Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 11:35, отчет по практике
Практика проходила в Новосибирском отделении № 05503/0303 Сберегательного Банка России. Продолжительность практики составила 12 дней с 8 июня 2009 по 20 июня 2009 гг. Программа практики предполагала изучение краткой характеристики Сберегательного банка и основных направлений его деятельности, изучение нормативно-правовой базы и организационной структуры Сберегательного банка, изучение управления банком и функций отдельных подразделений и подотделов, а так же изучение состава выполняемых операций. Я ознакомилась со структурой агрегированного бухгалтерского баланса банка и отчета о прибылях и убытках, ознакомилась с экономическими нормативами ЦБ РФ, с составом доходов и расходов банка.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Кратка характеристика Сберегательного банка и основные направления его деятельности
1.1 Цель образования и правовая база…………………………………………9
1.2. Основные положения устава……………………………………………….11
1.3. Организационная структура……………………………………………...17
1.4. Управление банком…………………………………………………………18
1.5. Функции отдельных подразделений и подотделов……………………..20
1.6. Состав выполняемых операций…………………………………………..23
2. Кредитная политика банка
2.1. Основные условия кредитной политики…………………………………25
2.2. Структура кредитного портфеля…………………………………………26
2.3. Виды кредитов, предоставляемых Сбербанком и порядок предоставления кредита………………………………………………………………………….27
2.4. Методика определения кредитоспособности заемщиков
3. Валютные операции банка………………………………………………….29
3.1. Виды валютных операций банка…………………………………………30
3.2. Виды валютных счетов…………………………………………………….32
3.3. Расчеты в международной торговле……………………………………...35
3.4. Операции с монетами………………………………………………………36
4. Основные стратегические цели развития Сберегательного банка………37
5. Стратегическое и оперативное планирование в банке……………………42
Список литературы……………………………………………………………..43
В развитии розничного и корпоративного бизнеса Банк все большее внимание будет уделять усилению синергетического эффекта, позволяющего максимально эффективно использовать клиентскую базу, опыт, знания и технологии на различных рынках.
Многолетний опыт работы Банка с массовой клиентурой и разветвленная филиальная сеть, обеспечивающая повсеместную доступность услуг, создают основу не только для закрепления лидирующих позиций, но и для динамичного расширения присутствия Банка на рынке обслуживания предприятий малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей. В целях улучшения качества обслуживания малых предприятий в Банке начнут работу менеджеры по работе с малым бизнесом. В их обязанности будут входить консультирование и навигация клиентов в Банке, анализ потребностей малых предприятий, разработка новых программ и продуктов, проведение мониторинга состояния клиентской базы и ее динамики, выявление наиболее динамично развивающихся предприятий для последующего закрепления за ними клиентских менеджеров.
Совершенствование обслуживания клиентов со средним размером бизнеса является для Банка одной из приоритетных задач. Банк направит усилия на повышение качества обслуживания и конкурентоспособности предоставляемых данной группе клиентов продуктов и услуг, будет развивать технологии обслуживания и продаж, основанные на стандартизации продуктового ряда и учете индивидуальных потребностей однородных (например, отраслевых) клиентских групп. Банк сконцентрирует усилия на закреплении на обслуживании существующих клиентов среднего бизнеса, пополнении клиентской базы за счет наиболее перспективных, растущих малых предприятий и адресном привлечении новых клиентов.
Работа с крупными корпоративными клиентами, как и ранее, будет играть важную роль в деятельности Банка, так как позволяет размещать значительные объемы ресурсов с более низким кредитным риском, реализовывать существенные объемы услуг и, как следствие, приносить значимую долю доходов. При работе с этой группой клиентов Банк будет ориентироваться на предоставление индивидуального комплексного обслуживания, формирование партнерских отношений, развитие практики финансового консультирования.
Для предприятий крупного и среднего бизнеса Банк будет развивать систему обслуживания на основе института персональных менеджеров, в обязанности которых будут входить организация комплексного обслуживания клиента и оперативное реагирование на изменение его потребностей.
К приоритетным направлениям деятельности Новосибирского отделения СБ РФ относятся развитие операций кредитования (в том числе долгосрочного) юридических и физических лиц, упрочнение позиций на рынке банковского обслуживания населения, выход на новый уровень в работе с банковскими картами. Значительные средства банк инвестирует в обеспечение автоматизации банковских операций с физическими лицами, юридическими лицами и государством.
5. Стратегическое и оперативное планирование в банке.
Оперативное планирование в банке реализовывается в экономическом отделе, где в течение года осуществляется планирование на следующий период учитывая: текущую информация, данные за прошлые периоды, планы партнеров банка. В качестве стратегического планирования в банке служит «Концепция развития Сбербанка России». Концепция составляется на 5 лет и служит основой для развития банка.
В рамках решения задач Концепции развития Сбербанка России до 2012 года основными целями деятельности банка в 2008 году определены обеспечение интересов акционеров и инвесторов, повышение инвестиционной привлекательности и сохранение лидерских позиций банка на российском рынке финансовых услуг.
Для этого признано необходимым
продолжать внедрение клиенто-
Правление банка констатировало успешное выполнение Сбербанком России контрольных показателей и основных задач бизнес-плана в 2007 году.
Список литературы.
1. Инструкцию Банка России от 16 января 2004 года № 110-И "Об обязательных нормативах банков"
3. Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации от 5 января 1998 года № 14-П
4. Положение Банка России от 03.10.2002 № 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации".
5. Положение Банка России от 26 марта 2004 года № 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности"
6. Инструкция Банка России от 10 марта 2006 года № 128-И "О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации"
7..«Сбережения» № 9 2007 год.
8. План развития филиальной сети Новосибирского банка Сбербанка России на 2008 год. Новосибирск, 2008 год