Функциями отдела являются:
- Организация работы по кредитованию
юридических лиц в системе “Россельхозбанка” с целью безусловного выполнения
бизнес-плана. Участвует в обновлении
управленческих и технологических процессов
бизнес - направления кредитования частных
клиентов;
- Осуществление изучения регионального рынка направлениям
деятельности Управления;
- Участие в планировании цифровых показателей
бизнес-плана по кредитованию частных
клиентов и контролирует их выполнение
структурными подразделениями банка;
- Контроль полноты и правильности создания резервов на возможные
потери по ссудам физический лиц в подчиненных
подразделениях банка.
- Осуществление методического
и информационного обеспечения подчиненных подразделений
(методическими, нормативными, инструктивными
и аналитическими материалами) по основным
направлениям деятельности Управления;
- Осуществление координации
и контроля работы подчиненных подразделений
в части кредитования физических лиц,
в том числе путем проведения целевых
проверок на местах;
- Организация подготовки заключений в части кредитования юридических лиц по заявкам отделений
для соответствующего коллегиального органа территориального
банка;
- Участие в организации обучения
и повышения квалификации персонала подчиненных
подразделений по направлениям деятельности
Управления;
- Формирование статистической
и иной установленной отчетность по вопросам, входящим
в компетенцию управления;
- Осуществление мониторинга уровня просроченной задолженности
по кредитам юридических лиц в целом
по банку, разработка рекомендаций подчиненным подразделениям
по работе с просроченной задолженностью
частных клиентов;
- Осуществление подготовки и анализ аналитических материалов по кредитования, обобщение материалы проведенных проверок
отделений;
- Осуществление контроля за правомерностью списания
ссудной задолженности, признанной не реальной для
взыскания и за работой по возврату ранее
списанной задолженности за счет резервов
на возможные потери по ссудам;
- Осуществление разработки внутренних регламентирующих
документов по кредитованию юридических
лиц.
2.2. Функции кредитного
специалиста ДО № 3349/18/13 Алтайского
регионального филиала ОАО “Россельхозбанк”
В компетенцию кредитного специалиста
входит умелое ориентирование во всех
кредитных программах банка; знание и
успешное продвижение политики и имиджа
банковской организации в сфере кредитования;
первоначальное определения благонадежности
и платежеспособности потенциального
заёмщика.
Должностные обязанности
кредитного специалиста:
- Полное информирование потенциального
заёмщика в море кредитных продуктов и
подбор для него наиболее подходящей кредитной
программы (с учётом возраста, пожеланий,
платежеспособности, дохода и др.);
- Расчёт суммы желаемого кредита,
а также информирование о размерах ежемесячного
платежа;
- Составление и приём заявления
на получение ссуды от клиента;
- Проверка наличия и подлинности
пакета необходимых документов, а также
передача их в службу безопасности
и экономическую службу;
- Передача заявки на получение
займа для рассмотрения на кредитную комиссию;
- Подготовка всей необходимой
документации, а также подписание договора;
- Контроль за своевременной
оплатой по погашению кредитного займа.
Работа кредитного специалиста
не заканчивается и после получения заемщиком
кредита. До момента окончания срока действия
кредитного договора инспектор в обязательном
порядке прослеживает своевременность
погашения ссуды своими клиентами (для
этого банками разрабатывается собственное
программное обеспечение). В случае возникновения
просроченной задолженности кредитный
инспектор предпринимает все возможные
в такой ситуации действия для скорейшего
устранения проблемы (например, переговоры
с заемщиком, его поручителями или даже
родственниками). Только при систематическом
нарушении заемщиком условий договора,
его дело передается в другие службы банка
(юридическую и безопасности).
Кредитный специалист использует
в своей работе следующие программные
продукты:
- Банковская интегрированная система “БИСквит”
- “НБКИ” - национальное бюро кредитных
историй
- “Lotus Notus” - внутренняя почта
3. ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТДЕЛА КРЕДИТОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ ДО № 3349/18/13 АЛТАЙСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО
ФИЛИАЛА ОАО “РОССЕЛЬХОЗБАНК”
В современном
мире все большую роль играет автоматизация.
