Отчет по практике в ОБУ «ЦВР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2013 в 14:03, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является изучение практических вопросов управления финансами и подготовка материалов, необходимых для написания выпускной контрольной работы, изучение и систематизацию литературных источников по вопросам, являющимся теоретической и методической основой дипломной работы, нормативных и законодательных документов, а также практических и статистических материалов. Объектом отчета по производственной практике явилось Областное бюджетное учреждение «Центр временного размещения соотечественников». Предметом изучения – особенности построения и ведения бухгалтерского учета в исследуемом учреждении.

Файлы: 1 файл

отчет по практике(готовый вариант).doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

Расходы бюджетных  учреждений, осуществляемые за счет субсидий на возмещение нормативных затрат по выполнению государственного задания, производятся без представления  в территориальный УФК, в финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

Расходы бюджетных  учреждений, источником финансового  обеспечения которых являются субсидии на иные цели (кроме выполнения государственного задания) и бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности, осуществляются на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств. При этом содержание операции должно соответствовать кодам КОСГУ и целям предоставления субсидии согласно порядку санкционирования указанных расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Порядок  осуществления бюджетного учета  в ОБУ «ЦВР»

 

Бухгалтерский учет в ОБУ «Центр временного размещения соотечественников» осуществляет бухгалтерия, состоящая из 4 штатных единиц (главный  бухгалтер – 1 единица, бухгалтер ведущий – 2 единицы, бухгалтер второй квалификационной категории – 1 единица). Бухгалтерия осуществляет бухгалтерский учет и контроль за рациональным использованием материальных и финансовых ресурсов центра, занимается обработкой информации, обеспечивает полный учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременно отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с их движением, контролирует правильность расходования фонда заработной платы, установление должностных окладов, строгое соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины, составление квартального и годового отчета. Бухгалтерский учет ведется в автоматизированной форме учета с применением компьютерной техники.

Основным плановым документом бюджетных учреждений с 01.01.2012 выступает План финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения [5].

Цели составления Плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения включают:

- планирование общих  объемов поступлений и выплат;

- определение сбалансированности  финансовых показателей;

- планирование мероприятий по  повышению эффективности использования  средств, поступающих в распоряжение  учреждения;

- планирование мероприятий по предотвращению образования просроченной кредиторской задолженности учреждения;

- управление доходами и расходами  учреждения.

План составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, при установлении порядка вправе предусматривать дополнительную детализацию показателей Плана финансово-хозяйственной деятельности, в том числе по временному интервалу (поквартально, помесячно). В План финансово-хозяйственной деятельности включаются показатели финансового состояния учреждения (данные о нефинансовых и финансовых активах и обязательствах), плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения.

Плановые показатели по поступлениям отражаются в разрезе субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, целевых субсидий, бюджетных  инвестиций, поступлений от приносящей доход деятельности, поступлений от реализации ценных бумаг (в установленных законом случаях), публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) передаются в установленном порядке учреждению [6].

Плановые показатели по выплатам отражаются в разрезе следующих направлений  расходов: оплата труда и начисления на оплату труда, услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, арендная плата за пользование имуществом, услуги по содержанию имущества, прочие услуги, приобретение основных средств, приобретение нематериальных активов, приобретение материальных запасов, приобретение ценных бумаг (в установленных законом случаях), прочие выплаты, иные выплаты, не запрещенные законодательством РФ. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе при установлении порядка предусматривать детализацию плановых показателей по выплатам до уровня групп и статей Классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации РФ, а по группе "Поступление нефинансовых активов" – с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления. Изменение показателей Плана финансово-хозяйственной деятельности осуществляется путем внесения корректировок, что позволит исполнить его в следующем периоде наиболее эффективно. Проведение анализа Плана финансово-хозяйственной деятельности необходимо для определения направлений использования денежных средств, их целевого расходования, эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности [7]. Приложение 3. План финансово-хозяйственной деятельности ОБУ «ЦВР» на 2012 год. Приложение 4. Анализ выполнения Плана финансово-хозяйственной деятельности за 9 месяцев 2012 года.

Плановые объемы выплат, связанных  с выполнением учреждением (подразделением) государственного (муниципального) задания, формируются с учетом нормативных  затрат, определенных в порядке, установленном  соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

Государственное задание формируется  в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами федерального бюджетного учреждения. Государственное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы), а также порядок ее оказания (выполнения). Государственное задание формируется при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее 1 мес. со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в отношении федеральных бюджетных учреждений - федеральными органами исполнительной власти (государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных учреждений, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ. Государственное задание формируется на основе утвержденного федеральным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных учреждений, ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, и показателей качества государственных услуг (при их установлении) [8]. Приложение 5. Государственное задание ОБУ «Центр временного размещения соотечественников» на 2012 год и плановый 2013 год».

Утвержденные показатели Плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения отражены в бухгалтерском  учете в соответствие с приложением 6 «Бухгалтерские записи по операциям  с субсидиями, предоставляемыми из бюджета автономным и бюджетным учреждениям» [9].

