Отчет по практике в Сбербанк РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 11:47, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения квалификационной практики является: закрепление и углубление знаний, полученных при изучении специальных дисциплин; ознакомление с организационной структурой предприятия; развитие практических навыков анализа финансово-управленческой деятельности организации, организационной диагностики; самостоятельное изучение производственно-хозяйственной деятельности, функций, выполняемых на предприятии; приобретение опыта путем личного участия в работе; развитие правовой культуры, как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................................3

1.Общая характеристика Сбербанка России....................................................................................5
1.1История возникновения Сбербанка России................................................................................5
1.2 Характер деятельности Сбербанка и его характеристика......................................................9
1.3 Организационная структура.....................................................................................................11
1.4 Обслуживание физических лиц...............................................................................................12

2.Анализ структуры активов Сбербанка по МСФО....................................................................16

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 278.00 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

Введение...................................................................................................................................3

 

1.Общая характеристика  Сбербанка России....................................................................................5

1.1История возникновения  Сбербанка России................................................................................5

1.2 Характер  деятельности Сбербанка  и  его характеристика......................................................9

1.3 Организационная  структура.....................................................................................................11

1.4 Обслуживание  физических лиц...............................................................................................12

 

2.Анализ структуры  активов Сбербанка  по  МСФО....................................................................16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Основными требованиями подготовки специалистов высшей квалификации является практическая направленность полученных ими знаний к практической деятельности организации. Квалификационная практика как составляющая учебного процесса нацелена на ознакомление с особенностями будущей деятельности.

Целью прохождения  квалификационной практики является:

закрепление и углубление знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;

ознакомление с организационной  структурой предприятия;

развитие практических навыков  анализа финансово-управленческой деятельности организации, организационной  диагностики;

самостоятельное изучение производственно-хозяйственной деятельности, функций, выполняемых на предприятии;

приобретение опыта путем  личного участия в работе;

развитие правовой культуры, как важнейшего условия успешного  решения задач будущей профессиональной деятельности.

Основными задачами практики являются:

изучение нормативно-правовых документов организации, Устава и локальных  актов;

подбор материала о  структуре управления организацией, распределения функций управления;

ознакомление с особенностями  деятельности организации в условиях конкуренции; с основными финансовыми документами; с организацией экономической деятельности;

закрепление теоретических  знаний, необходимых для освоения будущей профессии;

Объектом производственной практики явился филиал Рузского отделения Головного  отделения по Московской области  Среднерусского Банка   №9040/02013, именуемое в дальнейшем Сбербанк.

 

                                                                  

                                                                                                                                                                                    1.Организационно-экономическая и правовая характеристика банка.

Сбербанк –  современный универсальный коммерческий банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк России обслуживает физических и юридических лиц, в том числе крупные корпорации, предприятия малого и среднего бизнеса, а также государственные предприятия, субъекты РФ и муниципалитеты. Услугами Сбербанка пользуются более 100 млн физических лиц (более 70% населения России) и около 1 млн предприятий (из 4,5 млн зарегистрированных юридических лиц в России).

Я проходила практику в  филиале Рузского отделения  Г.О. по Московской области   СРБ  № 9040/ 02013 : он предоставляет розничным клиентам широкий спектр банковских услуг, включая депозиты, различные виды кредитования (потребительские кредиты, автокредиты и ипотеку), а также банковские карты, денежные переводы, банковское страхование и брокерские услуги. Все розничные кредиты выдаются по технологии «Кредитная фабрика», созданной для эффективной оценки кредитных рисков и обеспечения высокого качества кредитного портфеля. Сбербанк является крупнейшим эмитентом дебетовых и кредитных карт. Совместный банк, созданный Сбербанком и BNP Paribas, занимается POS-кредитованием под брендом Cetelem, используя концепцию «ответственного кредитования».

Сбербанк  России обслуживает все группы корпоративных  клиентов, причем на долю малых и  средних компаний приходится более 20% корпоративного кредитного портфеля Банка, оставшаяся часть – это кредитование крупных и крупнейших корпоративных клиентов. Банк также предоставляет депозиты, расчетные услуги, проектное, торговое и экспортное финансирование, услуги по управлению денежными средствами и прочие основные банковские продукты. Интеграция бизнеса «Тройки Диалог», переименованной в Sberbank Corporate & Investment Banking (Sberbank CIB), позволила Сбербанку предложить клиентам высокопрофессиональное финансовое консультирование и выбор инвестиционных стратегий, в том числе сложноструктурированные инвестиционно-банковские продукты, ECM, DCM, M&A, а также операции на глобальных рынках.

