Отчет по практике в Сбербанке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 11:35, отчет по практике

Описание работы

Практика проходила в Новосибирском отделении № 05503/0303 Сберегательного Банка России. Продолжительность практики составила 12 дней с 8 июня 2009 по 20 июня 2009 гг. Программа практики предполагала изучение краткой характеристики Сберегательного банка и основных направлений его деятельности, изучение нормативно-правовой базы и организационной структуры Сберегательного банка, изучение управления банком и функций отдельных подразделений и подотделов, а так же изучение состава выполняемых операций. Я ознакомилась со структурой агрегированного бухгалтерского баланса банка и отчета о прибылях и убытках, ознакомилась с экономическими нормативами ЦБ РФ, с составом доходов и расходов банка.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Кратка характеристика Сберегательного банка и основные направления его деятельности
1.1 Цель образования и правовая база…………………………………………9
1.2. Основные положения устава……………………………………………….11
1.3. Организационная структура……………………………………………...17
1.4. Управление банком…………………………………………………………18
1.5. Функции отдельных подразделений и подотделов……………………..20
1.6. Состав выполняемых операций…………………………………………..23
2. Кредитная политика банка
2.1. Основные условия кредитной политики…………………………………25
2.2. Структура кредитного портфеля…………………………………………26
2.3. Виды кредитов, предоставляемых Сбербанком и порядок предоставления кредита………………………………………………………………………….27
2.4. Методика определения кредитоспособности заемщиков
3. Валютные операции банка………………………………………………….29
3.1. Виды валютных операций банка…………………………………………30
3.2. Виды валютных счетов…………………………………………………….32
3.3. Расчеты в международной торговле……………………………………...35
3.4. Операции с монетами………………………………………………………36
4. Основные стратегические цели развития Сберегательного банка………37
5. Стратегическое и оперативное планирование в банке……………………42
Список литературы……………………………………………………………..43

Файлы: 1 файл

Отчет Сбербанк.doc

— 294.00 Кб (Скачать файл)

Банки могут совершать  операции только с наличной иностранной  валютой, курс которой к рублю  устанавливается Банком России.

Банкам запрещается  совершать операции только по покупке или по продаже наличной иностранной валюте и платежных документов в иностранной валюте за наличные рубли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Виды валютных счетов.

 

Основные виды вкладов в долларах США размещены в таблице 3.2.1.

Таблица 3.2.1.

Вид вклада

Вид валюты

Минимальный срок хранения вклада

Минимальный первоначальный взнос, USD

Процентная ставка по вкладу

Особый Сбербанка России

USD

6 мес.

1 000

5

10 000

5,25

100 000

5,5

1 год + 1 мес.

1 000

6

10 000

6,25

100 000

6,5

не менее 500 000

7,25

2 года

1 000

6,25

10 000

6,5

100 000

6,75

не менее 500 000

7,5

Пополняемый депозит Сбербанка России

USD

6 мес.

от 300 до 10 000

5,1

от 10 000 до 100 000

5,35

100 000 и более

5,6

1 год +1 мес.

от 300 до 10 000

6,1

от 10 000 до 100 000

6,35

100 000 и более

6,6

2 года

от 300 до 10 000

6,35

от 10 000 до 100 000

6,6

100 000 и более

6,85

Депозит Сбербанка России

USD

1 мес. + 1 день

от 300 до 10 000

3,75

от 10 000 до 100 000

4

100 000 и более

4,25

3 мес. + 1 день

от 300 до 10 000

4,25

от 10 000 до 100 000

4,5

100 000 и более

4,75

6 мес.

от 300 до 10 000

5,25

от 10 000 до 100 000

5,5

100 000 и более

5,75

1 год + 1 мес.

от 300 до 10 000

6,25

от 10 000 до 100 000

6,5

100 000 и более

6,75

2 года

от 300 до 10 000

6,5

от 10 000 до 100 000

 

100 000 и более

7

Универсальный Сбербанка России

USD

5 лет

5

1

До востребования Сбербанка России

USD

Не ограничен

0,25


 

Основные виды вкладов в евро размещены в таблице  3.2.2.

Таблица 3.2.2.

Вид вклада

Вид валюты

Минимальный срок хранения вклада

Минимальный первоначальный взнос

EUR

Процентная ставка по вкладу

Особый Сбербанка России

EUR

6 мес.

