Отчет по производственной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 18:24, отчет по практике

Описание работы

Цель практики обусловила постановку следующих задач:
1. Проанализировать общую характеристику Министерства финансов Республики Бурятия.
2. Определить регламент отдела расходов реального сектора экономики (ОРРСЭ) министерства финансов Республики Бурятия.
3. Выявить результаты и основные направления деятельности ОРРСЭ Министерства финансов Республики Бурятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА РАСХОДОВ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ 5
1.1. Общая характеристика Министерства Финансов Республики Бурятия 5
1.2. Общие положения Отдела расходов реального сектора экономики 6
1.3. Основные задачи 7
1.4. Функции отдела 7
1.5. Права отдела 10
1.6. Формы и методы взаимодействия с отделами 11
1.7. Организация деятельности отдела 11
1.8. Ответственность 12
1.9 Критерии оценки работы отдела 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА РАСХОДОВ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ 13
ГЛАВА 3. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 21

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 48.74 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления»

Институт  экономики и права

Экономический факультет

Кафедра «Финансы и кредит»

 

 

Отчет по производственной практике

 

База практики: Министерство финансов Республики Бурятия

Отдел расходов реального сектора  экономики

 

 

 

Выполнил: студент 559-1 группы

Гуруева С.Д.

Руководитель от кафедры: Бурлов Д.Ю.

(ученая степень,  звание, Ф.И.О.)

Руководитель от базы практики: начальник  отдела расходов реального сектора  экономики Бильгаев А.Ц.

 

 

 

 

Улан-Удэ

2013

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА РАСХОДОВ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ 5

1.1. Общая характеристика Министерства Финансов Республики Бурятия 5

1.2. Общие положения Отдела расходов реального сектора экономики 6

1.3. Основные задачи 7

1.4. Функции отдела 7

1.5. Права отдела 10

1.6. Формы и методы взаимодействия с отделами 11

1.7. Организация деятельности отдела 11

1.8. Ответственность 12

1.9 Критерии оценки работы отдела 12

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА РАСХОДОВ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ 13

ГЛАВА 3. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 21

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Производственная  практика состоит в поэтапном  создании необходимых и достаточных  условий для обеспечения практической готовности выпускника вуза к эффективному выполнению профессиональной деятельности.

Министерство  осуществляет свою деятельность во взаимодействии федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объектом  прохождения практики является Министерство финансов Республики Бурятия.

Целью практики приобретение навыков в сфере  экономической деятельности путем  изучения особенностей организации  целевых работ, финансового состояния  предприятия, а также факторов, влияющих на развитие и финансовое положение  предприятия, выполнение функций социального  работника т.е. подготовка документов, работа с заявлениями граждан, обработка входящей и исходящей документации.

Цель практики обусловила постановку следующих задач:

1. Проанализировать  общую характеристику Министерства  финансов Республики Бурятия.

2. Определить регламент  отдела расходов реального сектора экономики (ОРРСЭ) министерства финансов Республики Бурятия.

3. Выявить  результаты и основные направления  деятельности ОРРСЭ Министерства финансов Республики Бурятия.

Информационную  базу составили положения, постановления, законы Республики Бурятия, сайт Правительства Республики Бурятия.

Практическая  значимость отчета заключается в возможности использования его специалистами в области финансов регионов для оптимизации деятельности.

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА РАСХОДОВ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ

1.1. Общая характеристика Министерства Финансов Республики Бурятия

 

Министерство  финансов Республики Бурятия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной  власти Республики Бурятия и входит в систему органов, обладающих бюджетными полномочиями.

Министерство  осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной  власти и их территориальными органами, органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления в Республике Бурятия и организациями.

В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, а также настоящим Положением.

Министерство  обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием на русском  и бурятском языках, с изображением Государственного герба Республики Бурятия.

Местонахождение Министерства - г. Улан-Удэ, ул. Ербанова, 7. 

Задачи: 

1. Реализация  на территории Республики Бурятия  основных направлений единой  государственной бюджетной и  долговой политики.

2. Обеспечение  принципов единой бюджетной системы  и межбюджетных отношений, установленных  бюджетным законодательством.

3. Разработка  и реализация совместно с исполнительными  органами государственной власти  Республики Бурятия комплекса  мер по привлечению дополнительных  финансовых ресурсов в экономику  Республики Бурятия.

4. Составление  проекта республиканского бюджета  и его исполнение.

5. Организация  и осуществление в пределах  компетенции государственного финансового  контроля за целевым и эффективным  использованием средств республиканского  бюджета.

1.2. Общие положения Отдела расходов реального сектора экономики

 

Отдел расходов реального  сектора экономики  (далее - отдел) является структурным подразделением Министерства финансов Республики Бурятия, организует работу на основании Положения о Министерстве финансов Республики Бурятия и настоящего Положения.

Отдел подчиняется курирующему  заместителю министра.

В своей деятельности отдел  руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства  Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, Законами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Республики Бурятия, Положением о министерстве финансов Республики Бурятия  и настоящим  Положением.

Работа отдела ведется  по квартальным планам работы.

Сотрудники отдела являются государственными гражданскими служащими, на них распространяются права и  обязанности, предусмотренные Законом  Республики Бурятия «О государственной  службе Республики Бурятия».

 Начальник отдела, заместители  начальника, консультанты, главные  специалисты-эксперты, специалисты  отдела назначаются на должность   и освобождаются от должности   министром финансов Республики  Бурятия.

