Отчет по практике в ОО «Барнаульский» Филиала №5440 ВТБ 24 (ЗАО)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:44, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по финансовой деятельности предприятия.
Среди задач прохождения практики были ознакомление с организацией, с организационной структурой предприятия, анализ коммерческой деятельности предприятия и его финансового состояния.

Файлы: 1 файл

мой.docx

— 51.85 Кб (Скачать файл)

Введение

Производственную практику я проходила в ОО «Барнаульский» Филиала №5440 ВТБ 24 (ЗАО).

Целью прохождения производственной  практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по финансовой деятельности предприятия.

Среди задач прохождения  практики были ознакомление с организацией, с организационной структурой предприятия, анализ коммерческой деятельности предприятия  и его финансового состояния.

Финансовое состояние  определяет конкурентоспособность предприятия в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников финансовых отношений: как самого предприятия, так и его партнеров. Устойчивое финансовое положение банка является результатом умелого, просчитанного управления всей совокупностью производственно-хозяйственных факторов, определяющих результаты деятельности банка.

Финансовое состояние  зависит от следующих факторов:

  • обеспеченности предприятия оптимальным размером необходимого ему имущества и его сохранности;
  • мобильности  (ликвидации)  имущества, т.е. от способности имущества быстро превращаться в денежные средства;
  • эффективности использования имущества, т.е. от повышения фондоотдачи основных средств и ускорения оборачиваемости оборотных средств;
  • конкурентоспособности продукции;
  • наличия собственных оборотных средств в размерах, необходимых для приобретения запасов;
  • рентабельности активов предприятия и его продукции;
  • рациональности структуры источников средств;
  • платежеспособности покупателей и заказчиков:
  • рациональности управления денежными потоками.

Указанные факторы обеспечивают платежеспособность предприятия, его  финансовую устойчивость и доходность.

Оценка финансового состояния  осуществляется на основе проведения различных методов финансового анализа. Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита. Финансовый менеджмент можно определить как организацию управления финансовыми потоками в целях наиболее эффективного использования собственного и привлеченного капитала и получения максимальной прибыли. Чтобы принимать управленческие решения в области производства, сбыта, финансов, инвестиций и нововведений, руководству нужна постоянная осведомленность по соответствующим вопросам. А это возможно лишь в результате отбора, анализа, оценки исходной информации.

Основными функциями финансового  анализа являются:

  • объективная оценка финансового состояния, финансовых результатов, эффективности и деловой активности объекта анализа (предприятия);
  • выявление факторов и причин достигнутого состояния и полученных результатов;
  • подготовка и обоснование принимаемых управленческих решений в области финансов;
  • выявление и мобилизация резервов улучшения финансового состояния и финансовых результатов, повышения эффективности всей хозяйственной деятельности.

Основной целью финансового  анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и управляющего должно интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую перспективу, т.e. ожидаемые параметры финансового состояния.

          В настоящее время, яркой проблемой является рациональная оценка реальных показателей деятельности банка, эффективности их использования. Именно поэтому изучение организации финансов в коммерческом банке в настоящее время имеет актуальный характер. Финансовое состояние кредитной организации характеризуется широким кругом показателей, значительное внимание при этом должно уделяться показателям, характеризующим эффективность использования различных ресурсов данного банка.

Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие  задачи:

  • рассмотреть историю возникновения и органы управления Банком;
  • изучить организационную структуру;
  • рассмотреть результаты деятельности за период 2009-2011 гг.;
  • рассмотреть услуги, оказываемые ВТБ24 (ЗАО);
  • провести анализ финансового состояния ВТБ 24 (ЗАО);
  • рассмотреть пути и методы повышения эффективности деятельности ВТБ 24 (ЗАО)».

Объектом производственной практики выступает ВТБ 24 (ЗАО).

Предметом практики является финансовая деятельность банка. Период исследования - 3 года. В отчетной работе применены следующие методы:

  • сравнение;
  • горизонтальный анализ;
  • вертикальный анализ;
  • группировка;
  • балансовый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Характеристика предприятия и анализ отрасли

    1. Характеристика ЗАО ВТБ24

Банк ВТБ24 – один из крупнейших участников российского  рынка банковских услуг. Входит в  международную финансовую группу ВТБ  и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.

Банк создан в соответствии с решением общего собрания участников Коммерческого банка развития предпринимательской  деятельности «ГУТА-БАНК» (общества с  ограниченной ответственностью) о его  преобразовании от 31 марта 2000 года (протокол №77) с наименованиями Закрытое акционерное  общество «Коммерческий банк развития предпринимательской деятельности «ГУТА-БАНК», ЗАО «КБ «ГУТА-БАНК». Банк является правопреемником КБ «ГУТА-БАНК»  ООО по всем его правам и обязанностям в соответствии с передаточным актом.

