Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 16:24, отчет по практике
Учебно-ознакомительная практика студентов высших учебных заведений является важнейшей составной частью учебного процесса при подготовке специалистов-маркетологов в современных условиях. Она занимает ведущее место в системе практического обучения студентов; базируется на знаниях, приобретенных обучаемыми при изучении профилирующих дисциплин.
Целью практики является закрепление теоретических знаний, обучение практическим навыкам и подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности по специальности.
Основными задачами учебно-ознакомительной практики являются:
1. закрепление профессиональных знаний в области маркетинга, полученных в процессе обучения;
2. приобретение практических навыков работы по специальности, способностей решения реальных маркетинговых задач;
3. формирование творческого, профессионального мышления, необходимого для практической деятельности специалиста в области маркетинга;
4. участие в реализации конкретных маркетинговых мероприятий на предприятии – базе прохождения практики.
Введение 3
1.Общие сведения об организации-базы практики 5
2.Анализ внешней среды и конкуренции 11
3.Организация службы маркетинга на предприятии 15
4.Система маркетинговой информации, маркетинговые исследования 17
5.Товарная политика предприятия 18
6.Комплекс маркетинговых коммуникаций предприятия 21
7.Система сбыта предприятия 25
8.Ценовая политика предприятия 26
Заключение 30
Введение
1.Общие сведения об
2.Анализ внешней среды и конкуренции
3.Организация службы
4.Система маркетинговой
5.Товарная политика
6.Комплекс маркетинговых
7.Система сбыта предприятия
8.Ценовая политика
Заключение
Введение
Учебно-ознакомительная
Учебно-ознакомительная практика проходила с 21.06.2010 по 02.07.2010 в Дополнительном офисе № 3349/20/26 в г. Саранск Мордовского Регионального Филиала ОАО «Россельхозбанк». Руководителем практики на предприятии был управляющий Дополнительным офисом – Серов Алексей Александрович.
Целью практики является
Основными задачами учебно-
1. закрепление профессиональных
знаний в области маркетинга,
полученных в процессе обучения
2. приобретение практических
3. формирование творческого,
4. участие в реализации
В период прохождения практики необходимо было ознакомиться с организацией маркетинговой деятельности на ОАО «Россельхозбанк», заниматься сбором материала о его маркетинговой деятельности, выдвинуть собственные рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия.
Банки - центры, где в основном
начинается и завершается
Россельхозбанк —
1 Общие сведения об организации – базе практики
Россельхозбанк - универсальный банк предоставляющий широкий спектр услуг для физических и юридических лиц, среди которых кредиты, вклады, денежные переводы Western Union, овердрафт, кредитование корпоративных клиентов, депозиты и другие банковские продукты. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Российский Сельскохозяйственный банк».
История российского агрокредитования
берет свое начало в XVIII веке, когда
государство впервые
Важное начинание продолжила императрица Елизавета Петровна: её указом в 1754 году были открыты Дворянские Заёмные Банки на территории Москвы и Санкт-Петербурга. К 1796 году активы Дворянских банков перешли на баланс новообразованного «Государственного Заёмного Банка», который поддерживал сельское хозяйство ссудами для мелких и крупных землевладельцев. В таком виде банковская система просуществовала вплоть до восшествия на престол императора Александра I, который в 1817 году решил основать «Государственный Коммерческий Банк». Этот банк можно считать историческим прообразом современного Россельхозбанка.
Определяющим для
В январе 1930 года формируются
банки долгосрочных вложений, которые
уже через год становятся функциональными
подразделениями
Конец 90-х был трудным
периодом для сельского хозяйства
– отрасль нуждалась в
15 марта 2000 года исполняющий
обязанности Президента
Россельхозбанк начал активно развиваться с первого же дня своей работы. 13 июня 2000 года банк получил от Центрального банка России лицензию на осуществление банковской деятельности № 3349, а уже в сентябре Россельхозбанк приступил к обслуживанию клиентов и начал открывать корреспондентские счета. В декабре 2002 года банк приступил к осуществлению операций с денежными средствами физических лиц.
В 2006 году Россельхозбанк стал одним
из ключевых участников Приоритетного
национального проекта «
В январе 2008 года стартовала пятилетняя
Государственная программа
Сегодня Россельхозбанк входит в число крупнейших банков страны и лидирует среди кредиторов агропромышленного комплекса России, располагая второй по величине в стране филиальной сетью. В арсенале банка десятки кредитных программ: он активно кредитует животноводство, растениеводство, приобретение сельхозтехники под ее залог, а также оказывает серьезную помощь развитию малого агробизнеса — владельцам личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств. Динамично развиваются банковские продукты и услуги, предназначенные для физических лиц.
