Отчет по практике в ООО «Вента»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 20:06, отчет по практике

Описание работы

Целями и задачами практики являются:
- закрепление теоретических знаний;
- приобретение знаний и навыков по организации, управлению;
- изучение организации производства и охраны труда в масштабах организации;
- освоение должностных функций главного бухгалтера;
- участие в работах по оказанию помощи в бухгалтерии;
- сбор и подготовка исходных материалов для выполнения отчёта по практике.

Файлы: 1 файл

Отчёт по практике.doc

— 188.50 Кб (Скачать файл)

- гражданское право, финансовое и налоговое законодательство;

- структуру предприятия,  стратегию и перспективы его  развития;

- положения и инструкции  по организации бухгалтерского  учета на предприятии, правила его ведения;

- порядок оформления  операций и организацию документооборота по участкам учета;

- формы и порядок  финансовых расчетов;

- порядок приемки,  оприходования, хранения и расходования  товарно-материальных ценностей,  денежных средств и других ценностей;

- методы экономического  анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов;

- правила расчета с  дебиторами и кредиторами;

- условия налогообложения  юридических и физических лиц;

- порядок списания  со счетов бухгалтерского учета  недостач, дебиторской задолженности и других потерь;

- правила проведения  инвентаризаций денежных средств  и товарно-материальных ценностей;

- порядок и сроки  составления бухгалтерских балансов  и отчетности;

- правила проведения  проверок и документальных ревизий;

- современные средства  вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;

- передовой отечественный  и зарубежный опыт совершенствования  организации бухгалтерского учета;

- экономику, организацию  производства, труда и управления;

- рыночные методы хозяйствования;

- законодательство о  труде;

- правила и нормы  охраны труда.

Во время отсутствия главного бухгалтера его обязанности  выполняет заместитель, назначаемый в установленном порядке и несущий полную ответственность за надлежащее исполнение, обязанностей главного бухгалтера.

На главного бухгалтера возлагаются следующие функции:

  • руководство ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности на предприятии;
  • формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации;
  • оказание методической помощи работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности;
  • обеспечение составления расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения;
  • выявление внутрихозяйственных резервов, осуществление мер по устранению потерь и непроизводительных затрат;
  • внедрение современных технических средств и информационных технологий;
  • контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации;
  • обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.

Для выполнения возложенных  на него функций главный бухгалтер  предприятия обязан:

  • осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия;
  • формировать в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;
  • организовывать учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, исполнения смет расходов, выполнения работ (услуг), результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением;
  • осуществлять контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходование фонда заработной платы, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности;
  • принимать меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;
  • обеспечивать законность, своевременность и правильность оформления документов, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средства на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам;
  • участвовать в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролировать передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы;
  • возглавлять работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;
  • участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат;
  • вести работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;
  • принимать меры по накоплению финансовых средств для обеспечения устойчивости предприятия;
  • обеспечивать рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;
  • осуществлять взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах;
  • участвовать в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники;
  • обеспечивать составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы;
  • оказывать методическую помощь работникам отделов предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности;
  • руководить работниками бухгалтерской службы предприятия.

Главный бухгалтер имеет  право:

  • представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями предприятия и другими организациями по финансово-хозяйственным и иным вопросам;
  • устанавливать должностные обязанности для подчиненных ему работников, с тем, чтобы каждый работник знал круг своих обязанностей и нес ответственность за их выполнение;
  • вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию хозяйственно-финансовой деятельности;
  • подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;
  • своевременно получать от руководителей подразделений предприятия информацию и документы (приказы, распоряжения, договоры, сметы, отчеты, нормативы), необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
  • вносить на рассмотрение директора предприятия представления о назначении, перемещении, увольнении работников бухгалтерии, предложения об их поощрении или наложении на них взысканий;
  • привлекать специалистов подразделений предприятия к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями об отделах, если нет - с разрешения руководителя);
  • требовать от директора предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Главный бухгалтер несет  ответственность:

  • за неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством  РФ;
  • за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
  • за причинение материа<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_0

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Вента»