Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 16:34, отчет по практике
Производственная практика – это форма учебных занятии в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм.
Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика ООО «??»………..4
1.1. Технико-экономическая характеристика ООО «???» 4
1.2. Организационная структура управления ООО «???» 8
Глава 2. Характеристика отдела кадров ООО « ???»………………………………………………........11
2.1. Общие положения и основные задачи ОК 11
2.2. Организационная структура ОК 12
2.3. Должностные инструкции специалистов ОК 15
2.4. Условия труда в ОК 24
2.5. Анализ основной документации ОК 26
Дневник практики 31
Заключение 33
Отзыв-характеристика…………………………………………………………...34
Приложение
3.6. Принимать участие в разработке перспективных и текущих планов по труду.
3.7. Осуществлять контроль за размещением и расстановкой молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, проведением их стажировок, принимать участие в работе по адаптации вновь принятых работников к производственной деятельности.
3.8. Участвовать в подготовке по развитию персонала, планированию деловой карьеры, обучению и повышению квалификации кадров, а также в оценке эффективности обучения.
3.9. Принимать участие в организации работы, методическом и информационном обеспечении квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий, оформлении их решений.
3.10. Анализировать состояние трудовой дисциплины и выполнение работниками предприятия правил внутреннего трудового распорядка, движение кадров, участвовать в разработке мероприятий по снижению текучести и улучшению трудовой дисциплины.
3.11. Контролировать своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников, выдачу справок об их настоящей и прошлой трудовой деятельности, соблюдение правил хранения и заполнения трудовых книжек, подготовку документов для установления льгот и компенсаций, оформления пенсий работникам и другой установленной документации по кадрам, а также внесение соответствующей информации в банк данных о персонале предприятия.
IV. Права
Специалист по кадрам имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
4.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя предприятия).
4.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
V. Ответственность
Специалист
по кадрам несет
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3.
За причинение материального
ущерба - в пределах, определенных трудовым,
уголовным и гражданским законодательством
Российской Федерации.
2.4.
Условия труда
в ОК
Факторы, формирующие условия труда, можно разделить на 2 группы:
1) Производственные факторы:
2)
Социально-психологические.
Санитарно-
Психофизиологические
факторы обусловлены содержанием
труда и его организацией, поэтому их называют
иногда трудовыми. Это – физическая нагрузка,
которая связана с динамической и статической
работой; нервно-психическая нагрузка
в виде напряжения зрения (точность работы),
нервно-эмоционального напряжения и интеллектуальной
нагрузки (объем перерабатываемой информации,
число производственно важных объектов
единовременного наблюдения и т.д.); монотонность
трудового процесса (разнообразие, темп
труда). Элементы этой группы, за исключением
физических усилий и монотонности, не
имеют утвержденных нормативов. Работу
в отделе кадров можно отнести к легкой
категории тяжести, она проходит в оптимальных
условиях внешней среды и при оптимальной
величине физической и умственной нагрузок.
Данная работа требует в основном умственных
нагрузок, которые соответствуют возможностям
организма. Также при работе с документами
идет большое напряжение на зрение, в связи
с чем допустимы небольшие перерывы в
течение рабочего дня.
Эстетические
факторы - это те факторы, воздействие
которых может вызывать у человека соответствующее
отношение к условиям труда с точки зрения
художественного восприятия окружающей
среды (имеется в виду использование цвета,
формы, музыки в трудовой деятельности
человека). В окраске помещений отдела
доминируют светло-коричневый и светло-желтый
цвета. Данные цвета считаются наиболее
благоприятными для человека, они оказывают
влияние на утомляемость, а также на напряженность
глаз. В отделе работает радио, что способствует
снятию эмоционального напряжения. Помещения
отдела весьма просторные и уютные, здесь
много цветов, присутствуют картины, удобно
расставлены столы.
Организационно-
Социально-
Под
социально-психологическим
В
целом условия труда в отделе
кадров можно охарактеризовать как
допустимые.
