Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 15:39, отчет по практике
Финансовый анализ представляет систему определенных знаний, связанную с исследованием финансового положения организации и ее финансовых результатов, складывающихся под влиянием объективных и субъективных факторов, на основе данных финансовой отчетности.
Цель анализа финансовой отчетности является получение ключевых параметров, дающих объективную и наиболее точную картину финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия. Прибыль
– один из основных финансовых результатов плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий.
Введение 3
Общие сведения о предприятии.
Характеристика предприятия 5
Финансовые отношения предприятия 6
2. Анализ формы № 1 «Бухгалтерский баланс».
2.1. Общая оценка структуры имущества организации
и его источников по данным баланса 8
2.2. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса 12
2.3 Расчет и оценка финансовых коэффициентов
платежеспособности 17
2.4 Анализ показателей финансовой устойчивости 21
2.5 Классификация финансового состояния по показателям
Платежеспособности и финансовой устойчивости 24
2.6 Общая оценка деловой активности организации.
Расчет и анализ финансового цикла 27
Анализ формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках»
Анализ уровня динамики финансовых результатов
по данным отчетности 32
Факторный анализ рентабельности организации 34
Заключение 39
ΔР П(КР) = (((В1 – С1 – КР1 – УР0) / В1) – ((В1 – С1 –КР0 – УР0) / В1))) * 100%
ΔР П(КР) = (((9595 – 8210 – 1348 – 0) / 9595) – ((9595 – 8210 –1226 – 0) / 9595))) * 100% = 0,39 % – 1,66 % = - 1,27%
Совокупное влияние факторов составляет:
ΔР П = ± ΔР В ± ΔР С ± ΔР КР ± ΔР УР
ΔР П = - 1,48 +3,93 – 1,27 = 1,18 %
Рентабельность продаж отчетного периода увеличилась по сравнению с рентабельностью прошедшего периода на 1,18 %.
Чистая рентабельность организации рассчитывается как отношение суммы чистой прибыли к выручке от продажи:
РЧ = (ПЧ / В) * 100%
Р1Ч = (-138 / 9595) * 100% = - 1,44 %
Р0Ч = (-217 / 9736) * 100% = - 2,23 %
Кроме проанализированных коэффициентов рентабельности различают рентабельность всего капитала, собственных средств, производственных фондов, финансовых вложений. Чтобы оценить результаты деятельности организации в целом и проанализировать ее сильные и слабые стороны, необходимо синтезировать показатели, причем таким образом, чтобы выявить причинно – следственные связи, влияющие на финансовое положение и его компоненты. Рассмотрим следующие показатели, характеризующие рентабельность предприятия:
1.
Рентабельность продаж –
Р1 = (прибыль от продаж / выручка от продаж) * 100%
Р1 = (с. 050 (ф. № 2) / с. 010 (ф. № 2)) * 100%
Р1 = (37 / 9595) * 100% = 0,39 % (за отчетный период)
Р1 = (-77 / 9736) * 100% = - 0,79 % (за базисный период)
2. Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности – показывает уровень прибыли после выплаты налога:
Р2 = (прибыль от обычной деятельности / выручка от продаж) * 100 %
Р2 = (с. 160 (ф. № 2) / с. 010 (ф. № 2)) * 100 %
Р2 = (-138 / 9595) * 100 % = - 1,4 % (за отчетный период)
Р2 = (-217 / 9736) * 100% = - 2,23 % (за базисный период)
3. Чистая рентабельность – показывает, сколько чистой прибыли приходится на единицу выручки:
Р3 = (чистая прибыль / выручка от продаж) * 100 %
Р3 = (с. 190 (ф. № 2) / с. 010 (ф. № 2)) * 100 %
Р3 = (-138 / 9595) * 100 % = - 1,4 % (за отчетный период)
Р3 = (-217 / 9736) * 100% = - 2,23 % (за базисный период)
Р4 = (чистая прибыль / средняя стоимость активов) * 100 %
Р4 = (с. 190 (ф. № 2) / с. 300 (ф. № 1)) * 100 %
Р4 = (-138 / 2827) * 100 % = - 4,88 % (за отчетный период)
