Отличия и единство федерального, республиканского и местного бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 09:39, реферат

Описание работы

Республиканский бюджет. Бюджеты субъектов Российской Федерации входят во второй уровень бюджетной системы Российской Федерации. «Бюджет субъекта РФ - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта РФ».

Содержание работы

Введение……………………………………………………….………..….……3
1.Федеральный бюджет ………………………………………….…………….5
2.Республиканский бюджет………………………………………….……..…..9
3.Местные бюджеты…………………………………………………..….……11
4.Сущность и принципы построения бюджетной системы РФ……...……..13
4.1.Бюджетная классификация………………………………..………….…..15
4.2.Классификация доходов бюджета…………………………...……….…..16
Заключение…………………………………………………….………………18
Список использованной литературы………………..………………….…….20

Файлы: 1 файл

курсовая на сдачу.docx

— 37.78 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  УПРАВЛЕНИЯ

Институт заочного обучения

Кафедра финансов, денежного  обращения и кредита

 

РЕФЕРАТ

по учебной  дисциплине:

«Финансы и кредит»

на тему:

" Отличия и единство федерального, республиканского и местного бюджетов"

Вариант №6

 

Выполнила студентка:     № группы

№ студенческого билета__Руководитель проекта:       

 

Москва – 2012

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………….………..….……3

1.Федеральный бюджет ………………………………………….…………….5

2.Республиканский бюджет………………………………………….……..…..9

3.Местные бюджеты…………………………………………………..….……11

4.Сущность и  принципы построения бюджетной системы РФ……...……..13

4.1.Бюджетная классификация………………………………..………….…..15

4.2.Классификация доходов  бюджета…………………………...……….…..16

Заключение…………………………………………………….………………18

Список использованной литературы………………..………………….…….20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В данной работе я буду рассматривать Бюджетную систему Российской Федерации, а также рассмотрю поочередно отличия и единство федерального, республиканского и местного бюджета.

Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней :

-первый уровень — федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

- второй уровень — бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

- третий уровень — местные бюджеты.

Также вначале хочу дать определение трём бюджетам:

Федеральный бюджет РФ —  это ведущее звено бюджетной  системы Российской Федерации, в  котором объединены основные финансовые категории (налоги, государственный  кредит, государственные расходы). Федеральный  бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющий силу закона после его  утверждения Федеральным Собранием  в виде федерального закона. По экономическому содержанию федеральный бюджет представляет собой форму образования и  использования централизованного  фонда денежных средств Российской Федерации. Именно федеральный бюджет является главным средством перераспределения  национального дохода и валового внутреннего продукта, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые  для регулирования экономического развития страны, реализации социальной политики на территории всей России, укрепления обороноспособности государства. На долю федерального бюджета приходится значительная часть распределительного процесса, которая заключается в распределении  денежных средств между отраслями  народного хозяйства, производственной и не производственной сферами, регионами  страны. Право Российской Федерации  на самостоятельный федеральный  бюджет закреплено в Конституции Российской Федерации , а Бюджетный кодекс Российской Федерации детально регламентирует порядок его формирования и исполнения.

Республиканский бюджет. Бюджеты субъектов Российской Федерации входят во второй уровень бюджетной системы Российской Федерации. «Бюджет субъекта РФ - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных  образований,  находящихся  на  его  территории,  составляют консолидированный бюджет субъекта РФ».

Местный бюджет. Местный бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Местный бюджет относится к категории «публичные финансы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Федеральный бюджет

 

Федеральный бюджет Российской Федерации входит в первый уровень  бюджетной системы РФ. Федеральный  бюджет - основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием  в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет является основным орудием перераспределения национального  дохода и ВВП, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для  регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России. При составлении  проекта бюджета учитываются  не только данные о прогнозируемых размерах доходов бюджета и необходимых  государственных расходов; бюджет строится с учетом необходимости осуществления  избранной экономической политики. В целях обеспечения защиты и  интересов федерального бюджета  и полноты мобилизации в нём  финансовых ресурсов Правительство  РФ, в случае нарушения отдельными субъектами РФ установленного законодательством  порядка зачисления налогов и  иных доходов в федеральный бюджет, вправе: приостанавливать финансирование федеральных программ и мероприятий; приостанавливать передачу средств  по взаимным расчётам, трансфертам, субвенциям и дотациям, бюджетным ссудам и  кредитам; прекращать выдачу лицензий на экспорт; приостанавливать централизованные поставки продукции из государственных  ресурсов. Структура доходов федерального бюджета определяется не только на стадии его формирования, также она  зависит от фактического поступления  доходов, прежде всего налогов. Недопоступление  в доход бюджета налоговых  и иных платежей в столь значительном объёме требует активной работы по увеличению доходов федерального бюджета  в форме заимствований ресурсов на финансовых рынках.