2.5.
Анализ основной
документации ОК
Оформление приема. Оформление на работу производится на основании «приказа о приеме» на работу. Поступающие на предприятие предъявляют в отдел кадров паспорт, трудовую книжку, диплом или удостоверение /справку об образовании/ и военный билет. Лица, поступающие на работу впервые и не имеющие трудовой книжки, предъявляют справку о своем последнем занятии. Инспектор отдела кадров на основании заявления заполняет на принимаемого «приказ о приеме» на работу /форма Т-1/ и две личные карточки: одну для отдела кадров, другую для цеха по форме Т-2. Инспектор отдела кадров после приема на работу и отметки о прохождении инструктажей вызывает начальника цеха. Начальник цеха в «приказе о приеме» дает заключение о возможности приема, указывает должность и ее шифр, на которую может быть принято лицо, оформляющееся на работу, на какой оклад и по какому разряду с указанием вида тарифной ставки и формы заработной платы.
Лицу, не имеющему специальности, в «приказе о приеме» на строке «профессия (должность)» указывается участок, на котором он будет работать. Затем лицо, оформляемое на работу, учитывают в отделе технического обучения и в «приказе о приеме» по строке «разряд (оклад)» проставляется размер оплаты в период освоения выбранной специальности в соответствие с действующим законодательством. Отдел кадров на основании «Приказа о приеме» делает отметку о зачислении на работу в трудовой книжке работника и дает учетную карточку на постоянный пропуск.
Инспектор отдела кадров на основании «Приказа о приеме» делает отметки в личной карточке /форма Т-2/, заполняет алфавитную карточку по форме Т-4, направляет личную карточку Т-2 в отдел и перекладывают ее из раздела оформляемых в основную картотеку, а расчетный отдел бухгалтерии открывает на работника лицевой счет.
Личная карточка работающего. Основным документом учета личного состава является личная карточка работающего – ЛКР (форма Т-2), заполняемая на каждого работника предприятия. Учет личного состав осуществляется в картотеке ЛКР и картотеке вспомогательных алфавитных карточек, необходимых для быстрейшего отыскания в картотеке ЛКР нужных карточек.
Личная карточка работающего /по форме Т-2/ заполняется на основании приказа о приеме и соответствующих документов /паспорта, трудовой книжки, диплома или удостоверения и т.п./, предъявляемых поступающим при оформлении на работу на предприятие.
Все сведения, содержащиеся в личной карточке сгруппированы в четыре основных раздела:
Верхнее поле на лицевой стороне личной карточки права предназначено для особых отметок отдела кадров. Здесь для более быстрого отыскания нужных карт рекомендуется указать в виде условных обозначений некоторые сведения, не подлежащие механизированной обработке, но которые могут быть необходимы в процессе учета кадров.
Раздел I – общие сведения:
Заполнение данных по каждой строке личной карточки производится полностью, без сокращения.
Строки 1-4, 9, 11, 12 заполняются на основании паспорта работающего.
В строке 6 «Образование» пишется: «высшее», «незаконченное высшее» (указать сколько курсов закончено), «среднее специальное», «профессионально-техническое», «среднее общее», «неполное среднее». «обязательное восьмилетнее», «начальное».
Последующие графы заполняются только на специалистов с высшим, средним специальным и профессионально-техническим образованием, а также окончивших школу мастеров. На основании диплома (удостоверения) об окончании высшего, среднего специального учебного заведения и т.д., в строке указывается полное наименование соответствующего учебного заведения, факультета, № диплома (удостоверения), отделения (дневное, вечернее, заочное) и дата окончания. По строке 10 указывается специальность по образованию, полученная по окончанию высшего или среднего специальных учебных заведений. Также указывается ученая степень, если имеется: «доктор наук», «кандидат наук» (указать каких наук), «младший научный сотрудник», «старший научный сотрудник», «доцент», «профессор».