Отчет по производственной практике в ООО «Радиомаркет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 13:09, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики было закрепление и углубление теоретических и практических навыков, полученных по специальным дисциплинам учебного плана специальности «Финансы и кредит».
В период прохождения практики решались следующие задачи:
1. Закрепление и углубление знаний, полученных при изучении профилирующих дисциплин ( экономика организаций, экономический анализ, бухгалтерский учет);
2. Приобретение практических навыков работы в финансовых службах предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности;

Содержание работы

Введение. 4
1. Экономическая характеристика ООО «Радиомаркет». 5
2. Оценка финансового состояния предприятия 8
2.1 Оценки рентабельности предприятия: 8
2.2 Оценки эффективности управления или прибыльности продукции: 10
2.3.Оценки деловой активности или капиталоотдачи: 11
2.4. Оценки рыночной устойчивости: 14
2.5. Оценки ликвидности активов баланса: 21
Заключение 26
Библиографический список: 27
Приложения……………………………………………………………………...28

Файлы: 1 файл

1.doc

— 227.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ 

Федеральное Государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

         Тульский государственный университет 
 

Факультет «Экономики и Менеджмента»

Кафедра «Финансы и Менеджмент» 
 
 

О Т Ч Е Т

по производственной практике 
 

студента  гр. 720781_________________________________

         База практики ООО «Радиомаркет» в г. Тула 

      Время практики с «27» июня 2011г.

          по  «23» июля 2011г.  
           

Руководитель  практики

 от университета            ________________________________

Руководитель  практики

от предприятия               _______________________________  
 
 
 
 

Тула 2011 г. 

 

Содержание:

 

Введение. 

     Производственная  практика была пройдена в обществе с ограниченной ответственностью «Радиомаркет». Это - торговое предприятие, специализирующееся на оптовой торговле бытовыми электротоварами, радио-  и телеаппаратурой. Свою деятельность ООО «Радиомаркет» осуществляет посредством организации оптовой торговли со склада «Радиомаркет».

     Целью прохождения практики было закрепление и углубление теоретических и практических навыков, полученных по специальным дисциплинам учебного плана специальности «Финансы и кредит».

     В период прохождения практики решались следующие задачи:

     1. Закрепление и углубление знаний, полученных при изучении профилирующих дисциплин ( экономика организаций, экономический анализ, бухгалтерский учет);

     2. Приобретение практических навыков  работы в финансовых службах  предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности;

     3. Проведение предварительной оценки  финансового состояния хозяйствующего  субъекта и прогноз его дальнейшего  развития;

     4. Сбор, обобщение и анализ необходимых материалов для последующего выполнения выпускной квалификационной работы, а также для продолжения выполнения научно-исследовательской работы.

 

      1. Экономическая  характеристика ООО  «Радиомаркет». 

     Объектом  преддипломной практики является компания «Радиомаркет».

     ООО «Радиомаркет» основано в 2005 году в городе Тула. За это время фирма успела зарекомендовать себя надежным поставщиком электротоваров.

     В настоящий момент времени компания специализируется на оптовой и мелкооптовой торговле и доставке бытовыхэлектротоваров, радиоматериалов, телеаппаратуры и комплектующих к радиотехническому оборудованию.

     Основные  принципы деятельности ООО «Радиомаркет»:

  1. Использование только качественных материалов.
  2. Поддержание всегда широкого ассортимента продукции.
  3. Жесткий контроль за доставкой и хранением всей продукции.
  4. Мгновенное реагирование на требования покупателей.
  5. Гибкое ценообразование.

     Компания  постоянно заботится о расширении своего ассортимента. Идя навстречу  своим покупателям, фирма предлагает к продаже новые востребованные на рынке позиции.

     На  текущий момент общество с ограниченной ответственностью «Радиомаркет» является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ.

     ООО «Радиомаркет» является самостоятельным юридическим лицом, зарегистрировано ИФНС РФ по советскому району г.Тулы за регистрационным номером 000994177 в Едином государственном реестре юридических лиц 02 августа 2005 года. ООО «Радиомаркет» имеет самостоятельный баланс и расчетный счет в Тульском ОСБ № 8604 г.Тулы.

     ООО «Радиомаркет» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

     ООО «Радиомаркет», как и любое другое предприятие, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи в бюджет. Средства, остающиеся у предприятия после уплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжение.

     Конкуренцию оптовому складу «Радиомаркет» создают в некоторой степени его же поставщики – крупные оптовые базы:

  • ООО «Фиамм Индастриал Рус» (г. Москва)
  • ЗАО «Платан Кампонентс» (г. Москва)
  • ООО»ДКО Электронщик» (г. Москва)
  • ЗАО «Планар-Прибор» (г. Санкт-Петербург)

     Но, находясь ближе к основным клиентам – небольшим магазинам и предприятиям г. Тулы – «Радиомаркет» имеет весомое конкурентное преимущество в ценовой политике и в наличии системы доставки.