1 000

4,50

10 000

4,75

100 000

5,00

1 год +1 мес.

1 000

5,50

10 000

5,75

100 000

6,0

Не менее 500 000

6,75

2 года

1 000

5,75

10 000

6,00

100 000

6,25

Не менее  500 000

7,00

Пополняемый депозит Сбербанка России

EUR

6 мес.

От 300 до 10 000

4,60

От 10 000 до 100 000

4,85

100 000 и более

5,10

1 год +1 мес.

От 300 до 10 000

5,60

От 10 000 до 100 000

5,85

100 000 и более

6,10

2 года

От 300 до 10 000

5,85

От 10 000 до 100 000

6,10

100 000 и более

6,35

Депозит Сбербанка России

EUR

1 мес.+1 день

От 300 до 10 000

3,25

От 10 000 до 100 000

3,50

100 000 и более

3,75

3 мес.+1 день

От 300 до 10 000

3,75

От 10 000 до 100 000

4,00

100 000 и более

4,25

6 мес.

От 300 до 10 000

4,75

От 10 000 до 100 000

5,00

100 000 и более

5,25

1 год +1 мес.

От 300 до 10 000

5,75

От 10 000 до 100 000

6,00

100 000 и более

6,25

2года

От 300 до 10 000

6,00

От 10 000 до 100 000

6,25

100 000 и более

6,50

Универсальный Сбербанка России

EUR

5 лет

5

1,0

До востребования Сбербанка России

EUR

Не ограничен

0,1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Расчеты в международной торговле.

 

Сберегательный банк РФ  руководствуется следующими правилами расчетов в международной торговле:

Об импорте:

Оплата импортируемых  по Контракту товаров иностранной  валютой или валютой Российской Федерации; оплата Импортером в счет обязательств по Контракту выданного Импортером простого векселя в иностранной валюте или в валюте Российской Федерации, а также переводного векселя в иностранной валюте или в валюте Российской Федерации, плательщиком, по которому является Импортер, может осуществляться Импортером только с его банковских счетов, открытых в Банке Импортера и указанных в ПСи;

Уполномоченные банки  могут взимать в иностранной  валюте с Импортеров плату за выполнение функций агентов валютного контроля.

Об экспорте:

• Экспортер обязан зачислить  Выручку от экспорта товаров на свой рублевый и / или валютные счета (далее - Счет) в Банке, подписавшем ПС по соответствующему Контракту, если иное не разрешено Банком России;

• Экспортер вправе без  дополнительного разрешения уплачивать на основании Контракта в пользу нерезидента неустойку (штраф, пени) при неисполнении условий Контракта о качестве, количестве и сроках поставки товаров, а также осуществлять переводы в случаях, если товары в момент, когда риски несла российская сторона, оказались уничтоженными, при этом платежи, предусмотренные настоящим пунктом Инструкции, должны осуществляться со Счета Экспортера в Банке;

• При неполучении (несвоевременном  получении) резидентом Выручки по Контракту решение о привлечении Экспортера к ответственности либо об освобождении его от ответственности принимается таможенными органами в установленном порядке.

 

3.4. Операции с монетами.

 

Начиная с 70-х годов  в нашей стране осуществляются выпуски  монет из драгоценных металлов коллекционного и инвестиционного назначения. Монеты делятся на памятные и инвестиционные. Тематика памятных монет из драгоценных металлов очень разнообразна. В филиалах Сбербанка России  предлагается свыше 400 наименований монет России, Австралии, Польши, Непала, Франции, Англии, Казахстана, Белоруссии, Украины, Соломоновых Островов, Островов Кука, Науру, Либерии, Америки, Греции, Канады, Испании и многих других, которые посвящены истории России и иностранных государств (для иностранных монет), архитектурным памятникам, культуре и науке, а также мировым и отечественным спортивным событиям, животному миру, экранизации фильмов, памятным датам, юбилеям и многому другому.

В январе 2008 года спрос  на золотые инвестиционные монеты со стороны клиентов Сбербанка России в пять раз превысил среднемесячные показатели прошлого года.

В 2007 году банк продал 277 тысяч российских золотых инвестиционных монет (прирост – более 10 %). Цена таких монет максимально приближена к рыночной стоимости содержащегося  в них драгоценного металла, а  операции с ними не подлежат обложению НДС (18%). Наряду с обезличенным металлом вложения в инвестиционные монеты являются особенно привлекательным банковским инструментом на розничном рынке драгоценных металлов.