1.3. Основные задачи

 

1. Разработка и реализация государственной бюджетной политики в курируемой области расходов и формирование предложений по приоритетам бюджетной политики.

2. Разработка предложений по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования в целях оптимизации бюджетных расходов в курируемой области расходов.

3. Внесение предложений  для реализации комплекса мер  по привлечению дополнительных  финансовых ресурсов и инвестиций  в отрасли экономики Республики  Бурятия по курируемой области  расходов.

1.4. Функции отдела

 

1. Формирование проекта  республиканского бюджета по  расходам, связанным с вопросами  национальной экономики, отнесенными  к сфере:

  • промышленности, энергетики, связи, информатики, транспорта, дорожного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса и природопользования, туризма, градостроительства и земельного кадастра, малого бизнеса и предпринимательства, оценки недвижимости, признания прав и регулирования отношений по государственной и муниципальной собственности;
  • расходов по предоставлению субсидий на финансовое обеспечение строек и объектов, включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу и федеральные целевые программы;
  • расходов по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;
  • приобретения и строительства жилья;
  • содержания и обеспечения государственных учреждений, осуществляющих  экономическую деятельность в курируемых отраслях экономики.

2. Планирование и анализ  расходов на выплату трансфертов,  иных форм финансовой помощи, дотаций, субвенций и субсидий  местным бюджетам, связанным с  вопросами, курируемыми отделом. 

3. Разработка нормативных  правовых актов по  расходам  республиканского бюджета, курируемым  отделом.

4. Разработка административных  регламентов по курируемым направлениям.

5.Составление и исполнение  сводной бюджетной росписи республиканского бюджета с учетом разграничения функций между структурными подразделениями Министерства финансов Республики Бурятия, определяемого приказом Министра финансов Республики Бурятия.

6. Разработка региональных  минимальных социальных и финансовых  нормативов по показателям, относящимся  к курируемым расходам.

7. Методическое руководство  в области бюджетного планирования, направленное на повышение результативности  бюджетных расходов по вопросам, относящимся к полномочиям отдела.

8. Формирование реестра  расходных обязательств по курируемым  расходам.

9. Подготовка предложений  и реализация мер, направленных  на совершенствование структуры   расходов по вопросам, относящимся  к полномочиям отдела.

10. Реализация функций  главного распорядителя и получателя  средств республиканского бюджета,  возложенных на Министерство  финансов Республики Бурятия  по вопросам, относящимся к курируемым  расходам.

11. Формирование и представление  с определенной периодичностью (по  согласованию) аналитической информации  для размещения на вебсайте министерства по курируемым вопросам.

12. Формирование и выполнение  в пределах полномочий ведомственных  целевых программ в министерстве.

13. Составление прогноза  консолидированного бюджета по  курируемым отделом расходам.

14. Определение и формирование  в пределах полномочий источников  финансирования дефицита республиканского  бюджета при формировании прогноза  дефицита республиканского бюджета.

15. Занесение изменений  в сводную бюджетную роспись  республиканского бюджета  в  Программу «Бюджет КС» по курируемым  расходам.

16. Составление отчета  и анализа об исполнении республиканского  и консолидированного бюджетов  по курируемым расходам, отчета  по сети, штатам и контингентам  по курируемым бюджетным учреждениям. 

17. Реализация региональной  программа повышения эффективности  бюджетных расходов по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

18. Подготовка информации  и мониторинг показателей оценки  эффективности деятельности органов  исполнительной власти Республики  Бурятия.

19. Обобщение практики  применения законодательства Российской  Федерации и Республики Бурятия  по вопросам, относящимся к полномочиям  отдела, и формирование в необходимых  случаях предложений.

20. Подготовка необходимых  материалов и сведений  для  представления Народному Хуралу  Республики Бурятия, Правительству  Республики Бурятия, Счетной Палате  Республики Бурятия по курируемым  расходам.

21. Оформление заявки для  привлечения  бюджетных кредитов  из федерального бюджета по  курируемым расходам в соответствии  с функциями отдела, представление отчета в Министерство финансов Российской Федерации об использовании этих средств.

22. Составление в пределах  полномочий отдела свода консолидированного  бюджета Республики Бурятия.

23. Формирование и исполнение  ежегодного бюджетного послания  Президента Республики Бурятия  по курируемым направлениям расходов.

24. Согласование нормативных  правовых актов Республики Бурятия  по выделяемым из резервных  фондов Правительства Республики  Бурятия средствам по курируемому  направлению расходов.

25. Рассмотрение устных  и письменных обращений организаций  и граждан по вопросам, относящимся  к полномочиям отдела.

26. Подготовка материалов  для работы в составе Комиссий  по вопросам, связанным с расходами  республиканского бюджета, курируемым  отделом.

27. Свод информации по  отчетам главных распорядителей  бюджетных средств (заказчиков-застройщиков) по использованию бюджетных средств,  выделенных на финансирование  капитальных вложений.

28. Ведение реестра соглашений  с федеральными исполнительными  органами по финансированию и  софинансированию строительства объектов, включенных в Федеральные целевые программы.

29. Проведение проверок  и ревизий в пределах своей  компетенции.

30. Выполнение иных функций  и отдельных поручений руководства  министерства.

1.5. Права отдела

 

 Отделу расходов реального  сектора предоставлено право: 

  • направлять запросы для получения сведений, необходимых для принятия решений по отнесенным к отделу полномочиям;
  • предоставлять разъяснения  по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

Информация о работе Отчет по производственной практике