     Конкурирующими  предприятиями в городе можно  назвать ООО «Автоматика Маркет», ООО «Радио-комплект», ООО «Электроресурс»

     Ассортимент оптового склада компании «Радиомаркет» представлен разнообразной радиотехнической продукцией. Данная продукция предназначена для широкого круга потребителей. Основными клиентами данного склада являются ремонтные мастерские и крупные предприятия города Тулы, такие как:

  • ГУП КБ «Приборостроения»
  • ГУП КБП филиал «ЦКИБ СОО»
  • ГУ ТО «Тульские парки»
  • ЗАО «Тулагоргаз»
  • ЗАО «Тулажелдормаш»
  • ОАО ОКБ «Октава»
  • ФГУП ОНП «Сплав»
  • ФГУ «Тульский центр стандартизации и метрологии»

     Коммерческая политика предприятия отдает предпочтение продукции иностранных производителей, основной упор в коммерческой политике предприятия делается на расширение и углубление ассортимента реализуемой продукции. 

 

2. Оценка финансового состояния предприятия 

     Для оценки финансового состояния предприятия используются данные бухгалтерской отчетности (форма №1 «Бухгалтерский баланс» и форма №2 «Отчет о прибылях и убытках») за 2010 год и первое полугодие 2011 года.(Приложение) 

     Система финансовых коэффициентов, характеризующих финансовое состояние предприятия, может быть подразделена на ряд групп показателей:

  • Оценки рентабельности предприятия;
  • Оценки эффективности управления или прибыльности продукции;
  • Оценки деловой активности или капиталоотдачи;
  • Оценки рыночной устойчивости;
  • Оценки ликвидности активов баланса как основы платежеспособности.
 

     2.1 Оценки рентабельности  предприятия: 

     
  1. Общая рентабельность предприятия, определяемая как отношение валовой (балансовой) прибыли к средней стоимости имущества.
 

     

,  где 

     ПБ – бухгалтерская прибыль (до налогообложения)

     СОС – среднегодовая стоимость основных фондов

     СМПЗ – среднегодовая стоимость материально-производственных запасов. 
 

       

     
  1. Чистая  рентабельность предприятия, определяемая как отношение чистой прибыли к средней стоимости имущества.
 

     

,  где 

Пчист – чистая прибыль. 

       

     3. Чистая рентабельность собственного капитала, определяемая как отношение чистой прибыли предприятия к средней величине собственного капитала. 

     

,   где 

     СК  – собственный капитал (итог раздела III бухгалтерского баланса) 

       

     4. Общая рентабельность производственных фондов, определяемая как отношение валовой (балансовой) прибыли с средней стоимости основных производственных и оборотных материальных активов. 

     

,  где 

     ПВАЛ – валовая (балансовая) прибыль. 

       

     2.2 Оценки эффективности  управления или  прибыльности продукции: 

     1. Чистая прибыль на 1 руб. оборота, определяемая как отношение чистой прибыли предприятия к обороту (выручке) 

       

     2. Прибыль от реализации продукции на 1 руб. оборота, определяемая как отношение прибыли от реализации продукции к обороту. 

       

     
  1. Общая прибыль на 1 руб. оборота, определяемая как отношение валовой (балансовой) прибыли к обороту.
 

       

     2.3.Оценки  деловой активности  или капиталоотдачи: 

     1. Общая капиталоотдача (фондоотдача), определяемая как отношение оборота к средней стоимости имущества

     

,  где

     В - годовой выпуск продукции в стоимостном или натуральном выражении  

     

     То  есть на 1 рубль стоимости имущество  предприятия приходится соответственно 2,91, 3,05 и 1,42 рубля выручки в 2009,2010 и 1 полугодии 2011 годов. 

     2. Отдача основных производственных средств и нематериальных активов, определяемая как отношение оборота к средней стоимости основных производственных средств и нематериальных активов.

     Так как предприятие не имеет на балансе материальных активов, то показатель отдачи основных производственных средств и нематериальных активов не может быть определен. 

     
  1. Оборачиваемость всех оборотных активов, определяемая как отношение оборота к средней стоимости оборотных активов

     

,  где

     СОбА – средняя стоимость оборотных активов.

       

     
  1. Оборачиваемость запасов, определяемая как отношение оборота к средней стоимости запасов

     

,  где

     СЗ – средняя стоимость запасов. 

       

     5.Оборачиваемость дебиторской задолженности, определяемая как отношение оборота к средней величине дебиторской задолженности.

     

, где 

     ДЗ – Дебиторская задолженность 

       

     6. Оборачиваемость банковских активов, определяемая как отношение оборота к средней величине свободных денежных средств и ценных бумаг.

     

,  где

     Дср – денежные средства. 

       

     7. Оборот к собственному капиталу, определяемый как отношение оборота к средней величине собственного капитала.

     

       

     2.4. Оценки рыночной  устойчивости: 

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Радиомаркет»