Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 03:41, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для выпускной квалификационной работы.
Задачи преддипломной практики:
-охарактеризовать деятельность банка;
- охарактеризовать деятельность структурного подразделения банка, в котором проходила практика;
- исследовать банковские технологии, используемые в работе банка
- ознакомиться с основными направлениями деятельности и функционирования отделения.
Введение…………………………………………………………………….3
Сберегательный Банк сегодня……………………………………....4
Стратегия Сбербанка России на период до 2014 года…………....6
2.1 Миссия и ценности Сбербанка………………………………………...7
Стратегические цели Сбербанка на период до 2014 г…………….8
Общая характеристика дополнительного офиса №2004/0777……9
PEST-анализ Калининского отделения Северо-Западного СБ.....11
SWOT-анализ Калининского ОСБ №2004………………………..12
Управление персоналом в Калининском ОСБ №2004…………..18
7.1 Предложения по основным направлениям совершенствования кадрового менеджмента в Калининском отделении №2004/0777……………19
Заключение………………………………………………………………..21
Список использованной литературы…………………………………….22
Содержание
Введение…………………………………………………………
2.1 Миссия и
ценности Сбербанка………………………………
7.1 Предложения по основным
направлениям совершенствования
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………….22
Введение
Преддипломная практика проходила в Калининском отделении 2004/0777 Северо-Западного Сберегательного Банка России. Продолжительность практики составила восемь недель 4 октября по 28 ноября 2010 года.
Целью прохождения преддипломной
практики явилось закрепление в практической
деятельности знаний, умений и навыков,
полученных в процессе обучения, а также
сбор информации для выпускной квалификационной
работы.
Задачи преддипломной практики:
-охарактеризовать деятельность банка;
- охарактеризовать деятельность структурного
подразделения банка, в котором проходила
практика;
- исследовать банковские технологии,
используемые в работе банка
- ознакомиться с основными
направлениями деятельности и
функционирования отделения.
Конечным результатом
преддипломной практики является систематизация
и обработка полученной информации
об объекте исследования и определение
проблемной области с учетом теоретической
направленности дипломного проекта.
Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня - современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. По состоянию на 1 июня 2010 г., доля Сбербанка России на рынке частных вкладов составляла 49%, а его кредитный портфель включал в себя около трети всех выданных в стране кредитов (33% розничных и 30% корпоративных кредитов).
Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью и в настоящее время в нее входят 18 территориальных банков и более 19 100 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, на Украине и в Белоруссии. Сбербанк нацелен занять 5% долю на рынке банковских услуг этих стран. В соответствии с новой стратегией, Сбербанк России планирует расширить свое международное присутствие, выйдя на рынки Китая и Индии. В целом планируется увеличить долю чистой прибыли, полученной за пределами России, до 5% к 2014 г.
Акции Сбербанка России котируются на российских биржевых площадках ММВБ и РТС с 1996 г. В марте 2007 г. Банк разместил дополнительный выпуск обыкновенных акций, в результате чего, уставный капитал увеличился на 12%, и было привлечено 230,2 млрд. рублей. Средний дневной объем торгов акциями Сбербанка составляет 35% объема торгов на ММВБ.
Учредитель и основной акционер Банка — Центральный банк Российской Федерации (Банк России). По состоянию на 16 апреля 2010 г., ему принадлежит 60,3 % голосующих акций и 57,6% в уставном капитале Банка. Остальными акционерами Сбербанка России являются более 263 тысяч юридических и физических лиц. Высокая доля иностранных инвесторов в структуре капитала Сбербанка России (более 32%) свидетельствует о его инвестиционной привлекательности.
Северо-Западный банк Сбербанка России работает на территории 7 субъектов РФ - Санкт-Петербурга, Ленинградской, Калининградской, Мурманской, Псковской, Новгородской областей, а также Республики Карелия. В настоящее время Северо-Западный банк Сбербанка России располагает самой развитой филиальной сетью в регионе - из более 1 тыс. филиалов.
Сбербанк России является
крупнейшим банком Российской Федерации
и СНГ. Его активы составляют более четверти
банковской системы страны (27%), а доля
в банковском капитале находится на уровне
26% (1 июня 2010 г.). По данным журнала The Banker (1 июля
2010 г.), Сбербанк занимал 43 место по размеру
основного капитала (капитала 1-го уровня)
среди крупнейших банков мира.
Основные направления преобразований
Цели и задачи до 2014 года |
Реализация Стратегии развития позволит Банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов.
Каждой организации и каждому члену коллектива необходима цель, которая бы определяла смысл и содержание их деятельности.
Миссия Банка:
Ценности Банка:
Наши ценности определяют тот набор правил, критериев и требований, которые мы предъявляем к каждому человеку, который является или хочет стать членом команды Банка.
Реализация стратегии развития позволит Банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов. В рамках стратегии Банк ставит перед собой цели по 4-м основным направлениям:
1. Финансовые результаты: увеличение объема прибыли к 2014 г. в 2–3 раза при снижении отношения операционных затрат к чистому операционному доходу на пять процентных пунктов, что позволит поддерживать рентабельность капитала на уровне не ниже 20%.
2. Положение на российском рынке: укрепление конкурентных позиций на основных банковских рынках (привлечение средств физических лиц, кредитование населения, привлечение средств и кредитование юридических лиц), доля в активах банковской системы на уровне 25–30%.
3. Качественные показатели развития («здоровье» банка): лучшие в России навыки в области клиентской работы, лидерство по качеству обслуживания, современная система управления рисками, корпоративная культура, разделяемая всеми сотрудниками банка, нацеленная на самосовершенствование и рост производительности труда, высокопрофессиональный заинтересованный персонал, узнаваемый «позитивный» бренд, высокая степень лояльности клиентов.
4. Операции на зарубежных рынках: Поэтапное увеличение объема и значимости международных операций за счет роста на рынках Казахстана, Белоруссии и Украины, постепенного увеличения присутствия на рынках Китая и Индии. Увеличение доли чистой прибыли, полученной за пределами России до 5–7%, в том числе за счет дополнительных приобретений.
4. Общая характеристика дополнительного офиса №2004/0777
Признак |
Характеристика |
Статус филиала |
Дополнительный офис |
Адрес филиала |
Санкт-Петербург Лесной пр. д.75 |
Время работы |
10:00 – 20:00 |
Перерыв на обед |
Нет |
Выходной |
Воскресенье |
Количество рабочих часов в неделю |
40 |
Кол-во окон кассиров коммунальных платежей |
3 |
Количество окон контролеров-кассиров по обслуживанию физических лиц |
1 |
Количество окон контролеров-кассиров по обслуживанию юридических лиц |
Нет |
Кол-во окон кассиров по обслуживанию юридических лиц |
Нет |
Используемое программное обеспечение по вкладным операциям |
АС «X-Bank» |
Число кредитных работников |
Нет |
Доля налоговых платежей |
15% |
Доля счетов с остатком 10 рублей и меньше |
30% |
Тип собственности помещение |
Собственное |
Собственник помещения |
ОАО Сбербанк России |
Наличие обменного пункта |
Да |
Характеристика района |
Спальный |
Численность населения района |
3,5 тыс. чел |
Структура органов управления
Управление Сбербанком России основывается на принципе корпоративности в соответствии с Кодексом корпоративного управления, утвержденным годовым Общим собранием акционеров банка в июне 2002 года.
Органами управления Банка являются:
5. PEST-анализ Калининского отделения Северо-Западного СБ
PEST – Анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST – Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.
Таблица 1 – PEST-анализ Калининского ОСБ 2004
Фактор |
Возможность |
Угроза |
Политические факторы |
1. Ужесточение законодательства в сфере банковского обслуживания должно сократить количество банков. 2. Узкая продуктовая специализация (потребительское кредитование, ипотека, кредитование юридических лиц). |
1.Нестабильность политической обстановки в стране ведет к дестабилизации экономики. 2.Увеличение количества банков, предлагающих одинаковые услуги, а также укрупнение бизнеса (слияние банков). 3. Увеличение доли и значения банков с иностранным участием |
Экономические факторы |
1.Уменьшение налогового бремени для 2. Учетная ставка Банка России. |
1.Снижение процентных ставок по кредитам постоянного роста конкуренции. 2.Увеличение риска по всем операциям 3.Рост уровня инфляции. 4.Большое количество предприятий, на которых люди работают без оформления или за «черную» зарплату. |
Социокультурные факторы |
1.Повышение жизненного уровня населения Сибирского региона. 2.Возможность приобретения в кредит любых товаров и услуг |
1. Сильное влияние сезонности предоставляемых услуг. 2.Необразованнность населения в сфере банковских услуг. |
Технологические факторы |
1.Мощное технологическое перевооружение Банка позволит увеличить свою долю рынка |
2.Уменьшение доли рынка за счет того,
что конкуренты уже пользуются |