Этот процесс охватывает все больше
областей нашей жизни. Не является исключением
и банковская сфера.
Для своевременной и
качественной переработки все возрастающих
объемов поступающей в банки
информации требуется применение все
более совершенных технических и программных
средств. Компьютеризация банков сопровождается
совершенствование технологии банковских
операции и повышением уровня управляемости.
Современные информационные технологии
позволяют координировать деятельность
подразделений банков, расширить межбанковские
связи, действовать одновременно на финансовых
рынках ряда стран.
Задача, стоящая перед всеми
финансовыми организациями, одинакова:
интеграция унаследованных систем в распределенную
архитектуру локальных сетей.
Банковские компьютерные системы
на сегодняшний день являются одной из
самых быстро развивающихся областей
прикладного сетевого программного обеспечения.
Нужно отметить, что БИС представляют
из себя "лакомый кусочек" для любого
производителя компьютеров и ПО. Поэтому
почти все крупные компании разработчики
компьютерной техники предлагают на этом
рынке системы на базе своих платформ.
В качестве примеров передовых технологий,
используемых в банковской деятельности,
можно назвать базы данных на основе модели
"клиент-сервер"; средства межсетевого
взаимодействия для межбанковских расчетов;
службы расчетов, целиком ориентированных
на Internet, или, так называемые, виртуальные
банки; банковские экспертно-аналитические
системы, использующие принципы искусственного
интеллекта и многое другое.
В настоящее время БИС позволяют
автоматизировать практически все стороны
банковской деятельности. Среди основных
возможностей современной БИС, основанных
на использовании сегодняшних сетевых
технологий, следует упомянуть:
- системы электронной почты,
- базы данных на основе модели
"клиент-сервер",
- ПО межсетевого взаимодействия
для организации межбанковских расчетов,
- средства удаленного доступа
к сетевым ресурсам для работы с сетями
банкоматов и многое другое.
Основными платформами для
БС в настоящее время считаются:
- 1. ЛВС на базе ПК (10,7%);
- 2. Различные модели специализированных
бизнес-компьютеров фирмы IBM типа AS/400 (11,1%);
- 3. Универсальные компьютеры
различных фирм-производителей (IBM, DEC и
др. - 57,8%) и др.
3.1.
БИС “БИСквит”
БИС “БИСквит” – интегрированная банковская система
информационной поддержки банковских
операций.
Использует все достоинства профессиональной реляционной
СУБД Progress фирмы PROGRESS SOFTWARE CORPORATION (США),
широко применяемой для создания сложных
высоконадежных прикладных систем корпоративного
уровня в архитектуре клиент/сервер или
хост/терминал.
Характеристика системы:
- Масштабируемость и оптимальность. Модульное построение, возможность эксплуатации на различных аппаратных платформах в средах UNIX (Sun Solaris, HP-UX, SCO UnixWare, Digital UNIX, IBM AIX, Linux, и др.), MS-Windows, Windows NT открывают широкие возможности для выбора или оперативного изменения конфигурации системы.
- Надежность и безопасность. Целостность и непротиворечивость данных и предотвращение несанкционированного доступа к ним обеспечиваются многоуровневой защитой, которую предоставляют:
- Операционная система. Используются все возможности применяемой ОС в части разделения прав пользователей и защиты информации от несанкционированного доступа.
- Система управления базами данных PROGRESS. Контроль за целостностью и непротиворечивостью данных, который автоматически осуществляет на уровне ядра СУБД активный словарь данных;
- Прикладные решения системы
БИСквит. Гибкое разграничение прав доступа пользователей к различным объектам базы данных (счетам, клиентам, документам, проводкам и т.д.) раздельно по чтению, записи, корректировке или удалению индивидуально для каждого пользователя или группы пользователей;
- Средства криптозащиты. Интерфейс обмена данными с внешними абонентами позволяет просто подключать различные программно-аппаратные средства криптозащиты и ЭЦП по выбору пользователя.
- Многовалютность. Мультивалютное ядро поддерживает ведение аналитического и синтетического учета всего спектра операций в соответствии со всеми главами действующего Плана счетов и Правилами ведения бухгалтерского учета, руководящих и методических материалов ЦБ РФ. БИСквит позволяет в качестве базовой выбрать любую национальную валюту.
