Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 12:57, отчет по практике
Перед мною стояла следующая цель: получить представления о внутренних и внешних факторах функционирования ОТБ в реальных условиях рынка, приобрести навыки в области организации и анализа коммерческой деятельности. Задачами практики являлись: ознакомление с историей ОТБ, его структурой, характеристикой и номенклатурой предлагаемых товаров; рассмотрение основных и оборотных средств предприятия и расчёт соответствующих показателей их использования, изучение издержек обращения и возможных направлений их снижения, описание организации труда на предприятии, анализ финансовых результатов деятельности предприятия, изучение порядка заключения и выполнения договоров, ознакомление с организацией складского хозяйства.
Данная услуга является одним из конкурентных преимуществ ОТБ, однако иногда возникают непредвиденные ситуации по вине поставщика, который забывает зарезервировать заказанный товар, либо по нерасторопности сотрудников ОТБ «Шар».
Доставка товаров является на данный момент неотъемлемой частью услуг, которые предприятия обязаны предоставлять покупателям.
Глава 9. СОСТОЯНИЕ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ
«Шар» организует хранение товара в собственном складе, что позволяет сократить издержки на аренду складского помещения. База оказывает услуги по бесплатной доставке товара в удобное для потребителя время и в нужное место.
Складирование товара осуществляться в специализированных помещениях, которые оснащены полками и стеллажами для хранения бытовой химии, кафеля, игрушек, посуда и других товаров.
Товарно-материальные запасы являются достаточными для удовлетворения потребностей клиентов, в периоды сезонного увеличения спроса объёмы товарно-материальных запасов тоже увеличиваются.
Складское хозяйство на предприятии имеет достаточные размеры для хранения товарно-материальных запасов, его площадь составляет 400 м2. Полезная площадь составляет 350 м2, то есть оно используется на 87,5 %. Это достаточно высокий процент полезного использования складских площадей, то есть это говорит об их рациональной организации.
Также используется и торговое помещение в качестве склада, это хранение товара и упаковки к нему на витринах и в специальных отделениях витрин.
Первичной документацией по отпуску продукции со склада являются накладные и счета-фактуры. Они содержат наименование товара, его количество и цену.
Руководство складским хозяйством осуществляет заведующим складом и старшим кладовщиком, также погрузочно-разгрузочные работы осуществляют кладовщики.
Контроль за остатками товара осуществляют менеджеры ОТБ, старшие продавца при помощи компьютера и специализированной программы.
Глава 10. ИССЛЕДОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Исследование внутренней
среды предприятия
К сильным сторонам относятся: широкий ассортимент товаров, их высокое качество, квалифицированное обслуживание, удобное расположение, дополнительные услуги, достаточные финансовые ресурсы.
К слабым сторонам относятся: конфликтные ситуации в коллективе, ценовая политика, недостаточность рекламы.
Угрозы: появление новых сильных конкурентов, не выполнения обязанностей поставщиками.
Возможности: увеличить сегмент рынка, занять лидирующее положение на рынке.
В результате проведённых исследований можно сделать следующие выводы о состоянии ОТБ «Шар».
Всё это показывает сильные стороны организации, однако, в среде жёсткой конкуренции всё время необходимо развитие, движение, совершенствование в фирме. Поэтому необходимо разрабатывать комплекс мероприятий, который приведёт к повышению эффективности работы предприятия, к уменьшению издержек и увеличению объёма продаж.
Сегодня маркетинг просто необходим всем организациям, так как их деятельность тем или иным способом необходимо стимулировать, также как и потребителей данных фирм. Для этого и проводятся маркетинговые исследования, которые дают информацию о возникающих проблемах, которая помогает изучить причины их появления и найти решение данных проблем.
Заключение
Финансовый анализ деятельности предприятия является неотъемлемой частью оценки результатов его работы. Он позволяет фактически определить показатели рентабельности, товарооборота фирмы, прибыль, расходы и убытки.
Практика позволила мне получить представления о внутренних и внешних факторах функционирования предприятий в реальных условиях рынка, приобрести навыки в области организации и анализа коммерческой деятельности. На практике реализовать и использовать теоретические знания по расчётам показателей использования основных фондов, оборотных средств и других, а также по анализу финансовых результатов деятельности предприятия и его состояния. Познакомиться с порядком заключения и выполнения договоров, ознакомиться с организацией складского хозяйства. Узнать систему оплаты труда, источники их образования и многое другое.
ОТБ «Шар» это коммерческое предприятие занимающееся реализацией отделочных материалов и товаров для дома. Его финансовое состояние по анализу полученных данных является рентабельным и устойчивым.
При выполнении индивидуального задания проводился SWOT-анализ, который позволил выявить сильные и слабые стороны внутри предприятия. Оно имеет перспективы развития и расширения.
1) Аванесов, А.Ю. Основы коммерции на рынке товаров и услуг : учебник для высших учебных заведений / А. Ю. Аванесов, А.Н. Клочко, Е.В. Васькин – М. : ТОО «Люкс-Арт», 2003. – 176 с. – ISBN 5-6769-2575-3. 2) Брагина, Л. А. Торговое дело: экономика и организация : учебник / Л.А. Брагина, Т.П. Данько – М. :Инфра - М,2003. – 256 с. – ISBN 5-7568-6143-8. |
3) Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле : учебник / Л. И. Кравченко – Минск. : Высшая школа, 2008. – 451 с. – ISBN 975-5426-6485-5. |
4) Николаева, Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка: учебник / Т. И. Николаева – Екатеринбург : УрГЭУ, 2002. – 168 с. – ISBN 6-2643-4154-6. |
5) Николаева, Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Часть 1: Розничная торговля : учебное пособие / Т. И. Николаева – Екатеринбург : УрГЭУ, 2005. – 87 с. – ISBN 6-2643-4238-6. |
6) Николаева, Т.И. Торговля потребительскими товарами: проблемы развития и совершенствования: учебное пособие / Т. И. Николаева – Екатеринбург : УрГЭУ, 2007. – 209 с. – ISBN 6-2652-4356-6. |
7) Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности : учебник для вузов / Л.В. Осипова, И.М. Синяева – М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 324 с. – ISBN 5-4657-5768-4. |
8) Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность : учебник для высших и средних спец. учебных заведений / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина – М. : Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2007. – 328 с. – ISBN 5-8642-6572-3. |
|
Информация о работе Отчет по производственной практике ОТБ "Шар"