Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 15:39, отчет по практике
Финансовый анализ представляет систему определенных знаний, связанную с исследованием финансового положения организации и ее финансовых результатов, складывающихся под влиянием объективных и субъективных факторов, на основе данных финансовой отчетности.
Цель анализа финансовой отчетности является получение ключевых параметров, дающих объективную и наиболее точную картину финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия. Прибыль
– один из основных финансовых результатов плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий.
Введение 3
Общие сведения о предприятии.
Характеристика предприятия 5
Финансовые отношения предприятия 6
2. Анализ формы № 1 «Бухгалтерский баланс».
2.1. Общая оценка структуры имущества организации
и его источников по данным баланса 8
2.2. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса 12
2.3 Расчет и оценка финансовых коэффициентов
платежеспособности 17
2.4 Анализ показателей финансовой устойчивости 21
2.5 Классификация финансового состояния по показателям
Платежеспособности и финансовой устойчивости 24
2.6 Общая оценка деловой активности организации.
Расчет и анализ финансового цикла 27
Анализ формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках»
Анализ уровня динамики финансовых результатов
по данным отчетности 32
Факторный анализ рентабельности организации 34
Заключение 39
Во – вторых, с размерами оборота, а следовательно, и с оборачиваемостью связана относительная величина условно – постоянных расходов: чем быстрее оборот, тем меньше на каждый оборот приходится этих расходов.
В – третьих, ускорение оборота на той или иной стадии кругооборота средств влечет за собой ускорение оборота и на других стадиях. Финансовое положение организации, ее платежеспособность зависят от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги.
Таким образом, для анализа деловой активности организации используют две группы показателей:
Оборачиваемость средств,
вложенных в имущество
Информация о величине
выручки от продажи содержится в
форме № 2 «Отчет о прибылях и
убытках» (стр. 010). Средняя величина
активов для расчета
Средняя величина активов = (Он + Ок) / 2
Где Он, Ок – соответственно величина активов на начало и конец анализируемого периода.
Приведем некоторые коэффициенты деловой активности и способы их расчета:
Д1 = выручка от продажи
/ среднегодовая стоимость
Д1 = (с. 010 (ф. № 2)) / (с.191 + с. 290 (ф. № 1))
Д2 = выручка от продажи
/ среднегодовая стоимость
Д2 = (с. 010 (ф. № 2)) / (с. 290 (ф. № 1))
Д3 = выручка от продажи / средняя стоимость основных средств
Д4 = (с. 010 (ф. № 2)) / (с. 120 (ф. № 1))
Д4 = выручка от продажи / средняя стоимость собственного капитала
Д4 = (с. 010 (ф. № 2)) / (с. 490 (ф. № 1))
Д5 = (средняя стоимость запасов * t) / выручка от продажи
Д5 = (с. 210 (ф. № 1) * t) / (с. 010 (ф. № 2))
В анализируемой нами организации деловая активность характеризуется следующими значениями коэффициентов (таблица 2.8).
Значения коэффициентов деловой активности
Показатели |
Отчетный период |
Аналогичный прошедший период |
Отклонение |
1 |
2 |
3 |
4 |
Ресурсоотдача (Д1) |
3,39 |
2,58 |
0,81 |
Коэффициент оборачиваемости мобильных средств (Д2) |
5,35 |
4,2 |
1,15 |
Фондоотдача (Д3) |
50,63 |
56,28 |
-5,65 |
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала (Д4) |
5,49 |
5,12 |
0,37 |
Срок оборачиваемости материальных средств (запасов) (Д5) |
43 |
83 |
-40 |
Коэффициент общей оборачиваемости
(ресурсоотдача Д1), или коэффициент
трансформации, отражает скорость оборота
всего капитала организации или
эффективность использования вс
Оборачиваемость запасов характеризуется коэффициентом Д5. Чем выше этот показатель, тем меньше затоваривание, тем быстрее можно погашать долги. Этот коэффициент уменьшились почти в 2 раза, так как запасы на конец отчетного периода снизились, в связи со сворачиваемостью предприятия по перепродаже товаров.
Скорость отдачи на собственный капитал (Д4) отражает активность использования денежных средств. Низкое значение этого показателя свидетельствует о бездействии части собственных средств. В анализируемой организации этот показатель в отчетном периоде чуть больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, однако он все – таки очень низкий – на каждый рубль инвестированных собственных средств приходится лишь 0,37 тыс. руб. выручки от продажи.
Финансовый результат предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме № 2 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.
Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной.
Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и поставщиками.