В соответствии с решением общего собрания акционеров от 06 июня 2005 года (протокол №03/05) наименования Банка  изменены на Внешторгбанк Розничные  услуги (закрытое акционерное общество), ЗАО Внешторгбанк Розничные услуги.

В соответствии с решением общего собрания акционеров от 10 октября 2006 года (протокол №05/06) наименования Банка  изменены на Банк ВТБ 24 (закрытое акционерное  общество), ВТБ 24 (ЗАО) (далее Банк).

Деятельность ВТБ24 осуществляется в соответствии с генеральной  лицензией Банка России №1623 от 13.07.2000 года.

Сеть банка формируют  более 600 офисов в 69 регионах страны. Он предлагаем клиентам основные банковские продукты, принятые в международной  финансовой практике.

Основным акционером ВТБ24 является ОАО Банк ВТБ (98,92% акций). Уставный капитал ВТБ24 составляет 50 730 197 000 рублей и разделен на 50 730 197 обыкновенных именных  акций номинальной стоимостью 1000 рублей каждая. Размер собственных  средств (капитала) - 116,2 млрд. рублей.

Органами управления Банка  являются: Общее собрание акционеров, Наблюдательный совет Банка, коллегиальный  исполнительный орган - Правление Банка, единоличный исполнительный орган - Президент, Председатель Правления  Банка (приложение Г).

Общее собрание акционеров является высшим органом управления Банком. Акционерами могут быть юридические  и (или) физические лица. К компетенции  Общего собрания акционеров относятся  следующие вопросы:

    • внесение изменений и дополнений в Устав Банка;
    • реорганизация Банка;
    • ликвидация Банка, назначение ликвидационной комиссии;
    • избрание членов Наблюдательного совета Банка;
    • избрание Президента, Председателя Правления Банка и досрочное прекращение его полномочий.

Наблюдательный совет  Банка осуществляет общее руководство  деятельностью Банка. К компетенции  Наблюдательного совета Банка относятся  следующие вопросы:

    • определение приоритетных направлений деятельности Банка;
    • созыв годового и внеочередного Общего собрания акционеров;
    • утверждение внутренних документов Банка и др.;
    • открытие и закрытие филиалов, открытие представительств Банка.

Правление возглавляет Президент - Председатель Правления. Срок полномочий Президента - Председателя Правления  и иных членов Правления определяется решением Наблюдательного совета Банка об образовании исполнительных органов Банка, но не может превышать пяти лет.

Правление вместе с Президентом-Председателем  Правления Банка осуществляет управление текущей деятельностью Банка.

К компетенции Правления  Банка относятся вопросы руководства  текущей деятельностью Банка:

    • организация выполнения решений Общего собрания акционеров и Наблюдательного совета Банка;
    • рассмотрение отчетности Банка, в том числе отчетности, подготовленной в соответствии с международными стандартами бухгалтерского учета, принятие решений о публикации данной финансовой отчетности;
    • принятие решений об открытии (закрытии) дополнительных офисов и операционных офисов Банка.

В систему внутреннего  контроля Банка включаются:

    • органы управления (Общее собрание акционеров, Наблюдательный совет; Президент-Председатель Правления - единоличный исполнительный орган; Правление - коллегиальный исполнительный орган);
    • ревизионная комиссия;
    • главный бухгалтер (его заместители) Банка;
    • управляющий филиалом (его заместители) и главный бухгалтер филиала (его заместители);
    • структурные подразделения (ответственные работники) Банка, осуществляющие внутренний контроль в соответствии с полномочиями, определяемыми внутренними нормативными актами Банка.

 

1.2 Организационная структура

Банк ВТБ24 (ЗАО) является юридическим лицом и со своими представительствами, филиалами (всего: 13, все в Российской Федерации) и  их внутренними структурными подразделениями (дополнительные офисы 223, кредитно-кассовые офисы, операционные офисы 370, операционные кассы вне кассового узла 8) составляет единую систему.

Филиалы и представительства  Банка не являются юридическими лицами и действуют на основании положений, утвержденных Правлением Банка.

Головной Банка ВТБ24 (ЗАО) располагается по адресу: город Москва, улица Мясницкая, дом 35.