 

 

 

 

 

 

4. Основные стратегические цели развития Сберегательного банка.

 

Обеспечить рост инвестиционной привлекательности и сохранить

лидерство на российском рынке финансовых услуг путем  модернизации

управленческих и технологических  процессов.

Достижение стратегической цели предполагает обеспечение высокой доходности вложений акционеров и инвесторов, сохранение доли в активах банковской системы и уникальной филиальной сети.

 Задачи:

- Рост объема продаж и доходов Банка за счет совершенствования системы

взаимодействия с клиентами.

- Развитие банковских технологий и альтернативных каналов продаж,

повышение производительности труда.

- Увеличение доступности банковских услуг.

- Сохранение контроля над издержками за счет снижения себестоимости

операций и оптимизации  штатной численности сотрудников.

Решение поставленных задач предполагает проведение модернизации

управленческих и технологических  процессов.

Целевые ориентиры:

- Рентабельность капитала (ROAE) - не ниже 20%;

- Доля комиссионных доходов в чистом операционном доходе - не ниже 30%;

- Удельный вес в совокупных активах банковской системы - 25-30%;

- Активы на одного работника – рост в 3 раза;

- Чистый операционный доход на одного работника – рост в 2,5 раза;

- Количество жителей на точку продаж – снижение на 15%;

- Отношение бизнес – персонала к сотрудникам обеспечивающих

подразделений – не менее 1:1;

- Отношение операционных затрат к чистому операционному доходу

(Cost/Income Ratio) - не выше 50%;

Главным условием повышения  инвестиционной привлекательности  и сохранения лидирующих позиций на национальном рынке банковских услуг станет совершенствование клиентской политики, создание гибкой эффективной системы взаимодействия с клиентами на основе учета потребностей различных клиентских групп.

Обслуживание розничных  клиентов и представителей малого бизнеса  на массовых рынках будет производиться на стандартной, типовой технологической основе, а крупных клиентов юридических и физических лиц- путем предоставления индивидуального комплексного обслуживания. Организация работы с корпоративными клиентами со средним размером бизнеса будет строиться на основе гибкого сочетания подходов к стандартизации продуктового ряда на массовых рынках и опыта индивидуального обслуживания крупных корпораций.

Стандартизация бизнес - процессов и повышение доступности  сложных продуктов создаст основу для продвижения уникальных услуг на массовые рынки, обеспечит рост объема продаж, позволит эффективно обслуживать различные клиентские группы в условиях углубления дифференциации их потребностей и предпочтений.

Банк будет стремиться к переходу от реализации отдельных продуктов к комплексному обслуживанию клиентов, будет вести сбалансированную процентную и тарифную политику, сосредоточит усилия на развитии операций на рынках, в наибольшей степени проявляющих его конкурентные преимущества. В целях формирования диверсифицированной и сбалансированной клиентской базы и целевой структуры привлеченных средств Банк предполагает сохранить свои позиции лидера на рынке розничных массовых услуг, рассматривая его как свой сердцевинный бизнес, основу устойчивого развития.

С ростом благосостояния населения повышается спрос на финансовые услуги, растут требования к качеству продуктов. Определяющим фактором успеха Банка на  массовом рынке будет являться его способность предложить качественное обслуживание  и удобный доступ к услугам, сохранив при этом конкурентоспособные цены.

Банк проведет технологическую  модернизацию основных массовых продуктов, направленную на их стандартизацию и упрощение, будет использовать альтернативные каналы сбыта, технологию пакетирования и инструменты перекрестных продаж.

С другой стороны, усиление дифференциации потребительского спроса определяет необходимость обеспечения подхода, ориентированного на потребности более узких клиентских групп. Это потребует проведения сегментации массовых клиентов (по возрасту, доходу, социальным, гендерным, эмоционально-поведенческим и иным характеристикам), выделения группы населения, требующей индивидуального обслуживания, оценки специфических потребностей различных клиентских групп и путей для расширения предложения банковских продуктов и услуг.

Работая на всех сегментах  розничного рынка и укрепляя степень  взаимного доверия, Банк будет поощрять лояльность клиентов, предоставлять существующим и потенциальным клиентам возможность получения необходимых знаний в области финансовых услуг.

Информация о работе Отчет по практике в Сбербанке