Сбербанк России предоставляет  банковские услуги во всех 83 субъектах  Российской Федерации, располагая уникальной филиальной сетью, которая состоит из 17 территориальных банков и насчитывает более 18 400 подразделений. Кроме того, Банк оказывает услуги через удаленные каналы обслуживания – одну из крупнейших в мире сетей банкоматов и терминалов самообслуживания (порядка 68 тыс. устройств). Сбербанк также активно развивает свои приложения «Мобильный банк» и «Сбербанк Онл@йн» с внушительной клиентской базой, насчитывающей более 9,4 млн и 5,4 млн активных пользователей соответственно.

В последние годы Сбербанк существенно расширил свое международное  присутствие. Помимо стран СНГ (Казахстан, Украина и Беларусь), Сбербанк представлен  в девяти странах Центральной  и Восточной Европы (Sberbank Europe AG, бывший VBI) и в Турции (DenizBank). Сделка по покупке DenizBank была завершена в сентябре 2012 года и стала крупнейшим приобретением за 170-тилетнюю историю Банка. Сбербанк России также имеет представительства в Германии и Китае, филиал в Индии, управляет Sberbank Switzerland AG.

    21 октября 2008 года Наблюдательный совет Сбербанка России единогласно одобрил Стратегию развития Сбербанка до 2014 года .Основные направления преобразований это: максимальная ориентация на клиента и превращение Сбербанка в «сервисную» компанию по обслуживанию индивидуальных и корпоративных клиентов,технологическое обновление банка и "индустриализация" систем и процессов,существенное повышение операционной эффективности Банка на основе самых современных технологий, методов управления, оптимизации и рационализации деятельности по всем направлениям за счет внедрения Производственной Системы Сбербанка, разработанной на базе технологий Lean, развитие операций на международных рынках, прежде всего в странах СНГ.

Цели и задачи до 2014 банка: реализация стратегии развития позволит банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов.

Организационная структура

По  форме организации Сберегательный банк РФ является акционерным банком открытого типа. Его учредителем выступает Центральный банк РФ, которому принадлежит и контрольный пакет акций Сбербанка. Это обусловливает особое положение Сбербанка на рынке финансовых ресурсов.

Уставной капитал Сбербанка на текущий момент составляет -700, 1 млр. рублей. Акционерами банка являются более 245 тыс. юридических и физических лиц. Крупнейшим акционером является Центральный банк РФ, который владеет контрольным пакетом акций (54, 6%).

 Структура акционеров Сбербанка на сегодня характеризуется следующими данными:  60% банковский сектор (включая   Центробанк),18%инвестиционные компании, 11% юридические лица, 11% физические лица.

Сбербанк России является юридическим лицом и со своими филиалами (территориальные банки и отделения) и их внутренними структурными подразделениями составляет единую систему Сбербанка России. Филиалы Сбербанка России не наделены правами юридических лиц и действуют на основании Положений, утверждаемых Правлением Сбербанка России, имеют баланс, который входит в баланс Сбербанка России, имеют символику Сбербанка России.

Органами управления Банка являются:

-общее собрание акционеров —  высший руководящий орган Сбербанка  России. На Общем собрании акционеров  принимаются решения по основным вопросам деятельности Банка. Проводится один раз в год. Общее собрание акционеров решает следующие вопросы: утверждение годового отчета, рассматривает отчет ревизионной комиссии, отчет руководства, порядок распределения прибыли и ее использования (размер и порядок выплаты дивидендов), план развития на следующий год, определяет стратегию развития банка, избирает Совет банка;

-наблюдательный совет. Наблюдательный  совет Банка состоит из 17 директоров, среди которых 11 представителей  Банка России, 2 представителя Сбербанка России и 4 независимых директора.

-правление Банка. Правление  Банка состоит из 14 членов. Возглавляет  Правление Банка Президент, Председатель  Правления Банка.

