Отчет по практике в ОБУ «ЦВР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2013 в 14:03, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является изучение практических вопросов управления финансами и подготовка материалов, необходимых для написания выпускной контрольной работы, изучение и систематизацию литературных источников по вопросам, являющимся теоретической и методической основой дипломной работы, нормативных и законодательных документов, а также практических и статистических материалов. Объектом отчета по производственной практике явилось Областное бюджетное учреждение «Центр временного размещения соотечественников». Предметом изучения – особенности построения и ведения бухгалтерского учета в исследуемом учреждении.

Файлы: 1 файл

отчет по практике(готовый вариант).doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

В ОБУ «ЦВР» к материальным запасам относятся: предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости [12]. Материальные запасы учитываются на счете 0 105 00 000 "Материальные запасы". Приложение 11. Группировка материальных запасов по счетам в ОБУ «ЦВР».

Единица бухгалтерского учета материальных запасов (номенклатурный номер, партия, однородная группа) выбирается учреждением самостоятельно таким  образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль над их наличием и движением [13].

Сохранность материальных запасов в ОБУ «ЦВР» обеспечивается тем, что они все находятся  на ответственном хранении у материального  ответственного лица, которое назначается  приказом директора Центра.

Списание материальных запасов в ОБУ «ЦВР» производится на основании: путевого листа (ф. 0345001); ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) [14]. Приложение 12. Форма путевого листа. Приложение 13. Ведомость выдачи материальных ценностей.

Рассмотрим  порядок учета кассовых операций. Для осуществления расчетных операций с получателями государственной услуги ОБУ «ЦВР» имеет кассу. В кассе находятся денежные средства в пределах установленного лимита Управлением финансов Липецкой области. Прием наличных денег осуществляется по приходному кассовому ордеру, затем сдаются в банк на лицевой счет по объявлению на взнос наличными, путем оформления расходного кассового ордера. На основании первичных документов кассир ежедневно производит записи в кассовую книгу.  Для учета кассовых операций ведется по счету 20134000 «Касса» журнал операций по счету «касса».

Порядок расчетов по оплате труда. Начисление заработной платы в ОБУ «ЦВР» производится два раза в месяц и отражается в учете в последний день месяца. Документами для начисления заработной платы являются: приказ директора учреждения о зачислении в штат (приказ о приеме на работу), табель учета использования рабочего времени), расчетная ведомость по заработной плате, журнал – ордер по расчетам по заработной плате другие документы.

Табель ведется  ежемесячно по установленной форме. В конце месяца по табелю определяется количество отработанных дней (часов) и производятся расчеты их оплаты. На основании табеля учета рабочего времени, штатного расписания, положения, больничных и исполнительных листов и других подобных документов в бухгалтерии производится ежемесячный расчет заработной платы сотрудников, которые оформляются расчетными листками. В данных расчетных листках, оформляющихся на каждого сотрудника, фиксируются, как начисленные суммы, так и удержанные [15]. В расчетном листке на каждого сотрудника указывается: период начислений и удержаний; фамилия, имя, отчество сотрудника, его табельный номер, подразделение и занимаемая должность. В левой части расчетного листка указываются все начисленные суммы постатейно, учитывая систему начисления (повременная или сдельная), количество отработанных, праздничных, выходных и т.п. дней, отработанные сотрудником часы при повременной оплате труда, районный коэффициент. В правой части указываются все удержания из заработной платы: НДФЛ и т.п. При выполнении работ в условиях труда, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий, работы за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и других), работнику производятся соответствующие доплаты, предусмотренные коллективным договором, трудовым договором. Размеры доплат не могут быть ниже установленных законами и иными нормативными правовыми актами.

Из начисленной  заработной платы работников производятся следующие удержания: налог на доходы физических лиц, по исполнительным документам судов, своевременно не возвращенные подотчетные  суммы, размер причиненного учреждению материального ущерба и другие.

3. Состав бухгалтерской отчетности ОБУ «ЦВР»

 

Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результат финансово-хозяйственной  деятельности ОБУ «ЦВР» за отчетный период. Бухгалтерская отчетность составляется на основе данных Главной книги и отчета о состоянии лицевого счета. Бюджетная отчетность представляется в сброшюрованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом. Страницы отчетов нумеруются. По периодичности представления отчетность ОБУ «ЦВР»  подразделяется на месячную, квартальную и годовую. Порядок  представления отчетности в 2012 году,  установлен в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений [16].

В состав  отчетности в 2012 году входит:

- Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф.0503737) формируется и представляется раздельно по видам финансового обеспечения (коды 2,4,5,6,7).

-  Сведения  об остатках денежных средств  учреждения (ф.0503779) формируется и  представляется раздельно по: деятельности  с целевыми средствами (коды видов  финансового обеспечения 5, 6); деятельности  по оказанию работ (услуг) (коды видов финансового обеспечения 2, 4, 7); средствам во временном распоряжении (код вида финансового обеспечения 3) [17]. Приложение 14. Сведения об остатках денежных средств.

      В  состав  отчета  за  9  месяцев  входят: отчет об исполнении плана ФХД доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств  (форма 0503737). В  отчете об исполнении плана ФХД по приносящей доход деятельности ф.0503137  по состоянию на 01 октября 2012 года перечисления остатков денежных средств, полученных получателями бюджетных средств от приносящей доход деятельности в 2011 году, отраженных по состоянию на 01.01.2012 года на лицевых счетах (11) в управлении финансов области,  отражаются в графе «Доходы»; отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138); сведения об остатках денежных средств   (ф. 0503178);     сведения о кассовом исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф.0503182);   пояснительная записка ф.0503160 (текстовая часть).

