Отчет по практике в УПАТП-3 ГУП «Башавтотранс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 12:41, отчет по практике

Описание работы

Целью практики по профилю специальности является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков по организации использования и технической эксплуатации автотранспорта.

Задачи практики.

Изучить состояние данного предприятия: структуры управления предприятием, организации инженерно-технической службы, работы специалистов. Обратить особое внимание на техническое оснащенное, состояние производственных баз и производственно-финансовой деятельности предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………...5
2 ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ………………...….6
3 УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ…………………………………………..7
4 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК………………………………………….……8
5 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА…………………………………………………………………….….10
6 СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………….11
7 СОСТОЯНИЕ РАБОТЫ ПО НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА……....13
8 ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ…………….......14
9 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ……………………………………………16


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………18

Файлы: 1 файл

praktika_otchet.docx

— 254.81 Кб (Скачать файл)

ФГБОУ ВПО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет _______________________________

Кафедра_________________________________

Специальность ___________________________

Специализация ___________________________

Форма обучения____________

Курс, группа ______________

 

 


(Фамилия, имя, отчество студента)

 

ОТЧЕТ

 

по производственной эксплуатационной практике

 

                   в


(наименование предприятия)

 

«К защите допускаю» 

Руководитель 

_______________________

(ученая  степень, звание, Ф. И. О.)

____________________

(подпись)

“___”_____________2013 г.

 

Оценка при защите 

 

_________________

 

_________________

(подпись)

“___”________2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Уфа  2013 г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ


Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

3

 


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………...5

2 ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ………………...….6

3 УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ…………………………………………..7

4 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК………………………………………….……8

5 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ПОДВИЖНОГО СОСТАВА…………………………………………………………………….….10

6 СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА НА  ПРЕДПРИЯТИИ……………………….11

7 СОСТОЯНИЕ РАБОТЫ ПО НАУЧНОЙ  ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА……....13

8 ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ТРУДА НА  ПРЕДПРИЯТИИ…………….......14

9 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ……………………………………………16

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

4


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

 

 

Цель практики.

 

Целью практики по профилю специальности  является закрепление теоретических  знаний и приобретение практических навыков по организации использования  и технической эксплуатации автотранспорта.

 

Задачи практики.

 

Изучить состояние данного предприятия: структуры управления предприятием, организации инженерно-технической  службы, работы специалистов. Обратить особое внимание на техническое оснащенное, состояние производственных баз  и производственно-финансовой деятельности предприятия.

 

Во  время прохождения практики работа проходит в автотранспортных предприятиях на должностях автомеханика и слесаря.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

5


1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

Уфимское пассажирское автотранспортное предприятие № 3 расположен по адресу РБ, г.Уфа, ул.Большая Гражданская, 22. Полное название: "БАШАВТОТРАНС" РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, УФИМСКОЕ ПАССАЖИРСКОЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ №3 - ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. УПАТП-3 – является филиалом государственного унитарного предприятия «Башавтотранс».

Основным видом деятельности УПАТП-3 ГУП «Башавтотранс» является организация и осуществление пассажирских перевозок по определенным маршрутам в черте города и пригороде. Перевозки пассажиров осуществляются на автобусах марки НефАЗ, НефАЗ VDL, ПАЗ и др. Предприятие может также оказывать услуги по перевозке грузов, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

6


2 ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ  ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

VDL-НефАЗ-52997 Transit — российский автобус большого класса. Производится на Нефтекамском автомобильном заводе и создан в сотрудничестве с бельгийско-голландской корпорацией «VDL». Начал выпускается с 2006 года.

 

 

НефАЗ-5299 — Большой городской автобус НефАЗ-5299 разработан конструкторами ОАО КамАЗ на низкорамном шасси КамАЗ-5297. Выпускается на Нефтекамском автозаводе. В 2002 году демонстрировался на выставке MIMS'02.