В целях преодоления негативных явлений в социально-экономической  сфере и создания условий для  достижения устойчивого экономического роста Правительство РФ 22 мая 1998 г. приняло Постановление "0б утверждении  Плана первоочередных мер Правительства РФ" (№496). В первом разделе этого документа "Налогово-бюджетная политика" предусматриваюся меры по укреплению доходной базы федерального бюджета и повышению эффективности использования бюджетных средств.

Укрепление доходной базы федерального бюджета предполагает:

•  разработку и утверждение  программы действий по мобилизации  доходов федерального бюджета, укреплению платёжной дисциплины и совершенствованию  нологового администрирования;

•  усиление применения мер  административной и уголовной ответственности  за налоговые правонарушения;

•  изменение порядка  исчисления, уплаты и ставок ряда налогов; пересчет пени, начисленных за нарушение  налогового законодательства и порядка  уплаты взносов в государственные  внебюджетные фонды;

•  подготовку предложений  об особом порядке проведения реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет с учетом периода ее образования; организацию  работы соответсвующего Федерального центра при правительстве РФ;

• увеличение доходов федерального бюджета от использования государственной  собственности, в том числе за рубежом, разработку комплекса мер  по увеличению доходов  от приватизации государственного  имущества;  усиление мер государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции с целью увеличения поступлений доходов в бюджет;

• принятие положения об ускоренном порядке применения процедуры  банкротства.

Например, основными целями экономической политики на 1999 год  были названы:

• утверждение и реализация программы сокращения государственных  расходов;

• проведение анализа использования  средств государственной финансовой поддержки организаций негосударственного сектора экономики, осуществляемой в том числе путем предоставления средств на возвратной основе;

• прекращение спада сельскохозяйственного  производства;

• разработки комплекса  мер по финансовому оздоровлению бюджетов субъектов РФ и совершенствованию  их взаимоотношений с федеральным  бюджетом;

• подготовки программ мер  по мобилизации средств от возврата внешних кредитов, предоставленных  предприятиям под гарантии государства;

• повышение уровня собираемости налогов .

Конкретное представление об источниках формирования федерального бюджета  и направлениях расходования его  средств можно получить из анализа  основных положений федерального бюджета  на 1999 г. Федеральный бюджет на 1999 г. был утвержден по расходам в сумме 575,046 млрд. рублей и по доходам в  сумме 473,676 млрд. рублей исходя из прогнозируемого  объема ВВП 4000 млрд. рублей и уровня инфляции 30 % (расходы составили около 17,6 % ВВП). Предельный размер дефицита федерального бюджета на 1999 год был установлен в сумме 101,37 млн. рублей (2,54 % ВВП). На покрытие дефицита бюджета было решено  направить поступления из  источников внутреннего финансирования, включая  доходы от приватизации, займы, покупка  ЦБ облигаций федерального займа  на 32,7 млрд. рублей(погашение с 2014г. на беспроцентной основе).

84,3 % всех доходов бюджета  на 1999г. составили налоговые доходы, а около 30,3 % налоговых доходов  бюджета составляет налог на  добавленную стоимость (налоговые  доходы - это обязательные, безвозмездные,  безвозвратные платежи в пользу  бюджета), 18,4%-акцизы, 19,3- таможенные  пошлины и сборы. Необходимо  отметить, что ряд федеральных  налогов являются регулирующими,  т.е. часть из них направляются  в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты. Например, из доходов, поступающих от уплаты НДС на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории РФ, лишь 75 % поступает в федеральный бюджет; из акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Российской Федерации, - 50 % и т.п. (ст. 20 ФЗ «О федеральном бюджете на 1998 год). Полностью в федеральный бюджет поступают такие налоги, как, например, акцизы на товары, ввозимые на территорию РФ, таможенные пошлины, таможенные сборы и иных таможенные платежи.