В ходе анализа финансовых результатов деятельности организации рассчитываются следующие показатели:
где По – прибыль базисного периода;
П1 – прибыль отчетного периода;
ΔП – изменение прибыли.
(в %) = (Пi / По) * 100%
(уровень отчетного периода – уровень базисного периода)
Таблица 3.1
Анализ прибыли по розничной торговле
Наименование показателя |
Код стро-ки |
За от-четный период (тыс. руб( |
За пери-од прош-лого года (тыс. руб) |
От-кло- нение (+, -) (тыс. руб) |
Уровень в % к выручке в отчет. периоде |
Уровень в % к выручке в базис. периоде |
От-кло- не- ние уров-ня |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 = 3 - 4 |
6 |
7 |
8 = 6 -7 |
Выручка от продажи товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей (В) |
010 |
9595 |
9736 |
-141 |
100 |
100 |
___ |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (С) |
020 |
8210 |
8587 |
-377 |
85,57 |
88,2 |
-2,63 |
Валовая прибыль (В-С) |
029 |
1385 |
1149 |
236 |
14,43 |
11,8 |
2,63 |
Коммерческие расходы (КР) |
030 |
1348 |
1226 |
122 |
14,1 |
12,59 |
1,51 |
Прибыль (убыток) от продаж (стр. 010 – 020 – 030 – 040) (Пп) |
050 |
37 |
-77 |
144 |
0,39 |
0,79 |
-0,4 |
Прочие операционные расходы (ПрОР) |
100 |
21 |
15 |
6 |
0,22 |
0,15 |
0,07 |
Внереализационные расходы (ВнР) |
130 |
32 |
10 |
22 |
0,33 |
0,1 |
0,23 |
Прибыль (убыток) до налогообложения
(с.050+060-070+080+090-100+ |
140 |
-16 |
-102 |
-86 |
0,17 |
1,05 |
-0,88 |
Текущий налог на прибыль |
150 |
122 |
115 |
7 |
1,27 |
1,18 |
0,09 |
Чистая прибыль ( |
190 |
-138 |
-217 |
-79 |
1,44 |
2,23 |
-0,79 |
Из таблицы 3.1 можно сделать выводы, что валовая прибыль предприятия по розничной торговле за отчетный период увеличилась на 236 тыс. руб. по сравнению с предыдущим годом, за счет того, что уровень себестоимости на 2,63 % к выручке снизился. Прибыль от продаж в отчетном периоде составила 37тыс. руб., а в прошлый год, за счет того, что коммерческие расходы превысили валовую прибыль, организация понесла убыток от продаж на сумму 77тыс. руб. Убыток до налогообложения на отчетный период составил 16 тыс. руб., т.к. сумма операционных (в.т.ч. за услуги банка – 19 тыс. руб., плата за загрязнение окружающей среды – 2 тыс. руб.) и внереализационных (возмещение убытков – 31 тыс. руб.) расходов у предприятия составила 53 тыс. руб., а за прошлый год к убытку от продаж прибавились расходы по этим статьям и убыток до налогообложения составлял 102 тыс. руб. После того, как организация уплатила единый налог на вмененный доход в размере 122 тыс. руб. в отчетном периоде, чистый убыток от розничной торговли составил 138 тыс. руб.
Третьей составляющей понятия «результативность» являются показатели прибыльности и рентабельности.
По данным «Отчета о прибылях и убытках» (ф. № 2) можно проанализировать динамику рентабельности продаж, чистой рентабельности отчетного периода, а также влияние факторов на изменение этих показателей.
Рентабельность продаж (РП) – это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции:
РП = (ПП / В) * 100%
Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые влияют на прибыль от продажи. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.
ΔР П(В) = (((В1 – С0 – КР0 – УР0) / В1) – ((В0 – С0 –КР0 – УР0) / В0))) * 100%
где В1 и В0 – отчетная и базисная выручка;
С1 и С2 – отчетная и базисная себестоимость;
КР1 и КР0 – отчетные и базисные коммерческие расходы;
УР1 и УР0 – управленческие расходы в отчетном и базисном периодах.
ΔР П(В) = (((9595 – 8587 – 1226 – 0) / 9595) – ((9736 – 8587 – 1226 – 0) / 9736))) * 100% = - 2,27 % - (- 0,79 %) = - 1,48 %
ΔР П(С) = (((В1 – С1 – КР0 – УР0) / В1) – ((В1 – С0 –КР0 – УР0) / В1))) * 100%
ΔР П(С) = (((9595 – 8210 – 1226 – 0) / 9595) – ((9595 – 8587 –1226 – 0) / 9595))) * 100% = 1,66 % - (-2,27 %) = + 3,93 %