НефАЗ-5299 имеет  вагонную компоновку. Цельнометаллический  кузов имеет сварной каркас из прямоугольных стальных труб и облицован  оцинкованным стальным листом. Передок  облицован стеклопластиковыми панелями. Кузов снабжён термоизоляцией. С  правой стороны имеется 3 двери для  пассажиров. Система открытия дверей электропневматическая. Кабина водителя отделена от салона и имеет отдельную  дверь. На крыше имеется 3 алюминиевых люка для вентиляции. В случае аварии люки можно открыть как изнутри, так и снаружи. Отопление салона осуществляется от автономного жидкостного отопителя с возможностью подключения системы охлаждения двигателя. Отопитель одновременно служит предпусковым подогревателем двигателя. Силовая установка состоит из 8-цилиндрового V-образного дизеля жидкостного охлаждения с турбонаддувом КамАЗ-740.11-240, удовлетворяющего экологическим нормам Евро-1. Сцепление фрикционное двухдисковое сухое КамАЗ-142. Привод сцепления гидравлический с пневмоусилителем. Коробка передач механическая 5-ступенчатая КамАЗ-14 с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Рулевое управление снабжено гидроусилителем интегрального типа производства фирмы PPT (Югославия) или RBL (Германия). Рабочая тормозная система четырёхконтурная пневматическая с АБС. Подвеска колёс зависимая пневматическая (передних на двух, задних - на 4 пневмоэлементах) с телескопическими амортизаторами и регуляторами положения кузова. Автобус комплектуется автомагнитолой и переговорным устройством.

НефАЗ-5299 может  применяеться для перевозки пассажиров в аэропортах. В частности, он используется в качестве перронного в аэропорту Уфы.

Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км 24.

 

 


Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

7


3 УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

 

Структура управления – это живой организм предприятия и важным направлением является непосредственный механизм воздействия  руководителей на работников предприятия  через методы управления.

Организация осуществляет оперативный и бухгалтерский  учет результатов своей деятельности, ведет статистическую и техническую  отчетность.

Основные  действия генерального директора заключается  в следующем:

- утверждает  штаты, обеспечивает соблюдение  Правил внутреннего трудового  распорядка и штатного расписания;

- утверждает  Положение о структурных подразделениях  организации;

- принимает  на работу и увольняет с  работы работников, применяет к  работникам меры поощрения и  налагает на них взыскания  в соответствии с Правилами  внутреннего распорядка;

- в  пределах своих полномочий издает  приказы и дает указания, обязательные  для всех работников предприятия.

Генеральному  директору предприятия непосредственно  подчинен главный инженер, который  руководит работой всех производственных подразделений, главного механика, отдела технического контроля (ОТК), инженера Т. Генеральным директором

ГУП «Башавтотранс» является Алексей Клуг. А директором УПАП-3 является Черноусов Александр Васильевич.

Заместитель генерального директора осуществляет руководства технической службой  предприятия, направляя ее работу на обеспечение максимальной технической  готовности подвижного состава и  выполнение всех правил его технической  эксплуатации.

Инженер предприятия организует и осуществляет контроль над своевременным составлением и реализацией заявок на необходимые  предприятию ГСМ, запчасти, автошины и материалы.

 

 

 

 

 

 

 

 


Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

8


 

 

4 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК

 

Организация пассажирских перевозок включает:  
    - систематическое изучение пассажиропотоков;  
    - разработку на основе материалов обследований пассажиропотоков: рациональных маршрутных схем, предусматривающих при необходимости открытие новых и изменение направления существующих маршрутов; выбор типа и определение количества подвижного состава на маршрутах;  
    - нормирование скоростей движения автобусов;  
    - выбор систем организации движения автобусов с использованием рациональных режимов труда водителей;  
    - составление расписаний движения автобусов и графиков выпуска легковых таксомоторов на линию;  
    - координацию работы автомобильного транспорта с другими видами пассажирского транспорта;  
    - управление движением транспортных средств и оперативный контроль за регулярностью движения;  
    - обслуживание пассажиров на автовокзалах, автостанциях и в пути; 

 

Ежедневно предприятие выпускает на линию  огромное количество автотранспортных средств. Этот этап имеет определенный порядок, который должен отвечать Правилам дорожного движения, Правилам технической  эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, а также различным  инструкциям, установленным как  на законодательном уровне, так и  внутри предприятия.

