, Банк предоставляет свои услуги целому ряду государственных  предприятий и организаций.

В основах взаимоотношения банка с клиентами существует ряд установленных стандартов. Они должны проявляться при обслуживании клиентов. Рассмотрим некоторые из них:

    • Комфорт в обслуживании. Смысл состоит здесь в правильном общении и манерах поведения с клиентом. Например, встреча с клиентом начинается с уважительного приветствия. В деловом разговоре недопустимо фамильярное обращение, если клиент знакомый или ровесник. Не допускается категоричных выражений и повелительного наклонения в разговоре с клиентом.
    • Простота и понятность в потреблении услуги. Банковский работник должен объяснять клиенту просто и понятно. При этом, происходит облегчение восприятия клиентом поступающей информации, а работник затрачивает минимальное время на его обслуживание. Неоднозначность выражений, многословность создают чувство неудовлетворенности, недоверия у клиента. Нужно стараться не отклоняться от темы, не сообщать клиенту лишнюю информацию.
    • Надежность - это безусловное решение проблем клиента при любых обстоятельствах. Здесь нужно использовать разнообразие услуг и продуктов, имеющихся в банке для решения проблем клиента. Невозможность проведения отдельных операций всегда сочетается с возможностью альтернативного пути.
    • Престиж. Опыт специалистов, уникальные возможности, имя Банка дают клиенту неоспоримые преимущества от сотрудничества.
    • Профессионализм. Банковский работник должен сообщать клиенту достаточное количество информации, необходимое для полного понимания им сути вопроса. Если проведение операции невозможно по причине нарушения клиентом требований законодательства (порядков Банка и т.п.), обязательно нужно объяснить, почему операция не может быть исполнена.

 

3. Кассовые операции, учетно-ссудные операции

 

Информация о работе Отчет по практике в ОАО АКБ «Пробизнесбанк»