Все органы управления Банком формируются  на основании Устава Сбербанка России и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организационная структура Сбербанка представлена следующим образом:

-Сберегательный банк РФ;

-территориальные банки;

-отделения;

-филиалы;

 -агентства.

Сберегательный банк РФ как головная контора организует работу низовых подразделений банка. При этом осуществляются исследование и анализ деятельности учреждений банка, разработка предложений по определению приоритетных направлений развития, текущее и стратегическое планирование, бюджетирование, управление рисками, активами и пассивами банка; изучение экономики и финансового рынка страны; обеспечение системы Сбербанка РФ информацией о деятельности его учреждений, управление кредитными ресурсами и внутрисистемными финансовыми потоками.

К основным функциям Сбербанка относятся:

-Мобилизация временно свободных и не используемых на текущие потребительские цели денежных средств населения и предприятий;

-размещение  привлеченных средств в экономику  и в операции с ценными бумагами;

-кредитно-расчетное обслуживание предприятий и организаций;

-кредитование  потребительских нужд населения;

-осуществление  денежных расчетов и платежей  в хозяйстве и с населением;

-выпуск, покупка,  продажа и хранение векселей, чеков, сертификатов и других  ценных бумаг;

-консультирование и предоставление экономической и финансовой информации;

-оказание коммерческих  услуг (факторинг, лизинг и  др.);

-учредительская  функция;

-совершение  валютных операций и международных  расчетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обслуживание физических лиц Сбербанка

Операции Сберегательного  банка РФ  по вкладам.

Важнейшей частью банковской системы России являются сберегательные банки,занимающимися  привлечением средств населения  во вклады. Размещение средств осуществляется путем предоставления потребительских,ипотечных кредитов,покупки ценных бумаг, приобретения банковских карт.

Основными видами вкладов,открываемых  с Сберегательном банке Российской федерации в настоящее время, являются:

1)вклады в валюте Российской  Федерации — до востребования  (неограниченный срок хранения );универсальный(пять лет); зарплатный (пять лет);пенсионный плюс(три года); пенсионный депозит(два года);пенсионный пополняемый депозит(три месяца и один день;шесть месяцев;один год и один месяц;два года);депозит(один месяц и один день;три месяца и один день;шесть месяцев;один год и один месяц;два года);пополняемый депозит(шесть месяцев;один год и один месяц;два года);особый(шесть месяцев;один год и один месяц;два года);

2)вклады в долларах  США и евро- до востребования(неограниченный  срок хранения);универсальный (пять лет); депозит(один месяц и один день,три  месяца и один день;шесть месяцев один год и один месяц,два года);пополняемый депозит(шесть месяцев,один год и один месяц,два года);особый(на шесть месяцев,один год и один месяц,два года).

С16 февраля 2006 года пролонгация  некоторых видов рублевых вкладов  производится с изменением названия вклада и условий. Например,рублевый вклад,ранее называемый «Накопительный Сбербанка России»,теперь  называется «Пополняемым депозитом Сбербанка Росcии».

Классификацию вкладов можно  провести по следующим критериям:

-по экономическому назначению(социально -ориентированные,компенсационные);

-с точки зрения порядка изъятия и возможностей их использования в качестве кредитных ресурсов(вклады,по которым вкладчик может совершать  любые операции;сберегательные вклады);

-по срокам хранения(до востребования;срочные;сберегательные);

-по виду процентных ставок(фиксированная; плавающая);

-по валюте предоставления(рублевые; валютные).

Рассмотрим основные условия  вкладов .

1)  Срок вклада. Вклад  принимается на конкретный срок  или до востребования. По истечении  срока хранения вклада банк  обязуется выплатить вкладчику  сумму внесенного вклада и  установленный договором доход.  Однако согласно ст.36 ФЗ» О  банках и банковской деятельности» банк обязан выплатить вклад по первому требованию вкладчика, в том числе и до истечения срока хранения, оговоренного в договоре. При востребовании вклада до истечения срока хранения,оговоренного в договоре,доход по вкладу выплачивается по более низкой процентной ставке ,как и доход за хранение вклада сверх срока договора.

Информация о работе Отчет по практике в Сбербанк РФ