Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 11:47, отчет по практике
Целью прохождения квалификационной практики является: закрепление и углубление знаний, полученных при изучении специальных дисциплин; ознакомление с организационной структурой предприятия; развитие практических навыков анализа финансово-управленческой деятельности организации, организационной диагностики; самостоятельное изучение производственно-хозяйственной деятельности, функций, выполняемых на предприятии; приобретение опыта путем личного участия в работе; развитие правовой культуры, как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности.
Введение...................................................................................................................................3
1.Общая характеристика Сбербанка России....................................................................................5
1.1История возникновения Сбербанка России................................................................................5
1.2 Характер деятельности Сбербанка и его характеристика......................................................9
1.3 Организационная структура.....................................................................................................11
1.4 Обслуживание физических лиц...............................................................................................12
2.Анализ структуры активов Сбербанка по МСФО....................................................................16
2) Пролонгация. Пролонгация
договора без явки вкладчика
может производиться
3) Условия открытия счета.
Некоторые виды вкладов могут
открываться только при
4) Дополнительные взносы.
Могут приниматься без
5) Расходные операции. Существуют следующие условия договора для таких операций:
-они могут совершаться в пределах остатка средств на счете;
-не совершаются,за
-совершаются на сумму,
-предоставляется право
получения процентов,
6)Процентная ставка. На сегодняшний день процентные ставки по вновь открываемым вкладам в СБ РФ являются фиксированными , т.е. не подлежат изменению в течении срока вклада. При открытии любого вида вклада между сберегательным банком и вкладчиком заключается договор,в котором оговорены условия вклада,а также права и обязанности сторон.
При открытии любого вида вклада
между сберегательным банком и вкладчиком
заключается договор,в котором
оговорены условия вклада,а
Вклады до востребования -это вклады,по которым не установлен срок хранения. Они могут быть изъяты вкладчиком или переведены другому лицу в любое время без предварительного уведомления банка.
В отличие от вкладов до
востребования срочные и
Срочные вклады могут быть изъяты только по окончании срока хранения вклада, иначе клиент лишается повышенных процентов или уплачивает банку штраф. Они выгодны банку,так как использую средства вкладчиков,внесенные на срочные вклады,в качестве ресурса,он может более свободно маневрировать ими,чем средствами во вкладах до востребования. Преимущества срочных вкладов для банков заключается также и в том, что они не требуют поддержания постоянного резерва ликвидных средств и могут быть использованы для долгосрочных вложений,а клиенту они позволяют получить более высокие доходы. Недостаток срочных депозитов для клиентов состоит в том что они не могут быть использованы для различных перечислений и частичного получения денег их хранящихся в виде депозита сумм ,а для банка в том,что в них увеличиваются затраты на выплату доходов вкладчиков.
Сберегательные вклады населения-это
разновидность срочных вкладов,
Операции Сберегательного банка РФ с ценными бумагами.
Сберегательный банк РФ осуществляет операции с различными ценными бумагами:векселями(процентными и дисконтными),сберегательными сертификатами и др.
Порядок исчисления дохода по процентным векселям. Сбербанк может выдавать процентные векселя со сроками следующими платежа:«по предъявлении, но не ранее определенной даты»;«по предъявлении, но не ранее определенной даты и не позднее определенной даты».Доходы векселедержателей по процентному векселю формируются за счет процентов,начисляемых на вексельную сумму (номинал)векселя.
Порядок исчисления дохода по дисконтным векселям. Сбербанк может выдавать дисконтные векселя со следующими сроками платежа:«на определенный день»;« по предъявлении,но не ранее определенной даты»;«по предъявлении»;« через один день от предъявления». Доходы векселедержателя по дисконтному векселю формируются за счет дисконта- разницы между вексельной суммой(номиналом) и ценой реализации векселя.
Порядок исчисления процентов по сберегательным сертификатам. Сберегательные сертификаты Сбербанка России — ценные бумаги на предъявителя, удостоверяющие сумму вклада , внесенного в банк, и права вкладчика(держателя сертификата) на получение по истечении установленного срока суммы вклада и обусловленных в сертификате процентов.