Р4 = (-217 / 3770,5) * 100% = - 5,76 % (за базисный период)
Р5 = (чистая прибыль / средняя стоимость собственного капитала) *
100 %
Р5 = (с. 190 (ф. № 2) / с. 490 (ф. № 1)) * 100 %
Р5 = (-138 / 1749 ) * 100 % = - 7,89 % (за отчетный период)
Р5 = (-217 / 1902) * 100% = - 11,41 % (за базисный период)
Р6 = (прибыль валовая / выручка от продаж) * 100 %
Р6 = (с. 029 (ф. № 2) / с. 010 (ф. № 2)) * 100 %
Р6 = (1385 / 9595 ) * 100 % = 14,43 % (за отчетный период)
Р6 = (1149 / 9736) * 100% = 11,8 % (за базисный период)
Р7 = (прибыль от продаж / затраты на производство и реализацию продукции) * 100 %
Р7 = (с. 050 (ф. № 2) / (с. 020 + с. 030 + с. 040)) * 100 %
Р7 = (37 / (8210 + 1348)) * 100 % = 0,39 % (за отчетный период)
Р7 = (-77 / (8587 + 1226)) * 100% = - 0,78 % (за базисный период)
Валовая рентабельность (Р6) отражает величину валовой прибыли в каждом рубле реализованной продукции. Этот показатель за отчетный год увеличился на 2,63 %, следовательно, валовая прибыль на единицу выручки организации увеличилась.
Особый интерес для внешней оценки результативности финансово – хозяйственной деятельности организации представляет анализ не таких традиционных показателей прибыльности, как затратоотдача (Р7), которая показывает, сколько прибыли от продажи приходится на 1 рубль затрат. Более информативным является анализ рентабельности активов (Р4) и рентабельность собственного капитала (Р5).
Одним из синтетических
показателей экономической
По данным расчетов видно, что организация получила от данного вида деятельности за отчетный период 1,4 % убытка в расчете на руб. своего имущества, за период прошлого года убыток составлял 2,23 % по этому показателю. Из формулы Р4 хорошо видны возможные пути повышения экономической рентабельности – пути увеличения прибыльности капитала.
Показатель рентабельности
собственного капитала (Р5) позволяет
установить зависимость между величиной
инвестируемых собственных
Рентабельность продаж можно наращивать путем повышения цен или снижения затрат. Политика организации должна состоять в том, чтобы увеличивать производство и реализацию той продукции (работ, услуг), необходимость которой определена путем улучшения рыночной конъюнктуры.
Заключение
В современных экономических условиях работы предприятий в рыночной экономике, от них требуется повышение эффективности производства на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, совершенствования форм хозяйствования и управления производством, создание конкурентоспособной продукции. Для реализации этих задач предприятие должно не просто работать, а работать, получая от своей деятельности прибыль. Поскольку она составляет основу экономического развития, предприятие создает финансовую базу для: самофинансирования, расширенного производства, решения проблем материальных потребностей трудового коллектива, выполнения части обязательств предприятия перед бюджетом.
Особенности финансово-
Уменьшение чистой прибыли происходит за счет увеличения удельного веса себестоимости, на его рост значительное влияние оказывают материальные затраты - это и рост тарифов на электроэнергию, на железнодорожные перевозки; увеличение цен на сырье и материалы, увеличение управленческих и коммерческих затрат.
Безусловно на уменьшение прибыли влияют внутренние факторы, но огромное влияние оказывают внешние факторы – это политическая ситуация в стране, в мире и конкуренция.
За период прохождения практики я ознакомилась с деятельностью предприятия. Ознакомилась с документами регулирующие деятельность предприятия.
Изучила отношения между:
В ходе практики
мною получены как