Неналоговые доходы на 1999г. составили 6,9% всех доходов, весомую  роль в сумме которых занимают доходы от внешнеэкономической деятельности(23 300,1 млн рублей).

В настоящее время в  доходы федерального бюджета    включаются  средства следующих  целевых федеральных бюджетных  фондов: Федерального дорожного фонда, Федерального экологического фонда, Государственного фонда борьбы с преступностью. Фонда  развития таможенной системы. Фонда  воспроизводства минерально-сырьевой базы. Фонда восстановления и охраны водных объектов и Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства  водных биологических ресурсов.

Среди расходов федерального бюджета все большее место  занимают затраты по обслуживанию   государственного   долга,   возникающего   при   использовании  государственного кредита для покрытия дефицита бюджета, - почти 25 % всех расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 2. Республиканский бюджет  

Бюджеты субъектов Российской Федерации входят во второй уровень  бюджетной системы Российской Федерации. «Бюджет субъекта РФ - это форма  образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения  задач и функций, отнесенных к  предметам ведения субъекта РФ. Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных  образований,  находящихся  на  его  территории,  составляют консолидированный  бюджет субъекта РФ»1.

Федеральный закон о федеральном  бюджете на каждый год содержит перечень регулирующих и закрепленных федеральных  налогов и платежей субъектов  РФ. Например, ст. 20 ФЗ «О федеральном  бюджете на 1999 год» установлено что  в бюджеты субъектов РФ в 1999 году зачислялись поступления от следующих  федеральных налогов:

• налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - по установленным  ставкам в соответствии с действующим  законодательством;

• подоходного налога с  физических лиц - по установленным ставкам  в соответствии с законодательством  РФ;

• налога на игорный бизнес   - в размерах сверх минимальных  ставок, предусмотренных законодательством  РФ

• НДС на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории РФ, за исключением налога на добавленную стоимость на драгоценные  металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда  драгоценных металлов и драгоценных  камней РФ, - в размере 25% доходов  в первом квартале 1999г., в размере 15% доходов с первого апреля 1999г.;

• акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Российской Федерации, - в размере 50 процентов доходов;

• акцизов на остальные  товары, производимые на территории РФ, за исключением акцизов на нефть (включая стабилизированный газовый  конденсат), природный газ, легковые автомобили, бензин автомобильный, спирт  этиловый из всех видов сырья (за исключением  пищевого), - в размере 100% доходов;

• лицензионных и регистрационных  сборов - в соответствии с действующим  законодательством РФ;

• налога на покупку иностранных  денежных знаков и платёжных документов, выраженных в иностранной валюте, - в размере 40% доходов;

• единого налога на вмененный  доход для определенных видов  деятельности, - по нормативам, установленным  законодательством РФ;

• платежей за пользование  лесным фондом, - в размере 60% доходов;

• платежей за пользование  недрами — по нормативам, установленным  законодательством РФ;

• платежей за пользование  природными объектами - в размере 60% доходов;

• прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ в соответствии с законодательством РФ.

Процедура утверждения и  построение бюджетов субъектов Российской Федерации аналогичны процедуре  и построению федерального бюджета.

Тем регионам, в которых  среднедушевой доход по бюджету  за предыдущий год ниже, чем в  целом по России, и у которых  собственных доходов и средств, полученных из федерального бюджета, недостаточно для финансирования текущих расходов, предоставляется помощь из Федерального фонда поддержки субъектов Федерации. Регионам, в которых сбор федеральных  налогов на одного жителя менее 95 % от среднероссийского уровня и условная сумма расходов менее 100 % плановых расходов регионального бюджета, предоставляется  статус региона, особо нуждающегося в поддержке. В настоящее время  большинству регионов РФ осуществляется помощь из федерального бюджета путем  перечисления трансфертов, выделения бюджетных ассигнований. 
 

Информация о работе Отличия и единство федерального, республиканского и местного бюджетов