Кредитование населения в Сберегательном банке РФ.
Кредитование - одно из основных направлений деятельности сберегательных банков в области размещения ресурсов. Заемщиками ссуд при проведении кредитных операций являются как физические, так и юридические лица. Предоставленные банком кредиты основываются на учете потребностей заемщиков в средствах и наличии достаточных гарантий для своевременного их возврата.
Важнейшим приоритетом кредитной политики Сберегательного банка РФ является опережающее развитие операций кредитования частных клиентов. Условия предоставления и виды потребительских кредитов регулируются «Порядком предоставления Сбербанком России и его филиалами кредитов физическим лицам на цели личного потребления № 1104-2-р от 5 марта 2004 года и «Правилами кредитования физических лиц Сбербанком России и его филиалами» № 229-3- р от 30 мая 2003 года.
Классификация кредитов осуществляется по следующим критериям:
1) В зависимости от целей предоставления кредит подразделяется на:
-неотложные нужды;
-недвижимость;
-другие цели;
-для VIP-клиентов.
2) По субъектам кредитной сделки кредиты подразделяются следующим образом:
-банковские потребительские ссуды;
-ссуды, предоставляемые
населению торговыми
-потребительские ссуды
небанковских кредитно-
-личные и частные
-потребительские ссуды,
3) По срокам кредиты бывают:
-краткосрочные;
-среднесрочные;
-долгосрочные.
4) По способу предоставления кредиты классифицируются на:
-выданные наличными деньгами;
-выданные безналичным путем;
-полученные единовременно;
-полученные частями.
5) По характеру предоставления кредиты бывают на основе:
-кредитного договора,
-договора об открытии
невозобновляемой суммы
-генерального соглашения об открытии рамочной кредитной линии с установлением лимита задолженности,на основе которого заключаются отдельные кредитные договоры.
6) По характеру использования выделяют кредиты:
-целевые;
-нецелевые.
7)По обеспечению кредиты бывают:
-необеспеченные, в том числе в сумме до 45 000 рублей или эквивалента этой суммы в иностранной валюте;
-обеспеченные-в сумме
от 45 000 рублей залогом недвижимости
,залогом эмиссионных и
8) По валюте займа выделяют кредиты:
-только в валюте РФ;
-в валюте РФ или иностранной валюте.
9) По методу погашения кредиты классифицируют так:
-погашаемые единовременным взносом;
-погашаемые в рассрочку;
-с возможностью получения отсрочки платежа.
10) По возрасту заемщика
различаются кредиты для лиц
от 18 до 75 лет(при условии, что
срок возврата кредита по
11) С точки зрения взимания
комиссионного сбора за
-корпоративный;
-автокредит;
-товарный кредит;
-на неотложные нужды;
-доверительный;
-на недвижимость.
12) По возможности досрочного погашения различают кредиты:
-которые можно погасить досрочно без взимания дополнительной платы и без ограничений;
-при досрочном погашении
которых взимается
2.Финансовая политика «Сбербанка России»
2.1Управление
основными и оборотными
2.2Ценообразование
Специфика банковского ценообразования предопределяется особенностями банковского продукта. Можно предложить такое определение рассматриваемого явления: Банковский продукт (услуга) - разнообразные действия на финансовом рынке, денежные операции, осуществляемые коммерческими банками за определенную плату по поручению и в интересах своих клиентов, а также действия, имеющие целью совершенствование и повышение эффективности банковского предпринимательства (например, совершенствование организационной структуры).
В настоящее время кредитные учреждения в странах с развитой рыночной экономикой осуществляют обслуживание физических и юридических лиц, предоставляя им около 270 видов различных услуг.
Особенности банковских услуг состоят в следующем маркетинг в коммерческом банке :
-они в основе абстрактны, не имеют материальной субстанции;
-оказание
банковских услуг связано с
использованием денег в
-абстрактные банковские услуги приобретают конкретный характер на основе договорных отношений;
-купля-продажа большинства банковских услуг характерна протяженностью во времени.
