Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 12:41, отчет по практике
Целью практики по профилю специальности является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков по организации использования и технической эксплуатации автотранспорта.
Задачи практики.
Изучить состояние данного предприятия: структуры управления предприятием, организации инженерно-технической службы, работы специалистов. Обратить особое внимание на техническое оснащенное, состояние производственных баз и производственно-финансовой деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………...5
2 ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ………………...….6
3 УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ…………………………………………..7
4 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК………………………………………….……8
5 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА…………………………………………………………………….….10
6 СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………….11
7 СОСТОЯНИЕ РАБОТЫ ПО НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА……....13
8 ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ…………….......14
9 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ……………………………………………16
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………18
Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
12
Помимо всего этого идет жесткий контроль за внещним видом водителей. Если вдруг водитель выход в рей не в белой рубашке, то его могут лешить премии. А при выполнение плана кондукторами начисляется заработная плата в размере 15000 рублей.
6.2 Оплата
труда рабочих.
Оплата труда основных ремонтных, вспомогательных
и непроизводственных рабочих производится
повременно-премиально, согласно единой
межотраслевой тарифной ставки, утвержденной
Генеральным директором ГУП «Башавтотранс»
от 20 марта 2006 года.
Заработная плата рабочим начисляется
согласно присвоенного разряда. Основанием
для начисления заработной платы является
табель учета рабочего времени.
Для рабочих, также как и для водителей,
предусмотрены доплаты в связи с особыми
условиями труда:
оплата работы в выходной и праздничный
день – в двойном размере.
доплата за вредные условия труда производится
согласно перечни утвержденного приказом
от 04.07.2006.
Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
13
7 СОСТОЯНИЕ РАБОТЫ ПО НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
На
рассматриваемом предприятии
Главной
задачей конкурса является повышение
престижа профессии водителя, ее значимости
в обществе. Кроме того, конкурс направлен
на повышение безопасности дорожного
движения грузового автотранспорта, которая
во многом определяется именно качеством
подготовки водителей.
Предприятие
делает ставку на повышение качества предоставляемого
сервиса, поэтому основным аргументом
в цивилизованной конкурентной борьбе
является отличное качество обслуживания,
четкость в работе транспорта и высокий
профессионализм водителей и технического
персонала.
В
конкурсе на присвоение званий «Лучший
водитель» и « Лучший ремонтник» УПАТП
№ 3 участвуют водители и квалифицированные
рабочие по ремонту и техническому обслуживанию
автомобилей.
Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
14
8 ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ
Под
охраной труда понимают систему
законодательных актов и
трудящихся.
Система организационных и
предотвращающих производственный травматизм, носит название техники
безопасности.
Производственная санитария предусматривает мероприятия по правильным
устройствам и содержанию промышленных предприятий и оборудования в санитарном
отношении (надежная вентиляция, надлежащее освещение, правильное расположение
оборудования и др.).
Требования безопасности.
При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения.
Запрещаются техническое обслуживание и ремонт автомобилей с работающим
двигателем, за исключением случаев его регулирования.
Подъемно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии и
использоваться только по своему прямому назначению. К работе с этим
оборудованием допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и
инструктаж.
Во время работы не следует оставлять инструменты на краю смотровой канавы,
на подножках, капоте или крыльях автомобиля. При сборочных работах
запрещается проверять совпадение
отверстий в соединяемых
для этого необходимо пользоваться специальными ломиками, бородками или
монтажными крючками.
Во время разборки и сборки узлов и агрегатов следует применять специальные
съемники и ключи. Трудно снимаемые гайки сначала нужно смочить керосином, а
затем отвернуть ключом. Отвертывать гайки зубилом и молотком не разрешается.
Запрещается загромождать проходы между рабочими местами деталями и узлами, а
также скапливать большое количество деталей на местах разборки.
Повышенную опасность представляют операции снятия и установки пружин,
поскольку и них накоплена значительная энергия.
Эти операции необходимо выполнять на стендах или с помощью приспособлений, обеспечивающие безопасную работу.
Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
15
Гидравлические и
предохранительными и перепускными клапанами. Рабочий инструмент следует
содержать в исправном состоянии.
Требования производственной санитарии и промышленной гигиены.
Помещения, в которых рабочие, выполняя техническое обслуживание или ремонт автомобиля, должны находиться под ним, необходимо оборудовать осмотровыми эстакадами с направляющими предохранительными ребордами или подъемниками.
Приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление выделяемых паров и газов и приток свежего воздуха. Естественное и искусственное освещение
рабочих мест должно быть достаточным для безопасного выполнения работ.
На территории предприятия необходимо наличие санитарно- бытовых помещений – гардеробных, душевых, умывальных (работающие с этилированным
бензином обязательно должны быть обеспечены горячей водой).
Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
16
9 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
9.1
Содержание и технология
Техническое обслуживание системы смазки двигателя заключатся в постоянном наблюдении за величиной давления масла, периодической промывке системы смазки, в сезонной смене масла, а в периодической
промывке фильтров предварительной или грубой очистке, промывке фильтра центробежной очистки и своевременной смене фильтрующего элемента тонкой очистки масла. Промывку центробежного фильтра очистки производят при ТО-1 и при смене масла. Количество масла в двигателях определяется указателем уровня масла при помощи имеющих там меток.
При работе двигателя качество масло постепенно ухудшается. В нем постоянно накапливаются нерастворимые продукты- сажа, нагар, частицы износа и коррозии метала, пыль и другие примеси, а также растворимые в масле продукты- кислоты, смолы и другие соединения, образующие при окислении масла. В масло также попадает топливо.