В пояснительной  записке  раскрывается следующая  информация: раздел 1 «Организационная структура»; раздел 2 «Результаты деятельности» (сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и иных результатах использования бюджетных ассигнований и т.д.); раздел 3 « Анализ  исполнении  плана  финансово – хозяйственной  деятельности» (описание и анализ форм бюджетной отчетности  0503737, 0503779; раздел 4 « Анализ показателей финансовой отчетности»; раздел 5 «Прочие вопросы деятельности» (где отражаются все допустимые отклонения показателей отчетности: причины образования невыясненных поступлений с указанием суммы и бюджетной классификации, результаты уточнения невыясненных поступлений т.д.) [18]. 

Бюджетная  отчетность   составляется  в  рублях  с  точностью  до  второго  десятичного  знака  после  запятой,  подписывается  директором  и главным бухгалтером, заверяются  печатью и с сопроводительным  письмом предоставляется в финансово - бухгалтерский  отдел  управления  труда  и  занятости  Липецкой  области. Приложение 15. Показатели деятельности учреждения на 01.10.2012 г. 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Во время прохождения  преддипломной практики был приобретен опыт работы в бюджетном учреждении, получен материал для проведения дальнейших исследований при подготовке выпускной квалификационной работы по теме: «Финансовое планирование расходов в бюджетных организациях на примере ОБУ «ЦВР». В этих целях рассмотрены общие вопросы деятельности учреждения, изучены нормативные материалы, раскрыт процесс организации финансов в бюджетном учреждении.

В процессе исследования  установлено,  несмотря на то, что  ОБУ «ЦВР» бюджетная организация, оно является плательщиком ряда налогов, среди которых выделяются: НДС; налог на прибыль организаций; налог на имущество; налог на транспорт; земельный налог.

Исходя из полученных теоретических и практических навыков  можно сделать следующие выводы: организация бюджетного учета в  ОБУ «ЦВР» осуществляется на основании  учетной политики, составляемой с учетом требований Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов от 16.12.2010 г. № 174н и требований Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 25.03.2011 г. №33н; бухгалтерский учет имущества, обязательств, источников финансирования хозяйственных операций, ведется на основании Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона «О бухгалтерском учете»; все операции, проводимые учреждением, оформляются первичными документами; данные проверенных и принятых к учету первичных документов систематизируются по датам совершения операции (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в соответствующих регистрах бюджетного учета. Хорошо поставленный бухгалтерский учет позволяет не только выявлять скрытые резервы, обнаруживать нарушение режима экономии плановой и финансово-бюджетной дисциплины, но и предупреждать и вовремя устранять возможные потери и необоснованные затраты. Совершенствование бухгалтерского учета, усиление его контрольных функций за финансовой и хозяйственной деятельностью организации – основа укрепления финансово-бюджетной дисциплины.

В учреждении сплошное и непрерывное отражение всех операций, связанных с исполнением плана ФХД, расходов по бюджету, позволяет систематически сопоставлять их с утвержденными нормативами, но и устанавливать причины отклонений фактических расходов от утвержденных нормативов, выявлять наиболее целесообразные нормы расходов и повышать уровень бюджетного планирования в целом. В учреждении  оперативно принимаются меры, по устранению просчетов и отклонений от утвержденных нормативов в ходе хозяйственной и финансовой деятельности. С помощью бухгалтерского учета в учреждении устанавливается систематическое наблюдение за сохранностью средств, контроль над их рациональным использованием. Следовательно, бухгалтерский учет – это важнейшее звено системы управления в учреждении доходами и расходами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

  1. Информация об учреждениях: [Официальный сайт]. - URL: http://www.bus.gov.ru
  2. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» 7-ФЗ от 12.01.1996 г. статья 9 пункт 2.

3. Федеральный закон Российской Федерации "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ статья 30.

4.  Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий учет): учебник / М.: Проспект, 2012.

5. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» 7-ФЗ от 12.01.1996 г.  подпункт 6 пункт 3.3 статья 32.

6. Нестеров В.И. Реформирование государственных (муниципальных) учреждений в соответствии с Федеральным законом №83-ФЗ - М.: Дело и сервис, 2011.

7. Приказ Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения», который вступил в силу с 01.01.2012 г.

8. Полещук Т.А. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, 2011.

9. Казначейство Российской Федерации: [Официальный сайт]. - URL: http://www.roskazna.ru

10. Министерство финансов Российской Федерации  Приказ "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для  государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" 01.12.2010 г. абзац 3 п. 11

 

 11. Постановление комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26.12.1994 г. № 359 «Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94».

12. Приказ Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами,  государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению от 1 декабря 2010 г. № 157н

пункт 99.

 13. Приказ Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами,  государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению от 1 декабря 2010 г. № 157н пункт 101

14. Журнал «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях» 22(310)-2012.

15. Агешкина Н. А., Сергеева Т. Ю., Турсина Е. А. Оплата труда, больничные, пособия и иные выплаты. Порядок расчета и получения. Практическое пособие. - М.: Маркет ДС, 2012.

 16. Письма Министерства финансов Российской Федерации от 07.07.2011 года №02-06-07/2832, от 26.06.2012 года  №02-069-07/2335 «Об особенностях составления и представления квартальной отчетности бюджетными и автономными учреждениями в 2012 году»

17. Приказ Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» от 25.03.2012 г. №33н.

18. Письмо Минфина  Российской  Федерации  от  26  июня  2012 года  № 02-06-07/2335 «Об  особенностях  составления  и  предоставления  квартальной  бюджетной  отчетности,  квартальной  сводной  бухгалтерской  отчетности  государственных  бюджетных  и  автономных  учреждений  главными  администраторами  средств  федерального  бюджета  в  2012  году»

 


Информация о работе Отчет по практике в ОБУ «ЦВР»