Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 12:57, отчет по практике
Перед мною стояла следующая цель: получить представления о внутренних и внешних факторах функционирования ОТБ в реальных условиях рынка, приобрести навыки в области организации и анализа коммерческой деятельности. Задачами практики являлись: ознакомление с историей ОТБ, его структурой, характеристикой и номенклатурой предлагаемых товаров; рассмотрение основных и оборотных средств предприятия и расчёт соответствующих показателей их использования, изучение издержек обращения и возможных направлений их снижения, описание организации труда на предприятии, анализ финансовых результатов деятельности предприятия, изучение порядка заключения и выполнения договоров, ознакомление с организацией складского хозяйства.
Из данной таблицы видно, что почти половину всех издержек обращения составляет оплата труда сотрудников предприятия, также значительные доли затрат приходятся на выплату процентов по займам, хозяйственным расходам, обязательные страховые платежи и амортизационные отчисления. Немалая доля относится на транспортные расходы и хранение, рекламу и отчисления на социальные нужды.
Большинство статей данной таблица (транспортные расходы, расходы по оплате труда, хранению, проценты за пользование банковским кредитом, потери товаров при перевозке, хранении и реализации) являются условно-переменными издержками, которые находятся в прямой зависимости от объема и структуры товарооборота и изменяются вместе с ним. С увеличением товарооборота в основном пропорционально увеличиваются абсолютные суммы условно-переменных издержек обращения, однако относительная величина их обычно снижается.
Номенклатура статей расходов построена таким образом, чтобы по данным учета расходов можно было выявить, по какой статье и по какому виду расходов имеется перерасход (экономия), какие имеются резервы их снижения (повышения). То есть если наблюдается рост хозяйственных расходов, то необходимо их уменьшение, экономия, что позволит увеличить, например статью расходов на рекламу, а это приведёт к увеличению товарооборота, а соответственно к снижению относительной величины издержек обращения.
Глава 5. ТРУД, КАДРЫ, ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА
Организационную структуру фирмы можно представить следующим образом (рис.4.).
Рис. 4. Организационная структура управления ОТБ «Шар»
Управление всей фирмой
сосредоточено в руках
Составим штатное расписание для одного из отделов ОТБ «Шар» (приложение 1).
Приложение 1
ОТБ «Шар»
Штатное расписание № 5 от 7.07.11 на 2011 год
Должность |
Количество штатных единиц, чел. |
Оклад, руб./ мес. |
Надбавки, руб./мес. |
Фонд з/п за месяц |
Менеджер |
1 |
5 000 |
3 000 |
8 000 |
Старший продавец |
1 |
4 500 |
2 500 |
7 000 |
Продавец-консультант |
4 |
3 500 |
2 500 |
24 000 |
Руководитель
Главный бухгалтер
Итак, исходя из данного штатного расписания структуру фонда оплаты труда этого отдела можно представить следующим образом (рис. 5).
Больше половины фонда зарплаты составляет оплата труда продавцов, что характерно не только для этого отдела, но и для других. В ОТБ «Шар» также существует система премирования работников, так лучший продавец месяца получает премию и его зарплата рассчитывается по повышенному коэффициенту. Это стимулирует работников внимательнее относиться к покупателям и соответственно увеличивает товарооборот предприятия.
Глава 6. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ОТБ «Шар» является прибыльным и рентабельным предприятием, это подтверждают основные экономические показатели работы за 2011 год (табл. 1), динамика реализации товара в 2011 году (рис.1), растущие объёмы оборотных средств в 2011 году (рис.3). Также проследить финансовые результаты хозяйственной деятельности ОТБ можно в следующей таблице (табл. 4).
Таблица 4
Финансовые результаты хозяйственной деятельности ОТБ «Шар» за 2011 год
Наименование показателя |
Величина показателя |
Товарооборот, млн. руб. |
9,6 |
Прибыль, млн. руб. |
3,2 |
Расходы, млн. руб. |
2 |
Налогооблагаемая прибыль, млн. руб. |
0,9 |
Рентабельность, % |
10 |
Товарооборот предприятия составляет 56 % от имеющихся товарных запасов, то есть 9,6 млн. руб. Прибыль подлежащая налогообложению составила 0,9 млн. руб., то есть общая прибыль за вычетом всех расходов и налоговых вычетов.
Прибыль организации распределяется по нескольким направлениям: увеличение оборотных средств, повышение квалификации работников, социальное развитие, материальное поощрение работников, создание резервного (страхового) фонда, на благотворительные и другие цели (рис. 6).