Миссия «Россельхозбанка»
Банк имеет сеть в 78 филиалов и 1536 дополнительных офисов. По данным рэнкинга «Интерфакс-100. Банки России», Россельхозбанк занимает 4 место среди крупнейших банков страны по размеру активов и собственного капитала. В 2006-2007 годах Россельхозбанк стал активным участником приоритетного национального проекта «Развитие АПК», а с 2008 года приступил к выполнению задач, предусмотренных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы. Доля охвата Банком сельских районов страны составляет 80%.
В 2009 году Банк выполнил план по расширению своей сети: по итогам года 45 филиалами Банка было открыто 100 внутренних структурных подразделений.
Мордовский региональный Филиал ОАО «Россельхозбанк» создан в 2000 годув целях реализации кредитно-финансовой политики Банка в Республике Мордовия и является обособленным подразделением Банка, расположенным вне места его нахождения. Филиал осуществляет свою деятельность от имени Банка. Вместе со своими дополнительными офисами и другими внутренними структурными подразделениями входит в единую систему Банка. Руководство филиала возглавляет директор, который назначается Правлением Банка. Деятельности Филиала осуществляется в соответствии с Положением о филиале, нормативными актами Банка России, Уставом Банка, ГК РФ, Федеральным Законом о Банках и Банковской деятельности.
Основными видами предоставляемых услуг являются:
- Кредитование населения
- Вклады
- Денежные переводы и платежи
- Операции с наличной иностранной валютой
- Курсы иностранных валют
- Операции с монетами из драгоценных металлов
- Индивидуальные сейфовые ячейки
Таблица 1 – Динамика основных показателей деятельности ОАО «Россельхозбанк» за 2007 – 2009 гг.
Наименование
показателя
Годы
2007
2008
2009
Кредитный портфель, млрд. р
307
465,7
612,2
Собственный капитал, млрд. р
48
111,6
157,3
Работающие активы, млрд. р
461
761,9
898,7
Растущая динамика объемов кредитного портфеля свидетельствует о расширении сектора кредитного рынка, на котором оперирует банк. Как показывают данные таблицы 1, анализируемый банк имеет растущие объемы кредитного портфеля, что позволяет положительно оценить его поведение на рынке.
Собственный капитал за период 2007-2009 гг. вырос с 48 млрд. руб до 157,3 млрд. руб. Поскольку банк отвечает по своим обязательствам своим капиталом, то любое увеличение капитала повышает его надежность и, соответственно, привлекательность перед вкладчиками.
Работающие активы за период 2007-2009 гг. выросли с 461 млрд. руб до 898,7 млрд. руб. Чем больше доля работающих активов в балансе банка и выше их эффективность, доходность, тем устойчивее финансовое состояние банка.
За период 2007 – 2009 гг. увеличился объем выданных кредитов. В 2007 году объем выданных кредитов составил 246 млрд. руб, в 2008 году – 335 млрд. руб, а в 2009 году – 445 млрд. руб.
За 2009 г. величина чистых активов банка увеличилась на 140,5 млрд руб.или на 17,3% и составила 950,6 млрд руб. Капитал банка за год вырос на 41% и составил 157,3 млрд.руб.(рис 1)
Рисунок 1 – Динамика капитала и чистых активов 2007-2010 гг.
Государственное управление коммерческой кредитной организацией в рамках действующего законодательства Российской Федерации осуществляется посредством решений Общего собрания акционеров, Наблюдательного совета, Правления и Председателя Правления ОАО "Россельхозбанк". Председатель правления — Д.Н.Патрушев. Общее собрание акционеров является высшим органом управления ОАО "Россельхозбанк". Общее руководство осуществляется Наблюдательным советом. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью ОАО "Россельхозбанк" осуществляется ревизионной комиссией в составе руководящих работников Минфина России и Минсельхоза России.
2 Анализ внешней среды и
В настоящее время в условиях усиления конкурентной борьбы, когда усиливается конкуренция за клиентов, реально удешевляются кредиты, многие банки выходят в регионы, объективно необходимо развитие и сохранение конкурентоспособности. Поэтому анализ конкурентной среды является одним из главных элементов аналитической работы любого банка. Владельцы банка хотят четко представлять:
Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Россельхозбанк"