Основным элементом организации  бухгалтерского учёта в ОБУ «ЦВР»  являются регистры бухгалтерского учета, предназначенные для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учёту первичных документов, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Содержание регистров бухгалтерского учёта и внутренней бухгалтерской отчётности  составляет коммерческую тайну. Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются в хронологическом порядке и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бухгалтерского учета [10]:

- Журнале операций  по счету "Касса" (ф. 0504071);

- Журнале операций  с безналичными денежными средствами (ф. 0504071);

- Журнале операций  расчетов с подотчетными лицами (ф. 0504071) – Приложение 7. Авансовый отчет подотчетному лицу и порядок его отражения в бухгалтерском учете;

- Журнале операций  расчетов с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071) – Приложение 8;

- Журнале операций  расчетов с дебиторами по доходам  (ф. 0504071);

- Журнале операций  расчетов по оплате труда (ф. 0504071);

- Журнале операций  по выбытию и перемещению нефинансовых  активов (ф. 0504071) Приложение  9;

- Журнале по  прочим операциям (ф. 0504071);

- Журнале по  санкционированию (ф. 0504071);

- Главной книге  (ф. 0504072);

- иных регистрах,  предусмотренных Инструкцией N 157н.

Записи в  журналы операций производятся по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного (сводного) учетного документа. Журналы операций подписываются бухгалтером, ответственным за его формирование. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

По истечении  месяца данные оборотов по счетам из журналов операций переносятся в Главную  книгу, а первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим  журналам операций, подбираются в  хронологическом порядке и сшиваются. При незначительном количестве документов брошюровка производится за несколько месяцев в одну папку (дело). При хранении регистров бухгалтерского учета обеспечивается их защита от несанкционированных исправлений.

Кроме вышеперечисленных  журналов аналитический учет ведется в регистрах бухгалтерского учета: на карточках, в накопительных ведомостях, книгах. Карточки, за исключением карточек по основным средствам, регистрируются в реестре карточек, который ведется для каждого счета отдельно. Инвентарные карточки учета основных средств регистрируются в описи инвентарных карточек по учету основных средств. Приложение 8. Карточки хранятся в картотеках с разделением по субсчетам с подразделением внутри их по материально ответственным лицам. 
Регистры бухгалтерского учета по синтетическим и аналитическим счетам открываются записями сумм остатков на начало года в соответствии с заключением балансов и регистрами бухгалтерского учета за истекший период.

Для контроля над  правильностью бухгалтерских записей  по счетам синтетического и аналитического учета в бухгалтерии ОБУ «ЦВР» ежемесячно составляются оборотные ведомости по каждой группе аналитических счетов и материально ответственным лицам, объединяемых соответствующим синтетическим счетом. Оборотные ведомости по основным средствам составляются ежеквартально. Итоги оборотов и остатков по каждому счету оборотных ведомостей в случае правильности ведения учета должны совпадать с итогами оборотов и остатков этих счетов в Главной книге.

Бюджетные учреждения, в  том числе ОБУ «ЦВР»  для осуществления своей деятельности приобретают и используют различные материальные ценности и основные средства. Рассмотрим особенности учета материальных запасов и основных средств бюджетного учреждения.

Учет  основных средств.  Имущество ОБУ «ЦВР» находится в государственной собственности субъектов Российской Федерации и закреплено за ним на праве оперативного управления. Основные средства учитываются на счете 0 101 00 000, являются материальные объекты имущества со сроком полезного использования свыше 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления и используемые в деятельности учреждения.

Основные средства, находящиеся на балансе управления, подразделяются на следующие группы: здания и сооружения; оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь.

Единицей учета  основных средств является инвентарный  объект. Инвентарные объекты основных средств принимаются к учету  согласно требованиям Общероссийского классификатора основных фондов  (далее – ОКОФ), к группировке объектов основных фондов по подразделам с учетом следующих особенностей [11]. В качестве одного инвентарного объекта учитываются здание и надворные постройки, обеспечивающие его функционирование (сарай, забор, колодец и др.). Если эти постройки и сооружения обеспечивают функционирование двух и более зданий, они считаются самостоятельными инвентарными объектами. Каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также инвентарному объекту движимого имущества (кроме объектов стоимостью до 3000 руб. включительно, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер, который сохраняется за ним на весь период нахождения в учреждении и после выбытия данного объекта не присваивается вновь поступившим основным средствам. Данный номер обозначается материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов путем нанесения краски, обеспечивающей сохранность маркировки. Объектам основных средств в ОБУ «ЦВР» присваивается инвентарный номер, учитывающий структуру основных средств данного учреждения, а также источники их приобретения, например, 410126000059 – инвентарный номер холодильника, находящегося на балансе учреждения. Приложение 10. Группировка объектов основных средств по счетам бухгалтерского учета.

На все объекты  основных средств  ОБУ «ЦВР» начисляется  амортизация, характеризующая степень  их износа. Основные средства могут  выбыть  по следующим причинам: списания по причине непригодности к дальнейшей эксплуатации вследствие физического износа, морального устаревания; безвозмездной передачи; недостачи. Для контроля над сохранностью и наличием основных средств центра производится инвентаризация.

Информация о работе Отчет по практике в ОБУ «ЦВР»