К управлению автомобилем допускаются только лица, имеющие соответствующее водительское удостоверение, прошедшие вводный  и первичный инструктаж по охране труда. Перед выездом на линию  водитель обязан предъявить диспетчеру водительское удостоверение. В свою очередь, диспетчер выдает ему частично заполненный путевой лист. Выпуск в рейс автобуса, необеспеченной необходимой документацией не допускается. Водитель предъявляет путевой лист медработнику, который проводит медицинское освидетельствование водителя для определения его пригодности по состоянию здоровья к работе. Если водитель здоров, в его путевом листе медработник ставит штамп «Допущен к работе» и роспись. 


Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

9


В заключении, водитель совместно  с механиком контрольно-пропускного  пункта (КПП) или отдела технического контроля (ОТК) проверяют техническую  исправность автобуса. Механик ОТК  обращает внимание на исправность действия тормозов, рулевое управление, освещение, звуковой сигнал, стеклоочиститель, состояние  и степень исправности аккумуляторов, исправность бортовых запоров кузова, механизм сцепления с прицепом, отсутствие утечки жидкости, топлива, воды и масла, давление в шинах и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

10


5 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

 

 

Для автобусов, работающих на определенных маршрутах, кроме временных линейных норм, устанавливают маршрутные нормы. Маршрутные нормы устанавливает  комиссия во главе с главным инженером  предприятия, после изучения дорожных условий на маршруте.

Нормы расхода топлива корректируются в зависимости от климатических  и дорожных условий.

Нормы увеличиваются  на 10%; – для автобусов, работающих в черте города с частыми остановками – при работе в зимнее время (при средней температуре воздуха ниже 0°С).

Нормы снижаются: – при эксплуатации автобусов, не работающих на регулярных маршрутах, до 10%; – при работе на внегородских дорогах с усовершенствованным  покрытием до 15%.

Нормы расхода  смазочных масел для двигателей установлены в процентах от расхода  топлива, выраженного в килограммах: для автомобилей, работающих на бензине  и газе, не прошедших капитального ремонта, в размере 2,4; для автомобилей  с дизельными двигателями в размере 3,2.

Расход трансмиссионных  масел установлен в процентах  от расхода топлива в размере  соответственно 0,3 и 0,4.

Расход консистентных  смазок установлен в размере соответственно 0,2 и 0,3% расхода топлива.

Нормы расхода  масел (смазок) снижаются для автомобилей  и автобусов, находящихся в эксплуатации менее 3 лет, на 50% и могут быть увеличены  до 20% для автомобилей, находящихся  в эксплуатации более 8 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

11


6 СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА  НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

6.1 Оплата труда водителей. 
 
6.1.1 Оплата труда водителей, осуществляющих коммерческие перевозки. 
 
Оплата труда водителям, работающим сдельно на городских и междугородних перевозках, с 1992 года осуществляется по новой системе. Данная система относится к смешанному типу и характеризуется оплатой труда в процентах от дохода, получаемого организацией от реализации услуг, оказанных конкретным работником.  
 
6.1.2 Оплата труда водителей, осуществляющих обслуживание предприятия. 

Другая система  предусмотрена для оплаты труда  водителей-повременщиков, осуществляющих обслуживание нужд самого предприятия. К ним относятся личные водители руководителей предприятия, водители, обслуживающие отдел снабжения, водители автобусов, осуществляющие вахтовый развоз персонала. 
 
Этим водителям оплата производится по повременно-премиальной системе согласно единой межотраслевой тарифной ставки утвержденной приказом ГУП «Башавтотранс» от 20 марта 2006 года. 
 
Оплата времени простоя не по вине водителя производится в 
размере тарифной ставки за время простоя. Так, оплата труда водителей, автотранспортные средства которых находятся на ремонте, производится в размере тарифной ставки 5-разряда за фактически отработанное время. 
 
Для водителей предусмотрена надбавка за классность, которая производится в следующих размерах:

водителям 1 класса - 25%; 
 
водителям 2 класса - 10%


Информация о работе Отчет по практике в УПАТП-3 ГУП «Башавтотранс»