Степень ухудшения качества масла зависит от ряда причин и в первую очередь от состояния двигателя, его изношенности, от применяемых сортов масла и топлива, условий эксплуатаций, состояния фильтров.
Загрязненность масла и необходимость его замены проверяют при помощи указателя уровня масла и капельной пробы. Если на вытянутом указателе сквозь масляную пленку видны деления, то масло не загрязнено и замене не подлежит.
Но более точным и достаточно простым способом определения качества масла работающего двигателя является капельная проба. На листок белой фильтрованной бумаги наносят каплю масла из картера двигателя и ждут, пока оно расплывется. От капли масла, работавшего в двигателе, образуется пятно, напоминающее мишень, с темным ядром в центре и светлым пояском по краям. В зависимости от количества нерастворимых загрязнений меняется цвет ядра от серого или коричневого до черного, а от наличия в масле растворимых продуктов окисления меняется цвет масляного пояска от лимонного до коричневого. Коричневый и темно-коричневый цвет пояска и черный цвет ядра говорят о том, что масло непригодно для дальнейшего употребления и требует замены.
При эксплуатации смену масла производят согласно заводским инструкциям, как например, через пробег 2000-3000 км пробега, совмещая его с техобслуживанием ТО-1 или ТО-2.
Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
17
Для смены масла в двигателе необходимо прогреть двигатель; слить отработавшее масло из поддона картера; слить отстой масла из корпусов фильтров предварительно(грубо) и тонкой очистки и промыть его в бензине, а корпуса и колпаки фильтров- в дизельном топливе; заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки и собрать фильтры; залить в поддон картера двигателя необходимое количество свежего масла и запустить двигатель на 3-4 минуты, чтобы заполнить систему смазки маслом; остановить двигатель и снова через 4-5 минут долить масло до положенного уровня.
Сезонная смена масла при переходе автомобилей на летнюю и зимнюю эксплуатацию производится в таком же порядке, но при этом изменяется соответственно сорт масла и промывается система смазки.
Для промыва системы смазки необходимо: прогреть двигатель, спустить отработавшее масло и залить в поддон картера смесь (50 % веретенного Ау и 50 % масла для двигателя); слить отстой из фильтров; снять и промыть фильтрующие элементы, не устанавливая сменный фильтрующий элемент тонкой очистки; разобрать масляной радиатор; промыть теплообменник бензином и собрать; запустить двигатель и дать ему проработать 3-4 минуты; слить промывочное масло из поддона картера и фильтров; поставить на место фильтрующий элемент тонкой очистки; залить свежее масло соответственно предстоящему сезону эксплуатации.
Кроме того, необходимо периодически проверять плотность соединения деталей и устранять имеющиеся подтекания масла, очищать и промывать клапаны вентиляции картера. Нельзя допускать работу двигателя при открытом маслозаливном патрубке, так как в него может засасываться пыль, что приведет к преждевременному износу двигателя.
9.2 Описать технологию кузовного ремонта автомобилей.
Ремонт каркаса кузова заключается в устранении неисправностей и поломок, возникающих в результате коррозии, усталостных трещин, а также аварийных повреждений. Несвоевременное устранение трещин, особенно в местах креплений основных агрегатов каркаса кузова, может привести к более трудоемкому ремонту. Появившиеся трещины можно устранить методом введения дополнительных усилительных (ремонтных) деталей или наложением дополнительных сварных швов.
Ремонт наружной облицовки выполняется путем замены поврежденных листовых панелей или их частей на новые.
Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
18
Небольшие трещины на крышках люков отсека двигателя, багажников и аккумуляторных батарей заваривают, а вмятины выравнивают. При значительных трещинах, вмятинах и коррозии крышки подлежат замене. Деформированные трубы обвязки каркасов передней и задней частей, а также боковин автобуса, которые не поддаются правке, при ремонте подлежат замене.
Небольшие трещины створок пассажирских дверей подлежат заварке газовой сваркой с последующей подкраской, при значительных трещинах и коррозии (особенно в верхней части створки двери) створки подлежат замене. При необходимости производится замена створок и проемов дверей, закрепление уплотнителей в пазу створки, крепление уплотнителей.
Подкраска кузова после ремонта. Дефектные участки на наружной поверхности кузова следует подкрашивать краскораспылителем. Сжатый воздух из компрессора должен обязательно проходить через осушитель (маслоотделитель) для очистки от примесей воды и минеральных масел, т. к. минеральные масла, попав на окрашенную поверхность, вызывают отслаивание пленки и образование пятен, а вода — побеление покрытий и появление пузырей.
В помещении окрасочных работ температура воздуха должна быть не ниже плюс 15 °С и влажность не выше 70 %. Наличие пыли в воздухе снижает прочность покрытия и ухудшает внешний вид окрашенной поверхности.
Дефектные места необходимо подкрашивать нитрокрасками с предварительной шлифовкой дефектной поверхности и нанесением нитрогрунтовки.
Особое внимание при подкраске кузова следует обращать на целостность покрытия защитной краски основания кузова, которое подвержено более интенсивному разрушению и, следовательно, коррозии.
Лакокрасочные покрытия. Защита от коррозии кузова и шасси автобуса, а также привлекательность его внешнего вида обеспечивается лакокрасочными покрытиями.
Завод-изготовитель поставляет автобусы с лакокрасочными покрытиями естественной (20 °С) сушки.
Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
19
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Официальный сайт ГУП «Башавтотранс» URL: http://www.bashauto.ru/.
2 Руководство
по эксплуатации автобусов НЕФАЗ: http://www.trakbus.ru/ruk/
Информация о работе Отчет по практике в УПАТП-3 ГУП «Башавтотранс»