Один из филиалов располагается  по адресу: город Барнаул, улица Папанинцев, дом 106 а, который в свою очередь имеет 6 операционных офисов - «Малаховское кольцо», «Мало-Тобольский», «На Павловском тракте», «Проспект Строителей», «Северо-Западный», «Энтузиаст».

Высшим органом управления банка является общее собрание акционеров банка, принимающее важнейшие решения.

В головном офисе расположены  основные подразделения банка: департамент  сети, департамент розничного бизнеса, департамент ипотечного кредитования, департамент обслуживания клиентов малого бизнеса, департамент анализа  рисков, инвестиционный департамент, департамент  по работе с VIP-клиентами.

Поддержку бизнеса осуществляют: финансовый департамент, департамент  клиентского обслуживания, операционный департамент, департамент банковских и информационных технологий, департамент  персонала и корпоративного развития.

Кредитный комитет является основным органом, обеспечивающим реализацию политики банка и предоставлению кредитов.

Внутренние структурные  подразделения Банка ВТБ24 (ЗАО):

  • служба внутреннего контроля создается для осуществления внутреннего контроля и содействия органам управления банка для обеспечения эффективного функционирования банка;
  • юридический отдел: разрабатывает нормативные документы и изменения в уставе банка; контролирует выполнение уставных положений и правильность оформления банковских сделок; составляет договоры, акты залога и другие деловые бумаги; ведет все дела банка в судебных и административных учреждениях; составляет разного рода акты, исковые заявления, отзывы, протесты;
  • бухгалтерия: выполняет работу по ведению бухгалтерского учета; обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по данному направлению учета; разрабатывает формы первичных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности филиала по данным бухгалтерского учета и отчетности;
  • отдел кадров: планирует численность и использование персонала; организует обучение и повышение квалификации кадров; управляет фондами заработной платы; осуществляет набор персонала и его расстановку;
  • управление корпоративного бизнеса и ритейла обеспечивает выполнение банком плановых финансовых показателей; руководит структурными подразделениями банка в части обслуживания клиентов; осуществляет организацию и контроль работы дополнительных офисов банка. Дополнительные офисы банка являются внутренними структурными подразделениями банка;
  • планово-экономический отдел осуществляет планирование показателей финансовой деятельности банка, организацию денежного обращения и контроль за соблюдением клиентами порядка работы с денежной наличностью и другое;
  • отдел розничного бизнеса осуществляет планирование деятельности дополнительных офисов банка; разрабатывает и внедряет единые стандарты при обслуживании клиентов, организует мероприятия по продвижению услуг банка, проводит регулярный мониторинг качества продаваемых услуг;
  • отдел автоматизации обеспечивает поддержку программных средств, используемых в банке, разработку нового и совершенствования используемого программного обеспечения, оказание методической помощи подразделениям банка по вопросам использования установленных программных средств;
  • отдел кассовых операций: обеспечивает кассовое обслуживание клиентов и осуществляет обмен, прием наличных денежных средств от юридических и физических лиц в операционное и послеоперационное время покупку и продажу валют, продажа драгоценных монет, прием оплаты кредитов;
  • группа сопровождения активно-пассивных операций: осуществление банковского экономического контроля;
  • отдел по работе с проблемными активами: отслеживание проблемных активов и разработка путей и способов их устранения;
  • отдел прямых продаж: работа с зарплатными проектами, заключение корпоративных соглашений;
  • отдел обслуживания: функционирует как подразделение, обеспечивающее расчетное обслуживание клиентов - открытие счетов, прием средств во вклады, выдача и обслуживание дебетовых карт, организация денежных переводов с открытием и без открытия счетов, открытие обезличенных металлических счетов, брокерское обслуживание, ведение валютных счетов;
  • отдел продажи розничных продуктов: оформление заявок на кредиты, кредитные карты, депозиты, а также дальнейшее ведение данных продуктов;
  • отдел ипотечного кредитования: прием, оформление и рассмотрение заявок на получение ипотечного кредитования;
  • отдел коммерческого кредитования проводит единую кредитную политику; осуществляет кредитование в рублях и иностранной валюте юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, кредитных организаций;
  • отдел службы безопасности: обеспечение личной безопасности сотрудников банка; обеспечивает экономическую безопасность банка, защиту информационных технологий, обеспечение безопасности перевозок денежных средств (служба инкассации); обеспечение охраны здания банка, отдельных его помещений и непосредственно прилегающей к нему территории, поддерживает и развивает связь с правоохранительными органами и другое.

Информация о работе Отчет по практике в ОО «Барнаульский» Филиала №5440 ВТБ 24 (ЗАО)