Важной чертой продукта банка является его имидж. Имидж - это распространенное и достаточно устойчивое представление об отличительных либо же исключительных характеристиках продукта, придающих последнему особое своеобразие и выделяющих его из ряда аналогичных продуктов.
Имидж продукта складывается под воздействием следующих факторов:
имидж банка, разрабатывающего либо же реализующего данный продукт;
качество продукта; характеристики аналогичного продукта других банков;
критерии, нормы и предпочтения клиентов, пользующихся указанным продуктом.
Имидж продукта не занимает пассивной позиции по отношению к отмеченным факторам. Он сам, в свою очередь, оказывает на них существенное влияние, что приводит к их трансформации. Данные факторы в свою очередь находятся в активном взаимодействии и воздействуют как друг на друга, так и на всю совокупность данных факторов. В отличие от имиджа банка, обычно связанного с ролью, которую он играет в жизни общества, экономике, с философией руководства банка, с его миссией, особенностями конкурентной борьбы, с уникальностью решаемых им задач и т.д., имидж продукта в концентрированном виде выражает отличительные особенности продукта, выделяющие его в кругу аналогов, либо же наделяющие его потребительские функции особыми, специфическими качествами. В рыночной экономике коммерческий банк существует постольку, поскольку имеется спрос на его товар (услуги). В зависимости от спроса банк вырабатывает конкретную маркетинговую политику и придерживается ее в процессе своей деятельности. Главное направление в стратегии развития банки уделяют ныне разработке новых банковских продуктов (или их модернизации), так как расценивают их как важнейшее средство обеспечения стабильности своего функционирования, экономического роста и конкурентоспособности. Без этого на современном рынке просто невозможно.
Для успешного внедрения нового продукта на рынок, он должен отвечать следующим основным положениям:
-самое главное - любой вид продукции должен полностью соответствовать запросам потребителей;
-продукт
должен опираться на сильные
стороны деятельности банка
-продукция
кредитного учреждения
-любая новая продукция, которую банк предоставляет клиентам, должна пользоваться поддержкой его руководства;
-разрабатываемые продукты (услуги) обязаны иметь упреждающий (стратегический) характер.
Для банка внедрение в практику бизнеса новых продуктов - возможность проникновения на новые рынки, их освоение, удовлетворение вновь появившихся пожеланий клиентов и получение на этой основе новых прибылей. Особенно высокие доходы имеют место обычно тогда, когда банк выходит на рынок с совершенно новым продуктом, который другие банки пока не использовали и на определенном этапе становится монополистом, что дает возможность некоторое время получать монопольно высокую прибыль. Этот период обычно невелик, поскольку другие банки стараются быстро наверстать упущенное, разработать, подготовить и предложить своим клиентам аналогичную услугу. Но и за короткое время можно, особенно в российских условиях, сделать «большие деньги», а, главное, привлечь к себе новых клиентов, существенно пополнить клиентскую базу.
Коммерческий банк обязан предлагать клиентам набор услуг, который может быть реализован рентабельно. Указанные услуги предоставляются в такой форме, по такой цене, в такое время и в таком месте, которые отвечают запросам клиентуры.
Процесс создания, внедрения и снятия банковского продукта (услуги) проходит ряд этапов:
-поисковые
исследования, выработка идей нового
или совершенствование
-отбор оригинальных идей;
-маркетинговые исследования;
-разработка нового или совершенствование существующего продукта;
-испытание продукта в рыночных условиях и анализ результатов;
-выведение продукта на рынок;
-модернизация продукта или снятие его с рынка
2.3Налогообложение
Расчёт и уплату налогов проводит головное отделение Сбербанка РФ на основе данных предоставленных его отделениями.
Банк остается одним из основных налогоплательщиков. Объем налоговых платежей, уплачиваемых в бюджет из прибыли, составил порядка 40% от суммы полученной прибыли, а общая же сумма налогов, уплаченных филиалами Сбербанка, составила 9,2 млрд. руб.
Объектом налогообложения налога на имущество Банка являются его собственные и оборотные средства. Для целей налогообложения рассчитанная стоимость имущества Банка уменьшается на балансовую стоимость (за вычетом суммы износа) по: