Отчет по практике в Сбербанке России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 03:41, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для выпускной квалификационной работы.
Задачи преддипломной практики:
-охарактеризовать деятельность банка;
- охарактеризовать деятельность структурного подразделения банка, в котором проходила практика;
- исследовать банковские технологии, используемые в работе банка
- ознакомиться с основными направлениями деятельности и функционирования отделения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Сберегательный Банк сегодня……………………………………....4
Стратегия Сбербанка России на период до 2014 года…………....6
2.1 Миссия и ценности Сбербанка………………………………………...7
Стратегические цели Сбербанка на период до 2014 г…………….8
Общая характеристика дополнительного офиса №2004/0777……9
PEST-анализ Калининского отделения Северо-Западного СБ.....11
SWOT-анализ Калининского ОСБ №2004………………………..12
Управление персоналом в Калининском ОСБ №2004…………..18

7.1 Предложения по основным направлениям совершенствования кадрового менеджмента в Калининском отделении №2004/0777……………19
Заключение………………………………………………………………..21
Список использованной литературы…………………………………….22

Файлы: 1 файл

отчет 2.doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)

 

      

Вывод: Согласно проведенному анализу внешней  среды наибольшую угрозу для Калининского ОСБ № 2004 представляют конкурентные и политические факторы. В тоже время большие возможности дают предприятию экономические, социальные и рыночные факторы внешней среды.     

Для успешного функционирования Банка  в условиях нарастающей конкуренции и борьбы за клиентов, необходимо проводить работу по развитию розничной сети, стимулированию сбыта, постоянные рекламные акции.     

Наиболее  сильными сторонами Банка являются финансы и менеджмент, наиболее слабыми являются кадры и маркетинг.     

Мониторинг  внешней и внутренней сред дает возможность  структурировать информацию, так или иначе связанную с деятельностью фирмы.  
  
  
  
  
  
  
  
  
      

6. SWOT-анализ Калининского ОСБ №2004      

Определим сильные и слабые стороны Калининского ОСБ №2004, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). Результаты анализа представлены в таблице.     

Таблица 2 – Матрица SWOT-анализа  Калининского ОСБ №2004

Силы

Слабости

S1 – Работа с клиентами: опыт массового обслуживания клиентов, обширная клиентская база.

S2 – Персонал: высокий профессиональный уровень

сотрудников, хорошо развитая корпоративная культура.

S3 – Репутация банка: кредитный рейтинг инвестиционного уровня, высокая репутация банка.

W1 – Управление: консерватизм системы и управления, высокий уровень бюрократизации.

W2 – Организационная структура: масштабность, громоздкость структуры. Невозможность принимать оперативные решения в филиалах.

W3 – Кадровая политика: текучесть кадров на низших должностях.     

Возможности

Угрозы

O1 – Кредитование физических лиц: расширение рынка потребительских кредитов.

O2 – Кредитование юридических лиц, инвестирование: рост инвестиционной активности предприятий.

O3 – РЦБ: перспективы работы на расширяющемся РЦБ.

T1 – Региональные банки: развитие региональных банков.

T2 – Рискованность: высокие темпы роста не только объемов кредитования, но и рискованности данных операций.

T3 – Экономический кризис: его негативное влияние на российскую экономику.


 

      

Проведем  оценку значимости параметров анализа.     

Параметр S1. Калининское ОСБ №2004 Сбербанка, безусловно, имеет огромный опыт по массовому обслуживанию клиентов. В будущем, в условиях роста спроса на банковские услуги среди населения и организаций, этот опыт будет иметь сильное влияние на деятельности банка. Однако в перспективе крупные банки-конкуренты также смогут качественно и эффективно обслуживать клиентов, что несколько снизить значение данного параметра для Сбербанка и потребует поиска и развития иных конкурентных преимуществ.     

Параметр S2. С развитием банковского рынка в РФ значимость профессионализма возрастает, это относится ко всем сферам деятельности банка, в том числе к кредитованию и деятельности на рынке ценных бумаг.     

Параметр S3. Высокий кредитный рейтинг в настоящем не имеет большого значения с точки зрения клиентов, в частности в силу малой распространенности этой информации в среде широкого потребления. Со временем, с повышением финансовой грамотности населения, влияние этой информации возрастет, однако нельзя с высокой определенностью судить об этом параметре в перспективе, во-первых, в силу фактора времени прогноза, во-вторых, в виду увеличения в стране банков с достаточно высоким международным рейтингом.     

Параметр W1. Консерватизм системы и бюрократизация банковского обслуживания в настоящем имеет относительно низкое влияние. Причиной этому служит явное лидерство Сбербанка, его авторитет среди населения. Но в будущем и перспективе этот параметр может существенно снизить конкурентоспособность банка в силу развития конкурентов, работа которых в меньшей степени подчинена строгой системе.      

Параметр W2. Организационная структура банка со временем будет только расти, что приведет к усложнению внутренних взаимодействий в системе и снижению мобильности.      

Параметр W3. Текучесть кадров может привести со временем к нехватке рабочей силы     

Параметр O1. Кредитование является одним из основополагающих видов банковской деятельности, расширение рынка потребительского кредитования, в т. ч. ипотеки, на фоне относительного роста финансовой обеспеченности населения, ведет к росту возможностей прибыльной деятельности на этом рынке.     

Параметр O2. Инвестиционное кредитование предприятий с учетом его сроков раскрывает широкие возможности в основном в перспективе.      

Параметр O3. Развивающийся рынок ценных бумаг будет иметь особое значение для деятельности банка в перспективе.     

Параметр T1. Развитие региональных банков в настоящее время не представляет собой большой угрозы для Сбербанка и новосибирских банков в целом. Однако следует отметить достаточно высокие темпы развития данного сегмента, включение ряда банков в национальные рейтинги крупнейших коммерческих банков, что впоследствии приведет к усилению регионального сегмента.     

Параметр T2. Большой объем кредитования населения на длительный срок при нестабильной внутренней и внешней политической и экономической ситуации обуславливает рост рискованности кредитования.     

Параметр T3. Интеграция российской банковской системы в мировую экономику повышает значение влияния возможного кризиса на отечественную экономику, однако определенность данного параметра нельзя оценивать с высокой точностью.     

На  основе разработанной ранее PEST и SWOT-матрицы  с помощью которых проектируются стратегии четырех типов:     

- стратегии вида SO – силы-возможности.      

- стратегии вида ST – силы-угрозы.      

- стратегии вида WO – слабости-возможности.      

- стратегии вида WT – слабости-угрозы.      

В данной ниже таблице представлены разработанные  стратегии, для каждой их них указана  сокращенная запись параметров, из которых образована стратегия. При этом использованы наиболее значимые, на мой взгляд, факторы.      

Таблица 3 – Стратегии, разработанные  на основе данных SWOT-анализа

стратегии вида SO Силы-возможности

стратегии вида WO Слабости-возможности

SO1: S1 S2 O1 O2 – Расширение масштабов  работы с частными лицами и корпоративными клиентами, проведение инновационных решений в данной области, ориентация на мировой опыт работы в данном секторе.

SO2: S2 S3 O2 O3 – Увеличение  величины операций на РЦБ, разработка и осуществление инвестиционных проектов. Профессионализм сотрудников обеспечивает перспективность и эффективность разработки данных направлений. Высокий кредитный рейтинг служит одним из стимулов работы зарубежных инвесторов и банков со Сбербанком.

WO1: W2 O1 O2 – Повышение  свободы принятия решений на  местах в части кредитования физ. лиц, индивидуальных предпринимателей, малого бизнеса. С этой целью целесообразно использовать информационную базу Сбербанка

WO2: W1 W3 – Снижение  требований к операционно-кассовым работникам, предоставление возможности карьерного роста, в частности, при работе на РЦБ.

стратегии вида ST Силы-угозы

стратегии вида WT Слабости- угрозы

ST1: S1 S2 T1 T2 – Снижение рискованности  операций путем использования в работе обширной информационной базы по клиентам, а также опыта сотрудников при экспертных оценках фин. состояния клиентов. Профессионализм и опыт работы помогут снизить негативное влияние возможных экономических кризисов. Целесообразна ориентация на внутренний рынок, развитие экономики страны вне зависимости от зарубежных влияний

ST2: S1 S3 T1 – Использование  главных преимуществ по отношению к региональным конкурентам: опыт работы и высокая репутация.

WT1: W1 W2 T2 – Совершенствование  системы управления, ее динамичности  и гибкости, сохраняя при этом возможность снижения рисков за счет масштабных ресурсов

WT2: W3 T1 – Путем  повышения зарплаты и улучшения  социального обеспечения привлечение  профессиональных кадров.


 

      

Стратегия развития Калининского ОСБ №2004-Концентрированная стратегия роста. Основными стратегическими целями являются:      

- Укрепление позиции банка как универсального и динамично развивающегося финансового института;     

- Обеспечение стабильно высоких  темпов роста, повышение конкурентоспособности продуктов и эффективное использование ресурсов;     

- Вхождение в число банков, обеспечивающих  на российском рынке всю доступную номенклатуру и объем услуг, предоставляемых частным и корпоративным клиентам;     

- Долгосрочное партнерское сотрудничество  с корпоративными клиентами и частными лицами, индивидуальный подход и неизменно высокий стандарт качества предоставляемых банковских услуг;     

- Рост доходов от собственных  операций на финансовых рынках  и в виде комиссионного вознаграждения  от продаж как собственных,  так и сторонних продуктов и услуг, ориентированных на фондовый рынок.     

Для достижения целей Банк следует реализовать следующие задачи:     

- осуществление мероприятий по  оптимизации организационной структуры Банка;     

- увеличение собственного капитала,      

- совершенствование корпоративного  управления и системы управления рисками,      

- совершенствование всех видов  деятельности,      

- обеспечение гибкого и оперативного  реагирования на изменения рыночной конъюнктуры, ориентированного на наиболее доходные и надежные финансовые инструменты,      

- формирование устойчивой ресурсной  базы,      

- развитие информационных технологий,      

- повышение квалификации персонала, совершенствование системы мотивации и стимулирования кадров.     

Реализация  стратегии приведет к динамичному  и стабильному росту всех объемных показателей.      

7. Управление персоналом в Калининском ОСБ №2004      

Экономические методы: Менеджеры Калининского ОСБ №2004 развивают социальные выплаты и поддерживают их в оптимальном соотношении с денежными выплатами по труду и по способностям к труду. В Сбербанке разрабатываются и применяются следующие социальные выплаты и льготы, которые включены в коллективный договор и являются предметом обсуждения при заключении контрактов с сотрудниками.

Женщинам, имеющим детей до 3 лет, предоставляется  оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком в размере 80% основного оклада; при  рождении ребенка оказывается материальная помощь семье в размере месячного оклада.      

В целях обеспечения к моменту  выхода на пенсию по старости второй пенсии, сотрудникам банка, достигшим 50 лет (для мужчин) и 45 лет (для женщин), банк осуществляет ежемесячные взносы в Негосударственный пенсионный фонд.      

Для возмещения ритуальных расходов семье  в случае смерти работника банка или бывшего работника банка, ушедшего на пенсию из банка, выделяется материальная помощь в размере двух окладов; для похорон близких родственников (детей, родных братьев и сестер) работнику предоставляется трехдневный отпуск с сохранением среднего заработка.      

Работникам, впервые вступающим в брак, оказывается  материальная помощь в размере месячного  оклада и трехдневный отпуск с  сохранением заработной платы.     

Сотрудникам банка, имеющим 3 и более детей или воспитывающим  детей-инвалидов, ежегодно выплачивается  по два месячных оклада.      

Организационные методы: В Калининском ОСБ №2004 выделяют следующие формы контроля: аттестация руководителей и специалистов; компьютерное тестирование; принятие работником личного творческого плана и отчет о его выполнении; самоконтроль; внутрибанковский аудит, задачами которого является оценка результатов работы подразделений и проверка качества профессиональной подготовки специалистов.      

Опыт  Сбербанка в управлении персоналом показал, что самоконтроль является одним из самых эффективных форм контроля, ибо он вовлекает в систему управления персоналом такие черты специалистов, которые невозможно выявить и использовать с помощью других методов. Никто лучше самого работника не знает свои способности и возможности. Следует лишь помочь работнику выявить эти способности. Для этого в коллективе должен работать психолог. Технология организации самоконтроля видится в следующем:      

а) с помощью тестов и бесед;     

б) доведения до сведения работников критериев оценки их способностей при аттестации;     

в) информирование работника о возможных  его заработках, при получении определенных результатов в работе.       

7.1 Предложения по основным направлениям совершенствования кадрового менеджмента в Калининском отделении №2004/0777


Информация о работе Отчет по практике в Сбербанке России