- Интеграция по данным. Работа всех входящих в систему функциональных модулей основывается на единой информационной базе. Внесение изменений в любую из составных частей базы данных при выполнении операции одним из модулей автоматически вносит изменения во все взаимосвязанные части базы. Введенные или модифицированные данные становятся доступными всем модулям системы.
- Интеграция по функциям. Обработка информации во всех модулях системы происходит по единой технологии.
- Интерактивность. Унифицированный подход к построению интерфейса обеспечивает простоту освоения системы, предоставляет пользователю, в пределах его полномочий, легкий интерактивный доступ ко всей необходимой для оперативной и аналитической работы информации, хранящейся в базе данных. Организация пользовательского интерфейса системы БИСквит базируется на следующих принципах:
- Объектно-ориентированный
подход. Каждому объекту системы (клиент, договор, сделка, счет, документ, проводка, финансовый инструмент и т.д.) соответствует экранная форма, позволяющая производить набор стандартных (создание, редактирование и удаление объекта, поиск нужного объекта и т.д.) и нестандартных (закрытие счета и пр.) операций. Для выполнения однотипных действий над разными объектами используются одинаковые клавиши, таким образом, пользователь, освоивший работу с одной экранной формой, может работать с любой другой.
- Рекурсивная навигация связанных
данных. Не выходя из режима обработки документов, пользователь может просмотреть реквизиты клиента, данные обо всех открытых клиентом счетах и остатках на них, ранее выполненных по ним операциях, реквизитам банков-корреспондентов, может при необходимости открыть новый счет или занести в базу данных информацию о новом клиенте и т.д. (любое из этих действий может быть выполнено, если оно санкционировано для данного пользователя Администратором БД).
- Реальный масштаб времени
выполнения операций. Вся введенная информация, в том числе изменения состояния лицевых счетов, становится доступной всем пользователям системы сразу же по завершении транзакции.
В любой момент времени
можно получить отчеты, отражающие
текущее состояние любого объекта,
описанного в системе.
- Гибкость и адекватность нормативным
требованиям. Российским банкам приходится работать в условиях крайне нестабильных экономических условий и нормативной базы, что выдвигает особые требования к используемым автоматизированным системам. Эти изменения оперативно отслеживаются в рамках сопровождения системы. Однако штатные средства системы БИСквит в подавляющем большинстве случаев позволяют без участия специалистов разработчика выполнить настройки, адекватно отражающие новые потребности банка, изменения законодательных и нормативных актов, инструкций и руководящих материалов ЦБ. Широкие возможности настройки и расширения характеристик системы предоставлены различным категориям пользователей.
- Модульность. Модульная структура БИСквит дает возможность банку нести только обоснованные в данный момент сферой его деятельности и объемом документооборота затраты на программное обеспечение, легко наращивая функциональные возможности системы по мере расширения круга выполняемых операций. В состав системы могут быть включены следующие модули:
- Простота освоения и сопровождения. Функциональные возможности. БИСквит не базируется на жестком наборе автоматизированных рабочих мест, функции которых заранее определены разработчиком. Используя средства, доступные администратору, можно сконструировать АРМы необходимой функциональной структуры, санкционировать доступ к ним сотрудников банка, описать документопотоки, и, таким образом, организовать бизнес-процессы с учетом самых разнообразных факторов.
3.2 Базовый модуль системы “БИСквит”
Базовый модуль
реализует как функции, традиционно объединяемые понятием “Мультивалютный
операционный день банка”, так и целый
ряд дополнительных задач управления
платежным документооборотом, синтетического,
аналитического и оперативного учета.
Базовый модуль
включает функции главной книги
и консолидирует на аналитическом и синтетическом уровнях
данные всех модулей системы, отражаемые
на балансовых счетах, внебалансовых счетах
и счетах срочных операций.
Кроме того, базовый
модуль включает ряд блоков, обеспечивающих
взаимодействие всех остальных модулей
как составных частей интегрированной системы,
использующих единую модель данных, и
функционирующих по единым правилам.
- Ведение счетов.