Почти половина чистой прибыли уходит на расширение ассортимента товаров и его обновление, улучшение качества обслуживания, повышения квалификации работников, что позволит увеличить товарооборот предприятия, а соответственно и прибыль.
Рис. 6. Структура распределения чистой прибыли ОТБ «Шар» за 2011 год
Такие материальные вложения являются долгосрочными, но достаточно рациональными, так как они вновь приносят прибыль и отдачу.
Финансовые результаты деятельности ОТБ «Шар» говорят о правильном и рациональном ведении хозяйственной деятельности, что подтверждают экономические показатели его работы.
Глава 7. КОНТРОЛЬ, УЧЁТ И
ОПЕРАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Работа ОТБ «Шар» отлажена и систематизирована, технология закупки и поставки товара состоит из следующих этапов:
- определение потребности в товаре, то есть планирование продаж и закупок;
- выбор поставщиков;
- обработка заказов;
- контроль выполнения условий договора;
- поступление товара;
- оприходование товара;
- контроль счетов.
Целью прогнозирования спроса является оценить величину потребности покупателей в товарах, предлагаемых компанией (не объёмов продаж, а именно потребностей). Качество прогноза зависит от качества информационно-аналитической поддержки, то есть менеджер должен обработать информацию о продажах, складских остатках, неудовлетворённом спросе, исполнении предыдущих планов и т. д. Очень важно избегать в исходных данных повторений товаров, разных временных шкал и единиц измерений. Данные должны быть сгруппированы в нужных разрезах. На этом этапе также для определения потребности в товаре осуществляются маркетинговые исследования спроса и потребностей покупателей, которые анализируются, после чего начинается поиск источников поставки данного товара. Способами поиска являются уже имеющиеся поставщики товаров, а также поиск через Интернет, выставки, ярмарки новых поставщиков. Следующим этапом является выбор поставщика и заключение договоров поставки товаров, после того как оговорены условия контракта, начинает свою работу отлаженный механизм закупки товара.
Договор поставки – один из наиболее распространенных видов обязательств, используемых в предпринимательстве. Договор поставки охватывает практически весь товарооборот в хозяйственной деятельности предпринимателей. Заключение этого договора очень удобно как для предприятий (юридических лиц) так и для индивидуальных предпринимателей.
Наиболее оптимален договор поставки для регулирования взаимоотношений между оптовыми организациями и предприятиями розничной торговли. Указанные отношения должны отличаться стабильностью и иметь долгосрочный характер. Поэтому в правовом регулировании поставочных отношений преобладающее значение имеют не разовые сделки по передаче партии товаров, а долгосрочные договорные связи. В настоящее время законодательное регулирование хозяйственных отношений по договору поставки осуществляется новым ГК РФ.
Процесс поставки можно отобразить следующим образом (рис. 7).
Потребность ус-
потребность тановлена
удовлетворена
управление спецификация
взаимодействием
источники цена
качество время
соглашение
переговоры оценка источника
Рис. 7. Модель процесса поставки ОТБ «Шар»
Внешний круг показывает последовательность событий при типичном взаимодействии. Внутренний показывает 5 правил закупки, которые следует воспроизводить на всех фазах процесса поставки.
Для ОТБ «Шар» характерны именно долгосрочные и тесные взаимоотношения с поставщиками, так как предприятие предоставляет своим покупателям услугу по заказу товара из эксклюзивных коллекций или отсутствующего на данный момент. Поэтому менеджеру фирмы приходится постоянно поддерживать контакты с поставщиками и это позволяет регулировать отношения как с покупателем по выбору товара, так и с поставщиком по его обязанности предоставить требующийся товар. К сожалению, часто возникают проблемы по срокам поставки, которые иногда имеют необоснованные причины.
Такой порядок поставки
товаров позволяет избегать проблем
затоваривания и излишка
Глава 8. ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛУГ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Конкуренция на рынке бытовой химии достаточно высока, поэтому возникает необходимость оказания покупателям дополнительных услуг. К ним относятся доставка товара, организация доставки товаров на заказ и другие.
Товары, которые привозятся на заказ это эксклюзивные и дорогостоящие или отсутствующие на данный момент товары. Эта услуга сопровождается предоплатой покупателя данного заказа в размере 50 % от его суммы. По прибытию товаров об этом сообщается клиенту, и он оплачивает вторую половину суммы.
Информация о работе Отчет по производственной практике ОТБ "Шар"